Файл: Практики Знакомство с ооп до учреждения анализ планов работы педагога с семьей доу на предмет соответствия требованиям.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 22869

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24. Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя. Организация и
проведение режимных моментов с привлечением помощника воспитателя.
Планирование режимных моментов с привлечением помощника воспитателя
Описание режимного момента
Распределение обязанностей
Действия воспитателя
Действия помощника воспитателя
Прием детей
Прием детей, беседы, игры,
индивидуальная работа, труд
Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузлов,
прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке
Подготовка к завтраку
Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака
Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака
Подготовка ко сну
Раздевание детей,
расстлиание постелей,
контроль за соблюдением читстоты.
Оказание помощи в одевании детей,
перестилание постелей.
25. Разработка предложений по улучшению взаимодействия педагогов ДОУ с
родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками в данной
образовательной организации
1. Организация совместных с
семьями мероприятий психологической направленности для гармонизации детско-родительских отношений
2. Организация телефона доверия или онлайн-консультаций для родителей,
который нуждаются в помощи со стороны педагога
56

3. Демонстрация положительного опыта взаимодействия семьи и ДОУ в других городах
4. Просветительская работа по вопросам воспитания, которая будет вестись на постоянной основе в форме тренингов и консультаций
5. Организация творческих мастер-классов для детей и родителей
6. Включение отцов в жизнь дошкольного учреждения через организацию совместных праздников, встреч и тренингов
7. Организация
“полезных вебинаров”
при участии логопедов,
педагогов-психологов, медицинских работников, на которых родители смогут получить ответ на интересующий вопрос
8. Организация индивидуальных консультаций родителей, оказавшихся в ТЖС
9. Организация взаимодействия семей с фондами, экологическими клубами,
библиотеками, городскими объединениями с целью получения детьми опыта совместной с родителями творческой, социально-значимой или научной деятельности.
26. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и
обобщение результатов собственной деятельности
Студент проходил практику в _______________ В ходе практики студент участвовал в следующих видах деятельности: анализ нормативно-правовой базы ДОУ,
анализ планов работы педагога с семьями, анализ плана взаимодействия педагога со специалистами ДОУ, подбор литературы по вопросам воспитания дошкольников,
участие в режимных моментах и работа с должностной инструкций помощника воспитателя, организация образовательного проекта с родителями и самоотчет о проведении и т.д.
Я активно участвовала в решении профессиональных задач, осуществляла помощь воспитателю с подготовкой занятий и организации режимных моментов. Также я
успешно осуществляла взаимодействие с семьями воспитанников, просвещала родителей в вопросах воспитания детей, оказывает психолого-педагогическую поддержку нуждающимся семьям, отвечала на вопросы педагогов по вопросах организации эффективной работы ДОУ и семьи на заседании педагогического совета.
57


Я выполняла поручения ответственно. Старалась наладить контакт с детьми и воспитателями. Она проявляла инициативность в решении воспитательных задач и предлагала нестандартное решение для реализации плана практической подготовки.
На период практики Я соблюдала субординацию. Я старалась всегда приходила вовремя, готовила необходимый материал и с энтузиазмом и решала поставленные задачи.
Мне удалось выстроить профессиональную коммуникацию с работниками,
воспитателем и администрацией.Все задания и вопросы, на решение которых была направлена практическая подготовка, были успешно пройдены.
В
ходе практики была трудность с
пониманием содержания деятельности.Наблюдалось расхождение в определении некоторых понятий.
Практика пройдена без замечаний. Предложений по совершенствованию хода и организации практики нет.
Заключение
В ходе прохождения производственной практики на базе …, которая проходила в период с по были реализованы следующие виды деятельности:
-Оформление документов на практику, ознакомление с требованиями по прохождению практики и правилами оформления документов по практике;
58

- Изучение нормативных и правовых документов по теме практики;
-Знакомство с ООП ДО учреждения;
-Анализ планов работы педагога с семьей ДОУ на предмет соответствия требованиям,предъявляемым к данным видам планирования;
- Анализ планов работы педагога с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования;
-Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания);
-Наблюдение за детьми в группах разных возрастов;
-Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания;
-Организация и проведение родительского собрания. Самоанализ проведения мероприятия;
-Организация и проведение досугового мероприятия с привлечением родителей с последующим самоанализом;
- Составление отчета по результатам практики.
В процессе практики я обобщила, систематизировала, конкретизировала и закрепила теоретические знания на основе изучения опыта работы конкретного образовательного учреждения по учебному,
воспитательному и
организационно-методическому направлениям деятельности;
приобрела навыки и умения по профессиональной деятельности в области организации работы с родителями дошкольников.
Овладела необходимым набором универсальных компетенций; закрепила умение работать с большим объемом информации; получила представление об особенностях работы воспитателя; рассмотрела особенности организации диагностического обследования детей и в ДОУ.
Я осознала социальную значимость будущей профессии и приобрела мотивацию для дальнейшего в ней совершенствования.
Данная производственная практика позволила мне приобрести готовность для осуществления взаимодействия с родителями дошкольников в образовательном учреждении. Работа с нормативно-правовой базой учреждения позволила мне приобрести готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования.
Нормативную правовую базу разработки программы Практики составили:
● Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
59


Российской Федерации»;
● Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки
44.03.02
«Психолого- педагогическое образование» (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22 февраля 2018 г. № 122;
● Приказ Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
● Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении
Положения о
практике обучающихся,
осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 15.12.2017 № 1225);
● Локальные нормативные акты Университета.
Список источников
1. Барковская Н. В. Роль детской книги в семейном воспитании //Педагогическое образование в России. – 2015. – №. 4. – С. 140-148.
2. Барышникова Е. В. Исследование тревожности детей старшего дошкольного возраста //Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8. – №. 4. – С. 43.
60

3. Борисова Е. А. Экологическое воспитание дошкольников //Наука и
4. Валявко С. М. и др. О возможности стандартизации параметров наблюдения по выявлению признаков агрессивного поведения у старших дошкольников
//Экспериментальная психология. – 2020. – Т. 13. – №. 1. – С. 184-199.
5. Гогоберидзе А. Г.,Деркунская В. А.Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития
6. Кравченко Т. Н. Установки для современных родителей в педагогическом наследии АС Макаренко //Педагогическая наука и практика. – 2018. – №. 1. – С.
124-127.
7. Крулехт М. В. 4.4. Особенности досуга детей дошкольного возраста в современной российской семье //Психолого-педагогические особенности семьи
XXI века. – 2016. – С. 255-268.
8. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями //М.: Просвещение. – 2015. – С.
128.
9. От рождения до школы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. НЕ Вераксы, ТС Комаровой, МА Васильевой
//М.: Мозаика-Синтез. – 2010. – Т. 304. – С. 2011.
10. Чуковский К. И. От двух до пяти. –Мелик-Пашаев, 2010.
61