Файл: Сборник эффективных моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Концепция гражданско-патриотического воспитания
«Растим сынов Отечества»
Республика Башкортостан,
апробация
2021
66
ФОРМА
Программа
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Общеобразовательная организация
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Учащиеся 7–18 лет
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Воспитание, гражданско- патриотическая направленность
ЦЕЛЬ:
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с концепцией «Растим сынов
Отечества», высокой ответственности и дисциплинированности.
АВТОР:
МАОУ СОШ №2, г. Агидель
Ахмадуллина И.И.
ОПИСАНИЕ:
Программа дает возможность объединить и направить различные виды деятельности детей
(познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую) на усвоение патриотических, гражданских,
нравственных понятий и норм поведения.
Задачи:
– формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;
– воспитание общечеловеческих,
национально-культурных и
этноспецифических ценностей,
охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
– воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
– формирование социально активной позиции обучающихся;
– оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализации), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию.
Сроки: реализация внедрения развивающего пособия рассчитана на период с 2021 по 2025 г.
Формы работы, используемые при реализации программы: учебные занятия; работа в молодежных организациях; месячники по военно-патриотическому воспитанию; вахта памяти; трудовые дела; военно- спортивные состязания, смотры-конкурсы, выставки; мероприятия, посвященные важным историческим датам;
деловые игры; классные часы; беседы, диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; поисковая работа; походы, экскурсии, поездки; уроки мужества, встречи с ветеранами,
воинами запаса и военнослужащими; взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования и другие.
СБОРНИК 2022 01
02
03 04


Культурный дневник школьника
Республика Дагестан,
апробация
2020
67
ФОРМА
Проект
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Общеобразовательная организация
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Участники образовательных отношений: ученики, педагоги, родители (законные представители)
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Воспитание, культурная направленность с региональным компонентом
ЦЕЛЬ:
содействие формированию фундаментальных культурных ценностей и духовному обогащению подрастающего поколения; определение новых форм сотрудничества семьи и школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей; выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию России и Дагестана, изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей учреждений культуры; формирование активной социальной позиции школьника.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
ГБОУ РД «Республиканский центр образования»
г. Каспийск
Байрамбекова А.Б.,
Панова Н.В
ОПИСАНИЕ:
Актуальность ведения «Культурного дневника школьника» заключается в необходимости формирования гражданской, социальной и культурной самоидентификации личности.
Реализация проекта способствует:
– развитию познавательного и культурного интереса школьников, их приобщению к культурному наследию
Республики Дагестан посредством популяризации республиканских и муниципальных учреждений культуры;
– созданию условий для социализации школьников, их духовно-культурного развития;
– формированию культурно-содержательного досуга семьи школьника посредством посещения учреждений культуры и последующего обсуждения совместных впечатлений в едином информационно-культурном поле;
Срок реализации проекта – 4 года. Данный проект ориентирован:
1)
на определение новых форм сотрудничества семьи и школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей;
2)
выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию,
изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей районных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
3)
формирование активной социальной позиции школьника.
Проект предполагает систематическое знакомство школьника с основными культурными событиями,
учреждениями культуры, формирование познавательно-образовательной площадки на основе «Культурного дневника школьника», а также активное вовлечение родителей в культурно-просветительский процесс.
СБОРНИК 2022 01
02
03 04


Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Эколята»
Республика Дагестан,
апробация
2021
68
ФОРМА
Программа
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Общеобразовательная организация
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Младшие школьники
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Воспитание, экологическая направленность
ЦЕЛЬ:
создание условий для формирования экологического мышления и культуры на основе представлений о взаимосвязи элементов в системе «человек-природа».
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
ГБОУ РД «Республиканский центр образования» г. Каспийск
Байрамбекова А.Б., Махаева Х.К.
ОПИСАНИЕ:
Данная программа создавалась с целью восполнить отсутствие в общем образовании в школах г. Каспийска единой, рассчитанной на длительный период обучения программы экологического профиля. Данная программа является начальным уровнем с возможностью дальнейшего, более глубокого обучения.
Реализация программы направлена:
– на повышение общей культуры ребёнка, формирование основ экологической культуры и культуры природолюбия;
– формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
– развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участия в природоохранной и экологической деятельности;
– расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Рекомендуемая численность группы 15 человек. Продолжительность реализации программы: 1 год
(72
часа). Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа.
Форма занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия; индивидуальная деятельность;
лекционные занятия и выставки творческих работ.
В программе используются следующие методы обучения: словесные (устное изложение материала,
проблемное изложение материала, рассказ, беседа, объяснение, анализ и т.д.); наглядные (показ видео- и аудиоматериалов, иллюстраций, демонстрация плакатов, фотографий, гербариев, природных материалов, и т.д.); практические (уход за культурами растениями, проведение природоохранных рейдов, создание творческих работ и т.д.)
СБОРНИК 2022 01
02
03 04


Организация и проведение республиканского конкурса лучших
практик по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних обучающихся
Республика Коми,
апробация
2021
69
ФОРМА
Конкурс
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Регион
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Педагогические работники
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика, методическое обеспечение
ЦЕЛЬ:
выявление, поддержка и продвижение лучших практик (мероприятий, программ) в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся, а также их распространение
(тиражирование) среди образовательных организаций Республики Коми.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» г. Сыктывкар
Аверин А.В., Савенко Н.А.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

ОПИСАНИЕ:
Конкурс направлен на решение следующих задач:
– выявление эффективных региональных практик и инициатив, а также инструментов решения актуальных задач, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
– создание системного механизма внедрения лучших региональных практик и инициатив для решения задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
– повышение компетенций субъектов профилактики в решении задач, связанных с конструированием позитивного опыта социальной адаптации несовершеннолетних;
– тиражирование лучших региональных практик и инициатив на территории Республики Коми.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
– для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, воспитателей – «Лучшее мероприятие»;
– для образовательных организаций – «Лучшая программа».
Разработаны требования к оформлению и содержанию конкурсных работ.
Результаты реализации практики: отобраны лучшие практики профилактической работы, сформирован электронный банк лучших практик для использования педагогическим сообществом Республики Коми.
СБОРНИК 2022 01
02
03 04

Система научно-методической поддержки классных
руководителей по вопросам профилактики девиантного
поведения обучающихся
Республика Коми,
апробация
2020
70
ФОРМА
Система работы
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Образовательная организация
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Педагогические работники, осуществляющие классное руководство в образовательных организациях
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика, методическое обеспечение
ЦЕЛЬ:
проектирование и реализация республиканской системы научно-методической поддержки классных руководителей по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся, направленной на оказание ребенку поддержки и помощи в социализации и реализации личностных возможностей; моделирование новых форм поведения в специально создаваемой воспитательной среде в целях восстановления позитивного отношения к самому себе и окружающему миру.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» г. Сыктывкар
Китайгородская Г.В.,
Габова М.А.,
Бадаева Л.В.
ОПИСАНИЕ:
Реализация данной системы научно-методической поддержки способствует:
– активному включению классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно- педагогическую деятельность;
– организации информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
– повышению педагогического мастерства в тесной взаимосвязи деятельности со специалистами, в том числе и субъектов системы профилактики, НКО, духовенства;
– представлению педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности,
профессиональных компетенций, обеспечивающих высокие результаты воспитания и развития детей.
Разработан единый информационно-методический портал, который включает в себя все необходимые ресурсы для эффективной организации деятельности классных руководителей. Структура портала состоит из
16
блоков: нормативно-правовое обеспечение; алгоритмы действий; тематические региональные семинары;
онлайн-школа классного руководителя;
профессиональная диагностика;
повышение квалификации;
профессиональные конкурсы; галерея лучших практик; вебинары, мастер-классы; деятельность РМО;
отчетная документация; оценка эффективности; конкурсы для обучающихся; партнеры; консультации специалистов.
Сроки реализации практики – с 2020 по 2023 год.
СБОРНИК 2022 01 02
03
04