Файл: Цепи первичной обмотки тягового трансформатора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если необходимо перейти в режим работы включения двигателя компрес­сора на отключенной секции, когда включаются разъединители секций QS28 пер­вой и второй секций, то поднять токоприемник возможно только при отключен­ном в среднее положение переключателе вспомогательных цепей Q6 в одной из секций. При этом контактом переключателя шунтируются отключенные контакты разъединителей секций QS28 первой и второй секций. Это блокирование необхо­димо для предотвращения включения обмоток собственных нужд тяговых транс­форматоров первой и второй секций на параллельную работу. При параллельной работе указанных обмоток и при отключении на одной из секций главного вы­ключателя от действия аппаратов защиты возникает трансформация напряжения обмотки 380 В на обмотку 25 кВ на отключенном трансформаторе, что может привести к повреждению.

Вилки Х27 и Х28 применены для обеспечения блокирования высоковольт­ных камер трех секций при работе по СМЕ. Вилка Х27 вставляется в лобовую ро­зетку Х22 электровоза, а вилка Х28 в лобовую розетку Х22 третьей секции.

При включении выключателей ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ, ТОКО­ПРИЕМНИК ЗАДНИЙ в кабине головной секции при работе трех секций по СМЕ поднимается соответственно передний или задний токоприемник сцепа из трех секций, а при работе двух электровозов по СМЕ - передний или задний токопри­емник на каждом электровозе. При работе трех секций по СМЕ, для исключения в нормальных режимах работы электровоза поднятия токоприемника во второй (средней) секции, разобщительный кран у клапана токоприемника на этой секции должен быть перекрыт.


6.3 Цепи управления главным выключателем

Включение главного выключателя возможно только при закрытых дверях и шторах высоковольтной камеры (контролируется с помощью реле KV44). Для включения главного выключателя необходимо:

- установить в рабочее положение рукоятку устройства блокирования тор­мозов SQ1;

- включить выключатель SF21 ТОКОПРИЕМНИКИ, SF22 ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, SF23 ТЯГА, выключатели ТОКОПРИ­ЕМНИК ПЕРЕДНИЙ (или ТОКОПРИЕМНИК ЗАДНИЙ), ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮ­ЧАТЕЛЬ, ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ блока выключателей S20, реверсивную рукоятку контроллера SM1 вывести из 0 положения. При этом включаются переключатель SA5, промежуточные реле KV21, KV22, KV23, KV44, вентиль защиты У1, вен­тиль токоприемника У10 и замыкается цепь питания удерживающего электромаг­нита главного выключателя. Напряжение на катушку ВКЛ переключателя SA5 подается по цепи: выключатель SF23 ТЯГА, провод НО23, выключатель ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ блока S20, провод HI9, контакты 5-6 контроллера машиниста SM1, провод Н20, панель диодов U61, контакты тумблера S61 (катушку переклю­чателя задней секции - через панель диодов U62, контакты тумблера S62). Пере­ключатель устанавливается в положение ВКЛ и замыкает свои контакты в цепи катушек включающего и удерживающего электромагнитов главного выключате­ля.

Панели диодов U61, U62 исключают подачу напряжения на провод Н20 ве­домых секций от проводов Э61, Э62, Э65, Э66, обеспечивая возможность управ­ления переключателями из ведущей секции независимо от положения тумблеров S61, S62 задней секции.

- кратковременно ((2 - 3)с) включить выключатель ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ блока выключателей S20. При этом замыкается цепь питания катушки реле KV43, которое своими контактами подает питание включающему электромагниту глав­ного выключателя. Главный выключатель включается на обеих секциях. С вклю­чением главного выключателя размыкаются его блок-контакты в цепи включаю­щего электромагнита и замыкаются в цепи катушек промежуточных реле KV40,KV41, реле включаются. Включившись, реле KV41 самоблокируется и размыкает дополнительную цепь катушки включающего электромагнита главного выключа

теля, предотвращая звонковую работу выключателя в случае его включения при коротком замыкании в силовых и вспомогательных цепях.

Катушки включающего и удерживающего электромагнитов главного вы­ключателя соединены с корпусом через контакты реле минимального давления SP. Контакты этого реле замыкаются при давлении сжатого воздуха в резервуаре главного выключателя 0,58 МПа - 0,02 МПа (5,8 кгс/см2- 0,2 кгс/см2) и размыка­ются при давлении 0,48 МПа - 0,02 МПа (4,8 кгс/см2- 0,2 кгс/см2).

Напряжение на катушку удерживающего электромагнита главного выклю­чателя подается по цепи: провод НО22, контакты ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ блока S20, контакты переключателя SA5 реле KV44, реле заземления KV1, реле перегрузки КА8, КА9, реле максимального тока К2 главного выключателя. От­ключение главного выключателя контакторами аппаратов происходит: KV1 - при замыканиях на корпус силовых цепей, KV44 - при отключении токоприемника, КА8, КА9 - при коротких замыканиях соответственно в цепях питания обмоток возбуждения тяговых двигателей и вспомогательных машин, К2 - при токовых перегрузках и коротких замыканиях в цепи первичной обмотки тягового транс­форматора. Контакты SA5 в цепях катушек включающего и удерживающего элек­тромагнитов обеспечивают возможность включения главного выключателя ведо­мой секции из кабины ведущей секции, когда ее главный выключатель отключен.

