Файл: Программа по дням без уняка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 1453

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Водонос

На расстоянии от каждой команды стоит по бидону или маленькому ведерку с водой (это – “колодец”) и по стакану, а у линии, за которой построены команды, – другая емкость (банка, молочная бутылка). Старт дается всем командам единовременно. Участникам необходимо добежать до “колодца”, набрать в род воды, вернуться и вылить ее в бутылку, что является сигналом к старту следующего. При подведении итогов жюри необходимо учесть два фактора: скорость и “водоносность” команд.


Темный лес

Если вы знакомы с заданием “Сталкер” из игры “Крестики-нолики”, эта эстафета не вызовет у вас вопросов. Участники – по два человека от каждой команды – располагается друг напротив друга, причем одному из них – завязывают глаза. Его задача - дойти до товарища, от которого его отделяют 4-5 метров и несколько предметов (обруч, мяч, стулья), разбросанных на пути, которых касаться ни руками, ни ногами нельзя. Напарник должен корректировать действия “слепого” словами: “Вправо”, “влево”, “вперед”, “назад”. Победит в этом конкурсе самая слаженная команда (учитывается скорость).


Проводы

Что нам необходимо в походе? На этот вопрос предлагает ответить данная эстафета. Здесь роль эстафетной палочки сыграет фломастер. Получив его, участник бежит “домой”, где его ждет чистый лист, и пишет название только одного предметы из числа тех, что нужны в походе. Старт дается общий для первых участников всех команд. Задача жюри – оценить правильность написанного и скорость выполнения задания. Небольшая подсказка для жюри – рюкзак, палатка, спальник, котел, кружка, ложка, миска, нож, фляжка, топор, пила, зубная щетка и паста, полотенце, мыло – самая малая часть из того, что необходимо в походе, а вот раскладушка, подушка и ситечко для чая вряд ли пригодятся туристу.


Переноска пострадавшего

Для проведения этого конкурса необходимо обозначить “медпункт” (финиш прямой дистанции примерно 7 – 10 метров). Каждая команда выбирает 2 санитаров (им можно сделать красные повязки). Задача санитаров – перенести по одному всех членов команды в “медпункт”. Способ переноски – на скрещенных руках. Главный критерий оценки – скорость.


ВД: Стенка на стенку

Чтобы играть в эту игру понадобится большая прямоугольная площадка (размером примерно 25х50 метров). Площадка делится на две части. В конце каждой части рисуется круг, в который кладется "факел", ("знамя", в общем, любая подходящая палка). Игроки делятся на две команды, в каждой из которой от 5 до 15 человек (чем больше, тем лучше). Смысл игры заключается в следующем:

Игроки должны пробраться в круг противоположенной команды, взять "знамя" и вернуться на свою половину поля. Запрещается выходить за пределы игровой площадки. Естественно все не так просто, как кажется с самого начала, т.к. при попытке пробраться в круг, игроки противоположенной команды мешают это сделать. Если на чужой половине поля до игрока дотронулся соперник, то игрок, который пытался пробраться в круг, стоит на месте. А стоит он так до тех пор, пока его не "освободит" кто-нибудь из своей команды. Единственным спасительным уголком на поле является круг, где лежит "знамя" и "своя" половина поля. За каждый "захват" знамени команде дается одно очко. Выигрывает та команда, которая "украла" знамя у противника большее количество раз. Не смотря на всю простоту игры, она очень увлекательна. Играть в неё могут как мальчики, так и девочки. Кроме того, чтобы пробраться в "тыл врага" нужно немного подумать и разработать "тактику и стратегию ведения диверсионно-подрывной деятельности". Обычно, часть игроков отвлекает команду соперника, а самый быстрый пытается пробраться в круг. В общем, поле для фантазии огромное.



КТД: Музей вредных привычек

Ребятам в сатирической форме необходимо представить вредные привычки и свое отношение к ним. Каждая группа вы­бирает вредную привычку и готовит по ней экспозицию. Жела­тельно выбрать те привычки, от которых важно избавиться в дан­ном коллективе. Важно продумать экскурсию поданному музею и сделать жизненные выводы из игры

Вечерний огонёк: «Что такое, кто такой?».

Участники составляют импровизированный словарь смены, расшифровывая наиболее часто употребляющиеся термины, названия, используемые в лагере. Например: «компаньон» «игра-встреча», «команда», «творческая программа» и др.

Результат встречи — анализ информированности участников, их ориентации в терминах и понятиях, используемых на смене.


Сказка на ночь: Мечты сбываются

Мечты сбываются 

Одна Светлая Мечта решила наконец сбыться. Она много лет не сбывалась и уже устала. Да и время ей подошло: тихий теплый вечер. Такие вечера нарочно придумали, чтобы мечты сбывались. 

Светлая Мечта как следует приготовилась начинать сбываться. Она даже придумала себе в честь этого специальное платье – белое, с маленькими золотыми цветками, до полу, с особенным длинным шлейфом с веточками из чистого золота. И вот она надела это платье со шлейфом и собралась выйти на дорогу. 

