Файл: Билет 1 Пустить предпусковой подогреватель двигателя урал 4320.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 613
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При последующей сборке фильтра, проверить целостность уплотнительного резинового кольца стакана фильтра.
После чего, провести удаление воздуха из фильтров тонкой очистки топлива:
- ослабить прокачной болт (отвернуть его на пол или один оборот), НЕ ВЫКРУЧИВАТЬ !!!
- с помощью ручного насоса подкачки топлива, расположенного на ТНВД, прокачать систему, до появления из-под прокачного болта топлива
- завернуть болт
2. Пустить двигатель КАМАЗ-740 с помощью электрофакельного устройства (норматив №22).
- Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом.
- Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.
- Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукоятку управления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.
- Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
- Нажмите кнопку включения ЭФУ и так удерживайте ее.
- Нажмите до упора педаль сцепления.
- После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ нажмите до упора педаль подачи топлива.
- Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное, положение не более, чем на 15с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 с.
- Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения. В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.
3. Проверить величину свободного хода педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен быть равен 6—12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления.
Билет № 24
1. Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей КамАЗ – 4310 и УРАЛ 4320.
2. Удалить воздух из гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ – 4310.
3. Снять и установить ремень привода водяного насоса и генератора двигателя УРАЛ 4320.
Ответы:
1. Виды и периодичность проведения технических обслуживаний (Т О) автомобилей Урал 4320 и КамАз -4310.
Существует пять основных видов Технических Обслуживаний (ТО):
- К.О. – контрольный осмотр автомобиля перед выездом из автопарка. Проводится с целью проверки технической исправности и готовности автомобиляк выполнению задания
- Е.Т.О. — ежедневное техническое обслуживание, выполняется водителем ежедневно, по возвращению в автопарк. Проводится для устранения обнаруженных неисправностей автомобиля, обнаруженных в пути и при подготовке автомобиляк следующему рабочему дню
- Т.О. — 1 - проводится через каждые 1300 – 1600 км пробега, с целью поддержания автомобиляв исправном техническом состоянии, предупреждения отказов работы различных узлов автомобиляи проверке регулировок агрегатов автомобиля
- Т.О. — 2 — выполняется после пробега автомобиля7200 — 12000 км, с целью снижения интенсивности износа агрегатов, узлов автомобиля: проводятся контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные работы. Разница в величине пробега обусловлена условиями эксплуатации автомобиля: езда по бездорожью или по хорошему шоссе
- С. О. — сезонное обслуживание автомобиля. Проводится два раза в год: весной и осенью , с целью подготовки автомобиляк условиям летней или зимней эксплуатации. Работы по сезонному техническому обслуживанию совмещаются с работами, при проведении Т.О. — 2.
2. Удалить воздух из гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ – 4310 (норматив №52).
- Отсоедините продольную тягу от сошки;
- Пустите двигатель на малую частоту вращения коленчатого вала; поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора, удерживая в крайних положениях на 2—3 с, долейте масло до появления его над сеткой фильтра; удаление воздуха считается законченным, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса;
- Остановите двигатель, установите крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое уплотнительное кольцо шпильки крепления крышки, шайбу и закрепите гайкой; гайку-барашек затягивайте только от руки; в случае течи масла из-под крышки бачка проверьте правильность установки прокладки крышки, при ее повреждениях — замените;
- Присоедините продольную рулевую тягу и смажьте шарнир.
3. Снять ремень привода жидкостного насоса (генератора) КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320, проверить состояние, поставить на место и отрегулировать натяжение (норматив №55).
Наличие повреждений сокращает срок службы ремня. Наличие меток краски или смазки на рабочих поверхностях ремня приводит к повышенному проскальзыванию ремня.
Контроль натяжения проводится нажатием на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н (4 кгс). Нормально натянутые ремни должны прогибаться на 15...22 мм (А на рисунке).
Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, необходимо отрегулировать их натяжение. Натяжение ремней привода водяного насоса и генератора регулируется, изменением положения генератора относительно оси его крепления. Натяжение ремней привода гидромуфты регулируется натяжным приспособлением, установленным на корпусе-кронштейне гидромуфты. Для регулирования необходимо ослабить гайку крепления рычага к кронштейну, вставить в отверстие на торце рычага вороток и, перемещая рычаг со шкивом вокруг оси, отрегулировать натяжение ремней. После регулирования гайки затянуть.
