Файл: Белгородский государственный национальный исследовательский университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

49
Рисунок 2.3.2 – Типы систем дисконтных карт
В нашем случае предлагается внедрение именно первого типа, так как три следующих карты подразумевают у себя накопление бонусов. В нашей компании уже несколько лет функционирует бонусная, накопительная система, а поэтому более правильным выбором являются просто дисконтные карты с фиксированной скидкой. Суть бонусной программы заключается в накоплении 5 % от суммы заказа на бонусный счѐт, который в свою очередь привязан к номеру телефона. Если клиент желает участвовать в бонусной программе, то после того как он назовѐт телефон и совершит заказ ему на телефон придѐт сообщение с паролем от личного кабинета сайта «Додо
Пицца». После чего клиент сможет контролировать и расходовать свои накопленные балы. Хорошим преимуществом данной накопительной системы является то, что данными бонусами можно оплатить до 100 % покупки.
Мы предлагаем выпуск карт с личными промо – кодами длинной в 6 символов. Данные комбинации будут состоять из 6 латинских букв и 9 цифр.
Полученное число комбинаций будет ровно 5005, что является вполне достаточным. Данный промо - код будет вводится при заказе, автоматически делая скидку в заказе. Размер скидки дисконтной карты будет зависеть суммы покупки. При заказе на сумму от 2 тысяч рублей будет выдаваться карта на скидку 10 %, а при заказе свыше 2,5 тысяч рублей на 15 %. Данное
Карты с фиксированной скидкой
Бонусные дисконтные карты
Клубные дисконтные карты
Накопительные дисконтные карты

50 мероприятия позволит повысить лояльность клиентов компании, а так же даст мотивацию клиентам для совершения повторной покупки в будущем.
Предполагаемый рост объѐма продаж является среднестатистическим в данной отрасли. Далее рассмотрим непосредственную эффективность данного предложения (Таблица 2.3.3).
Таблица 2.3.3 – Экономическая эффективность от внедрения системы дисконтных карт
Наименование показателя
Сумма
Затраты на изготовление бонусных карт, тыс. руб.
110
Предполагаемый рост объема продаж, %
2
Объем средней вы в месяц до внедрения, тыс. руб.
3841
Экономическая эффективность, тыс. руб.
922
Из данной таблицы можно сказать, что данное мероприятие будет эффективным. Экономическая эффективность при годовой выручке в 46102 тыс. руб. будет составлять 922 тыс. руб., что позволит ему быстро окупиться и начать приносить прибыль компании.
2. Одним из выявленных недостатков была выбрана недостаточная оснащѐнность кассовой зоны заведения.
Следующее предложения тоже связанно с системой обслуживания клиентов, а именно с оснащѐнность кассовой зоны необходимым оборудованием. Выше мы говорили о бонусной системе компании, которую так же можно усовершенствовать, тем самым увеличить качество принятия заказов, а так же его скорость. Для постоянного пользования бонусной системой клиенту необходимо каждый раз при заказе называть номер телефона к которому привязан бонусный счѐт. Данная ситуация сильно влияет на скорость обслуживания, а особенно если в очереди на кассе больше
5 человек. А отказ клиенту в данной услуге может сильно подорвать


51 репутацию нашей компании. В целом компания имеет способ борьбы с данным недостатком, но по техническим причинам он не работает в данной пиццерии. Личный кабинет, пароль от которого приходит клиенту при первом его заказа, так же содержит уникальный QR – код. Клиенту для экономии своего времени может просто скачать данное изображение на телефон, а при заказе просто приложить его к специальному сканеру.
Система быстро откроет счѐт клиента и ему не придѐтся называть свой номер. Это позволит ускорить процесс заказа у клиентов, а так же будет формировать хороший имидж для современной и постоянно развивающейся компании. По опыту предыдущих заведений данное нововведение не сильно увеличивает прибыль организации, а именно всего около 1 %. Данный показатель был основан на примере внедрения в другой пиццерии в прошлом. Можно сказать, что внедрение данного новшества сильней влияет на уровень лояльности клиента к компании, чем на прямой прирост выручки заведения. Создаѐт имидж современной и развитой компании.
Так же при внедрении сканеров QR – кода планируется снижении времени принятия заказа на 20 секунд. Именно столько времени занимает введение номера для перехода к личному бонус счѐту, а так же его проверка кассиром. Далее будет представлен расчѐт эффективности от реализации данного мероприятия, который в свою очередь покажет, имеет ли оно смысл и сколько прибыли принесѐт организации в будущем. Расчѐты представлены ниже (Таблица 2.3.4).
Таблица 2.3.4 – Эффективность ввода в эксплуатирование сканеров
QR – кода
Показатель
До внедрение сканеров QR - кода
После внедрения сканеров QR - кода
1 2
3
Затраты на оборудование, тыс. руб.
_
45
Среднее время обслуживания одного покупателя, мин.
1,3 1.1

