ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 27/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения
ГБПОУ РО «РКВТ»
Продолжение приложения 9
SWOT-анализ Программ наставничества
Формы наставничества «студент-студент»
Факторы
SWOT
Позитивные
Негативные
Внутренние
Сильные стороны:
–
Значительная доля участников (%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу;
–
Наставляемые (%) стали интересоваться новой инфор- мацией
(подписались на новый ресурс, прочитали дополнительно книгу или статью по интересующей теме);
–
У участников Программы (%) появилось лучшее понимание собственного профессионального будущего, возрос интерес к одной или нескольким профессиям;
–
У участников Программы (%) появилось желание изучать что-то помимо программы СПО, реализовать собственный проект в интересующей области;
–
У наставляемых (%) появилось желание посещать допол- нительные спортивные мероприятия;
–
У наставляемых (%) появилось желание посещать допол- нительные культурные мероприятия;
–
Значительная доля наставляемых (%), которые планируют стать наставником в будущем;
–
Повысилась успеваемость наставляемых (значения)
–
Эффективная система мотивации участников Программы;
–
Достаточность и понятность обучения наставников;
–
Наработанные связи с партнерами-колледжа в сетевом сотрудничестве;
–
Наличие групповых активов, лидеров групп, студенческого совета, волонтерских объединений в колледже;
Наставники-студенты (%) отметили полезность совместной работы с наставляемыми-студентами;
Слабые стороны:
–
Значительна доля участников (%), которым не понравилось участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить работу в ней;
–
Низкая активность участников Программы (нет желания посещать дополнительные творческие кружки, объединения);
–
Участники Программы (%) не интересуются новой информацией;
–
Участники Программы (%) не интересуются профессиями, не готовы изучать что-то помимо программы
СПО, реализовать собственный проект в интересующей области;
–
Наставляемые (%) не готовы посещать дополнительные спортивные и культурные мероприятия;
–
Неэффективная/непроработанная система мотивации участников
Программы;
–
Не организовано систематическое развитие и методическая поддержка наставников;
–
Отсутствует регулярная обратная связь наставников с куратором,
–
Инфраструктура наставничества материально-техническая,…) в колледже не позволяет достичь в полной мере цели и задач
Целевой модели;
–
Высокая перегрузка наставников, как следствие невозможности регулярной работы с наставляемыми;
Дефицит учеников/студентов, готовых и способных быть наставниками;
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 28/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения
ГБПОУ РО «РКВТ»
Продолжение приложения 9
Внешние
Возможности:
−Информационно-методическая поддержка колледжа при внедрении Целевой модели со стороны Министерства образования Ростовской области;
−Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества;
−Наличие федеральных и региональных программ и проектов, предусматривающих финансирование на конкурсных условиях новых проектов колледжа;
−Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ для осуществления дистанционного обучения;
−Активное внедрение в РФ и Ростовской области проектного управления;
−Республика и муниципалитет проводят разнообразные культурные, спортивные, патриотические мероприятия, в которых могут принять участие ученики/студенты в раках
Программы наставничества;…
Угрозы:
– Нестабильность внешней социально-экономической среды функционирования колледжа;
– Низкая включенность, отсутствие заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах обучения и воспитания обучающихся;
– Переход на преимущественно дистанционное обучение
(подрывает основу наставничества);
– Отсутствие финансирования проекта внедрения Целевой модели;
– Агрессивная
Интернет-среда, оказывающая негативное влияние на обучающихся в колледже;…
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 29/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения
ГБПОУ РО «РКВТ»
Продолжение приложения 9
SWOT-анализ Программ наставничества
1
Форма наставничества «педагог-педагог»
Факторы
SWOT
Позитивные
Негативные
Внутренние Сильные стороны:
– Значительная доля участников (%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу в
Программе;
– Участники Программы (%) видят свое профессиональное развитие в данном колледже в течение следующих 5 лет;
У участников Программы (%) появилось желание более активно участвовать в культурной жизни колледжа;
Слабые стороны:
– Значительна доля участников (%), которым не понравилось участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить работу в ней;
– Низкая активность участников Программы (нет желания более активно участвовать в жизни колледжа);
– Наставляемые (%) отметили отсутствие позитивной динамики в успеваемости обучающихся, в уменьшении конфликтов с педагогическим и родительским сообществами по итогам Программе наставничества;
– У участников Программы (%) появилось желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования
– Наставляемые (%) после общения с наставником отмеча- ют прилив уверенности в собственных силах для развития личного, творческого и педагогического потенциала;
– Участники Программы (%) отметили рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных группах, сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря Программе наставничества;
– Эффективная система мотивации участников
Программы;
– Достаточность и понятность обучения наставников;
– Высокие достижения педагогов колледжа, которые можно использовать в Программе наставничества;
– Неэффективная/непроработанная система мотивации участников Программы;
– Не организовано систематическое развитие и методическая поддержка наставников;
– Отсутствует регулярная обратная связь наставников с куратором,
– Инфраструктура наставничества (материально-техническая,
…) в колледже не позволяет достичь в полной мере цели и задач Целевой модели;
– Высокая перегрузка педагогов-наставников, как следствие – невозможность регулярной работы с наставляемыми;
– Дефицит педагогов, готовых и способных быть наставниками;
– «Старение» педагогического корпуса колледжа;
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 30/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения
ГБПОУ РО «РКВТ»
Внешние
Возможности:
