ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 12/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ РО «РКВТ» своевременно реагировать на проявления недисциплинированности наставляемого; личным примером развивать положительные качества наставляемого, при необходимости – корректировать его поведение; принимать участие в мероприятиях, организуемых для наставников в колледже, в том числе – в рамках обучения наставников.
9.2. Наставник имеет право: привлекать наставляемого к участию в мероприятиях, связанных с реализацией Программы наставничества; участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством в колледже, в том числе – с деятельностью наставляемого; выбирать формы и методы контроля деятельности наставляемого и своевременности выполнения заданий, проектов, определенных Индивидуальным планом; требовать выполнения наставляемым Индивидуального плана; в составе комиссий принимать участие в аттестации наставляемого (для формы наставничества «преподаватель-преподаватель») и иных оценочных или конкурсных мероприятиях; принимать участие в оценке качества реализованных
Программ наставничества, в оценке соответствия условий организации Программ наставничества требованиям и принципам Целевой модели и эффективности внедрения Целевой модели
(Приложения 10 и 13); обращаться к куратору с предложениями по внесению изменений и дополнений в документацию и инструменты осуществления Программ наставничества, за организационно- методической поддержкой; обращаться к директору колледжа с мотивированным заявлением о сложении обязанностей наставника по причинам личного характера или успешного выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий индивидуального плана развития.
10.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВЛЯЕМОГО
10.1. Наставляемый обязан: выполнять задания, определенные в Индивидуальном плане, в установленные сроки, и периодически обсуждать с наставником вопросы, связанные с выполнением
Индивидуального плана; совместно с наставником развивать дефицитные компетенции, выявлять и устранять допущенные ошибки; выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с выполнением
Индивидуального плана, учиться у него практическому решению поставленных задач, формировать поведенческие навыки; отчитываться перед наставником (в части выполнения касающихся его мероприятий Индивидуального плана); сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных пунктов Индивидуального плана; проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное отношение к учебе и всем видам деятельности в рамках наставничества; принимать участие в мероприятиях, организованных для лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, в соответствии с Программой наставничества колледжа.
10.2. Наставляемый имеет право:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 13/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ РО «РКВТ» пользоваться имеющейся в колледже нормативной, информационно- аналитической и учебно-методической документацией, материалами и иными ресурсами, обеспечивающими реализацию Индивидуального плана; в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с наставничеством; запрашивать интересующую информацию; принимать участие в оценке качества реализованных
Программ наставничества, в оценке соответствия условий организации Программ наставничества требованиям и принципам Целевой модели и эффективности внедрения Целевой модели; при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к куратору наставнической деятельности в колледже.
11.
МОНИТОРИНГ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА
11.1. Оценка качества процесса реализации в колледже Программ наставничества направлена на:
- изучение (оценку) качества реализованных в колледже Программ наставничества, качества совместной работы пар/групп «наставник-наставляемый» посредством проведения куратором SWOT- анализа;
– выявление соответствия условий организации Программ наставничества в колледже требованиям и принципам Целевой модели.
11.2. Оценка эффективности внедрения Целевой модели осуществляется с периодичностью 1 раз в полугодие.
11.3. Оценка реализации Программ наставничества также осуществляется на основе анкет удовлетворенности наставников и наставляемых организацией наставнической деятельности в колледже.
11.4. В целях обеспечения открытости реализации Целевой модели в колледже на сайте колледжа размещается и своевременно обновляется следующая информация: реестр наставников; перечень социальных партнеров, участвующих в реализации Программы наставничества колледжа; новости мероприятий, проводимых в рамках внедрения Целевой модели и др.
12.
МОТИВАЦИЯ
УЧАСТНИКОВ
НАСТАВНИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12.1. Участники системы наставничества в колледже, показавшие высокие результаты, могут быть представлены решением директором колледжа к следующим видам поощрений: публичное признание значимости их работы – объявление благодарности, награждение почетной грамотой и др.; размещение информации (фотографий, документов о поощрении, документов о достижениях, наставляемых и др.) на сайте и страницах колледжа в социальных сетях; благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся; обучение в рамках образовательных программ, выбранных участниками, показавшими высокие результаты.
