Файл: 2011_Кокшина_ОснДизГостИнт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 2440

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Кроме наполнителя, нужно обратить внимание на плотность постельных принадлежностей. Плотность подушки для отеля может варьироваться от 600-750 до 1 000 г/кв. м. Чем она выше, тем выше подушка.

Подушки для номерного фонда не должны быть тяжелыми, высокими и чересчур упругими. Для гостиницы лучше всего закупать подушки весом 550-700 г, среднего объема»91. Спать на высокой подушке дискомфортно - неправильное положение головы влияет на работу шейных позвонков, спины. Нередко гости, остановившиеся в гостинице, обращаются к администрации с просьбой предоставить им более плоскую подушку, некоторые же пытаются регулировать объем самостоятельно - они расстегивают наперник и извлекают лишний наполнитель. В принципе все новые подушки достаточно пышные, и только в процессе эксплуатации, примерно через полгода, наполнитель чуть сжимается, принимая более плоскую, удобную форму.

Ноу-хау: что предлагают современные технологии в изготовлении подушек?

Подушки, содержащие новые экологически чистые заменители натурального пуха, такие же легкие и теплые, но не пропускающие влагу, не вызывающие аллергию и непритязательные в уходе. Они имеют теплоизоляционные свойства, намного превосходящие натуральный пух, и устойчивы к стирке (не меняют своих свойств до 40 стирок).

Использование в тканях для подушек карбоновых нитей. Карбон высвобождает излишки статического электричества, возникающего через трение, что приводит к стрессам и нарушению сна.

Подушки с антибактериальной обработкой Микростоп, основанной на натуральных компонентах (например, ромашки и хризантемы). Данная обработка препятствует образованию клещей и плесени.

Декоративные подушки. В последнее время появилась тенденция украшать гостиничные номера декоративными подушками. Хорошо сделанная подушка украшает и гармонично дополняет убранство комнаты. Можно играть с цветами и рисунком, предавая неповторимый стиль. На наволочки для декоративных подушек как для постельного белья, рекомендуется выбирать ткани, легкие для стирки.

Композиция, состоящая из нескольких подушек различной формы и покрывала, сделанных из одной ткани или в сочетании с контрастной тканью – украсят любую спальню и придадут ей неповторимый вид.

Чехлы на мебель и стулья. Чехлы на стулья играют немаловажную роль в дизайне помещения. Они могут привнести определенный акцент, подчеркнуть стилевое направление интерьера.

Для оформления гостиничных номеров желательно, чтобы чехлы на стулья были сделаны из плотной ткани с минимальным ворсом. Также немаловажно, чтобы чехлы на стульях гармонировали по цвету и фактуре ткани с окружающим интерьером, а именно с портьерами и покрывалами на кроватях.

Мебельные ткани, используемые для чехлов на стулья, кресла и диваны, также являются профессиональными и выделяются своей индивидуальностью. Для оформления окон предлагаются специальные негорючие ткани для портьер и штор.


Особенности выбора пледов в том, что они изготавливаются из разных материалов. Пледы из акрила (акриловой микрофибры, материала Amicor Plus) мягкие на ощупь (напоминают плюшевые), не электризуются, чего зачастую опасаются при выборе искусственных материалов. В то же время они обладают антибактериальными, антимикробными и антиаллергенными свойствами и слабо притягивают пыль. Они подлежат машинной стирке при температуре до 30 градусов и бережном режиме, в отличие от пледов из овечьей шерсти, для которых рекомендуется только сухая чистка. Кроме того, они абсолютно безвредны для детей, а способ выработки позволяет изобразить любой рисунок. Теми же свойствами обладают и пледы на основе сочетания натурального хлопка и искусственного акрила. Они также мягки на ощупь, однако, это не плюшевая мягкость с высоким ворсом, а мягкость полотна. По долговечности они немного уступают акриловым пледам, которые могут служить долгие годы, не меняя внешнего вида. 100-процентные хлопковые пледы имеют низкие сроки службы, как и хлопковая одежда, после нескольких стирок они могут значительно потерять во внешнем виде. Однако в сочетании с акрилом срок службы таких изделий значительно увеличивается.

Махровые изделия для отеля 4-5 звезд, как правило, изготавливаются из материала высокой плотности. Это самый дорогой вид махры, но положение обязывает. Однако такие изделия достаточно надежны и при надлежащем обращении могут прослужить довольно долго. Часто на махровые изделия наносится логотип отеля. Наиболее распространенный цвет используемой махры - белый, но, в принципе, никто не обязывает Вас этому стереотипу следовать, если общему цветовому решению больше подходит какой-то другой вариант. Яркие цвета активно используются для пляжных полотенец.

