Файл: Белгородский государственный национальный исследовательский университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
41
1 2 3 4
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Додо Пицца Белгород»
Общественное питание – это отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов.
К таким предприятиям относятся: ресторан, кафе, бар, столовая, пиццерия, кофейня, кулинарные и кондитерские цеха, пельменная, блинная, а также различные виды «фаст – Фуда». Все предприятия данной сферы делятся на: государственные и частные.
Миссия всей компании «Додо Пицца» – лучшая пицца и лучший сервис.
Чтобы заведение считалось успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всей ресторанной сети.
Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков.
Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из ресторанов его следует доработать.
Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.
Для более полного представления о деятельности ресторана и его положения на рынке необходимо провести SWOT-анализ. Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка [42]. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании. Так же данный анализ позволит определится нам с выбором мероприятий для программы повышения конкурентоспособности.
В таблице 2.2.1 проведем SWOT-анализ пиццерии.
42
Таблица 2.2.1 - Матрица SWOT – анализа ООО «Додо Пицца
Белгород»
Проведя SWOT анализ организации ООО «Додо Пицца Белгород» можно сделать вывод о том, что на предприятии существует большое количество сильных сторон и возможностей, но так же имеются угрозы и слабые стороны, которые необходимо преобразовать в сильные стороны, для создания программы повышения конкурентоспособности предприятия.
В городе всѐ чаще открываются новые и новые заведения представляющие угрозу для на шей компании. Только за 2016 год было открыто больше 10. В Их число входят различные кафе, рестораны, кофейни, а так же различных баров и пабов в которых тоже можно хорошо поесть и отдохнуть. Отдельного внимания следует уделить таким заведениям как
«Бергерная». Только с 2016 года открылось 4 бургерных, так же разнличных форматах. Данные заведения представляют определѐнную опасность для нашей компании, так как их продукция является серьѐзным товарозаменителем, способным переманить клиентов на свою сторону.
Сильные стороны
Слабые стороны
Наличие договоров с поставщиками продовольственных товаров и сырья
Высокая цена
Наличие опытного технолога при разработке ассортимента блюд
Сильная конкуренция на местном рынке
Наличие квалифицированного управленческого персонала
Нехватка рабочего персонала
Наличие постоянных потребителей
Открытость компании
Возможности
Угрозы
Повышение качества обслуживания
Растущая конкуренция в данном секторе услуг
Рост целевой аудитории
Угроза со стороны товаров заменителей
43
Для оценки конкурентоспособности ООО «Додо Пицца Белгород» так же необходимо рассмотреть место среди конкурентных компаний на
Российском рынке, а в последствии на рынке города Белгорода. Ниже представлены лидирующие сети пиццерий в России. Данные показатели были представлены на конференции AmoCRM, которая собрала в апреле
2017 году более 15 тысяч человек в СКЦ Олимпийский в Москве [50].
Рисунок 2.2.1 – Самые развиты сети пиццерий в России
Из данной диаграммы мы видим, что компания «Додо Пицца» занимает лидирующие место по количеству точек. Но далеко не все эти пиццерии работаю в Белгороде или даже в Белгородской области, из за этого нельзя все данные пиццерии считать конкурентами именно ООО «Додо Пицца
Белгород». Действительным конкурентом из данного списка можно считать только компанию «Ташир Пицца». Так же необходимо отметить следующие заведения в городе Белгороде:
1. Ресторан итальянской кухни «Беладжио»
2. Сеть кафе пиццерий «Потапыч»
3. Ресторан «KooDoo pizza & wok»
4. Пиццерия «Forno A Legna»
0 20 40 60 80 100 120 140 160
Сеть пиццерий № 1 в России.
Сеть пиццерий № 1 в России.
44
Далее проведѐм анализ по определѐнно выбранным критериям.
Критерии были выбраны на основе статьи Ю. Демидовой, в которой были выявлены основные критерии оценки конкурентоспособности подобных заведений. К данным критериям можно отнести:
цена;
расположение;
разнообразие блюд;
возможности доставки;
качество [22].
Ниже в табл. 2.2.2 проведем оценку конкурентоспособности по предложенным выше критериям, среди конкурентов в г. Белгород.