— Вы куда это собрались, такая необыкновенно нарядная? — спросила ее Другая Мечта, которая тоже пока не только не сбылась, но, похоже, и вообще не собиралась сбываться. 
— Я, такая необыкновенно нарядная, собралась идти сбываться, — без утайки ответила Светлая Мечта и светло, как ей и положено, улыбнулась. 
— Вы что, с ума сошли, сбываться в такое время? — сразу же закричала Другая Мечта. 
— Никто в это время не сбывается, да и не такая совсем обстановка, чтобы уже сбываться. 
— А я думаю, пора. И обстановка самая что ни на есть подходящая: тихий теплый вечер! Вполне можно пойти и сбыться! — И Светлая Мечта опять светло улыбнувшись, осторожно приподняла пальчиками длинный шлейф. 
— Да как же подходящая обстановка, когда никому никакого дела до вас нет?! Сейчас как раз ничего сбываться и не должно: никто даже и не ждет, что найдется какая—нибудь одна сумасшедшая мечта, которой именно теперь приспичило сбываться! 
— Что значит «приспичит сбываться»? — чуть было не обиделась Светлая Мечта. — Все—таки было бы очень неплохо, если бы вы выбирали выражения. 
— Ах, да не в выражениях дело! — отмахнулась Другая Мечта. — Вы вот сколько не сбываетесь? 
— Очень долго! — горячо раскаялась Светлая Мечта. — Много лет уже не сбываюсь, прямо измучилась вся... И так ведь ужасно хочется сбыться! 
— Вы просто безрассудная какая—то мечта! — Другая Мечта даже покрутила пальчиком у виска. — Придет же такое в голову — сбываться... Вы хоть отдаете себе отчет в том, что это значит? 
— Вы же погибните! Сбыться — это значит исчезнуть: пока вы мечта, вы есть, а сбылись — и нет вас, кончено! Не приятнее ли танцевать с другими мечтами в хороводе при сиянии луны и не сбываться? Я вот уже всю жизнь не сбываюсь и сбываться не намерена! 
— Значит, — очень хорошо подумав, сказала Светлая Мечта, — Вы не настоящая Мечта, а просто заблуждение. Или иллюзия. Потому что мечты — они сбываются! — И Светлая Мечта еще чуть выше приподняла свой шлейф и сделала шаг вперед. 
— Вы погибните! — прокричала ей вслед Другая Мечта или просто Иллюзия. — Останьтесь с нами, вы такая красивая — и нам, честное слово, будет не хватать Вас в нашем хороводе при сиянии луны... Не сбывайтесь! 
— Прощайте! — И только маленькие золотые цветки да веточки из чистого золота прочертили по небу ослепительные полосы... 
И в тот же самый момент два человека увидели друг друга. Они едва различали друг друга в темноте, а когда узнали, долго молчали, не веря глазам своим, и потом только и сказали чуть — слышно: «Здравствуй!». 

А вокруг них со всех сторон плясали маленькие золотые искорки и длинные лучи из чистого золота, в которых даже очень внимательный наблюдатель ни за что не узнал бы ни цветов, ни веточек, а увидел бы только искры и лучи — но согласитесь — это тоже совсем не так мало.



14 день

ШМ: Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушении»

Цель игры: изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.

Время проведения: около 1 часа.


Порядок проведения:

1. Ознакомление всех участников с условиями игры (приложение ╧ 1..

2. Попросите каждого из них самостоятельно проранжировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания (поставьте цифру 1 у самого важного для вас предмета, цифру 2 - у второго по значению и т.д., цифра 15 будет соответствовать наименее полезному предмету). На этом этапе игры дискуссии между участниками запрещены. Отметьте среднее индивидуальное время выполнения задания.

3. Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного участника из каждой подгруппы попросите быть экспертом. Предложите каждой подгруппе составить общее для группы ранжирование предметов по степени их важности (так же, как они это сделали по отдельности). На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения. Отметьте среднее время выполнения задания для каждой подгруппы.

4. Оцените результаты дискуссии в каждой подгруппе. Для этого:

а) выслушайте мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование веских доводов, аргументов и т. д.;

б) зачитайте ⌠правильный список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО (приложение 2). Предложите сравнить ⌠правильный ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, который присвоил ему индивидуально каждый участник, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложите абсолютные значения этих разностей для всех предметов. Если сумма больше 30, то участник или подгруппа ⌠утонули;

в) сравните результаты группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с решениями отдельных людей?


Комментарий к проведению игры.

  • Это упражнение дает возможность количественно оценить эффективность группового решения.

  • В группе возникает большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку.

  • Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.

  • Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.

  • Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку группового решения.


Вводная

Представьте себе: вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли. Дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.


Ваша задача - классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 - у второго по значению и так далее до 15, наименее важного для вас.

Список:

  • Сектант.

  • Зеркало для бритья.

  • Канистра с 25 литрами воды.

  • Противомоскитная сетка.

  • Одна коробка с армейским рационом.

  • Карты Тихого океана.

  • Надувная плавательная подушка.

  • Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.