Билет № 25
1.Выявить и устранить неисправность, вызывающую неравномерную работу двигателя КамАЗ – 740.
2. Тактико-техническую характеристику автомобиля КамАЗ – 4310.
3. Установить и подключить в сеть электрооборудования автомобиля КамАЗ – 4310 аккумуляторные батареи.
Ответы:
1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую неравномерную работу двигателя КАМАЗ-740.
- Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника;
- Недостаточная подача топлива (замена/очистка фильтров);
- Нарушилась регулировка угла опережения впрыска топлива;
- Засорилась форсунка или нарушилась ее регулировка;
- Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала;
- Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления;
- Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина;
- Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружина;
- Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления (заменить);
- Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения;
- Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления;
- Плохая компрессия из-за неисправностей ЦПГ или неплотного прилегания клапанов ГРМ к седлам;
- Загустело топливо.
2. Тактико-техническая характеристика автомобиля КАМАЗ-4310.
Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 предназначен для перевозки различных грузов и людей и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тс, а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности.
Завод-изготовитель: Камский Автомобильный Завод
Марка: КамАЗ-4310
Колесная формула: 6 х 6
Масса перевозимого груза, кг: 6 000
Полная масса прицепа, кг: 10000
Масса снаряженного автомобиля, кг: 8715
Полная масса, кг: 15100
Габаритные размеры, мм: 7 650 х 2 50 х 2 860
Двигатель: КамАЗ-740
Количество и расположение цилиндров: V-образное
Рабочий объем, л: 10,857
Мощность при 2600 мин-1, л.с.: 209
Крутящий момент при 1600 мин-1, Н·м: 637
Топливо: дизельное
Шины: 400/80 R21
Кабина: цельнометаллическая, закрытая, трехместная
Платформа: деревянная, задний борт откидной
Глубина преодолеваемого брода, м: 1,4
Максимальная скорость, км/ч: 85
Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м: 17
Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 30
3. Установить и подключить в сеть электрооборудования автомобиля КамАЗ – 4310АКБ (норматив №24).
- Осмотрите место установки аккумуляторов. Протрите его от грязи, пыли и мусора. Аккумуляторы должны плотно вставать в предназначенное место.
- Осмотрите клеммы проводов и выводы аккумуляторных батареи. Если они покрыты слоем окислов, очистите их. На клеммы после зачистки нанесите токопроводящую смазку.
- Установите аккумуляторы. Подсоедините к выводам батареи клеммы проводов. Первым подсоединяйте провод к положительному, плюсовому выводу аккумулятора. Вторым подключайте провод к отрицательному выводу.
Проверка правильности подключения в бортовую сеть автомобиля КамАЗ – 4310аккумуляторных батарей 6 СТ – 190.
Напряжение бортовой сети автомобиля КамАЗ – 4310: 24 вольта. Для получения напряжения 24 вольта, используются два аккумулятора, включенных последовательно, плюсовую клемму первого аккумулятора следует соединить с минусовой клеммой второго аккумулятора силовым проводом с полюсными наконечниками, предварительно зачистив клеммы аккумуляторов наждачной бумагой.
Плюсовая клемма соединенных батарей соединяется с главным силовым зажимом тягового реле стартера, а минусовая — с выключателем батарей, а через него, — с корпусом / « массой » / автомобиля.
Для снижения окисления клемм, рекомендуется их смазать тонким слоем смазки ЛИТОЛ – 24.
Проверка правильности подсоединения аккумуляторных батарей в бортовую сеть автомобиля:
На эти клеммы: ПЛЮСОВУЮ и МИНУСОВУЮ надо:
- надеть, не закрепляя, проводные наконечники силовых проводов бортовой сети автомобиля
- включить фары, и проверить в какой сектор амперметра / + или — / отклонится стрелка . При правильном подключении проводов к клеммам аккумуляторов , стрелка амперметра должна отклониться в сектор « МИНУС », т. е. -– происходит разряд аккумуляторов, если стрелка отклонится в сектор «ПЛЮС», т.е. в режим заряда аккумуляторов, то необходимо поменять местами подключение автомобильных проводов к клеммам аккумуляторов .