Файл: 2009_Давл-Кильд_Биатова_ВведСпец.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 1399

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

г. на возможностях материально-технической базы предприятия


63. Лидер –

а. личность, способная объединить людей ради достижения какой-либо цели

б. формальный руководитель фирмы

в. неформальный руководитель фирмы

г. лидер, назначенный руководством


64. Понятия “ведущий” и “ведомые” свойственны

а. формальному коллективу

б. неформальному коллективу

в. крупным коллективам

г. в организациях, со штатом сотрудников менее 5 человек


65. Должен ли руководитель разбивать сложившиеся неформальные группы в коллективе?

а. да

б. нет

в. как угодно

г. должен, если штат сотрудников более 5 человек


66. С помощью каких методов осуществляется стимулирование сферы торговли?

а. премии

б. повышения цены на товар

в. предоставление товаров бесплатно

г. проведение торговых конкурсов дилеров


67. С помощью каких приемов осуществляется стимулирование потребителей?

а. скидки

б. премии

в. повышения цены на товар

г. конференции продавцов


Тема Социально-культурные потребности людей: проблемы изучения и удовлетворения


68. Потребность – это

а. нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

б. чувство, ощущаемой человеком нехватки чего-либо

в. мечта

г. желание


69. Расставьте потребности в иерархической последовательности

а. безопасность 2

б. физиологические 1

в. духовные потребности 4

г. принадлежность к социальной группе 3


70. Отметьте потребности, мотивирующие человека по теории МакКлелланда

а. потребность успеха

б. потребность финансового достатка

в. потребность власти

г. потребность самовыражения


71. Отметьте методы удовлетворения социальных потребностей сотрудников

а. давать сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться

б. делегирование подчиненным дополнительные права

в. поощрение и развитие у подчиненных творческих способностей

г. поддержание возникших неформальных групп в коллективе


72. Отметьте методы удовлетворения потребностей в уважении сотрудников

а. делегирование подчиненным дополнительные права

б. привлечение подчиненных к формулировке целей и выработке решений

в. поощрение и развитие у подчиненных творческих способностей

г. денежные премии


73. Отметьте методы удовлетворения потребностей в самовыражении сотрудников

а. поощрение и развитие у подчиненных творческих способностей

б. давать сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться

в. обеспечение возможностями для обучения и развития

г.все перечисленные методы


Тема «Маркетинг на предприятиях СКСиТ


74. Маркетинг услуг – это

а. совокупность мероприятий, с помощью которых услуги доводятся до потребителя

б. способ ведения всех внутренних и внешних процессов в организации


в. управление организацией сферы услуг

г. разработка нового вида товара


75. Отметьте внешние факторы маркетинговой среды предприятия сервиса

а. потребители

б. демографическая структура общества

в. структурные подразделения предприятия

г. все перечисленные факторы


76. Отметьте внутренние факторы маркетинговой среды предприятия сервиса

а. поставщики

б. посредники

в. структурные подразделения предприятия

г. коллектив


77. Относится ли услуга, имеющая некоторые усовершенствования среди своих аналогов к услуге рыночной новизны?

а. нет

б. да

в. часто

г. смотря какая услуга


78. Отметьте прогрессивные формы обслуживания

а. самообслуживание

б. обслуживание на предприятии сферы услуг

в. абонементное обслуживание

г. все перечисленные варианты


79. На каком этапе совершения заказа необходимо стимулировать решение клиента сделать заказ?

а. на первом этапе

б. на втором этапе

в. на третьем этапе

г. на любом


80. При демонстрации изделия необходимо

а. дать точные характеристики

б. проводить показ в медленном темпе

в.оценивать образец, основываясь собственным вкусом

г. обеспечить доступ к образцу со всех сторон


80. “Представление обладания услугой” – когда она

а. только воспринимается сама по себе, не включается в сугубо определенную личностную ситуацию

б. воспринимается и оценивается сама по себе, не включается в сугубо определенную личностную ситуацию

в. воспринимается и оценивается не сама по себе, а включается в сугубо определенную личностную ситуацию

г. только оценивается сама по себе, не включается в сугубо определенную личностную ситуацию


81. Отметьте причины конфликтов между сотрудниками социально-культурной сферы и клиентами

а. взаимопонимание

б. производственные

в. личностные

г. все перечисленные


82. В каком способе устранения конфликтов нежелательно вмешательство 3-го лица?

а. способствование свободному развитию конфликта

б.использование нейтрализующей фразы

в. оперативное пресечение конфликта

г. во всех перечисленных


83. Какие новшества в сфере гостиничного бизнеса привнес Элсворт Статлер?

а. создал базу данных своих постояльцев

б.создал первую гостиницу, ориентированную на средний класс

в.учредил клуб для служащих со стажем более 5 лет

г. внутрикорпоративный маркетинг основывал на поощрениях


84. Какие новшества в сфере гостиничного бизнеса привнес Ралф Хитц?