  • Маленький транзисторный радиоприемник.

  • Репеллент, отпугивающий акул.

  • Два квадратных метра непрозрачной пленки.

  • Один литр рома крепостью 80%.

  • 450 метров нейлонового каната.

  • Две коробки шоколада.


Рекомендации:

После выполнения задания в группах необходимо провести обсуждение процесса принятия решения: какие виды поведения мешали или помогали процессу достижения согласия; кто участвовал, а кто нет; кто оказывал большее влияние и почему; какова была атмосфера в группе во время дискуссии; оптимально ли использовались возможности группы; какие действия предпринимали участники группы для «протаскивания» своих мнений.


Приложение.


Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течение этого периода. Значит, самыми важными являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.



  1. Зеркало для бритья (средство сигнализации морским и воздушным спасателям).

  2. Канистра нефтегазовой смеси (сигнализация - может быть зажжена долларовым банкнотом и спичкой вне плота и будет плыть по воде, привлекая спасателей)

  3. Канистра с водой (утоление жажды).

  4. Коробка с арм. рац. (основная пища).

  5. 20 кв. футов непрозрачного пластика (сбор дождевой воды, обеспечение и защита от стихии).

  6. 2 коробки шоколада (резервный запас пищи).

  7. Рыболовная снасть (оценивается ниже, чем шоколад, так как нет уверенности, что вы поймаете рыбу).

  8. Нейлоновый канат (можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт).

  9. Плав. подушка (это спас, средство за бортом).

  10. Репеллент от акул (отпугивание).

  11. Ром (содержит 80% алкоголя, что достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах, использовать в других целях (в данном случае внутрь) вызывает обезвоживание).

  12. Приемник (имеет малую ценность, так как нет передатчика).

  13. Карты Тихого океана (бесполезны без доп. навигационных приборов, важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели).

  14. Противомоскитная сетка (в Тихом океане москитов нет).

  15. Секстант (без таблиц и хронометра относительно бесполезен).



Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддерживания жизни (пища, вода) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же, в большинстве случаев спасатели приходят в первые 36 часов, а человек этот период может прожить без воды и пищи.

Список вещей. | Эксперт ранг. | 1 чел. | Модуль разност | 2 чел-а. | Модуль разност | Команд | Модуль разност

  • 1 Секстант.

  • 1 Зеркало для бритья.

  • 1 Канистра с водой 5 галлонов.

  • 1 Противомоскитная сетка.

  • 1 Коробка с армейским рационом США.

  • 1 Карты Тихого океана.

  • 1 Подушка (плав. средство).

  • 1 Канистра нефтегазовой смеси (2 гал.).

  • 1 Маленький транзисторный радиоприемник.

  • 1 Репеллент, отпугивающий акул.

  • 20 кв. футов непрозрачного пластика.

  • 1 л рома (80 градусов).

  • 15 футов нейлонового каната.

  • 2 коробки шоколада.

  • 1 Рыболовная снасть.





ВТОРОЙ ВАРИАНТ ИГРЫ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ

Задачи:

  • развитие навыков эффективного общения, умений действовать сообща;

  • выявить статус членов группы, личностные качества.

Оборудование: карта полушарий, магнитофон, бумага, ручки, карандаши, фломастеры, списки предметов/


Ход игры.

1 этап игры. Вводная беседа.

Представьте себе, что мы оказались на большом океанском корабле, совершающим рейс через Атлантику /музыка/. Путешествие было приятным и интересным. Но в тропических широтах корабль попал в шторм ужасающей силы. Наше положение было осложнено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему кораблю. Началась паника. /Изобразите ее/ К счастью, со шлюпками проблем на корабле не было, поэтому одна часть пассажиров оказалась в одной шлюпке, вторая – в другой, некоторые попали в третью шлюпку. /Деление на микрогруппы/

  • Встаньте те, кто довольно неплохо умеет плавать. /Вы попадаете в 1-ю шлюпку/.

  • Те, кто может держаться на воде, вам достается 2-я шлюпка.

  • Те, кто не умеет плавать, панически боится воды, сразу же тонет. Вы попадаете в 3-ю шлюпку


2-й этап игры.

1. В каждой шлюпке находился набор предметов, необходимый для выживания /задания на карточках/.

Карточки микрогруппам.

Ваша задача – распределить предметы в списке в соответствии с их значимостью для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 – у следующего и т. д. Аргументируйте свой выбор (устно).

  • Зеркало для бритья

  • Канистра с водой

  • Рыболовная снасть

  • Карты тихого океана

  • Надувная подушка

  • Небольшая канистра солярки

  • Транзисторный приемник

  • Прибор, отпугивающий акул

  • 5 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленки

  • Бутылка спирта

  • 5 метров нейлоновой веревки

  • 2 коробки шоколада


Аргументируйте свой выбор значимости предметов с точки зрения выживания /Выступления от микрогрупп/.

Люди и весь груз в шлюпки не помещались, поэтому, от чего- то нужно было избавиться: либо от каких- то вещей, предметов, либо от 1 человека /раненого/