Файл: 2011_Кокшина_ОснДизГостИнт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 2438

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Трудности заключаются в том, когда уборка происходит внепланово. Поэтому здесь уместно быстрое реагирование. Необходимо реально оценить площадь, подлежащую уборке и время, отведенное для нее.

На российском рынке представлено достаточно много моделей подобных тележек, например, KOMBI JOOKY 2, BONO III, TERRY LINE. Они различаются материалом, из которого изготовлены и входящих в набор предметов.

Тележки для залов ресторанов используются как для сервировки и стандартного обслуживания, так и для демонстрации закусок и десертов. Обычно такие тележки оснащены держателями для бутылок, ящиками для приборов, выдвижными посудными держателями.

Тележки-фламбе обычно оснащены 1-2 газовыми горелками, которые позволяют приготовить блюдо в присутствии гостя.

Тележки для завтраков обычно используются в комплекте с блоком для напитков, располагающимся наверху. Снизу и сбоку размещаются полки для чашек, тарелок, стаканов, а также секции для гастрономии. Тележка оборудована выдвижными ящиками, откидывающимися полочками для бакалеи и подогревающимися панелями для сохранения хлеба и выпечки теплыми.

Тележка с механизмом охлаждения является неотъемлемой частью комплектации ресторана. Используется для содержания продуктов при низкой температуре, для демонстрации закусок, салатов. Оснащена специальным резервуаром с очистительными трубками, обеспечивающими чистку и слив талой воды.

Многофункциональные тележки могут быть использованы для различных целей благодаря изменению одного аксессуара – витрины. Таким образом, витрину для бутылок можно поменять на демонстрационную витрину или на держатель для столовых приборов.

Уборочные работы в гостиницах довольно трудоемкие, а поэтому быстрейшее внедрение механизации для проведения трудоемких уборочных работ в отелях и гостиницах является одной из важнейших задач, стоящих перед работниками гостиничного хозяйства в настоящее время.

Известные компании, производящие уборочную технику: Delfin, Haus, Kacher, Raimondi Construzioni Meccaniche



Заключение

Подводя итог вышеизложенному, следует сделать следующие выводы.

В большей степени, как в России, так и за рубежом преобладает классический и европейский стиль, в котором широко применяются металл, обивка мебели под кожу. Настроение, энергия, здоровье во многом зависят от того, насколько эффективным и полноценным оказывается отдых. А поэтому дизайн отелей включает в себя организацию пространства, решение цветовой композиции, сочетание дизайна мебели и оборудования, а также конструктивных элементов интерьера гостиницы в классическом стиле. Это спокойная теплая обстановка с определенной ритмикой, пропорциями, симметрией объемов, с отсутствием шокирующих эффектов в цвете и в форме. Независимо от моды, классический стиль дизайна интерьера востребован во все времена. Этот стиль не имеет возраста, он практически не подвержен моральному старению, способен удовлетворить вкус большинства постояльцев и не вызывает раздражения или неприятия, как иные остромодные течения. Классика удачно сочетает уют и представительность. Некоторые отели выбирают стилизацию «под старину».


Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта, как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней. Общий комфорт внутреннего пространства гостиниц является интегрирующим понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения гостиницы.

Эстетическая организация среды, или достижение среды интерьера, включает множество разнообразных задач. Главные из них – это композиция пространства, цветовое решение и отделка поверхностей, дизайнерская форма оборудования и мебели, решение декоративных деталей, освещение, озеленение и др.

Европейский стиль оптимален для современных холлов, номеров гостиниц и рассчитан на класс гостиниц 2-4 звезды. Это самый экономичный стиль с использованием модных технологий, элементов высокой моды, последних достижений мебельной технологии, эргономичности и функциональности.

В дизайне отелей на пике популярности остается и модерн. Это обтекаемые, плавные контуры, волнообразные, изогнутые линии и особая колористическая гамма. Сегодня декорирование в стиле модерн – болотные, листопадные и песочные тона.

