Файл: 2009_Давл-Кильд_Биатова_ВведСпец.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 1405

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.

17. Я легко проявляю честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать немедленно.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда я не знаю, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Если я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не очень загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Если я уверен, что прав, то для доказательства своей правоты я могу пойти даже на крайние меры.


Ответ

28—32 балла. Очень сильная мотивация к успеху, вы упорны в до­стижении цели, готовы преодолеть любые препятствия.

15—27 баллов. Средняя мотивация к успеху, такая же, как у боль­шинства людей. Стремление к цели у вас бывает в форме приливов и отливов: порой вам хочется все бросить, так как считаете, что цель, к которой стремились, недостижима.

14 баллов и менее. Мотивация к успеху очень слабая. Вы довольны собой и своим положением, убеждены, что независимо от ваших усилий все пойдет своим чередом.


Тест 7. Определение стратегии дискуссионного поведения

Тест преследует две цели: заставить глубже оценить свои типичные действия, когда вы втянуты в спор, и осознать поведение участников дискуссионной группы, когда они увлечены спором.

В таблицу внесите свои балльные оценки - справа от номера, соответствующего номеру оцениваемого утверждения. Каждое из ут­верждений описывает одно действие, предпринимаемое во время спора. Оценивая свое поведение, ставьте балл 5 - если такое поведе­ние постоянно для вас; 4 - такое поведение часто для вас; 3 - из­редка прибегаете к подобному поведению; 2 - очень редко; 1 - никогда так себя не ведете.

Таблица

Оценка поведения менеджера в дискуссии


I

II

III

IV

V

VI

1

7

13

19

25

2

8

14

20

26

3

9

15

21

27

4

10

16

22

28

5

11

17

23

29

6

12

18

24

30

Итого

Итого

Итого

Итого

Итого

Итого



1. Если я не согласен с другими участниками дискуссии, то настаиваю, чтобы они изменили свое мнение и приняли мою точку зрения.

2. Если кто-либо не согласен с моими идеями и мнениями, то я чувствую себя обиженным и отвергнутым.

3. Часто делаю вывод, что люди, не согласные со мной, професси­онально некомпетентны и вообще невежественны.

4. Если другие не согласны со мной, то я стараюсь рассмотреть спорный вопрос со всех точек зрения.

5. Стараюсь избегать людей, которые спорят со мной.

6. Несогласие со мной рассматриваю как интересную возможность поучиться и улучшить качество моих идей и способов рассуждения.

7. Спор с другими придает мне уверенность в том, что я прав, моя настойчивость возрастает и помогает мне отстаивать свою точку зрения.

8. Если другие не согласны с моими идеями, я чувствую враждеб­ность и раздражение.

9. Когда я не согласен с другими, я стараюсь показать уважение к ним как личностям, несмотря на критику их идей.

10. Стараюсь переформулировать мысли других, когда они выдвигают идеи и мнения, отличающиеся от моих.

11. Если я чувствую, что другие будут не согласны со мной, то я держу свои мнения и идеи при себе.

12. Когда другие не согласны со мной, я поощряю их выражать свои идеи и мнения полностью и стараюсь четче выявить различия в наших позициях и точках зрения.

13. Рассматриваю свое несогласие с другими как возможность по­смотреть, кто «выиграет» и кто «проиграет».

14. Часто оскорбляю тех, кто критикует мои идеи и мнения.

15. Если наши мнения расходятся, я осторожно заявляю: «Я при­знаю Ваше мнение, мне интересны Ваши идеи, но с занимаемой Вами сейчас позицией я не согласен».

16. Даже если другие не согласны со мной, я продолжаю думать о своих идеях и мнениях, чтобы не забыть их.

17. Стараюсь не делиться своими идеями и мнениями, когда считаю, что другие могут с ними не согласиться.

18. Если я не согласен с другими, то внимательно прислушиваюсь к их идеям и мнениям и изменяю свой взгляд на обсуждаемый пред­мет, когда это аргументируется фактами.

19. Стараюсь переубедить своих оппонентов фактами и доводами.

20. У меня есть тенденция не любить тех, кто не согласен с моими идеями и мнениями.

21. Когда я не согласен с идеями и мнениями других и критикую их, я даю им понять, что они мне симпатичны как личности.

22. Стараюсь посмотреть на ситуацию и спорный вопрос с точки зрения моего оппонента.

23. Избегаю вступать в спор с кем - бы то ни было.

24. Когда другие не согласны со мной, я стараюсь четче определить различия между нашими идеями и мнениями, установить точки соприкосновения и попытаться найти творческую интеграцию всех наших идей и фактов.

25. Несогласие других с моими идеями и мнениями означает для меня их враждебность ко мне.

26. Если мнения противоположны, всегда стараюсь убедить, что я прав.

27. Когда я не согласен с другими, я даю им понять, что ценю их способность обосновать свою позицию.


28. Если я втянут в спор, то вновь формулирую и суммирую позицию обеих сторон.

29. При несогласии других со мной я остаюсь спокойным и стара­юсь в будущем их избегать.

30. Если я втянут в спор, то никогда не забываю, что вместе мы должны прийти к лучшему решению, сочетая лучшие из наших до­водов и фактов.


Оценка результатов

Чем выше сумма баллов для каждой стратегии спора, тем чаще вы ее применяете, чем ниже общий балл для каждой стратегии, тем реже вы ее используете.

Наибольшее число баллов означает: колонка I — основная ваша стратегия — азарт, ориентация на выигрыш за счет проигрыша оп­понента; колонка II — отвергающая стратегия; III — подтверждаю­щая; IV — принимающая; V — уклоняющаяся; VI — проблемно-ре­шающая, т.е. самая продуктивная.