−Информационно-методическая поддержка колледжа при внедрении Целевой модели со стороны Министерства образования Ростовской области;
−Наличие бесплатных и малобюджетных программ повышения квалификации педагогов;
−Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ для осуществления дистанционного обучения педагогов;
−Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества;
−Активное внедрение в РФ и Ростовской области проектного управления;
Угрозы:
– Нестабильность внешней социально-экономической среды функционирования колледжа;
– Рост конкуренции между колледжами за квалифицированные педагогические кадры;
– Переход на преимущественно дистанционное обучение
(подрывает основу наставничества);
– Отсутствие финансирования проекта внедрения Целевой модели;
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 31/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения
ГБПОУ РО «РКВТ»
Продолжение приложения 9
SWOT-анализ Программ наставничества
1
Формы наставничества «работодатель – студент»
Факторы
SWOT
Позитивные
Негативные
Внутренние Сильные стороны:
– Значительная доля участников (%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу;
– Наставляемые (%) планируют работать в организациях, участвующих в Программе наставничества;
– Наставники (%) отмечают желание создать устойчивое сообщество предпринимателей и колледжа, заниматься всесторонней поддержкой талантливой молодежи и образовательных инициатив, в дальнейшем развивать и расширять
Программы наставничества;
– Наставники студентов (%) рассматривают наставляемого
(наставляемых) потенциальным сотрудником регионального предприятия с достаточным уровнем подготовки;
– Наставники (%) считают, что студенты, участвующие в
Программе наставничества, обладают должным уровнем подготовки (приобретенным за время программы), который позволит совершить качественный скачок в производственном и экономическом развитии региона в долгосрочной перспективе;
– Наставляемые-студенты и их наставники (%) отмечают, что
Программа наставничества способствует более эффективной адаптации молодого специалиста на потенциальном месте работы, существенно сократить адаптационный период при прохождении производственной практики и при дальнейшем трудоустройстве;
– У наставляемых-студентов (%) появилось желание посе- щать мероприятия профориентационного, мотивационного и практического характера, они рассматривают вариант
Слабые стороны:
– Значительна доля участников (%), которым не понравилось участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить работу в ней;
– Наставники (%) не готовы развивать и расширять
Программы наставничества, рассматривать наставляемого
(наставляемых) потенциальным сотрудником регионального предприятия;
– Неэффективная/непроработанная система мотивации участников Программы;
– Формальное участие наставников-работодателей в программе наставничества;
– Наставляемые
(%) не рассматривают вариант трудоустройства на региональных предприятиях;
– Не организовано систематическое развитие и методическая поддержка наставников;
– Отсутствует регулярная обратная связь наставников с куратором,
– Инфраструктура наставничества
(материально- техническая,…) в колледже не позволяет достичь в полной мере цели и задач Целевой модели;
– Высокая перегрузка наставников, как следствие – невозможность регулярной работы с наставляемыми;
– Дефицит специалистов на предприятиях-работодателях, готовых и способных быть наставниками;
– У колледжа нет наработанных связей с предприятиями-
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 32/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения
ГБПОУ РО «РКВТ» трудоустройства на региональных предприятиях;
– Повысилась успеваемость наставляемых (значения)
– Эффективная система мотивации участников Программы;
– Достаточность и понятность обучения наставников;
– Наработанные связи колледжа с партнерами-работодателями; работодателями;
– Низкая активность наставляемых в силу низкой мотивации участия в Программе наставничества;
Внешние
Возможности:
−Информационно-методическая поддержка колледжа при внедрении Целевой модели со стороны Министерства образования
Ростовской области;
−Готовность партнеров-работодателей принимать участие в
Программе наставничества;
−Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества;
−Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ для осуществления дистанционного обучения;
−Активное внедрение в РФ и Ростовской области проектного управления;
Угрозы:
– Нестабильность внешней социально-экономической среды функционирования колледжа;
– Низкая включенность, отсутствие заинтересованности руководителей предприятий-работодателей в поддержке
Программ наставничества олледжа;
– Переход на преимущественно дистанционное обучение
(подрывает основу наставничества);
– Отсутствие финансирования проекта внедрения Целевой модели;
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 33/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ РО «РКВТ»
Приложение10
ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
Показатели
Оценка в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.
1. Актуальность программы наставничества
2. Формы и программы взаимодействия наставника и наставляемого описаны достаточно для внедрения в образовательной организации
3. Программа направлена на достижение желаемого конечного результата. Ее цели конкретизированы через задачи, формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами
4.
Практическая значимость наставнического взаимодействия для личности наставляемого
5.
Соответствует ли на практике организация процесса наставнической деятельности принципам, заложенным в
Методологии (целевой модели)
6.
Адаптивность, динамичность и гибкость Программы наставничества
7.
Понятность алгоритма отбора/ выдвижения наставников, наставляемых и кураторов
10. Наличие понятных форматов (для куратора) по выстраиванию
Взаимодействия наставника и наставляемого
11. Понимание форм поощрения и мотивации наставников и наставляемых
12. Наличие методической поддержки и сопровождения проведения апробации методологии наставничества (горячая линия, возможность получения участником апробации исчерпывающего ответа на вопрос)
13.
В достаточном ли объеме предоставлен доступ к необходимым ресурсам для апробации методологии наставничества (организационным, методическим, информационным и др.)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
П.РКВТ – 79 34/38
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ РО «РКВТ»
1 2 3 4 5