Файл: Белгородский государственный национальный исследовательский университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Итак, исходя из проведенного нами анализа, можно сказать, что конкурентоспособность обладает таким важным свойством, как конкретность проявления, т. е. привязанность ее к конкретным условиям и прежде всего к конкретному рынку и определенному периоду времени.
Конкурентоспособности характерен динамический характер, она изменяется на протяжении всего времени, и зависит это, например, от жизненного цикла субъекта (объекта) конкурентоспособности, изменений во внешней и внутренней среде, а также и от других различных обстоятельств. К числу наиболее важнейших особенностей конкурентной борьбы следует отнести еѐ возможность оказывать на нее влияние, т. е. управлять ею как одним из важнейших параметров стратегического развития.
Так же можно сказать, что на сегодняшний день не существует идеальной со всех сторон методики комплексного оценивания конкурентоспособности предприятия. Для более точной оценки и дальнейшего повышения конкурентоспособности предприятия разработано множество методов, применяющихся как по отдельности, так и в комплексе, в зависимости от задач, поставленных перед началом проведения данной оценки конкурентоспособности. На данном этапе многообразие различных методов дает возможность подобрать наиболее эффективный и простой метод оценивания конкурентоспособности, который в свою очередь будет подходить для каждого конкретного предприятия исходя из специфики его деятельности.
Построение, а в последствии и реализация программы повышения конкурентоспособности на предприятии обычно включает в себя следующие этапы: определение и упорядочение приоритетности целей, конкретизация целей та диагностика ресурсных и часовых ограничений, формулировка стратегий реализации программы, планирование действий и определение фаз программы, создание организационной структуры программы, установление

59 методов и выбор инструментария измерения достигнутых результатов, определение расходов, которые связанны с реализацией программы, а в заключении проводится оценка эффективности мероприятий. Всех этих этапов следует придерживаться если вы действительно желаете повысить уровень конкурентоспособности вашей организации.
Додо Пицца — это инновационная сеть пиццерий, активно развивающаяся в России, США, Китае, Эстонии, Кыргызстане, Казахстане,
Узбекистане, Румынии и Литве. Основной целью деятельности общества является получение прибыли путѐм осуществления коммерческо – посреднической, а так же иной деятельности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Далее мы представили организационно – характеристику, в которой рассмотрели организационную структуру, а так же подробно описали деятельность организации и услуги которые она предоставляет.
Проведя анализ хозяйственно – экономической деятельности в
ООО «Додо Пицца Белгород» можно сделать выводы о том, что на данный момент организация находятся в стабильном состоянии, хотя имеются и определѐнные проблемы. Активы нашей организации в основном складываются из заѐмного капитала, делая нашу организацию более зависимой и менее устойчивой к каким – либо критическим ситуациям происходящих во внешней среде. Исходя из того, что некоторые коэффициенты находятся не совсем в нормативном уровне, они всѐ же находятся не в критическом положении. Можно сказать, что организация хоть и не сильно, но устойчиво функционирует на данном рынке. Большое влияние на фактор устойчивости данной организации оказывает то, что она является частью огромной сети, которая успела себя зарекомендовать не только в России но и других 8 странах, включая Китай и США.
Нами был проведен анализ конкурентоспособности ООО «Додо Пицца
Белгород». В результате которого в ООО «Додо Пицца Белгород» были выявлены такие проблемы как:


60

высокая цена на производимую продукцию;

недостаточное оснащение кассовой зоны;

нехватка персонала.
Для решения выявленных проблем предлагаются следующие мероприятия:

внедрение системы дисконтных карт

недостаточное оснащение кассовой зоны

привлечение 2 дополнительных сотрудников
Для реализации первого мероприятия были выбраны дисконтные карты с фиксированными скидками. Планируется 2 вида карт с различной скидкой на продукцию в пиццерии, в зависимости от суммы заказа. Затраты на реализацию исходят из стоимости изготовления дизайна карты, а так же еѐ производство и доставку.
Для устранения второй проблемы необходимо установить сканеры QR
– кодов. Данная технология уже давно используется в пиццериях других городах, но к сожалению не вводится в эксплуатацию здесь. Главная проблема заключается в том, что само обслуживание в ресторане предполагает данную операцию с сканером. Он необходим для считывания кода, который находится в личном кабинете сайта. С помощью данной операции можно быстро начислить или списать бонусы с бонусного счѐта в самой пиццерии. Не используя данный сканер тоже можно проделать данную операцию, но это в свое время занимает дополнительное время при заказе, так как необходимо вносить номер телефона. Введение в эксплуатацию данного сканера позволит не только улучшить имидж нашего заведения, но и уменьшит среднюю скорость заказа в среднем на 20 секунд.
Решение третей проблемы заключается в дополнительном доборе 2 сотрудников. Данное мероприятия позволит оптимизировать график рабочих смен сотрудников, что позволит в свою очередь выставить график 5/2. Оно так же необходимо в случаях непредвиденных обстоятельств, когда по каким-либо обстоятельствам сотрудник не может выйти на смену. Это так же

61 поможет удерживать качество производимой компанией продукции, особенно при заказах с большим количеством позиций.
Общая стоимость всех, вышеперечисленных мероприятий для нашей программы повышения конкурентоспособности составляет 1 130 тыс. руб.
Сумма увеличения нормы прибыли исходит из опыта применения аналогичных мероприятий в данной отрасли, а так же в таких же пиццериях.
И в заключении, проведя анализ и оценку экономической эффективности предложенных мероприятий, получившихся при выполнении расчѐтов, можно уверенно говорить о результативности применения данных мероприятий в данной организации.


