Файл: Билет 1 Пустить предпусковой подогреватель двигателя урал 4320.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 610
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, при этом должна погаснуть контрольная лампа стояночного тормоза.
3. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6-12 мм. Замеряйте его в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.
Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулируйте эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.
Полный ход педали сцепления должен составлять 185—195 мм.
Билет № 13
1. Показать порядок приведения автомобиля-тягача и буксируемого автомобиля с неисправным двигателем в готовность к началу буксировки (оба автомобиля КамАЗ – 4310).
2. Отрегулировать угол опережения впрыска топлива двигателя КамАЗ – 740.
3. Проверить величину свободного хода педали сцепления автомобиля КамАЗ – 4310.
Ответы:
1. Показать порядок приведения автомобиля тягача и буксируемого автомобиля с неисправным двигателем в готовность к началу буксировки.
Для буксировки неисправного автомобиля используйте специально изготовленный жесткий буксир. Применение буксиров иных конструкций допускается при снятом переднем буфере.
При буксировке автомобиля с неработающим двигателем для наполнения его пневматического тормозного привода сжатым воздухом используйте шланг для накачки шин. Один конец шланга подсоедините на буксируемом автомобиле к буксирному клапану, расположенному на конденсационном ресивере, питающей части пневмопривода тормозов, другой конец — к такому же клапану на буксирующем автомобиле (если буксирующий автомобиль модели КамАЗ).
Если нельзя наполнить пневмосистему неисправного автомобиля сжатым воздухом, то разблокируйте тормоза задней тележки.
При буксировке автомобиля на расстояние, не превышающее 150 км, выключите сцепление, включите прямую пятую передачу в коробке передач, дайте проехать автомобилю не менее 500 м (для смазки деталей коробки передач), выключите передачу и включите сцепление. Скорость движения при этом должна быть 50 км/ч.
Для буксировки автомобиля с большей скоростью и на длительное расстояние отсоедините карданные валы привода среднего и переднего мостов.
2. Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя КАМАЗ-740 (норматив №46).
- Проверните коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике (через люк в нижней части картера сцепления) до совмещения меток II на корпусе топливного насоса высокого давления и автоматической муфте опережения впрыска топлива.
- Проверните коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).
- Установите фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах топливного насоса и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно. В таком случае фиксатор переведите в верхнее положение.
- Если метки не совместятся, то проделайте следующие операции: ослабьте верхний болт ведомой полумуфты привода, поверните коленчатый вал по ходу вращения и ослабьте второй болт; разверните муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенке пазов (рабочее направление вращения муфты правое.если смотреть со стороны привода ); опустите фиксатор в нижнее положение и поворачивайте коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика; медленно поворачивайте муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыска. Закрепите верхний болт полумуфты привода, установите фиксатор в верхнее положение, поверните коленчатый вал и закрепите второй болт.
3. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6-12 мм. Замеряйте его в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулируйте эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.Полный ход педали сцепления должен составлять 185—195 мм.
Билет № 14
1. Подкачать колесо автомобиля КамАЗ – 4310 с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах.
2. Снять колесо автомобиля УРАЛ 4320, осмотреть и установить его на место.
3. Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя КамАЗ – 740.
Ответы:
1. Подкачать колесо автомобиля КАМАЗ-4310 (УРАЛ-4320) с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах (норматив №52).
Для снижения давления воздуха в шинах откройте колесные краны и поставьте рычаг крана в положение «Выпуск». Снизив давление до нужной величины, возвратите рычаг в нейтральное положение.
Для повышения давления воздуха в шинах пустите двигатель, поставьте рычаг крана в положение «Впуск». Подняв давление до нормальной величины, поставьте кран в нейтральное положение. При длительной стоянке автомобиля закройте колесные краны.
2. Снять колесо автомобиля УРАЛ 4320, осмотреть и установить его на место (норматив №47).
- Ослабить гайки крепления колес;- Вывесить домкратом колесо;- Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы;
- Очистить ступицу и барабан от грязи;- Установить колесо на ступицу;- Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте;- Затягивать гайки колес постепенно и попеременно, чтобы колесо равномерно прижималось к фланцу барабана.
3. Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя КАМАЗ-740 (норматив №46).
- Проверните коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике (через люк в нижней части картера сцепления) до совмещения меток II на корпусе топливного насоса высокого давления и автоматической муфте опережения впрыска топлива.