52
Продолжение табл. 2.3.4 1
2 3
Средняя выручка за 12 месяцев, тыс. руб.
46102 46563
Предполагаемый объем увеличения продаж, %
_
1
Экономическая эффективность, тыс. руб.
_
461
Таким образом можно сделать следующий выбор, что при снижении скорости принятие заказа до 1.1 минуты объѐм продаж возрастѐт на 1 %. В суммарном выражении этот показатель будет равен 461 тыс. руб. В данном заведении функционирует 2 кассы, а значит дальнейшего нормального функционирования данной системы необходимо приобрести два подобных сканера на каждую кассовую зону.
3. В результате анализа численности рабочего персонала было выявлен их явный недостаток. Одним из важнейших компонентом любой организации являются еѐ сотрудники, а значит для еѐ нормального функционирования необходимо поддерживать необходимую численность работников. Для нормального функционирования необходим добор ещѐ 2 сотрудников кухни. На сегодняшний день из-за недостатка сотрудников организация не может позволить постоянный и комфортный график для своих сотрудников, а поэтому им приходится работать смены 4/1, 5/1, а иногда даже и 6/1. Подобный график может влиять на производительность сотрудников, а так же на качество продукции. Данное мероприятие позволит выстроить смены всех работников кухни по типу 5/2, а так же добавит одного сотрудника на вторую смену, когда поток заказав самый наибольший. На приготовление одной пиццы по нормам должно уходить около 10 минут, а именно 3 минуты на раскатку теста и еѐ начинение, 4,5 минуты запекание в печи и остальное время на нарезку, оформление и упаковку. При единовременном заказе более 6 только первые 3 пиццы могут


53 быть готовы в точный срок, а поэтому сотрудники иногда будут вынуждены ради скорости уступить качеством, в результате чего увеличивается вероятность ошибки при приготовлении, а в последствии появится необходимость еѐ приготовление сначала. Это в свою очередь может занять лишнее время, которое необходимо курьеру для доставки пицц. Так как в нашей пиццерии действует правило на доставку «60 минут или пицца бесплатно» данная ситуация недопустима. Данное мероприятие так же обеспечит работников кухни более удобным временем работы с оптимальным количеством выходных. Так же в случае каких – либо непредвиденных обстоятельств позволит заменить сотрудника, что в последствии не отразится на производительности и качестве производимой продукции. Затраты на предложенные мероприятия исходят из ставки оплаты труда работника, а именно 112,5 руб/час. Рабочая смена любого сотрудника в среднем составляет 8 часов, а график смен 5/2 позволяют нам просчитать примерные затраты на реализацию данного мероприятия, а так же его эффективность для компании (Таблица 2.3.5).
Таблица 2.3.5 – Эффективность от приглашения на работу новых сотрудников.
Наименование показателя
Затраты
Затраты на сотрудников в год тыс. руб.
487
Предполагаемый рост объема продаж, %
3
Объем продаж средний в за год до реализации мероприятия, тыс. руб.
46102
Экономическая эффективность, тыс. руб.
1383
На протяжении действия данного мероприятия объѐм продаж увеличится на 1383 тыс. руб.
Для более ясной картины можно представить сумму общих затрат, на предложенные в результате анализа, мероприятия.

54
Далее в таблице 2.3.1 мы рассмотрим общую стоимость мероприятий, которые по нашему мнению помогут компании выйти на новый уровень.
Таблица 2.3.6 – Затраты на предложенные мероприятия
Далее поясним стоимость предложенных нами мероприятий:
I.
Введения дисконтных карт показывает затраты на их производство и доставку.
II.
Установки сканеров QR – кодов включает затраты на их приобретение и установление опытными рабочими.
III.
Затраты на привлечение новых сотрудников отражают затраты на поиск, обучение и оплату труда будущих сотрудников.
Рассчитаем эффективность используя формулы представленные в табл.
2.3.7.
Общие инвестиционные затраты составляют 1 130 тыс. руб.
Ожидаемая норма прибыли 6 %
Данный показатель основан на опыте применения подобных мероприятий в данной отрасли, а так же сумме по всем мероприятиям.
Ставка дисконтирования 12.9 %
Таблица 2.3.7 – Формулы и показатели для расчета эффективности