Тест 8. Трудолюбие

Стимулирование интереса к работе - весьма важный фактор уси­ления трудовой мотивации. Выберите из приводимых ниже вариантов три наиболее эффективных, повышающих интерес к выполняемой работе (при этом особые случаи исключаются).

А. Руководство должно подробно информировать коллектив о ха­рактере выполняемой им работы.

Б. Время от времени следует менять поручаемую сотрудникам ра­боту, чтобы она не надоедала.

В. Если нужно заставить людей выполнять работу, следует объеди­нить хорошо понимающих друг друга сотрудников в одну группу.

Г. Подробно, в деталях сотрудникам нужно объяснить характер ра­боты, помочь им выполнить ее без срывов.

Д. Работу, которую нужно выполнять, следует время от времени дополнять новыми задачами. Неплохо организовать соревнование за лучший результат.

Е. Точно указать на недостаток и положительные моменты выпол­няемой сотрудниками работы.


Комментарий. Знания о сути работы, а также наличие интересов к ней - решающие факторы успеха. Наряду с этим весьма существен­ное обстоятельство - собственный взгляд. Очень важным обстоятель­ством для нас оказывается также предвосхищение положительного результата деятельности.

Правильные решения: варианты А, Д, Е.


Тест 9. Удовлетворенность работой

Один из ваших подчиненных заявил, что он не испытывает удов­летворения от своей работы, она ему не по душе, и просит поручить ему более интересное дело. Как вы отреагируете на подобное заявле­ние подчиненного?

А. Установлю, какая работа дала бы ему удовлетворение, и если есть возможность, как можно скорее предоставлю такую работу.

Б. Думаю, что любой хотел бы иметь работу по душе, приносящую удовлетворение. Однако фирма не может предоставить такую возмож­ность всем работникам. Поэтому постараюсь убедить работника, что многие сотрудники терпеливо трудятся на порученных им участках.

В. Объясню, что удовлетворенность работой определяется тем как к ней относиться и как ее выполнять. Надо доказать что и от выполняемой им работы можно получать большое удовлетворение, если видеть в ней творческое начало.


Комментарий. Удовлетворенность трудом - это ощущение того, что вы полностью раскрываете в нем свои силы и способность и что ваша деятельность должным образом оценивается окружающими. Одна и та же работа может порождать удовлетворенность и разочарование: все зависит от того, как вы относитесь к ней. Поэтому если заяви­тель будет переведен на желательную для него работу, а его настрой и отношение к выполняемым обязанностям останутся неизменны­ми, то временно появившаяся удовлетворенность на новом месте вряд ли будет долго сохраняться. Сама по себе перемена работы никогда не пойдет на пользу. Кроме того, стоит только пойти на поводу у одного, как сразу же возникнет вопрос о необходимости перевода на лучшие места и других сотрудников. Во всех случаях необходимо до­биваться правильного понимания подчиненными сущности удовлет­воренности работой.

Правильный ответ: вариант В.


Тест 10. Самооценка рационального поведения в конфликте

Необходимо проанализировать свои действия по 11 позициям в конфликтах, которые происходили с Вашим участием. Оцените их по 5-балльной шкале по следующее схеме: Оценка 1
означает полное соответствие Вашего поведения той или иной позиции, а оценка 5 – для Вас не характерно такое поведение:

Позиция Оценка

1.Критически оцениваю партнёра 12345

2.Приписываю ему низменные или плохие

намерения 12345

3.Демонстрирую знаки превосходства 12345

4.Обвиняю и приписываю ответственность

только партнёру 12345

5. Игнорирую интересы соперника 12345

6.Вижу всё только со своей позиции 12345 7.Уменьшаю заслуги партнёра 12345 8.Преувеличиваю свои заслуги 12345 9.Задеваю «больные точки» и уязвимые

места партнёра 12345

10. Выдвигаю перед партнёром

множество претензий 12345

11. Раздражаюсь, повышаю голос,

перехожу на крик 12345


Оценка результатов: Отклонение вправо от показателя «3» (больше трёх) по среднему арифметическому по всем позициям свидетельствует о том, что Вы обладаете достаточными навыками рационального поведения в конфликте.

Отклонение влево (меньше трёх) от выбранного показателя свидетельствует о том, что Вы не обладаете достаточными навыками рационального поведения. В этом случае Вам необходимо проанализировать причины недостаточно развитых навыков рационального поведения в конфликте и заняться тренировками.


Тест 11. Самооценка «мудрого поведения» в конфликте

Следует проанализировать свои действия по пяти позициям «мудрого поведения» в конфликтах, которые происходили с Вашим участием, и оценить их по 5-балльной шкале:


1. Вы никогда не стремитесь понять своего оппонента (не настроены на понимание доводов и аргументов оппонента)

2. Негативное отношение к оппоненту

3. Вы отдаётесь «стихиям» и эмоциям (не контролируете свои эмоции)

4. Вы стремитесь к одностороннему выигрышу (не ориентируетесь на равенство и сотрудничество)

5. Вы нетерпимы к оппоненту, Вас раздражают эмоции, его позиция или точка зрения, не совпадающая с Вашей (Вы не признаёте право людей быть такими, какие они есть!)


Оценка результатов: Отклонение влево от показателя «3» (больше трех) по среднему арифметическому по всем позициям свидетельствует о том, что Вы обладаете достаточными признаками «мудрого поведения» в конфликте.

Отклонение же вправо (меньше трёх) от выбранного показателя свидетельствует о том, что Вы не обладаете достаточными признаками «мудрого поведения» в конфликте.