6.4 Цепи управления быстродействующими выключателями

Быстродействующие выключатели QF11, QF12 в блоках силовых аппара­тов включаются с помощью выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ после включения главного выключателя. При включенном выключателе ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ включается реле KV43 и контактами с проводами Н017, H150 подает напряжение на включающие катушки быстродействующих выключателей, обеспечивая при­ближение якорей выключателей к магнитопроводам удерживающих катушек. По­сле включения ГВ, включения реле KV40 и подачи питания на удерживающие ка­тушки БВ размыкаются собственные контакты в цепи включающих катушек БВ и процесс включения быстродействующих выключателей завершается замыканием силовых контактов. О включении свидетельствует погасание индикаторов ТД1, ТД4, после чего выключатель ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ должен быть отключен. Собственные контакты выключателей в цепи включающих кату­шек исключают подачу напряжения на катушки при включенных и, следователь­но, размыкание силовых контактов под токовой нагрузкой.


Необходимым условием для включения быстродействующих выключате­лей является наличие напряжения на удерживающих катушках. Напряжение на удерживающие катушки подается через предохранитель F37, контакты разъеди­нителей QS3, QS4, промежуточных реле KV22 или электромагнитных контакто­ров КМ41, КМ42,промежуточного реле KV40, контакты разъединителей QS11, QS12 в блоках аппаратов

Al I, A12.

Контакты QS3, QS4 отключают быстродействующие выключатели при от­ключении разъединителями неисправных выпрямительно-инверторных преобра­зователей, исключая возможность протекания генераторного тока тяговых двига­телей через преобразователь.

Контакты KV40 отключают быстродействующие выключатели при отклю­чении главного выключателя, прерывая генераторный ток тяговых двигателей че­рез не закрывшиеся тиристоры преобразователей, если до отключения электровоз работал в режиме рекуперативного торможения.

Контакты KV22 обеспечивают включение быстродействующих выключа­телей при нулевом положении рукоятки главного вала контроллера машиниста.

Отключение контакторов КМ41, КМ42 в рабочем режиме электровоза, блокировочными контактами, указанных контакторов, отключаются быстродействующие выключатели, что сокращает время протекания тока короткого замыка­ния при "опрокидывании" инвертора вследствие снятия контакторами напряже­ния с блоков питания выпрямительно-инверторных преобразователей в режиме рекуперативного торможения.

Контакты QS11, QS12 отключают быстродействующие выключатели при отключении разъединителями неисправных тяговых двигателей, обеспечивая двухстороннее отключение двигателей.

6.4.1 Цепи управления быстродействующими выключателями при подаче напряжения на тяговые двигатели от деповской сети

Для подачи напряжения на тяговые двигатели от деповской сети через ро­зетку Х4 необходимо включить разъединитель QS5 соответствующего блока си­ловых аппаратов и быстродействующий выключатель QF11 или QF12, в зависи­мости от того, на какой двигатель должно быть подано напряжение (обеспечива­
ется включением соответственно разъединителями QS11 или QS12).

Отличительной особенностью управления быстродействующими выклю­чателями в этом случае является то, что для обеспечения их включения не требу­ется включать главный выключатель QF1 и выключатели управления токоприем­никами. Достаточно включения выключателей ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ и ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ блока выключателей S20.

При включении выключателя ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ через контак­ты разъединителя QS5 подается напряжение на удерживающую катушку быстро­действующего выключателя.

При включении выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ включается реле KV43 и подает напряжение на включающую катушку быстродействующего выключате­ля, обеспечивая его включение.

Отключение быстродействующего выключателя путем отключения вы­ключателя ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ на блоке выключателей S20.

6.5 Цепи управления вспомогательными машинами

Управление вспомогательными машинами осуществляется тумблером S56 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, выключателями КОМПРЕССОР, ВЕНТИ­ЛЯТОРЫ 1, 2 блока выключателей S20, установленными на пульте машиниста и тумблерами S14 КОМПРЕССОР, S11 ВЕНТИЛЯТОР 1, S12 ВЕНТИЛЯТОР 2, S13 ПЧФ, S17 МАСЛОНАСОС, установленными в прохладном коридоре. Тумблеры предназначены для отключения, при необходимости, соответствующих двигате­лей (например, в случае неисправности).

Двигатель вентилятора М13 управляется контроллером машиниста в ре­жиме рекуперативного торможения.

Для обеспечения питания цепей управления вспомогательными машинами необходимо включить выключатели SF25 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, SF26 ВЕНТИЛЯТОРЫ 1, 2, SF27 КОМПРЕССОР.

При подготовке машин к пуску предварительно должен быть включен тумблер S56 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ. При этом через контакты реле контроля напряжения KV01 панели А1, панели диодов U66, U67, U58 подается напряжение на катушки электромагнитных контакторов КМ1 - КМЗ. Включив­шись контакторы подключают конденсаторы С101 - С103, С104 - С106 к цепям вспомогательных машин и замыкают цепь пита­ния катушки реле времени КТ6. Реле включается, замыкая свои контакты в цепях питания катушек электромагнитных контакторов КМ11 - КМ 14, обеспечивая воз­