Для самых искушенных путешественников появилось новое поколение гостиниц – так называемые дизайн-отели. Гости такого отеля платят не за сьют, сервис или вид из окна. Особенность дизайнерского отеля – в гармонии современного интерьера и авторского дизайна. Поэтому лучшими считаются отели, где и цвет, и свет, и фактура, и звуковое оформление каждого отдельного помещения продуманы дизайнером.

Комната в таком отеле – сама по себе объект современного искусства, и вместилище художественных произведений, своеобразная галерея.

Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональный настрой человека. Это обеспечивается благодаря средствам и приемов, с помощью которых достигается объединение всех элементов интерьера в единое для восприятия целое. Эстетический комфорт интерьера зависит, в первую очередь, от гармонически предметно0пространственного окружения, от того, насколько достигнута целостность и согласованность его элементов.

Философия дизайн-отеля также включает максимально тесное слияние с натуральной и социальной средой. Если это городской отель, то уже в его баре можно ощутить атмосферу этого города и почувствовать себя «своим» среди местных жителей. А поэтому стиль, в котором выполнен тот или иной отель, зависит от фантазии и пристрастий дизайнера. Гости же всегда рассматривают интерьер гостиницы как частичку своего дома, в котором царят покой, комфорт и уют.


Контрольные вопросы

  1. Гостиничный дизайн: определение и специфика.

  2. Современное состояние гостиничного дизайна в России.

  3. Дизайн гостиничного интерьера в зарубежных странах: особенности, тенденции, проблемы.

  4. Базовые конфигурации планировки здания гостиниц и отелей, распределение площадей.

  5. Требования к отделочным и строительным материалам.

  6. Расчет расходов на строительство и оснащение отеля.

  7. Создание фирменного стиля гостиницы и основные требования к нему.

  8. Ландшафтный дизайн гостиниц и отелей: флористика, озеленение, малые архитектурные формы.

  9. Дизайн номерного фонда и общественных помещений (на примере одной из гостиниц СПб).

  10. Стили, цветовые решения и элементы декора гостиничных интерьеров.

  11. Специфика проектирования и производства мебели для номеров, общественных зон, кафе, баров и ресторанов.

  12. Комфорт гостиничных интерьеров и его составляющие.

  13. Холлы и вестибюли.

  14. Уборочная техника, сервисное оборудование и аксессуары для холлов.

  15. Дизайн баров, ресторанов, кафе.

  16. Бассейны, тренажерные и фитнес-залы.

  17. Оборудование и аксессуары для ванных комнат.

  18. Профессиональная посуда, кухонное, тепловое и вспомогательное оборудование для гостиниц.

  19. Спа-салоны, сауны, бани, комплексы лечебных и косметических процедур.

  20. Критерии оценки дизайна гостиничных интерьеров.

  21. Инфраструктура гостиницы и дополнительные услуги.

  22. Кухонное и тепловое оборудование.

  23. Холодильные устройства для гостинично-ресторанных предприятий.

  24. Отделочные и строительные материалы.

  25. Дизайн напольных покрытий в гостинице.

  26. Текстиль: покрывала, постельное белье, махровые изделия, скатерти, салфетки.

  27. Дизайн мебели для номеров и освещение гостиничных предприятий.

  28. Новые направления дизайна гостиничных интерьеров.

  29. Аксессуары для холлов, гостиничных номеров, ванных комнат, общественных зон.

  30. Ландшафт вокруг предполагаемого отеля и его составляющие.

  31. Целесообразность использования существующих зданий и строений.

  32. Трудовые ресурсы: современная ситуация, перспективы изменения.

  33. Транспортная инфраструктура, исследование клиентской базы.

  34. Дизайн-проект номерного фонда, общественных помещений и ресторанов.

  35. Комплектация сантехническим оборудованием, отвечающим сантехническим нормам.

  36. Фирменный стиль гостиницы и его составляющие.

  37. Составляющие, из которых складывается комфорт в номере гостиницы.

  38. Уборочная техника, используемая горничными.

  39. Что такое профессиональная посуда и основные требования к ней.

  40. Современные отделочные и строительные материалы.

  41. Ландшафтный дизайн гостиниц, отелей, мини-гостиниц.