- Проверните коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).
- Установите фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах топливного насоса и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно. В таком случае фиксатор переведите в верхнее положение.
- Если метки не совместятся, то проделайте следующие операции: ослабьте верхний болт ведомой полумуфты привода, поверните коленчатый вал по ходу вращения и ослабьте второй болт; разверните муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенке пазов (рабочее направление вращения муфты правое.если смотреть со стороны привода ); опустите фиксатор в нижнее положение и поворачивайте коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика; медленно поворачивайте муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыска. Закрепите верхний болт полумуфты привода, установите фиксатор в верхнее положение, поверните коленчатый вал и закрепите второй болт.
Билет № 15
1. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля УРАЛ 4320.
2. Обнаружить и устранить причину отсутствия подачи топлива в системе питания двигателя КамАЗ – 740.
3. Проверить уровни масла в картерах агрегатов трансмиссии автомобиля КАМАЗ 4310 (в двух- трех агрегатах по указанию экзаменующего).
Ответы:
1. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля УРАЛ 4320. (норматив №60).
- Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (давление в тормозной системе не менее 6 кгс/см2).
- Вращать червяк тормозной камеры регулируемого колеса против часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.
- Повернуть червяк тормозной камеры по часовой стрелке так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.
- Проверить действие колесного тормоза: вращающееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть в пределах для всех колес 15—25 мм (близкой к меньшей величине).
- Опустить колесо и убрать домкрат.
2. Обнаружить и устранить причину отсутствия подачи топлива в системе питания двигателя КАМАЗ-740 (норматив №17).
- Нет топлива в баках.
- Наличие воздуха в топливной системе
- Засорились трубопроводы или заборник в топливном баке.
- Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака.
- Загустение топлива в трубопроводах при низких температурах.
- Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров.
- Не работает топливоподкачивающий насос.
- Заедание рейки топливного насоса высокого давления.
- Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки
3. Проверкауровня масла осуществляется через контрольные отверстия, для чего надо открутить пробку контрольного или контрольно-заливного отверстия в картерах агрегатов трансмиссии:
– Картер КПП – 8,5 л
– раздаточной коробки – 5,4 л
– картер переднего моста – 4,8 л
– картер среднего моста – 7 л
3. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6-12 мм. Замеряйте его в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.
Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулируйте эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.
Полный ход педали сцепления должен составлять 185—195 мм.
Билет № 13
1. Показать порядок приведения автомобиля-тягача и буксируемого автомобиля с неисправным двигателем в готовность к началу буксировки (оба автомобиля КамАЗ – 4310).
2. Отрегулировать угол опережения впрыска топлива двигателя КамАЗ – 740.
3. Проверить величину свободного хода педали сцепления автомобиля КамАЗ – 4310.
Ответы:
1. Показать порядок приведения автомобиля тягача и буксируемого автомобиля с неисправным двигателем в готовность к началу буксировки.
Для буксировки неисправного автомобиля используйте специально изготовленный жесткий буксир. Применение буксиров иных конструкций допускается при снятом переднем буфере.
При буксировке автомобиля с неработающим двигателем для наполнения его пневматического тормозного привода сжатым воздухом используйте шланг для накачки шин. Один конец шланга подсоедините на буксируемом автомобиле к буксирному клапану, расположенному на конденсационном ресивере, питающей части пневмопривода тормозов, другой конец — к такому же клапану на буксирующем автомобиле (если буксирующий автомобиль модели КамАЗ).
Если нельзя наполнить пневмосистему неисправного автомобиля сжатым воздухом, то разблокируйте тормоза задней тележки.
При буксировке автомобиля на расстояние, не превышающее 150 км, выключите сцепление, включите прямую пятую передачу в коробке передач, дайте проехать автомобилю не менее 500 м (для смазки деталей коробки передач), выключите передачу и включите сцепление. Скорость движения при этом должна быть 50 км/ч.
Для буксировки автомобиля с большей скоростью и на длительное расстояние отсоедините карданные валы привода среднего и переднего мостов.
2. Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя КАМАЗ-740 (норматив №46).
- Проверните коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике (через люк в нижней части картера сцепления) до совмещения меток II на корпусе топливного насоса высокого давления и автоматической муфте опережения впрыска топлива.
- Проверните коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).
