Файл: Практики Знакомство с ооп до учреждения анализ планов работы педагога с семьей доу на предмет соответствия требованиям.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 22868

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие,
формирование духовных и
общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Ведущий тип деятельности – игра.
Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии ФГОС.
3.Анализ планов работы педагога с семьей ДОУ на предмет соответствия
требованиям, предъявляемым к данным видам планирования
В работе с семьей у педагога стоят следующие основные задачи:
1.Изучение семей детей, изучение интересов, мнений родителей
2.Использование опыта деятельности других ДОУ по взаимодействию ДОУ с семьей
3.Расширение способов-методов работы с родителями
4.Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ
5.Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
6.Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие диалогических отношений «педагог – семья».
Педагог учитывает потребности семьи при планировании работы,поэтому наполняет мероприятия интересным и содержательным материалом для родителей, стремится к постоянному повышению компетентности по вопросу взаимодействию с родителями.
В планировании работы педагога с семьями воспитанников наблюдается отсутствие формализма в организации работы с семьей; учет социального запроса (интересы,
потребности); реализуется социологический анализ контингента семей воспитанников
(получение данных о составе семьи, образовании родителей и т. д.); преобладает использование разнообразных форм работы
(индивидуальные и
групповые);происходит стремление к диалогу с коллегами при организации работы с родителями, который включает в себя выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта по взаимодействию с семьей, передового опыта
14

семейного воспитания;
Таким образом анализ плана работы педагога с родителями показал, что педагог стремится организовать активное взаимодействие семьи и ДОУ, поэтому такой подход может способствовать повышению эффективности общения ДОУ и семьи. План составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному типу планирования.
4. Анализ планов работы педагога с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия
требованиям, предъявляемым к данным видам планирования
Взаимодействие воспитателей со специалистами ДОУ -комплексный процесс организации коррекционной, воспитательно-образовательной работы педагогов,
направленной на зону актуального и ближайшего развития ребенка, с широким индивидуально – личностным подходом, грамотно подобранными возможностями разностороннего развития и гармоничной социализации дошкольников..
Модель взаимодействия специалистов, отраженная в плане педагога включает следующие задачи:
1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда,
педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагогов дополнительного образования по различным видам деятельности) и повышение их профессионального уровня.
2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное,
познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие ребенка.
3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.
4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.
Формы взаимодействия специалистов:
• открытые занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры,
семинары-практикумы, педсоветы, работа с родителями.
• в детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области.
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем организуют и проводят
15

музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляют музыкально одаренных детей и занимаются с ними индивидуально и в группе.
Совместно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и развлечения,
обеспечивается музыкальное сопровождение организованных игр детей. Вместе с воспитателем проводят музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Консультирует воспитателей по проблемам музыкального развития. Знакомятся с задачами работы и результатами диагностики.
Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия, вместе с воспитателем в ходе диагностики выявляют физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Проводит консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседует с воспитателями групп по вопросам организации физкультурных занятий.
Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планируется индивидуальную работу с детьми и педагог-психолог дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе.
Таким образом анализ плана взаимодействия педагога с другими специалистами ДОУ
показал, что эффективно работает система воспитания, психолого-педагогического сопровождения и обучения детей, которая строится на принципе комплексного подхода к изучению личности ребенка и его семьи, учете потребностей ребенка и его семьи, а также приемах и методах, подобранных в результате совместных с другими специалистами диагностических исследованиях. План составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному типу планирования.

5. Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из
периодических изданий по вопросам семейного воспитания)
Библиотека семейного чтения

Рекомендованная литература
(автор, название, выходные данные)
Краткая аннотация
16