  42. Отделочные материалы, используемые при строительстве гостиниц.

  43. Виды вспомогательного оборудования гостиниц и отелей.

  44. Напольные покрытия, их выбор и значение при использовании.

  45. Озеленение вестибюлей, холлов гостиниц. Элементы декора.

  46. Распределение площадей при строительстве отелей и гостиниц.

  47. Униформа обслуживающего персонала гостиниц.

  48. Столовое белье, используемое в барах и ресторанах гостиниц.

  49. Постельное белье и принадлежности, махровые изделия.

  50. Стили и цветовые решения гостиничных интерьеров.




















Литература

  1. Theme Hotels. – GB, London: «Pageone», 2005. – 336 с.

  2. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. – М.: «Академия», 2009. – 224.

  3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. – М.: «ВИРА-Р», 2002. - 252 с.

  4. Балашова Е.В. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: «Вершина», 2005. – 176 с.

  5. Бани. Сауны. Бассейны. Под ред. Вышегородского Д.М. – М.: «НТС Стройинформ», 2008. – 424 с.

  6. Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: «Академия», 2008. - 402 с.

  7. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 416 с.

  8. Браиловская Л.В. Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 384 с.

  9. Венди Бейкер. Шторы, портьеры, занавески. Энциклопедия идей по оформлению. – М.: «АСТ, Астрель», 2010. – 256 с.

  10. Внутренняя отделка. Пол, стены, мебель. Советы по оформлению интерьера. – М.: «Ниола-Пресс», 2010. - 128 с.

  11. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 300 с.

  12. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 211 с.

  13. Вуд Дороти. Интерьер со вкусом. Диванные подушки, подушечки, валики, чехлы для мебели. – Харьков: «Книжный клуб "Клуб семейного досуга"», 2008. - 96 с.

  14. Гартман К.О. Стили: Учебное пособие. - М.: «Искусство», 2000. - 254 с.

  15. Гацура Г. Мебель и интерьеры периода эклектики. Серия: История мебельного искусства. – М.: «Московская городская организация Союза писателей», 2006. – 336 с.

  16. Данилов М.Е. Современный ресторан. – М.: «Петрополис», 2004. – 128 с.

  17. Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения / Под ред. А.В. Денисенко, В.С. Сенина. – М.: «Финансы и статистика», 2010. - 144 с.

  18. Джил Марта. Цвет в интерьере. Золотые правила дизайна. – М.: «Харвест», 2006. - 160 с.

  19. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М: «Академия», 2010. - 208 с.

  20. Жадько Е.Г. Растения и оформление интерьера: Современный дизайн. – М.: «АСТ, Астрель», 2003. - 256 с.

  21. Ивли Т. Дизайн интерьера. 500 креативных идей. – М.: «Эксмо», 2009. – 256 с.

  22. Кес Д. Стили мебели. – М.: «Издательство В. Шевчук», 2008. – 272 с.

  23. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» и специальности «Социально-культурная Деятельность» /Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников; М-во образования и наук Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: «МГУКИ», 2004. – 342 с.

  24. Коллекция роскошных дестинаций. – Кипр, Пафос: «Enquiries&booking», 2007-2008. – 320 с.

  25. Кондрашова М. Бассейны. Фонтаны. – М.: «Рипол Классик», 2002. – 160 с.

  26. Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технологии успеха. – М.: «РосКонсультатнт», 2002. – 309 с.

  27. Лебедев А.Н. Стильный дизайн помещений. Основы дизайнерского искусства и создание проектов на компьютере. – М.: «NT Press», 2007. – 224 с.

  28. Литвинов В.В. Дизайн: отель, ресторан… - М.: «Рудизайн», 2007. – 400 с.

  29. Льюис Аннабель. Тесьма и ленты. Украшение мебели и предметов интерьера. – М.: «Арт-Родник», 2008. - 160 с.

  30. Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- 272 с.

  31. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. – М.: «Юнити», 2005. – 239 с.

  32. Миллер Джудит. Мебель. Все стили от древности до современности. – М.: «АСТ, Астрель», 2006. – 560 с.

