Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
без согласия работника допускаются временные переводы на другую работу; -
в соответствии со статьей 74 ТК Российской Федерации в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя.
Доступность информации о деятельности муниципальных служащих; Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» закреплено право на доступ к информации, основное содержание которого применительно к информации об органах местного самоуправления, в том числе гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, а организация - непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности. Законодательством установлен запрет на ограничение доступа к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия органов местного самоуправления; о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих служебную тайну); информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Конституцией Российской Федерации установлен запрет на недоступность открытой информации. Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе, сети Интернет, к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующего субъекта Российской Федерации и нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих
, в данном принципе существенно обозначено, социальная направленная функция по выполнению задач по предупреждению, смягчению или устранению последствий наступления различных жизненных ситуаций и состояний муниципального служащего. В зависимости от конкретных ситуаций в составе социальной функции можно выделить защитную и реабилитационную подфункции. Защитная подфункция заключается в защите государственных служащих от неблагоприятных последствий наступления некоторых жизненных ситуаций (болезнь, инвалидность). Это происходит путем предоставления различных выплат, услуг, льгот муниципальным служащим. Реализация данного принципа просвещенны ряд статей Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в частности статья 11, 20-25, 29 и другие.
Основные гарантии предоставляемые всем работникам в муниципальной службе:
-
условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией; -
право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения; -
право на качественный отдых, в нерабочие и праздничные дни; -
медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе послу выхода муниципального служащего на пенсию; -
пенсионное обслуживание за выслугу лет в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; -
обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; -
обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; -
защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами; -
ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, основанием для применения дисциплинарного взыскания является дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником его трудовых обязанностей. Противоправным считается действие или бездействие, нарушающее требования закона или подзаконных актов, устанавливающих трудовые обязанности работника. Невыполнение приказов и распоряжений администрации, изданных с нарушением законодательства, судебной практикой не признается противоправным.
Особенности правового статуса муниципальных служащих выражаются в практической реализации ими тех или иных функций управленческого характера, при которых обеспечивается решение вопросов местного значения. При этом следует помнить, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями (части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации). Реализация делегированных полномочий, подкрепленных передачей материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления, подконтрольна государству.
Среди данных гарантий в первую очередь хотелось бы обратить внимание на гарантию получения служащим денежного содержания, т.к. именно с ней связано достаточно большое количество теоретических и практических проблем.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. На практике денежное содержание служащих до принятия нового Закона обычно складывалось из следующих элементов:
-
должностной оклад; -
ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд; -
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; -
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; -
ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; -
премия; -
ежемесячное денежное поощрение; -
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; -
материальная помощь.
Глава 2 Муниципальный служащий, правовое положение, специфика трудовых отношений на муниципальной службе
2.1 Муниципальный служащий, в системе муниципальной службы
В широком смысле правовое положение определяется в современной юридической науки как юридически закрепленное положение личности в обществе. Следует, это что личность является носителем определенных характеристик и полноценно является членом общественных отношений. Правовой статус личности по мнению Витрука: в том, что человек активен, деятелен и реализует себя через общественные движения.
Помимо понятия «муниципальная служба» законодатель ввел определение «муниципальный служащий». Муниципальным служащим признается лицо, которое согласно конституции является гражданином Российской Федерации, достигнувший возврат 18 лет дееспособный, осуществляющий согласно уставу муниципального образования функции.
Муниципальный служащий трудится в системе органов местного самоуправления, созданных для практического осуществления стоящих перед местным самоуправлением задач. Деятельность такого служащего всецело определяется потребностями местных сообществ, вследствие чего муниципальный служащий действует по их поручению. Муниципальный служащий занимает должность, которая определяет содержание его деятельности, его правовое положение, его статус. Признак должности присущ и некоторым другим категориям граждан, например, государственным служащим в органах государства. Однако муниципальная должность характерна лишь для муниципального служащего. К признакам, характеризующим муниципального служащего следует отнести оплату труда из муниципального бюджета.
Главное отличие муниципального служащего от государственного коренится в статье 12 Конституции Российской Федерации, в которой сказано, что органы местного самоуправления не входят в систему государственной службы. Разделяя полномочия муниципального служащего следует констатировать следующее что, по мнению всех исследователей правового положения личности и гражданина сходятся в одном: в правовом положении входят права и обязанности. В этой связи можно предложить слова В. И. Новоселова который включал в структуру правового статуса еще и специальные права-обязанности. По его мнению, среди правовых категории, имеется одна специфическая категория права, являющиеся в то же время обязанностями (право и труд и обязанность трудиться; право на образование и обязанность получить установленный минимум образования; право получить паспорт и обязанность иметь паспорт).
При детальном анализе каждый комплекс «право-обязанность» разделяется на соответствующие право, а также обязанность. Применительно к правовому положению муниципального служащего необходимо сделать замечание, что их права и обязанности закрепляются в различных нормативных правовых актах, муниципальный служащий, будучи гражданином Российской Федерации, обладает по Конституции Российской Федерации всеми правами и обязанностями гражданина, при этом законодатель допускает ограничение отдельных конституционных прав муниципальных служащих (такие как, право работать по совместительству, права быть избранным, права на забастовку). То есть здесь следует дать определение что права и обязанности составляют основу правового положения. Это очередное частное мнение Н. И. Матузова.
Определяющим фактором который отличает муниципального служащего это получение денежного вознаграждения за исполнения своих трудовых обязательств на муниципальной службе. Это признак, в общем-то, присущ и государственным служащим, поэтому он является отличительным и основополагающим признаком муниципального служащего. Данный признак очевиден, ведь зарплату муниципальный служащий получает и местного (муниципального) бюджета. В соответствии с федеральным законом «О Муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право выполнять иную оплачиваемую работу при соблюдении следующих условий:
-
с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя); -
если при этом он не является членом органа управления коммерческой организации; -
если это не образует конфликт интересов.
Принятый в последние годы термин «конфликт интересов» начал проникать и в публичное право. Еще в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации было предусмотрено формирование механизмов преодоления цели, которая влияет или может влиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных обязанностей. Например, в соответствии со статьей 3 Закона Челябинской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Челябинской области» от 25 июля 2007 г. типовыми квалификационными требованиями, предъявляемыми к уровню профессионального образования;
-
к высшим, главным и ведущим должностям муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования; -
к старшим и младшим должностям муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Типовыми квалификационными требованиями, предъявляемыми к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для граждан, претендующих на должности муниципальной службы, являются:
-
для высших должностей муниципальной службы - наличие не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной гражданской службы области, государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; -
для главных должностей муниципальной службы - наличие не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной гражданской службы области, государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; -
для ведущих должностей муниципальной службы - наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной гражданской службы области, государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; -
для старших и младших должностей.