Наматрасник. Сегодня он стал обязательным предметом комплектации номера, увеличивающим срок эксплуатации матраса. Наматрасники производятся различных конфигураций и из разных материалов: хлопок-сатин, поликоттон, махровая медицинская ткань, «дышащая» ткань микрофибра. Для наполнения используются хлопок с добавлением полиэстера (что предотвращает усадку изделия при стирке), синтепон, холлофайбер. На самом матрасе это изделие фиксируется по углам резинками. Иногда наматрасник надевается как чехол, закрывая верхнюю и боковые стороны матраца.

В гостиницах высокого уровня рекомендуется менять матрас каждые 8-10 лет, одеяло - каждые 5 лет, наматрасник - раз в 3-4 года и подушку - каждые 3 года. Конечно, это ориентировочные сроки, которые зависят и от ухода, и от уровня индивидуальных требований. Сроки службы изделий экономических серий обычно несколько ниже.

В дорогих гостиницах и отелях существует композиционное оформление спальных мест. Это могут быть покрывала, саше, декоративные подушки, подзоры для кровати. Великолепно выглядит покрывало, отделанное оборкой или строгими складками. Отделочный кант, кружево, атласные ленты придают покрывалу богатый и законченный вид. Если покрывало без оборок, то их заменяет подзор, который может быть строгим, пышным, стеганным, фигурным, а также он выполняет главную функциональную задачу – скрывает каркас кровати.


Теплоотдачу одеяла определяет такая характеристика, как tog (thermal gradient). Она может колебаться от 4,5 до 12 единиц, и стандартной толщиной для летнего одеяла является 4,5 единицы tog, для зимнего - 10.

Покрывало, является доминирующим элементом оформления гостиничных номеров, поэтому его правильный выбор чрезвычайно важен. Оно несет не только практическую и полезную функцию, но и декоративную. Фигурная стежка добавит элемент разнообразия и художественности.

Можно оригинально сочетать кайму и окантовку из ткани компаньона или контрастную оборку. Покрывало выбирают из тканей внутри той же коллекции, что и портьеры, или, по контрасту, из материалов не сходных с занавесями цветом или фактурой. Как правило, оно состоит из подзора (или юбки), закрывающего основание бокс-кровати и непосредственно самого покрывала. Также практичен вариант из плотной, иногда стеганой ткани, рассчитанной по длине и ширине таким образом, чтобы закрывать бока кровати до пола. У такой ткани достаточно интересно обработать край - сами по себе такие ткани выглядят очень интересно.

Приобретая столовое белье, следует учитывать размеры крышек обеденных столов. Стол с квадратной или круглой крышкой смотрится хорошо, когда скатерть опускается со всех сторон не менее чем на 25 см, и не ниже сиденья стула. Кроме обычных скатертей в гостиницах используются банкетные скатерти. Их количество зависит от частоты обслуживания банкетов, приемов и подобных мероприятий.

Применяемые в ресторанах скатерти могут быть льняными, хлопковыми, жаккардовыми с ажурными вставками, или без них. Ткани из цветного искусственного шелка или другого материала, покрывающие столы почти до самого пола (так называемые «юбки»), используют для накрытия столов на фуршетах, а также в барах. Цветными скатертями обычно накрывают чайные и кофейные столики.

Для ресторанов высокого класса скатерти изготавливаются по индивидуальному заказу. При этом учитывают такие детали, как художественная композиция в сервировке стола, интерьере зала.

Для столов с красивой древесной фактурой или с гигиеническим покрытием часто используют салфетки вместо скатертей. Нужно отметить, что такой способ экономически более выгоден.

Униформа обслуживающего персонала гостиниц предусмотрена ГОСТами, инструкциями и государственными нормативными актами. Она должна быть не только нарядной, но и удобной. Не стоит забывать, что одежда для персонала представляет собой неотъемлемую часть интерьера и от нее в значительной степени зависит имидж гостиницы. Гостиничная униформа бывает летней, для ее изготовления используются льняные, хлопчатобумажные ткани, и зимней – используются шерстяные и полушерстяные ткани. В любом случае, выбираются ткани, которые не поддаются деформации, легко подвергаются чистке, стирке, глажению, отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Срок носки униформы, рассчитывают, как правило, на 1 год.


Таким образом, на сегодняшний день в текстильном дизайне на первое место выходит фактура ткани. Высокие декоративные свойства, экономичность, массовость, транспортабельность, звукотеплоизоляционные свойства тканей делают их одним из самых широко доступных элементов убранства интерьера гостиниц. При проектировании интерьера нужно отнестись к ним как к полноценному художественному средству.


Лекция 21. Уборочная техника и сервисное оборудование

1. Классификация профессионального уборочного оборудования

2. Многофункциональность уборочного оборудования


Гостиничный уборочный инвентарь. Гостиничные стандарты предписывают: «В жилых и общественных помещениях отелей должна обеспечиваться возможность пылеуборки (влажная уборка, сухая уборка с применением гостиничных пылесосов или систем централизованного пылеудаления). Содержание пыли в воздухе в жилых помещениях гостиниц должно быть не более 0,15 мг/м³. В гостиницах вместимостью свыше 500 мест и в гостиницах категорий 4 звезды и 5 звезд следует предусматривать централизованное пылеудаление (система вакуумной уборки) из жилых и основных общественных помещений».