  33. Модная посуда. Серия: Евростандарт в гостиницах и ресторанах. – М.: «Диля», 2006. – 192 с.

  34. Мольхольм Виго. Новейшие технологии в вашем доме / В. Мольхольм // DESIGN. BOCONCEPT. Urban Design, 2009. – 207 с.

  35. Организация и управление в гостиничном бизнесе: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. – М.: «Изд. Дом Альпина», 2001. – 198 с.

  36. Оробейко Е.С., Шередер Н.Г. Организация обслуживания. Рестораны и бары. – М.: «Альфа-М, Инфра-М», 2010. – 320 с.

  37. Отделка стен: окраска, обои, керамическая плитка, декоративная отделка. Планировка и оформление. Советы профессионалов. – М.: «Ниола 21 век», 2004. – 128 с.

  38. Пайп Джон. Дизайн интерьеров.6000 лет истории. - М.: «АСТ, Астрель», 2007. - 464 с.

  39. Пфлегер Андреа. Отель. Как выстроить дело с нуля до пяти звезд. - М.: «Центрполиграф», 2008. - 240 с.

  40. Романов В.А., Цветкова С.Н., Шевцова Т.В., Каращенко В.В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. – Ростов-на-Дону: «МарТ, Феникс», 2010. – 224 с.

  41. Саак А.Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб.: «Питер», 2008. – 432 с.

  42. Скарамага В.И. Фирменный стиль в гостеприимстве. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 192 с.

  43. Сокольникова Н.М, Крейн В Н. История стилей в искусстве. – М.: «Гардарика», 2009. – 395 с.

  44. Соррел Кэтрин: Пространство и свет в современном интерьере. – М.: «Кладезь», 2007, - 142 с.

  45. Тарасова Т. Цветочная композиция. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. - 63 с.

  46. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: «Лань», 2003 – 200 с.

  47. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. – 166.

  48. Форбс Изабелла. Полная книга по занавескам. Стили, ткани, способы оформления окон. – М.: «Ниола-Пресс», 2007. - 192 с.

  49. Хит Оливер. Интерьер от проекта до реализации. – М.: «Кладезь-Букс», 2007. – 256 с.

  50. Черутти Патриция Наве. Декупаж. Декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. – М.: «Ниола-Пресс», 2007. – 160 с.

  51. Чехлы для мебели. – М.: «Арт-Родник», 2007. - 112 с.

  52. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – Хабаровск: «КноРус», 2008. - 320 с.

  53. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. - М.: «КНОРУС», 2006. – 318 с.

  54. Школа современного дизайна от А до Я под ред. Д. Волковой. – М.: «Эксмо», 2008. – 288 с.

  55. Юрченко Е.С. Полки, светильники. Практическое пособие для любителей современного дизайна интерьера.- М.: «Эксмо», 2004. - 288 с.

  56. Янг Мэри Энн. Основы декорирования. Полный иллюстрированный справочник. – М.: «Астрель», 2007. – 302 с.




1 Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технологии успеха. – М.: «РосКонсультатнт», 2002. – С 58.


2 Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: «Лань», 2003 – С. 112-113.

3 Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» и специальности «Социально-культурная Деятельность» /Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников; М-во образования и наук Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: «МГУКИ», 2004. – С. 215-216.

4 Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: «Лань», 2003 – С. 117.

5 Сокольникова Н.М, Крейн В Н. История стилей в искусстве. – М.: «Гардарика», 2009. – С. 174.

6 Скарамага В.И. Фирменный стиль в гостеприимстве. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – С. 89.

7 Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – С. 121.

8 Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М: «Академия», 2010. – С 42.

9 www.kisp.gov.spb.ru – официальный сайт Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга.

10 Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения / Под ред. А.В. Денисенко, В.С. Сенина. – М.: «Финансы и статистика», 2010. – С 26.

11 Внутренняя отделка. Пол, стены, мебель. Советы по оформлению интерьера. – М.: «Ниола-Пресс», 2010. - С. 68.


12 Янг Мэри Энн. Основы декорирования. Полный иллюстрированный справочник. – М.: «Астрель», 2007. – С. 197.