- Установите фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах топливного насоса и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно. В таком случае фиксатор переведите в верхнее положение.
- Если метки не совместятся, то проделайте следующие операции: ослабьте верхний болт ведомой полумуфты привода, поверните коленчатый вал по ходу вращения и ослабьте второй болт; разверните муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенке пазов (рабочее направление вращения муфты правое.если смотреть со стороны привода ); опустите фиксатор в нижнее положение и поворачивайте коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика; медленно поворачивайте муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыска. Закрепите верхний болт полумуфты привода, установите фиксатор в верхнее положение, поверните коленчатый вал и закрепите второй болт.
3. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6-12 мм. Замеряйте его в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулируйте эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.Полный ход педали сцепления должен составлять 185—195 мм.
Билет № 14
1. Подкачать колесо автомобиля КамАЗ – 4310 с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах.
2. Снять колесо автомобиля УРАЛ 4320, осмотреть и установить его на место.
3. Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя КамАЗ – 740.
Ответы:
1. Подкачать колесо автомобиля КАМАЗ-4310 (УРАЛ-4320) с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах (норматив №52).
Для снижения давления воздуха в шинах откройте колесные краны и поставьте рычаг крана в положение «Выпуск». Снизив давление до нужной величины, возвратите рычаг в нейтральное положение.
Для повышения давления воздуха в шинах пустите двигатель, поставьте рычаг крана в положение «Впуск». Подняв давление до нормальной величины, поставьте кран в нейтральное положение. При длительной стоянке автомобиля закройте колесные краны.
2. Снять колесо автомобиля УРАЛ 4320, осмотреть и установить его на место (норматив №47).
- Ослабить гайки крепления колес;- Вывесить домкратом колесо;- Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы;
- Очистить ступицу и барабан от грязи;- Установить колесо на ступицу;- Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте;- Затягивать гайки колес постепенно и попеременно, чтобы колесо равномерно прижималось к фланцу барабана.
3. Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя КАМАЗ-740 (норматив №46).
- Проверните коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике (через люк в нижней части картера сцепления) до совмещения меток II на корпусе топливного насоса высокого давления и автоматической муфте опережения впрыска топлива.
- Проверните коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).
- Установите фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах топливного насоса и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно. В таком случае фиксатор переведите в верхнее положение.
- Если метки не совместятся, то проделайте следующие операции: ослабьте верхний болт ведомой полумуфты привода, поверните коленчатый вал по ходу вращения и ослабьте второй болт; разверните муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенке пазов (рабочее направление вращения муфты правое.если смотреть со стороны привода ); опустите фиксатор в нижнее положение и поворачивайте коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика; медленно поворачивайте муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыска. Закрепите верхний болт полумуфты привода, установите фиксатор в верхнее положение, поверните коленчатый вал и закрепите второй болт.
Билет № 15
1. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля УРАЛ 4320.
2. Обнаружить и устранить причину отсутствия подачи топлива в системе питания двигателя КамАЗ – 740.
3. Проверить уровни масла в картерах агрегатов трансмиссии автомобиля КАМАЗ 4310 (в двух- трех агрегатах по указанию экзаменующего).
Ответы:
1. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля УРАЛ 4320. (норматив №60).
- Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (давление в тормозной системе не менее 6 кгс/см2).
- Вращать червяк тормозной камеры регулируемого колеса против часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.
- Повернуть червяк тормозной камеры по часовой стрелке так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.
- Проверить действие колесного тормоза: вращающееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть в пределах для всех колес 15—25 мм (близкой к меньшей величине).
- Опустить колесо и убрать домкрат.
2. Обнаружить и устранить причину отсутствия подачи топлива в системе питания двигателя КАМАЗ-740 (норматив №17).
- Нет топлива в баках.
- Наличие воздуха в топливной системе
- Засорились трубопроводы или заборник в топливном баке.
- Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака.
- Загустение топлива в трубопроводах при низких температурах.
- Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров.
- Не работает топливоподкачивающий насос.
- Заедание рейки топливного насоса высокого давления.
- Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки
3. Проверкауровня масла осуществляется через контрольные отверстия, для чего надо открутить пробку контрольного или контрольно-заливного отверстия в картерах агрегатов трансмиссии:
– Картер КПП – 8,5 л
– раздаточной коробки – 5,4 л
– картер переднего моста – 4,8 л
– картер среднего моста – 7 л