Файл: Уравнения и неравенства с двумя переменными.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1032

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Какие  методы  применяются  для  разложения  многочленов  на  множители?

– Основное свойство алгебраической дроби?

– Что значит привести алгебраические дроби к общему знаменателю?

Домашнее  задание:  № 903  (а, в),  № 905  (б, г),  № 907  (б, г),  № 910  (б, г).

У р о к  5 (89).
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫХ
И ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ


Цели: систематизировать знания учащихся по теме; актуализировать умения и навыки упрощения и преобразования дробно-рациональных, иррациональных выражений и выражений со степенью.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

а) Какие  из  следующих  выражений  тождественно  равно  произведению (х – 2) (5 – х)?

1) (х + 2) (5 + х);                          2) –(х + 2) (5 + х);

3) (х – 2) (х – 5);                          4) (2 – х) (х – 5).

б) Упростите произведение:  .

в) В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное?

1) (2х – 5) у = 2х – 5у;                  2) (х + у) (у – х) = х2 – у2;

3) (х – у)2 = х2 – у2;                       4) (2 – х)2 = х2 – 4х + 4.

г) Разложите на множители многочлен х2 + 10х + 16.

д) Вычислите:  ;   ;   .

III. Формирование умений и навыков.

1. Продолжаем выполнение упражнений на преобразование алгебраических дробей.

911 (б).


.

О т в е т: 
.

912 (в).

Р е ш е н и е


.

О т в е т:  .

914 (а, б).

Р е ш е н и е

а) 









.

б) 







.

О т в е т: а)  ;  б)  .

915 (б).

Р е ш е н и е

. Возведем обе части равенства в квадрат.

;        ;

;               ;                 = 4,25.

О т в е т: 4,25.

2. А к т у а л и з а ц и я   з н а н и й – повторить определение арифметического корня и его основные свойства, методы освобождения от иррациональности в знаменателе дроби.

919 (б, д, з). Устно.



920 (а, в, д). Устно.

921 (в).

Р е ш е н и е




О т в е т:  .

922 (б, е).

Р е ш е н и е

б) 



е) 



О т в е т: б)  ; е)  .

924 (а).

Р е ш е н и е

;

;

;

 – верное равенство.

3. А к т у а л и з а ц и я   з н а н и й – повторить свойства степени.

917 (в).

Р е ш е н и е


.

О т в е т:  .

918 (а).

Р е ш е н и е


– 5 ∙  3n + 1 – (n – 1) = 2 ∙  33 – 5 ∙  32 = 32(6 – 5) = 9.

О т в е т: 9.

IV. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Назовите правила сложения, умножения и деления алгебраических дробей.

– Назовите определение арифметического корня и его свойства. Какие методы освобождения от иррациональности в знаменателе существуют?


– Сформулируйте  определение  и  свойства  степени  с  целым  показателем.

Домашнее задание: № 913 (в, г), № 914 (г, д), № 918 (г), № 923 (в, г).

У р о к  6 (90).
ЛИНЕЙНЫЕ, КВАДРАТНЫЕ, БИКВАДРАТНЫЕ
И ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ


Цели: систематизировать знания учащихся по теме; актуализировать умения и навыки решения уравнений с одной переменной перечисленных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверочная работа.

В а р и а н т  1

1. Упростите выражение: 2у (у + 5) – 3у (у – 3).

2. Разложите на множители: 6тп – 3т2п + 3тп2.

3. Упростите выражение:  .

4. Вычислите: (103)2 · 10–8.

5. Упростите выражение:  .

В а р и а н т  2

1. Упростите выражение: (а – 3) (а + 3) –2а (4 – а).

2. Разложите на множители: 4ас2 – 8ас + 4а2с.

3. Упростите выражение:  .

4. Вычислите: (213 · 2–11)–1.

5. Упростите выражение:  .

Р е ш е н и е

В а р и а н т  1

1. 2у(у + 5) – 3у(у – 3) = 2у2 + 10у – 3у2 + 9у = –у2 + 19у.

О т в е т: –у2 + 19у.

2. 6тп – 3т2п + 3тп2 = 3тп(2 – т + п) = 3тп (п – т + 2).

О т в е т: 3тп(п – т+ 2).

3. 



.

О т в е т:  .

4. (103)2 · 10–8 = 106 · 10–8 = 106 – 8 = 10–2 =   = 0,01.

О т в е т: 0,01.

5. 
.

О т в е т:  .

В а р и а н т  2

1. (а – 3) (а + 3) –2а (4 – а) = а2 – 9 – 8а + 2а2 = 3а2 – 8а – 9.

О т в е т: 3а2 – 8а – 9.

2. 4ас2 – 8ас + 4а2с = 4ас (с – 2 + а) = 4ас (а + с – 2).

О т в е т: 4ас (а + с – 2).

3. 



.

О т в е т:  .

4. (213 · 2–11)–1 = (22)–1 =   =   = 0,25.

О т в е т: 0,25.

5.  .

О т в е т:  .

III. Повторение учебного материала.

А к т у а л и з а ц и я   з н а н и й  (определение и методы решения уравнений) по опорному конспекту или таблице (заранее заготовить).

Вид уравнения

Методы решения

1

2

1. Линейное ах = b,

х – переменная,

аb – числа

1) а ≠ 0, х =  ;

2) а = 0, b ≠ 0, корней нет;

3) а = 0, b = 0, х – любое

2. Квадратное

ах2 +  + с = 0,

х – переменная,

аbс– числа,

а ≠ 0

1) с = 0, ах2 +  = 0, х (ах + b) = 0,

    х = 0 или х = –

2) b = 0, ах2 + с = 0; х2 = – ;

    –  ≥ 0, x1, 2 =  ; –  < 0, корней нет

3) D = b2 – 4ac;

    D > 0, x1, 2 =  ;

    D = 0, x = – ;

    D < 0, корней нет

4) ax2 + 2kx + c = 0,

    D1 = k2 – ac,

    D1 > 0, x1, 2 =  ;

    D1 = 0, x = – ;

    D < 0, корней нет

5) x2 + px + q = 0, по теореме Виета, если х1х2 –

    корни уравнения, то х1 + х2 = –р х1 · х2 = q