Уборочный инвентарь помогает сохранить чистоту гостиничного комплекса. Необходимые средства бытовой химии избавят от неприятных запахов, пятен и вернет чистоту номеру, что оценят постояльцы.

Основным преимуществом для гостиниц является бесшумная уборка. Поэтому, приобретая пылесосы нужно учитывать уровень шума. Ведь одной из важнейших задач является покой клиента. Пылесос должен быть многофункциональным, с телескопической рукояткой для удаления пыли с высоких поверхностей. Различные насадки позволяют выполнять работы разной сложности (напольное покрытие с различным ворсом, удаление пыли с потолков, лестниц, камня, жалюзи).

«Многофункциональное уборочное оборудование необходимо оснащать всеми необходимыми средствами бытовой химии. Обычно в полный пакет входят антистатики, пятновыводители для текстиля и дерева, дезинфицирующие средства. Для стеклянных поверхностей необходим спрей, который не будет оставлять разводов, а для полированного дерева специальный полироль с антистатическим эффектом. Если в отеле имеется паркетное покрытие, то в запасе должен находиться воск, которым полы и деревянные поверхности натираются раз в месяц»92.

Отдельным уборочным оборудованием могут служить ведра с отжимным механизмом, приспособления для мытья окон. В их состав входит резиновый скребок на телескопической ручке, который можно заменить на поролоновый. Наравне с ним может использоваться скребок из микрофибры для заключительной обработки оконной поверхности.

Поломоечные машины обеспечат превосходную мойку для полов с твердыми, ворсовыми и эластичными покрытиями везде, где в гостинице нужны блестящие и гигиенически чистые полы. Наряду с электрическими машинами применяют модели с аккумуляторным электропитанием в помещениях, где отсутствует электричество или затруднено использование электрических удлинителей с питанием от электросети. Пылесосы для сухой чистки находят применение повсюду в гостиницах, т.к. обладают большой вместимостью и выбором принадлежностей для уборки в любых условиях. Модели с электрощеткой идеально подходят для ежедневной уборки ковровых покрытий.


Уборочное оборудование для гостиниц разнообразно по своим характеристикам и сферам применения. Качественное уборочное оборудование должно удовлетворять экологическим нормам, иметь защиту от переполнения фильтров, совместно работать с рядом чистящих средств и т.п. Профессиональное уборочное оборудование классифицируется по задачам использования:

1) оборудование для уборки полов (швабры, мопы, флаундеры, стяжки и сгоны, пылесосы);

2) инструменты для мытья окон (телескопические штанги, сгоны для окон, шубки и т.п.);

3) инвентарь для уборки санузлов;

4) уборочное оборудование для уборки прилегающей территории;

5) подметальные машины;

6) полировальное оборудование.

Тележки для горничных. У большинства горничных клининговой службы, обслуживающей отели Санкт-Петербурга и Москвы есть специальные уборочные тележки, оснащенные большими колесами, оборудованными тормозами, что обеспечивает хорошую управляемость. Это сервисные тележки и тележки для смены и уборки белья. Обычно они оборудованы сменными мешками для грязного белья и полками для чистого белья. Они очень удобны и включают в себя отсеки для грязного белья, чистых постельных принадлежностей, ведро, веник, швабру со специальным отжимом, полочки для бытовой химии, которая используется при уборке. Такие тележки очень легки и мобильны, так как колеса оснащены амортизаторами. По желанию, можно выбрать моющиеся мешки или мешки с пластиковыми крышками. Тележки для горничных бывают в различной комплектации. Среди них можно выделить тележки для уборки и сбора мусора, которые комплектуются сменными мусоросборниками. Некоторые тележки обработаны специальной эмалью против царапин, а также покрытием «антислед», благодаря которому не оставляют следов на паркете.

Тележку необходимо подбирать с учетом выполняемых горничной работ (уборка номерного фонда, общих площадей, технических помещений и т.д.). Если есть необходимость переезжать с этажа на этаж, то имеют значение габариты тележки. Для поддержания лоска важны как текущая, так и генеральная уборки. Ежедневная уборка всех помещений должна производиться в определенной последовательности, утвержденной вышестоящим руководством. Генеральная уборка должна производиться один раз в 7—10 дней. Во время генеральной уборки промываются все поверхности. При этом могут проводиться дополнительные работы — мытье ковров, ковровых дорожек и т. д. Как генеральная, так и ежедневная уборка производятся согласно сервис-плану.

Специфика уборки гостиницы заключается в том, что здесь нельзя обойтись одним-двумя универсальными средствами и каким-то одним видом стандартного клинингового оборудования. Материалов, используемых в отделке и оформлении гостиничных холлов, номеров, так много и каждое требует индивидуального подхода.