62
Список литературы
1.
Алексунин, В. А. Маркетинг [Текст] : учебник / В.А. Алексунин.
– Москва : Дашков и К, 2014. – 216 с.
2.
Абрютина, М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник для вузов / М.С. Абрютина. – Москва : Дело и сервис, 2011. – 421 с.
3.
Акулич, И.Л. Маркетинг [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И.Л. Акулич. –
Минск : Вышэйшая школа, 2014. – 524 с.
4.
Алексунин, В.А. Маркетинг [Текст] : учебник / В.А. Алексунин. –
Москва : Дашков и К, 2014. – 216 с.
5.
Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] / Т. Амблер. –
Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 213 с.
6.
Анурин, В.Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текст] / В.Е. Анурин. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 270 с.
7.
Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. –
Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 736 с.
8.
Барышев, А.Ф. Маркетинг [Текст] / А.Ф. Барышев. – Москва :
Академия, 2014. – 224 с.
9.
Белоусова, С.Н. Маркетинг
[Текст]
: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С.Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2012. – 381 с.
10.
Беляев, В.И. Маркетинг [Текст] : основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. – Москва : КНОРУС, 2015. – 456 с.
11.
Бердышев, С.Н. Информационный маркетинг [Текст] : практическое пособие / С.Н. Бердышев. – Москва : Дашков и К, 2013. –
216 с.

63 12.
Бронникова,
Т.С.
Маркетинг: теория, методика, практика [Текст] : учебное пособие / Т.С. Бронникова. – Москва : КНОРУС,
2012. – 208 с.
13.
Васин, С.Г. Управление качеством [Текст] : учебник /
С. Г. Васин. – Москва : Юрайт, 2014. – 404 с.
14.
Выгодская, Э.Г. Маркетинг [Текст] : / Э. Г. Выгодская,
И.П. Колпакова. – Санкт-Петербург : ГИОРД, 2012. – 128 с.
15.
Вязикова, Г.В. К вопросу об оценке маркетинговой деятельности предприятия [Текст] : / Г.В. Вязикова // Вестник ОГУ. – 2014. – № 8. –
С. 218-222.
16.
Гайнуллина, К.А. Качество продукции и показатели, его определяющие [Текст] : / К. А. Гайнуллина, К.Ю. Кутузова // Современные информационные технологии и инновации. – 2014. - № 4. – С. 353-355.
17.
Годин, А.М. Маркетинг
[Текст] :
учебник / А.М. Годин. –
Москва : Дашков и К, 2013. – 671 с.
18.
Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] : / Е.П. Голубков. –
Москва : Фин

Пресс, 2013. – 688 с.
19.
Глухов, В.В. Управление качеством [Текст] : учебник /
В.В. Глухов. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 384 с.
20.
Горбашко, Е.А. Управление конкутентоспособностью. Теория и практика [Текст] : учебник / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцев. – Москва :
Юрайт, 2014. – 448 с.
21.
Горбашко, Е.А. Управление качеством [Текст] : учебник /
Е.А. Горбашко. – Москва : Юрайт, 2014. – 464 с.
22.
Демидова Ю.А. Теоретические аспекты конкурентоспособности
[Текст] : / Ю. А. Демидова // Вестник Удмуртского университета. – 2014. –
№ 4. – С. 37-41.
23.
Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] : /
Л.А. Дробышева. – Москва : Дашков и К, 2014. – 152 с.


64 24.
Дубинина, Н.А. Системная характеристика содержания понятия
«конкурентоспособность продукции» [Текст] : / Н.А. Дубинина // Вестник
Астраханского государственного технического университета. – 2015. - № 1. –
С. 30-37.
25.
Елсукова, Ю.Ю. Конкурентоспособность как экономическая категория маркетинга. Методы оценки конкурентоспособности [Текст] : /
Ю. Ю. Елсукова // Философия социальных коммуникаций. – 2014. – № 4 (29).
– С. 81-90.
26.
Зайцев,
Н.Л.
Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие для вузов [Текст] : / Н.Л. Зайцев. – Москва :
ИНФРА – М, 2013. – 455 с.
27.
Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения [Текст] : / А.Н. Захаров // Бизнес и банки. – 2012. – № 2. – С. 2-11.
28.
Копылов А.В. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия: обзор определений [Текст] : / А.В. Копылов // Бизнес.
Образование. Право. Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. – 2010. – № 3. – С. 109-
115.
29.
Кутузова, К.Ю. Качество продукции и ее составляющие [Текст] :
/ К.Ю. Кутузова // Юность и знания – гарантия успеха. – 2014. - № 1. – С.
205-208.
30.
Ларин М.Ю. Основные недостатки и проблемы практической применимости методов оценки конкурентоспособности промышленных предприятий [Текст] : / М.Ю. Ларин // РИСК. - 2011. - № 4. - С. 228-231.
31.
Латкин А.П. Методы оценки конкурентоспособности [Текст] : /
А.П. Латкин // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. –
2012. – № 5. – С. 192-196.
32.
Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст] : учебник / И.М. Лифиц. – Москва : Юрайт, 2013. – 448 с.