1
Барковская Н. В. Роль детской книги в семейном воспитании
//Педагогическое образование в
России. – 2015. – №. 4. – С. 140-148.
Формирование культуры чтения - важная составляющая психологического и интеллектуального развития личности ребенка. Кроме того, это процесс,
создающий условия для установления благоприятной атмосферы творческого содружества в семье. Сегодня наблюдается противоречие между активно развивающейся отечественной литературой для детей и невостребованностью ее взрослыми,
формирующими круг детского чтения.
Одной из причин такого несоответствия,
по мнению автора статьи, является недостаточное внимание взрослых к художественной специфике детских произведений. Этическое содержание воплощается писателями в особой,
условной и игровой форме. Для анализа выбраны недавно изданные книги стихов,
принципиально разные по эстетическим и стилевым установкам авторов.
Анализируются разные типы детских книг: переиздание забытого поэта (М.
Моравская), игровой проект взрослого автора (Умка), книга для малышей
(Яснов). Делается вывод о том, что современные детские книги стихов двухадресны (объединяют в процессе чтения детей и взрослых) и полифункциональны: развлекают, поучают,
расширяют кругозор, развивают фантазию,
17
создают картину современного общества и его культуры.
2
Борисова Е. А. Экологическое воспитание дошкольников //Наука и образование: новое время.
Научно-методический журнал. – 2017.
– №. 5. – С. 111-112.
Экологическое воспитание - сравнительно новое направление в развитии детей дошкольного возраста, которое реализуется на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на разных этапах дошкольного детства.
3
Кравченко Т. Н. Установки для современных родителей в педагогическом наследии АС
Макаренко //Педагогическая наука и практика. – 2018. – №. 1. – С. 124-127.
В статье раскрывается роль трудов А.С.
Макаренко в современном семейном воспитании. Кратко описываются взгляды великого педагога в его работах «Книга для родителей», «Лекции о воспитании детей». Перечисляются и раскрываются общие условия правильного семейного воспитания для современных родителей.
4
Чуковский К. И. От двух до пяти. –
Мелик-Пашаев, 2010.
Данная работа представляет собой исследование развития речи ребенка дошкольного возраста. Издание адресовано не только родителям, но и детским психологам, логопедам, педагогам и другим специалистам в области дошкольного воспитания.
5
Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А.
Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
– 2013.
В книге представлены современные педагогические технологии музыкального возраста. Пособие состоит из двух частей.
В первой части даются теоретическое обоснование педагогических технологий и характеристика воспитательных задач,
которые могут быть решены с их
18

помощью. Во второй части представлено описание педагогических технологий воспитания музыкальной культуры ребенка, накоплении опыта взаимодействия с музыкальными произведениями и педагогических технологий развития у ребенка позиции активного участника,
исполнителя-создателя музыкальных произведений. Пособие содержит большое количество практических материалов:
описание диагностического инструментария, подбор детского музыкального репертуара, конспекты игр и занятий с детьми. Адресовано широкой аудитории: педагогам, родителям,
музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
6.Наблюдение за детьми в группах разных возрастов
ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА
ФИО ребенка, Косенкова Карина Алексеевна возраст 5 лет
Дата заполнения 23.05.2023
Характер нарушения
В чем конкретно проявлялось данное нарушение
поведения
Агрессивность физическая
Бьет сверстников, мешает им играть и отбирает игрушки.
19

Как реакция на ограничение
Бросает игрушки, бьет мебель, наносит себе повреждения.
вспыльчивость
В физических действиях
Разбрасывает вещи.
В речи
Оскорбляет окружающих.
негативизм
В физических действиях
Отказывается от участия в играх и от выполнения заданий.
И отказы
Отказывается от коллективной деятельности.
вербальный
Часто говорит слова “Мне это скучно”, “Я с ним или с ней играть, стоять не буду”.
Обидчивость
(эмоциональная неустойчивость)
Как реакция на препятствие
Плачет, причитает.
Эмоциональная отгороженность и эмоциональная поглощенность деятельностью
Не замечает других детей и сразу начинает играть или заниматься своим делом.
и особенности речевого поведения
Не использует речь как средство общения, когда говорит, то речь не обращена к собеседнику
20
и особенности зрительного контакта
Не смотрит в глаза собеседнику.
нерешительность
В социальных отношениях с другими
Избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, если педагог не обратиться самостоятельно.
Проявляется в речи
Использует слова: «не знаю», не получится, не смогу.
В физических действиях
Боится играть в подвижные игры или участвовать в эстафетах.
Реакция на новизну
Нравится все новое.
страхи
Конкретные
Страх грома, страх грызунов.
Реакция на новизну
Боится новых видов деятельности, боится изменения привычного плана или обстановки.
Социальные
Боится говорить в кругу большого количества людей.
тревога
В мимике
Глаза опущены, лоб сморщен.
В речи
Использует слова: мне
21