Файл: Уравнения и неравенства с двумя переменными.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1034

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1,05 · 10400 = 10920 р. – на счету через два года.

О т в е т: 10920 р.

4. № 876.

Р е ш е н и е

18, 18, 19, 20, 23, 24, 24, 25, 25, 25.

Среднее арифметическое:

 = 22,1.

Мода 25.

Медиана   = 23,5.

Размах 25 – 18 = 7.

О т в е т: 22,1; 25; 23,5; 7.

IV. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– В чем заключается основное свойство дроби?

– Правило изменения закона дроби.

– Правила сложения (вычитания) дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

– Правила умножения и деления дробей.

– Правило нахождения процента от числа и числа по его проценту.

Домашнее задание: № 875 (а, в), № 878, № 879 (а).

У р о к  2 (86).
ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО СТЕПЕНЬ
И АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ. ПРОГРЕССИИ


Цели: систематизировать знания учащихся по теме; обобщить умение нахождения значения выражения, содержащего степень и арифметический корень; повторить основные формулы для вычисления элементов прогрессий.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Вычислите:

а) 5–3;                        б)  ;             в) (–11)–2;

г)  ;                 д)  ;            е) (–2)0.

2. Вычислите:

а)  ;                     б)  ;               в)  ;

г)  ;                  д)  ;         е)  .

III. Формирование умений и навыков.

1. Начинаем с актуализации знаний, повторяем свойства степени с целым показателем, определение и свойства арифметического квадратного корня.

Задания в форме теста:

а) Представьте выражение (х–2)3 · (х4)2 в виде степени с основанием х:

1) х;       2) х6;           3) х7;           4) х2.

б) Найдите значение выражения: (2,9 · 103) · (2 · 10–6):

1) 0,58;  2) 5800;      3) 0,0058;   4) 0,058.

в) Найдите частное от деления 4,8 · 107 на 1,6 · 104
:

1) 3;       2) 30;          3) 300;        4) 3000.

г) Упростите выражение:  :

1) п–4;     2) п–23;        3) п7;           4) п10.

887 (а).

Р е ш е н и е

.

О т в е т:  .

882 (а, г).

Р е ш е н и е

а) 
.

О т в е т:  .

г) 
 = 14.

О т в е т: 14.

883.

Р е ш е н и е

.

О т в е т: 73 – 36 .

884 (а).

Р е ш е н и е

Преобразуем левую часть равенства.




 – верное равенство.

885 (а).

;

;

;

;


.

Так как  , то  .

Имеем:   =   – верное равенство.


2. Актуализация знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Сформулируйте определение арифметической прогрессии. Приведите примеры числовой последовательности, которая является арифметической прогрессией.

– Запишите формулу п-го члена арифметической прогрессии.

– Запишите формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии.

– Ответьте на аналогичные вопросы для геометрической прогрессии.

Упражнения:

888.

Р е ш е н и е

(ап) – арифметическая прогрессия, а2 = –6, а3 = –2.

an = a1 + d (n – 1);   d = a3 – a2;    d = –2 – (–6) = 4;

a1 = a2 – da1 = –6 – 4= –10;

a15 = a1 + 14da15 = –10 + 14 · 4 = 46.

О т в е т: 46.

889.

Р е ш е н и е

(хп) – арифметическая прогрессия; х2 = –2,4; d = 1,2.

Sn =   · n;  х1 = х2 – dх1 = –2,4 – 1,2 = –3,6;

;

S10 = (2 · (–3,6) + 9 · 1,2) · 5 = (–7,2 + 10,8) · 5 = 18.

О т в е т: 18.

890.

Р е ш е н и е

(bn) – геометрическая прогрессия,  .

;

;

.

О т в е т: –32.

891.

Р е ш е н и е

(хп) – геометрическая прогрессия, х2 = –32,  ;






О т в е т: 42 .

IV. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Сформулируйте свойства умножения и деления степеней с одинаковым основанием.


– Сформулируйте определение и свойства арифметического корня.

Домашнее задание: № 882 (б), № 884 (б), № 886, № 705 (а).

У р о к  3 (87).
ВЫЧИСЛЕНИЯ ПО ФОРМУЛАМ КОМБИНАТОРИКИ
И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ


Цели: систематизировать знания учащихся по теме; обобщить умения применять формулы комбинаторики и теории вероятностей при решении задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверочная работа.

В а р и а н т  1

Найдите значение выражения:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  .

В а р и а н т  2

Найдите значение выражения:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  .

Р е ш е н и е

В а р и а н т  1

1) 


2) 


3)  .

4)