65 33.
Мазилкина, Е.И.Управление конкурентоспособностью [Текст] : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. – Москва : Омега-Л, 2012. – 325 с.
34.
Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] : / Ю.А. Поляничкин // Бизнес в законе. Экономико- юридический журнал. – 2012. – № 3. – С. 191-194.
35.
Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] : / М. Портер. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2010. –
454 с.
36.
Преображенская, Н.А. Система стандартизации, качество продукции [Текст] : / Н.А. Преображенская // Экономика и экология. – 2014.
- № 8. – С. 41-43.
37.
Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / С.М. Пястолов. – Москва : Академия,
2012. – 336 с.
38.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий
[Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. В. Савицкая. – Москва : Перспектива,
2012. – 344 с.
39.
Самсонова, Т.С. Управление качеством продукции как элемент конкурентоспособности продукции [Текст] : / Т.С. Самсонова // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 11. – С. 848 – 850.
40.
Сысоева Е.А. Методы и подходы к оценке конкурентоспособно- сти предприятия в зарубежной практике [Текст] : / Е.А. Сысоева // РИСК:
Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2011. – № 2. – С. 258-
263.
41.
Тебекин, А.В. Управление качеством [Текст] : учебник /
А.В. Тебекин. – Москва : Юрайт, 2013. – 384 с.
42.
Фатхутдинов, Р.Н. Конкурентоспособность: экономика, стратегия управления [Текст] : / Р.Н. Фатхутдинов. – Москва : Инфра – М, 2006. –
225 с.


66 43.
Хандамова Э.Ф. Экономическая природа конкуренции и конку - рентоспособности [Текст] : / Э.Ф. Фандаева // Научный журнал КубГАУ. –
2012. – № 82. – С.1-12.
44.
Хасанова А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкуренто- способность предприятия [Текст] : / А.Р. Хасанова // Экономика. Управление.
– 2012. – № 7. – С. 26 – 29.
45.
Чувин В.А. Создание конкурентоспособной продукции.
Концептуальный аспект [Текст] : / В.А. Чувин. – Москва : Либроком, 2009. –
232 с.
46.
Экономика предприятия (фирмы) [Текст] : Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – Москва : ИНФРА-М, 2011. – 532 с.
47.
Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика [Текст] : /
А.Ю. Юданов. – Москва : ГНОМ и Д, 2011. – 304 с.
48.
Юрьева Т.В. Конкурентная политика организации в условиях кризиса [Текст] : монография / Т.В. Юрьева. – Москва : Проспект, 2010. –
144 с.
49.
Яшин Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприя- тия: методология, оценка, регулирование [Текст] : / Н.С. Яшин. – Саратов :
СГЭА, 2014. – 248 с.
50.
Офифиальный сайт «Додо Пицца» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа : https://dodopizza.ru/Belgorod.

67
ПРИЛОЖЕНИЯ

68
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Форма по ОКУД Дата
(число, месяц, год) по ОКПО
ИНН по
ОКВЭД по ОКОПФ/ОКФС по ОКЕИ
4 октября 2016 г.
Коробов Алексей
Руководитель
Александрович
(подпись)
(расшифровка подписи)
Наименование показателя
Код
На 31 декабря
2015 г.
На 31 декабря
2014 г.
На 31 декабря
2013 г.
АКТИВ
Материальные внеоборотные активы
1150 962 1 164
-
Запасы
1210 624 1 464
-
Денежные средства и денежные эквиваленты
1250 266 376
-
Финансовые и другие оборотные активы
1230 113 106
-
БАЛАНС
1600 1 965 3 110
-
ПАССИВ
Капитал и резервы
1370 1 453 1 364
Краткосрочные заемные средства
1510
-
1 580
-
Кредиторская задолженность
1520 512 166
-
БАЛАНС
1700 1 965 3 110
-
Местонахождение (адрес)
308019, Белгородская обл, Белгород г, Советская ул, дом № 3, корпус а
Вид экономической
деятельности
Доставка продуктов питания
__________
Организационно-правовая форма / форма собственности
Общества с ограниченной
ответственностью
/Частная
собственность
Единица измерения: в тыс. рублей
Общество с ограниченной ответственностью "Додо Пицца
Организация Белгород
" ___________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика