Файл: Практики Знакомство с ооп до учреждения анализ планов работы педагога с семьей доу на предмет соответствия требованиям.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 22870

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
свою сказку о том, как Зайчишка учился быть более самостоятельным и ответственным? Учимся, играя! Игра для дошкольников - это ведущая деятельность.
Самый эффективный способ вложить что-то полезное в детскую голову - это поиграть с ним. Например, ежевечернюю уборку также можно превратить в игровой процесс:
поставить машинки в гараж и положить кукол спать. Можно посоревноваться с малышом, кто больше уберет игрушек, только важно дать ему победить! Важно помнить, что личность малыша только формируется, и полной ответственности от него ждать не приходится, да и не нужно, т.к, ответственность - это большая нагрузка даже для взрослой личности, и ребенок к ней пока не готов. Нужно деликатно и терпеливо закладывать основы ответственности, которые обязательно разовьются в более позднем возрасте. И, конечно, главное для ребенка - это видеть пример близкого взрослого:
ответственного, самостоятельного, в меру требовательного, но готового предоставить необходимую самостоятельность.
14. Разработка конспекта родительского собрания
Цель
1. Познакомить родителей с рациональным и здоровым питанием в домашних условиях.
2. Привлечь внимание родителей к формированию здорового образа жизни. Задачи:
1. Пропаганда правильного рационального питания, здорового образа жизни.
2. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу формирования здорового образа жизни. План собрания:
1. Вступительное слово по теме воспитателя.
2. Доклад по теме «О правильном, рациональном, здоровом питании в детском
саду».
3. Анализ анкетирования родителей «Полезное и рациональное питание дома».
4. Интерактивные игры «О здоровом питании».
5. Мастер-класс по приготовлению вкусной и полезной пищи. 6. Решение
родительского собрания.
Материал:
Интерактивная доска,
продукты и
посуда для мастер-класса.
Предварительная работа:
1. Заполнение анкет родителями по теме.
2. Подготовить презентацию по материалам собрания.
41

3. Подготовить продукты для мастер-класса.
4. Подготовить интерактивные игры по теме.
Ход собрания
1. Приветствие. Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду. Сегодня на собрании мы рассмотрим тему:
«Здоровое, питание, дети».
Организация рационального питания имеет большое значение в сохранении здоровья,
нормального физического и нервно-психического развития ребенка, а также к возможному воздействию внешних неблагоприятных факторов окружающей среды.
Врачи бьют тревогу, уже дошкольники и младшие школьники имеют проблемы со здоровьем, в том числе с желудочно-кишечным трактом, ожирением. Рациональное питание представляет собой максимально сбалансированное сочетание в рационе человека жиров, углеводов, белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов и других веществ. Питание ребенка дошкольного возраста должно быть: разнообразным,
полноценным, доброкачественным, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости.
2. Выступление медицинского работника на тему: «О правильном, рациональном,
здоровом питании в детском саду».
3.Анализ анкет. Все мы понимаем, что ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста, и поэтому мы провели с вами анкетирование
«Полезное и рациональное питание дома»
4. Интерактивные игры на доске о здоровом питании: Сегодня для Вас мы приготовили игры о полезном питании.
«Разложи продукты по корзинам» (по витаминизации, по калорийности, по полезности).
5. Мастер-класс по приготовлению вкусной и полезной пищи – показывает
шеф-повар детского сада.
Подводя итоги нашего собрания, предлагаю принять следующие решения:
1. Родителям стремиться к организации рационального и полезного питания ребенка в семье.
2. Формировать представления о правильной и здоровой пище у своих детей.
3. Распространять положительный опыт семейного воспитания по вопросу здорового образа жизни и здорового питания.
42


Спасибо, уважаемые родители! Мы надеемся, что сегодняшняя информация будет для
Вас очень полезна и Вы будете применять ее в своей жизни».
15. Организация и проведение родительского собрания. Самоанализ проведения
мероприятия
Самоанализ проведения
Ведущей формой на занятии выступает игровая деятельность, что обусловлено особенностями ведущей деятельности дошкольников. Мероприятие было проведено для родителей дошкольников старшей группы.
Мероприятие имело четкую структуру и прослеживалась логика изложения материала. Содержание было направлено на просвещение родителей в области правильного питания дошкольников. В ходе мероприятия использовались разнообразные формы и приемы.Был проведен мастер-класс по приготовлению правильной еды. На организационном этапе родители узнали о важности правильного питания для ребенка.
Организация выступления медицинского работника позволила родителям получить актуальные сведения о питании правильном сбалансированном рационе В
ходе интерактивных игр родители смогли получить возможность взаимодействовать,общаться и играть, вместе работать на результат и достигать целей.
Игра была организована с целью просвещения и гармонизацию родительских отношений. Анализ анкет родителей показал заинтересованность их вопросом питания дошкольников.Именно для того, чтобы закрыть потребности родителей, был организован мастер-класс от повара и даны рекомендации по организации правильного питания дома.
Время на родительском мероприятии было распределено целесообразно. По итогам мероприятия, родители совместно с педагогом приняли важные правила правильного питания.
16. Разработка конспекта досугового мероприятия с привлечением родителей (по
выбору студента)
Конспект досугового мероприятия совместно с родителями: «Особенности
познавательного развития детей дошкольников»
43