Наименование
Формула
I.
Дисконтируемые будущие доходы
FVd = FV / (1+d)^n
II.
Чистая приведенная прибыль
NPV = (ΣFV / (1+d) ^n) – I
III.
Период окупаемости
PB = I / (ΣFV / (1-d) ^n)
IV.
Индекс рентабельности
PI = (ΣFV / (1+d) ^n) / I

Мероприятия
Затраты, руб.
I.
Введение дисконтных карт
110 000
II.
Приобретение и установка сканеров QR- кодов
45 000
III.
Привлечение на работу новых сотрудников
975 000
IV.
Всего
1 130 000


55
Далее, произведѐм непосредственный расчѐт эффективности по формулам, изображенным выше, в табл. 2.3.7.
Таблица 2.3.8 – Расчѐты экономической эффективности
NT 1=
Чистая прибыль 2016*6% = 33561*6% = 2013 тыс. руб.
NT 2=(Чистая прибыль 2016+Номин. Доходы 1 год)*6% = 35574*6% = 2134
FVd 1 год = 2013/ (1+0,129)^1 = 1782,99
FVd 2 год = 2134/ (1+0,129)^2 = 1674,19
NPV = 3457,18– 1130 = 2327,18
PP = 1130/ 1486,27 = 0,7
PI = 2327,18/ 1130 = 2,05
Исходя из расчѐтов, изображѐнных выше, можно составить таблицу, объясняющую общие результаты (Таблица 2.3.8).
Таблица 2.3.8 – Общая оценка результатов внедрения предложенных мероприятий
Показатели
Результат тыс.р
Инвестиционные затраты
1 130
Доходы номинальные (1 год)
2013
Доходы номинальные (2 год)
2134
Дисконтируемые будущие доходы (1 год)
1782,99
Дисконтируемые будущие доходы (2 год)
1674,19
Чистая приведенная прибыль
2327,18
Период окупаемости
7 месяцев
Индекс рентабельности
2,05 %

56
Таким образом, по итогам расчета показателей эффективности можно сделать следующие выводы:
1.
Чистая приведенная прибыль больше нуля;
2.
Индекс рентабельности больше единицы;
3.
Период окупаемости предложенных мероприятий на сумму 1130 тыс. руб. 6 месяцев.
Что свидетельствует о том, что предложенные мероприятия совершенствования, а именно: введение дисконтных карт, приобретение и установка сканеров QR – кодов, привлечение на работу новых сотрудников, будут эффективны.
Итак, подведем итоги по второй главе.
Додо Пицца – это инновационная сеть пиццерий, активно развивающаяся в России, США, Китае, Эстонии, Кыргызстане, Казахстане,
Узбекистане, Румынии и Литве. Основной целью деятельности общества является получение прибыли путѐм осуществления коммерческо – посреднической, а так же иной деятельности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Исходя из результатов анализа хозяйственно – экономической деятельности ООО «Додо Пицца Белгород» можно сделать выводы о том, что на данный момент организация находятся в стабильном состоянии, хотя имеются и определѐнные проблемы. Активы нашей организации в основном складываются из заѐмного капитала, делая нашу организацию более зависимой и менее устойчивой к каким – либо критическим ситуациям происходящих во внешней среде.
Нами так же был проведен анализ конкурентоспособности ООО «Додо
Пицца Белгород». В нѐм мы сравнили нашу компанию с другими аналогичными компаниями, предоставляющими подобные услуги, на рынке города Белгорода. В результате которого в ООО «Додо Пицца Белгород» были выявлены такие проблемы как: высокая цена на производимую


57 продукцию, недостаточное оснащение кассовой зоны, а так же нехватка персонала.
В результате чего нами были предложены определѐнные мероприятия, по совершенствованию найденных проблем, с затратами на их осуществление, а так планируемым экономическим эффектом, общая сумма затрат на которые оставила 1130 тыс. руб. После чего была проведена проверка экономической эффективности данных мероприятий. В результате чего мы выявили, что программы повышения конкурентоспособности с предложенными нами мероприятиями, исходя из получившихся показателей является вполне эффективной и полностью оправдывают вложения на свою реализацию в данной организации.

58
1   2   3   4