Таблица 2.2.2 – Бальная оценка важных критериев качества
Заведение
Цена
Расположение
Разнообразие блюд
Возможность доставки
Качество
Додо Пицца
4 3
3 5
5
Ташир Пицца
4 5
3 0
4
Беладжио
3 3
5 4
5
Потапыч
5 5
4 4
3
KooDoo
4 3
3 5
5
Forno A Legna
4 4
5 3
5
Проведя анализ основных критериев можно сказать, что почти все конкуренты нашей компании находятся на одном уровне. Среди них есть 2 фаворита, а именно сеть кафе пиццерий «Потапыч» и пиццерия «Forno A
Legna
» данные заведения имеют не больше одного критерия на среднем уровне, по остальным разумеется получают выше среднего, а так же максимальные баллы. Следующие 3 организации, включая нашу компанию, получают на 1 бал меньше и имеют в свою очередь средние показателей по двум критериям. Наименьшую сумму балов по выбранным критериям получило заведение «Ташир Пицца». В целом предприятие не сильно отстаѐт от подобных заведений города Белгорода, но отсутствие услуги на доставку своей продукции, снижает ей место в результате подобной оценке предоставляемых услуг и конкурентоспососбности.
45
Теперь рассмотрим почему тот или иной критерий получил определѐнное количество балов. Начнѐм мы в первую очередь с цены, которая является одним из сильнейших факторов, влияющих на выбор клиента. Четыре заведения получили оценку (4), а именно – «Додо Пицца»,
«Ташир Пицца»,
«
KooDoo», «Forno A Legna» находятся в одной ценовой категории ( 325-350р ) минимальная цена пиццы. Цена же большой пиццы составляет в среднем от 525 до 625. Средний чек в данных заведениях так же колеблется от 300 до 500 рублей. Следующие заведение – «Беладжио», получило (3) балла, так как находятся в более высокой ценовой категории.
Средняя цена на маленькую пиццу хоть и находится почти в одной ценовой категории с предыдущими заведениями, но цена на большую пиццу цена на много выше чем у конкурентов и ровняется 800 – 1000 рублей за штуку. Не говоря о том, что масса самой пиццы и ингредиентов меньше. Абсолютным лидером в данном критерии является сеть пиццерий «Потапыч», за что и получила свою оценку в (5) балов. Средняя цена на обычную пиццу колеблется между 90 и 220 рублями.
Расположение самой «Додо Пиццы» и еѐ конкурентов тоже являются основанием для выбора заведения. Начнѐм с заведений получивших 3 балла за данный критерий. Таковыми являются: «Додо Пицца», «KooDoo»,
«Беладжио». Данные пункты общественного питания находятся далеко от центра города, а это означает более слабый поток проходимости. Количество каждого из этих заведений в городе ровно одному на весь город Белгород.
Основная часть потребителей данной продукции это еѐ постоянные клиенты, что говорит о слабом притоке новых постоянных клиентов. Сразу за ними идѐт пиццерия «Forno A Legna». Еѐ 4 бала объясняется еѐ выгодным расположением не далеко от центра города, что очень важно. В городе находятся 2 подобных заведения, третье находится за пределами города, тем самым привлекая новых клиентов с большей части города. Ну и лидерами в данном критерии можно назвать сеть кафе пиццерий «Потапыч» и «Ташир
Пицца», они получают максимальные 5 балов. Сеть пиццерий «Потапыч»
46 насчитывает 15 пиццерий в одном городе Белгороде, которые покрывают всю его центральную часть, а так же его окраины. Это говорит о том, что находясь почти в любой точке города человек может дойти до данного заведения, не приходя к дополнительным расходам времени и денег для передвижения. «Ташир Пицца» так же получает максимальный бал, но уже по немного другой причине. Хоть по всему городу и находится всего лишь 3 данных заведения, но они расположены в самых лучших местах, а именно в 3 крупнейших торговых центрах: Мегагринн, Ситимол, Рио. Проходимость в данных торговых центрах очень большая, а значит число потенциальных клиентов тоже очень высоко.
Для хорошего заведения необходимо создать разнообразное меню, которое подойдѐт людям с различными вкусами. К группе получивших 3 бала относятся: «Ташир Пицца», «Додо Пицца», «KooDoo». Их меню состоит из стандартного набору групп: пицца, закуска, салат, десерт, напиток. Оценку на бал выше получает «Потапыч». В его меню так же присутствуют: японская кухня, гарниры, а так же первые блюда. Самое разнообразное и клиентоориентированное меню принадлежит: «Forno A Legna» и
«Беладжио». Их меню позволит удовлетворить как самые простые и стандартные вкусы, так и очень не стандартные, так же экзотические вкусы их клиентов.