13 Пайп Джон. Дизайн интерьеров.6000 лет истории. - М.: «АСТ, Астрель», 2007. - С. 109.

14 Коллекция роскошных дестинаций. – Кипр, Пафос: «Enquiries&booking», 2007-2008. – С 15.

15 Скарамага В.И. Фирменный стиль в гостеприимстве. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – С. 187-188.

16 Там же. С. 189.

17 Скарамага В.И. Фирменный стиль в гостеприимстве. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – С.189.

18 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – С.128.


19 Браиловская Л.В. Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – С. 311.

20 Романов В.А., Цветкова С.Н., Шевцова Т.В., Каращенко В.В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. – Ростов-на-Дону: «МарТ, Феникс», 2010. – С. 155-156.

21 Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С. 133-134.

22 Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С.119.

23 Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С.121.

24 Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С.127-128.


25 Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. – М.: «ВИРА-Р», 2002. - С. 166.

26 Лебедев А.Н. Стильный дизайн помещений. Основы дизайнерского искусства и создание проектов на компьютере. – М.: «NT Press», 2007. – С. 182.

27 Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – С. 351.

28 Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – Хабаровск: «КноРус», 2008. - С. 267.

29 Гартман К.О. Стили: Учебное пособие. - М.: «Искусство», 2000. - С. 143.

30 Theme Hotels. – GB, London: «Pageone», 2005. – С. 273.

31 Соррел Кэтрин: Пространство и свет в современном интерьере. – М.: «Кладезь», 2007, - С. 65-66.

32 Гартман К.О. Стили: Учебное пособие. - М.: «Искусство», 2000. - С. 203.

33 Хит Оливер. Интерьер от проекта до реализации. – М.: «Кладезь-Букс», 2007. – С. 186-187.

34 Льюис Аннабель. Тесьма и ленты. Украшение мебели и предметов интерьера. – М.: «Арт-Родник», 2008. - С. 124.

35 Миллер Джудит. Мебель. Все стили от древности до современности. – М.: «АСТ, Астрель», 2006. – С. 429-430.

36 Джил Марта. Цвет в интерьере. Золотые правила дизайна. – М.: «Харвест», 2006. - С. 139.

37 Ивли Т. Дизайн интерьера. 500 креативных идей. – М.: «Эксмо», 2009. – С. 204.

38 Гацура Г. Мебель и интерьеры периода эклектики. Серия: История мебельного искусства. – М.: «Московская городская организация Союза писателей», 2006. – С. 62.

39 Школа современного дизайна от А до Я под ред. Д. Волковой. – М.: «Эксмо», 2008. – С. 213.

40 Литвинов В.В. Дизайн: отель, ресторан… - М.: «Рудизайн», 2007. – С. 397.

41 Мольхольм Виго. Новейшие технологии в вашем доме / В. Мольхольм // DESIGN. BOCONCEPT. Urban Design, 2009. – С. 226.

42 Браиловская Л.В. Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – С. 241.

43 Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: «Академия», 2008. – С. 335.

44 Янг Мэри Энн. Основы декорирования. Полный иллюстрированный справочник. – М.: «Астрель», 2007. – С. 162.

45 Хит Оливер. Интерьер от проекта до реализации. – М.: «Кладезь-Букс», 2007. – С. 133.

46 Пфлегер Андреа. Отель. Как выстроить дело с нуля до пяти звезд. - М.: «Центрполиграф», 2008. – С. 107.

47 Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – С. 62.

48 Юрченко Е.С. Полки, светильники. Практическое пособие для любителей современного дизайна интерьера.- М.: «Эксмо», 2004. – С. 159-160.

49 Юрченко Е.С. Полки, светильники. Практическое пособие для любителей современного дизайна интерьера.- М.: «Эксмо», 2004. – С. 271.

50 Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. – М.: «Академия», 2009. – С. 203.

51 Венди Бейкер. Шторы, портьеры, занавески. Энциклопедия идей по оформлению. – М.: «АСТ, Астрель», 2010. – С. 192.

52 Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С. 184.