12.2. Результаты наставнической деятельности могут учитываться при проведении аттестации педагогов-наставников, а также при определении стимулирующих выплат колледжа.
12.3. Администрация колледжа вправе применять иные методы нематериальной и
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 14/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ РО «РКВТ» материальной мотивации с целью развития наставничества и повышения его эффективности.
1 2 3 4 5
Приложение 1
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОТБОРА (ВЫДВИЖЕНИЯ)
НАСТАВНИКОВ (КУРАТОРОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Общими и обязательными критериями для отбора/выдвижения для всех категорий наставников (кураторов) колледжа являются:
– наличие личного желания стать наставником, куратором (даже при условии его выдвижения администрацией или коллективом колледжа);
– авторитетность в среде коллег и обучающихся;
– высокий уровень развития ключевых компетенций:
• способность развивать других,
• способность выстраивать отношения с окружающими,
• ответственность,
• нацеленность на результат,
• умение мотивировать и вдохновлять других,
• способность к собственному профессиональному и личностному развитию.
Дополнительные критерии в разрезе форм наставничества приведены в таблице ниже:
Форма наставничества
Критерии
1
УСТУДЕНТ – СТУДЕНТ
– активный обучающийся старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты,
– победитель олимпиад и соревнований, лидер группы или параллели, принимающий активное участие в жизни колледжа
(конкурсы, театральные постановки, общественная деятельность, внеурочная деятельность), возможный участник всероссийских детско-юношеских организаций или объединений.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
– опытный педагог, имеющий профессиональные успехи
(победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, участник или ведущий вебинаров и семинаров),
– педагог, склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического сообщества колледжа обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией;
1
Критерии выделены в соответствие с требованиями, предусмотренными Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 15/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ РО «РКВТ» профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Форма наставничества
Критерии
1
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ –
СТУДЕНТ
– опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, участник или ведущий вебинаров и семинаров), педагог, склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического сообщества колледжа
РАБОТОДАТЕЛЬ –
СТУДЕНТ
– неравнодушный профессионал с опытом работы не менее 5 лет, активной жизненной позицией, высокой квалификацией,
– имеет стабильно высокие показатели в работе,
– обладает развитыми коммуникативными навыками, гибкостью в общении, умением отнестись к студенту как к равному в диалоге и - потенциально будущему коллеге,
– способен и готов делиться опытом, имеет системное представление о своем участке работы, лояльный, поддерживающий стандарты и правила организации, возможно, выпускник колледжа
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 16/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ РО «РКВТ»
Приложение 2
Форма Проекта соглашения о сотрудничестве образовательной организации с партнером-работодателем
СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
г.
"
"
20__ г.
ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»» в лице
_____________________________________________________________________________,
Наименование должности Фамилия Имя Отчество (полностью) действующего на основании Устава, именуемое далее «Образовательная организация» и
«___________________________________» наименование партнера- работодателя в лице______________________________________________________________________, наименование должности Фамилия Имя Отчество (полностью) действующего на основании
_________________________,
наименование правоустанавливающего документа именуемое далее «Партнер», совместно именуемые «Стороны», в целях реализации на территории Ростовской области Целевой модели наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1 Предметом настоящего соглашения является сотрудничество Сторон в форме социального партнерства и на безвозмездной основе в целях осуществления Программ наставничества ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта» (далее колледж).
1.2 Целью сотрудничества является организация наставнической поддержки обучающихся образовательных организаций Ростовской области в рамках формы наставничества «работодатель-студент».
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1 Партнер вправе:
– участвовать в реализации Программ наставничества, реализуемых в колледже;
– приглашать обучающихся колледжа на мероприятия, проходящие на базе
Партнера в рамках Программ наставничества, реализуемой в рамках формы наставничества «работодатель – студент»;
– принимать участие в составлении Программы наставничества колледжа, а также знакомиться с информационными, организационными и методическими материалами, сопровождающими наставническую деятельность в части, его касающейся; размещать информацию об участии своей организации в реализации Программы наставничества колледжа в средствах массовой информации, в т.ч. – в сети Интернет, в целях формирования имиджа социально-ответственной организации-работодателя.
2.2 Участвуя в наставнической деятельности колледжа, Партнер принимает