Цель расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: углубить знания родителей о познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста;
Развивающие: развивать мыслительные действия родителей и детей в математическом развитии;
Воспитательные: создать у детей и родителей эмоционально-позитивный настрой.
Форма проведения: беседа; КВН. Предварительная работа:
Консультация для родителей: «Познавательная деятельность старшего дошкольника».
Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, подвижные игры, показ презентации,
совместные действия детей и родителей. Материалы и оборудование: Карточки от 1 до
10, геометрические фигуры, обручи, атрибуты к сказке «Репка», музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
1. Повестка дня
1.1. Особенности представлений о мире в дошкольном возрасте
Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. Познавательное развитие старших дошкольников – это развитие их познавательных интересов,
потребностей и способностей, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта, что очень важно для успешной подготовки детей к школе.
1.2. Сбор команд
- Как мы уже и сказали, познавательное развитие у ребенка происходит через все виды деятельности. И сегодня мы это хотим показать Вам на примере математической игры.
И предлагаем вам самим принять участие в ней. «Математический КВН» (совместно с детьми и родителями)
-
Наш праздник- это не просто праздник ума, смекалки, находчивости,
сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на математическом ринге встретятся 2 команды-детей и взрослых. Эти команды не соперников, а друзей ; людей,
которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы всем вместе интересно провести время! А теперь начинаем!
Прошу команды занять свои места. Сборная команда родителей -команда» мудрецов».
44


А команда детей -«команда юных математиков. Выбирается жюри. Уважаемые судьи,
вы должны поощрять смекалку, сообразительность, оценивать юмор, находчивость.
Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе
2. Математический КВН (совместно дети и родители)
2. 1.Конкурс Разминка. Детям раздаются карточки от 1 до 10. Родителям от 11 до 20.
Под музыку все выполняют разные движения (маршировать, плясать, бегать), а когда музыка закончится, надо встать по порядку.
2.2.Конкурс «Быстро отвечай!» вопросы к команде «Юных математиков». 1Сколько носов у трех китов? 2.Сколько ушей у двух мышей ? 3.Четыре зайца шли из школы. И
вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько уцелело? (Два).. ,
4.Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего. 5.Ну- ка сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.(Четыре) 6.Склько дней в неделе?
7.Сколько пальцев на руке? 8.Уколечка у кольца Нет начала нет конца. Знают все друзья вокруг У колечка форма…(Круг) Вопросы к команде «Мудрецов» 1.Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?(2) 2.Сколько орехов в пустом стакане?
(Нисколько) 3.Сколько сторон у прямоугольника?(4) 4.Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного). 5.Мама связала детям три шарфика и три варежки. Сколько варежек ей осталось связать? (Три ) 6.Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного) 7.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? ( У Насти, т.к. в одном стакане у нее три ложки сахара,, а у Кати по две ложки сахара в каждом стакане). 8.Три ослика несли поклажу:
первый –килограмм сахара, Второй килограмм железа, третий- килограмм ваты.
Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег.
Один побежал .Другой побежал. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял,
второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).
2.3. Конкурс «Соревнование считалок»
Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо рассчитаться. Поэтому наши команды сначала покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна , то другая команда. Побеждает та, которая последней назовет считалку.
2.4. Конкурс «Не промочи ног»
Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке указанном
45

цифрами. Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернутся и начать сначала.
Начинать прыгать надо только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки.
Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.
2. 5. Конкурс «Назови предмет»
Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я показываю геометрическую фигуру, а вы должны назвать предметы,
которые имеют такую же форму. Показываю круг, квадрат - отвечает команда «Юных математиков»добавят «мудрецы». Трапеция, ромб - отвечает команда «мудрецов».
Добавят
«юные математики».
Юные математики получают фишки разных геометрических фигур для следующего конкурса.
2.6. Конкурс к команде «Юных математиков»
«Доскажи словечко» 1.Стала льдом вода и грязь. Снег покрыл дома. Это значит началась в городе…Весна,( Зима). 2.Заботливые пчелки, в улей мед приносят, Это значит, началась. Золотая …Осень.( Лето). 3Одуванчик распустился, проросла трава.
Это значит к нам пришла .Матушка-…Зима, (Весна) 4.Снег пушистый на дворе. И на санках дети. Это значит к нам пришло. Ласковое…Лето, (Зима). «Сказочный» к
«Мудрецам» Посадил дед репку. Как? Взял молоток, забил семечко в землю. Расчесал землю гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил землю, спилил пилой сорняки, сыграл на балалайке, чтобы пошел дождь. А когда репка выросла, дед подцепил ее ухватом, да и… Ну да уж полно. