Файл: Сборник эффективных моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модель самоуправления
в Вятском многопрофильном лицее
Кировская область,
апробация
2021
28
ФОРМА
Модель
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Образовательная организация
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Ученики 5–11 классов в возрасте 11–16 лет
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Воспитание, школьное самоуправление
ЦЕЛЬ:
привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, создание условий для повышения социальной активности, творческого потенциала детей, развитие лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, гражданской позиции и общей культуры.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей»
Хилалутдинова А.М., Березина Л.\Б., Решетникова С.Л.
ОПИСАНИЕ:
Данная модель предлагает методику организации ученического самоуправления в Вятском многопрофильном лицее с разработанными порядком формирования и структурой органов ученического самоуправления лицея. В модели показана социальная активность обучающихся на каждом этапе организации ученического самоуправления. Основными задачами лицейского
(ученического) самоуправления являются:
– представление интересов учащихся в процессе управления лицеем;
– создание благоприятных условий для всестороннего развития личности;
– поддержка и развитие инициатив обучающихся в лицейской жизни;
– формирование умений делать осознанный и ответственный выбор;
– оказание помощи обучающимся в познании себя и окружающих, в социализации личности; в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе;
– развитие у участников органов ученического самоуправления умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения.
Классные руководители и кураторы Центров самоуправления активно внедряют в воспитательный процесс в классах и на уровне лицея следующие технологии: ролевые игры как технология самовоспитания; личностно-ориентированная технология; технология деятельностного подхода,
ориентированная на активизацию деятельности детей; технология проблемного обучения;
технология организации самостоятельной работы активистов и др. Наибольшее внимание при организации ученического самоуправления уделяется технологии коллективной творческой деятельности.
СБОРНИК 2022 01
02
03 04

Развивающая психолого-педагогическая программа
«БЕЗОПАСНАЯ МЕДИАСРЕДА»
Краснодарский край,
апробация
2016
29
ФОРМА
Программа
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
ОО, СПО
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Старшие подростки
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика
ЦЕЛЬ:
подготовка обучающихся к безопасному пребыванию в медиасреде.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
МБОУ СОШ № 1, г. Тимашевск,
Краснодарский край, Гаврилова Т.Л.
МБОУ СОШ № 13, ст. Медведовская,
Краснодарский край, Машанова Н.А.
ОПИСАНИЕ:
Программа предполагает подготовку подростка к самостоятельному выявлению в медиапродукции девиантогенных посылов и потребительских ценностей, к их анализу с позиций деструктивности, опасности лично для своего развития, для ближайшего окружения (семьи, референтных групп) и для социума в целом.
Реализация программы способствует развитию у школьников способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды, формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственному выбору.
В программе применяются следующие методы и формы работы: беседа, ролевая игра, тренинг наблюдательности, просмотр видеосюжетов, фрагментов художественных и документальных фильмов,
интернет-сайтов и групп в социальных сетях, рекламных роликов с последующим девиантологическим анализом медиатекста.
Данная программа рассчитана на 1 год (24 академических часа) и состоит из тренинговых занятий и психологических классных часов.
Программа может быть использована педагогами-психологами и классными руководителями в образовательных организациях общего и профессионального образования независимо от типа и вида с учетом возрастных особенностей, наличия у несовершеннолетних сохранного интеллекта, способности к критическому мышлению и ассертивности.
СБОРНИК 2022 01 02
03
04


Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая
программа курсов для родителей (законных представителей)
несовершеннолетних детей по основам детской педагогики
и психологии «Школа родительского мастерства»
Краснодарский край,
апробация
2018
30
ФОРМА
Программа
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Общеобразовательная организация
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Родители обучающихся 1–11 классов и детей дошкольного возраста, проходящих курсовую подготовку к школьному обучению
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика, просвещение
ЦЕЛЬ:
повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и обучения несовершеннолетних, профилактика негативных проявлений в детско-подростковой среде.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
МБОУ СОШ № 1, г. Тимашевск, Краснодарский край,
Гаврилова Т.Л.
МБОУСОШ № 13, ст. Медведовская, Краснодарский край, Машанова Н.А.
ОПИСАНИЕ:
Программа направлена на обучение навыкам эффективного взаимодействия родителей (законных представителей) с детьми на разных этапах развития, расширение педагогических компетенций родителей в вопросах образования детей на разных этапах обучения (дошкольное, школьное образование),
формирование положительных образов «семьи», «родителей», «детей», формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, укрепление и актуализацию внутренних ресурсов родителей.
Особенностью данной программы является возможность ее реализации в дистанционном формате.
Программа адресована специалистам,
организующим психолого-педагогическое просвещение родителей обучающихся. Включает в себя 10 тренинговых занятий.
Реализация программы осуществляется через работу родительского лектория на базе образовательной организации, индивидуальные и групповые консультации для родителей (законных представителей).
Программа содержит подробный тематический план занятий, снабжена диагностическими и методическими материалами.
В программе применяются следующие методики, технологии работы: групповые занятия с элементами тренинга, практические семинары, психолого-педагогические консультации, кинотерапия, просмотр медиапродукции с применением методики девиантологического анализа медиатекста.
СБОРНИК 2022 01 02
03
04

Программа адаптации несовершеннолетних
студентов к колледжу «Я – первокурсник»
Красноярский край,
апробация
2021
31
ФОРМА
Программа
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
СПО
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Студенты СПО, 1 курс
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика, адаптация
ЦЕЛЬ:
создание условий для успешной адаптации студентов первого курса.
АВТОР:
КГА ПОУ «Канский педагогический колледж»
Петровская В.П.
ОПИСАНИЕ:
Реализация данной программы способствует:
̶
развитию групповой сплоченности, созданию благоприятного психологического климата в коллективе;
̶
развитию навыков эффективного межличностного взаимодействия, повышению уверенности в себе;
̶
формированию актива группы;
̶
организации психолого-педагогической работы по сопровождению студентов в рамках образовательного процесса;
̶
оказанию психолого-педагогической поддержки студентам, которые испытывают трудности в развитии и обучении, с целью продуктивной работы по сохранению контингента студентов колледжа;
̶
формированию у студентов стремления к самопознанию, личностному саморазвитию и самоопределению;
̶
установлению успешного взаимодействия, взаимопонимания между всеми субъектами образовательного процесса через различные формы работы.
В процессе реализации программы используются следующие формы работы: анкетирование, социологические опросы, диагностирование, лекционно-практические занятия, тренинги, ролевые и ситуативные игры, дискуссии,
беседы, социально-педагогическое сопровождение, включение студентов во внеучебную деятельность.
Программа реализуется в течение одного учебного года, состоит из 3 этапов: входная диагностика, социально- психологическое воздействие, итоговая диагностика. В программе представлены диагностический материал,
«тренинг адаптивности или личностного роста студентов-первокурсников», памятки первокурснику.
СБОРНИК 2022 01 02
03
04


Воспитательная программа
«Я и мое окружение»
Красноярский край,
апробация
2021
32
ФОРМА
Программа
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Специальная (коррекционная) школа-интернат
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Обучающиеся школы-интерната с ОВЗ, с нарушением зрения
1
–12 класса
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика
ЦЕЛЬ:
содействие развитию личности ребенка с ОВЗ: формирование здоровой, зрелой, целостной, социализированной личности, способной к самореализации в социуме; повышение психолого- педагогической компетентности педагогов и родителей.
АВТОР:
ГБОУ «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат № 12», г. Шадринск
Смирнова Е.Ф.
ОПИСАНИЕ:
Реализация данной программы способствует:
̶ развитию личности ребенка, обучению эффективным методам поведения в нестандартной ситуации;
̶ осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека;
̶ разработке эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива;
̶ созданию благоприятного психоэмоционального климата в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы;
̶ содействию педагогам и родителям в приобретении специальных знаний и навыков через развитие компонентов психологической культуры и компетентности в вопросах воспитания детей, а также в предоставлении семьям и педагогам социальной и психологической поддержки.
В программе применяются следующие технологии работы: личностно-ориентированные технологии,
игровые технологии, кейс-технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология создания ситуации успеха, технологии психологической коррекции, кросс-коучинг.
Программа включает в себя 4 этапа реализации: проектно-аналитический; адаптация и конструирование; внедрение инновационной программы в воспитательную деятельность; рефлексивно- обобщающий. Программа содержит 5 блоков: организационная работа, диагностическая работа,
профилактическая работа: с педагогами, обучающимися, родителями. Срок реализации – 3 года.
СБОРНИК 2022 01 02
03
04