а. в каждом номере установил телефон

б. внутрикорпоративный маркетинг основывал на поощрениях

в. создал первую гостиницу, ориентированную на средний класс

г. установил мини-бар в номере


85. Отметьте, до какого года в России не существовало единой системы классификации средств размещения?

а. 1991

б. 1992

в. 1995

г. 1998


86. Гостиница – это (по определению ВТО)


а. индивидуальное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров

б. коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров

в. коллективное средство размещения, состоящее из любого количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров

г. коллективное средство размещения, состоящее из любого количества номеров, имеющее единое руководство


87. В каком году были введены, действующие сегодня на территории России стандарты средств размещении?

а. 1991

б. 1992

в. 1995

г. 1998


88. Отметьте обязательный минимальный набор услуг в любой гостинице

а. уборка номеров

б. медицинское обслуживание

в. уборка санузла

г. организация досуга


89. Отметьте средства размещения, относящиеся к средствам размещения гостиничного типа

а. гостиницы

б. молодежные общежития

в. мотели

г. кемпинги


90. Отметьте средства размещения, относящиеся к дополнительным средствам размещения

а. гостиницы

б. квартиры

в. кемпинги

г. пансионаты

91. К какой группе туристских отелей относится ботель?

а. туристско-экскурсионные гостиницы

б. туристско-спортивные гостиницы

в. специальные туристские гостиницы

г. ни к одной не относится


92Отметьте обязательные сведения об изготовителе (согласно «Закону о защите прав потребителей)

а. наименование организации

б. место нахождения организации

в. данные о владельце организации

г. данные об уставном капитале организации


93. Обстоятельства, освобождающие продавца от обязанностей удовлетворить требования потребителя (согласно “Закону о защите прав потребителей”)

а. его незнание “Закона о защите прав потребителей

б. истекли сроки исковой давности

в. недостатки возникли по вине потребителя

г. его нежелание


94. Реклама –

а. процесс, при помощи которого создается позитивный имидж при участии третьей стороны

б. оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижение услуг

в. оплачиваемая форма персональной презентации и продвижение услуг

г. продвижение услуг


95. Какие бывают виды рекламы по целям?

а. убеждающая

б. информативная

в. подкупающая

г. все перечисленные


96. Исходя из модели AIDA, расставьте элементы рекламного обращения в правильной последовательности

а. информационный блок 3

б. вступительная часть 2

в. слоган 1

г. эхо-фраза 5

д. справочные сведения 4



97. Public Relations - это инструмент

а. менеджмента

б. маркетинга

в. бухучета

г. кадровой службы


98. Public Relations – это

а. оплачиваемая форма персональной презентации и продвижение услуг

б. процесс, при помощи которого создается позитивный имидж и формируется предпочтение клиентов при участии третьей стороны

в. оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижение услуг

г. специфическая форма маркетинговых исследований


99. Задача паблисити –

а. обеспечивать редакционное бесплатное информационное пространство в печатных и транслируемых СМИ для продвижения услуг

б. обеспечивать редакционное оплаченное информационное пространство в печатных и транслируемых СМИ для продвижения услуг

в. любыми способами увеличивать продажу услуг

г. все перечисленные варианты


100.Отметьте основные инструменты маркетинговых Public Relations

а. публикации

б. мероприятия

в. рекламные обращения

г. продажа услуг


Квалификационная характеристика специалиста социально-культурного сервиса и туризма

Выпускник по специальности 100103.65 - социально-культурный сервис и туризм отвечает следующим требованиям:

  • знает возможности современных научных методов познания природы и владеет технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

  • знает основы современных дисциплин о человеке, его потребностях;

  • методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;

  • знает законодательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом, окружающей средой;

  • знает эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку, умеет учитывать их при разработке экологических и социокультурных проектов;

  • знает нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

  • способен продолжать обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;

  • обладает знаниями по созданию условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий;

  • имеет научное представление о здоровом образе жизни, воздействии рекреации на человека, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

  • знает возможности современных информационных технологий и владеет методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме;

  • принимает участие в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности их деятельности

  • принимает управленческие решения в рамках компетенции и осуществляет связь с общественностью; участвует в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров служб социально-культурного сервиса и туризма;

  • понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

  • внедряет современные научные знания, передовые технологии в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности;

  • способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей;

  • умеет приобретать новые знания, использовать современные научные технологии; разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма;

  • способен обеспечить деятельность предприятий и организаций, предоставляющих услуги по рекреации, социально-культурному сервису и туризму;

  • использует несколько иностранных языков при оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма;

  • обеспечивает комплексное обслуживание потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма;

  • владеет приемами и методами формирования системы межличностного общения;

  • обладает знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм;

  • владеет знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг социально-культурного сервиса и туризма;

  • обеспечивает систему мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма;

  • владеет знаниями по принятию решений в экстремальных ситуациях, обеспечению безопасности жизнедеятельности.