С каждым годом ритм жизни человека ускоряется, человек всѐ больше времени тратит на работу и всѐ меньше у него остаѐтся времени для каких-то личных дел. Часто времени не хватает даже на готовку, а поэтому такой критерий как доставка играет сейчас важную роль для потребителя. «Forno A
Legna» получило 3 балла из-за того, что имеет бесплатную доставку только в пределах города, цена доставки на его окраины уже обговаривается при заказе. «Беладжио» и «Потапыч» получают по 4 бала за более широкие зоны доставки. «Потапыч» имеет одни из самых больших зон доставки из всех заведений Белгорода, минусом является то, что минимальная сумма заказа меняется в зависимости от зоны заказа. От 350 по городу и до 1000 в район
47
Таврово, п. Северного и Майского. Максимальный балл за единую суммы минимального заказа для бесплатной доставки, вне зависимости от района получают «Додо Пицца» и «KooDoo». Имея широкую зону доставки, как по городу так и в такие отдалѐнные районы как: Таврово и п. Северный. минимальный заказ первой 325 рублей, что равно одной маленькой пицце.
Для бесплатной доставки второго необходим заказ на сумму 390 рублей.
Отсутствие балов в «Ташир Пицца» объясняется тем, что заведения города
Белгорода просто не предоставляют такую услугу и просто работают в формате ресторана быстрого питания.
Качество, так же как и цена оказывает решающее значение в выборе товара. Почти все заведения показывают отличное качество своей продукции и предоставляемых ими услуг, делаются из свежих ингредиентов, работая непосредственно после получения заказов. Два из которых, а именно «Додо
Пицца» и «KooDoo» используют практику открытой кухни. Посетителей и кухню разделяет только стекло, а это значит, что любой посетитель может видеть как готовят именно его заказ. Это имеет положительное влияние на выбор посетителя, а так же создает веру в надѐжность и высокое качество предоставляемых услуг. Самую низкую оценку в 3 бала получает «Потапыч».
Конкурентным преимуществом данной пиццерии является низкая цена на свою продукцию. Часть меню пиццы готовится из полуфабрикатов или же просто заготавливается определѐнная норма, которая в последствии выдаѐтся в заказы. Нельзя сказать, что в данном заведении отвратительная кухня.
Просто для определѐнных групп людей качество, а так же свежесть приготовленных блюд определяет их дальнейший выбор, за это посетители готовы платить больше, тем самым выбирая заведения на уровень выше данного.
Анализ проблем, связанных с текущим уровнем конкурентоспособности предприятия ООО «Додо Пицца Белгород» позволил нам создать ряд мероприятий, которые позволят повысить данный уровень, а так же укрепить своѐ положение перед конкурентами.
48
В ООО «Додо Пицца Белгород» были выявлены такие проблемы как:
1.
Высокая цена на производимую продукцию;
2.
Недостаточное оснащение кассовой зоны;
3.
Нехватка персонала;
Все перечисленные проблемы влияют на конкурентоспособность предприятия, что негативно сказывается на всей организации в целом.
Их так же можно объединить в группу мероприятий по повышению лояльности клиентов. Решение выявленных проблем позволит укрепить конкурентоспособность на рынке.
Предложенные мероприятия различны по своим эффектам и значимости. Они имеют не большую стоимость, но помогут улучшить текущую ситуацию в данном заведении. Далее подробней рассмотрим предложенные мероприятия.
2.3 Разработка программа повышения конкурентоспособности
1. Для решения проблемы высокой цены в нашей компании мы предлагаем внедрить систему дисконтных карт. Система дисконтных карт – это обоюдовыгодная практическая деятельность, позволяющая различным торговым или сервисным предприятиям увеличивать в процессе деятельности свой товарооборот за счет своих, постоянных покупателей и потребителей своих услуг. Клиентам, данная система позволяет экономить, приобретая в свою очередь полезные вещи, а так же оплачивая необходимые услуги.
Можно сказать, что вся суть всех дисконтных карт сводится в своѐм большинстве к некому поощрению клиентов различными скидками на товары и определѐнные виды услуг, но есть и определѐнные различия.
Различные типы систем дисконтных карт представлены ниже (рис. 2.3.2).