Внеурочное занятие с элементами социально-
психологического тренинга по теме «Трудности взросления»
Курганская область,
апробация
2021
33
ФОРМА
Занятие
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
СПО
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Студенты СПО, 1 курс
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика, адаптация
ЦЕЛЬ:
развитие личностных ресурсов обучающихся, направленных на формирование самопринятия, позитивного отношения к себе, переосмысление и формирование системы жизненных ценностей.
АВТОР:
ГБПОУ «Курганский государственный колледж»
Дружинина А.В.
ОПИСАНИЕ:
Данное занятие способствует:
– изучению собственного потенциала;
– формированию позитивного образа «Я», осознанию уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей;
– усвоению конструктивных способов решения собственных проблем;
– воспитанию коммуникабельности.
Занятие состоит из трех частей.
1.
Вводная часть включает: приветствие участников, сообщение темы занятия, разъяснение правил общения. Далее следуют 1–2 игры-активатора, которые позволяют участникам настроиться на работу по определенной теме, включиться в ситуацию «здесь и сейчас».
2.
Основная часть посвящена теме занятия. На занятии используются психологические упражнения и психотерапевтические техники, способствующие личностному росту участников.
3.
Завершение. Рефлексия. Подведение итогов.
Форма проведения мероприятия: «круг общения». Методы: игровой, занятие с элементами социально- психологического тренинга.
СБОРНИК 2022 01 02
03
04


Готовим профессионала –
воспитываем патриота!
Курская область,
апробация
2020
34
ФОРМА
Проект
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
СПО
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Обучающиеся колледжа призывного возраста
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Воспитание, патриотическое направление
ЦЕЛЬ:
формирование не менее чем у 90% студентов призывного возраста ответственного отношения к службе в Вооруженных силах РФ посредством создания клуба
«Призывник».
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»
Салтанов А.В., Медведева Н.В.,
Тимонина С.В.
ОПИСАНИЕ:
Проект «Готовим профессионала – воспитываем патриота!» направлен на достижение личностных результатов, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций путем вовлечения студентов в систему патриотического воспитания.
Совместная работа администрации колледжа, силовых структур и областного военного комиссариата по допризывной и военно-патриотической работе дают положительные результаты.
Она позволяет сформировать у кадетов положительную мотивацию к службе в армии, выполнению конституционного долга по защите Отечества, дает возможность подготовить их к быстрой интеграции в солдатское сообщество и успешному прохождению военной службы.
Реализация проекта способствует:
– формированию у подрастающего поколения и студентов призывного возраста, молодёжи чувства патриотизма и готовности к службе в армии;
– повышению уровня физического здоровья подрастающего поколения и допризывной молодёжи;
– взаимодействию с военными комиссариатами по информированности о службе в ВС РФ;
– созданию клуба «Призывник».
В программе применяются следующие методики и технологии работы: методика наставничества,
технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, личностно- ориентированные технологии, технология портфолио студента.
Срок реализации проекта: 2020–2023 гг.
СБОРНИК 2022 01
02
03 04

Социально-воспитательный проект
«Помогатор»
Курская область,
апробация
2020
35
ФОРМА
Проект
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
СПО
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Студенты старше 16 лет, имеющие первичные навыки профессиональной или общественной деятельности
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Воспитание, патриотическое направление
ЦЕЛЬ:
создание условий для формирования ключевых компетенций через оказание добровольной безвозмездной помощи нуждающимся.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
ОБПОУ «Курский электромеханический техникум»
Шкурина В.А., Красников А.Ю.,
Усова Г.А., Беспяткина Т.Г.
ОПИСАНИЕ:
Проект направлен на формирование общих и профессиональных компетенций студентов
ОБПОУ «КЭМТ» при оказании социальной помощи нуждающимся различных категорий граждан. В
рамках проекта студенты проходят обучение основам волонтерской деятельности, участвуют в акциях, проводимых Ресурсным центром добровольчества Курской области. По итогам проекта поощряются наиболее активные волонтеры и определяется план работы на следующий год.
Новизна проекта в том, что он учитывает современные требования к уровню подготовки обучающихся и позволяет формировать личностные, гражданские и социальные компетенции.
Реализация проекта способствует:
– популяризации идей добровольчества в студенческой среде, созданию условий для вовлечения молодежи в добровольческое движение;
– поддержке студенческих инициатив, формированию навыков общения и социального взаимодействия, основанных на принципах взаимного уважения, ответственности, социальной солидарности;
– формированию профессиональной культуры студентов, воспитанию у них активной жизненной позиции;
– обеспечению возможности получения студентами необходимых профессиональных компетенций в процессе организации и проведения социально значимых мероприятий.
Сроки реализации проекта: 2020–2022 учебный год.
СБОРНИК 2022 01
02
03 04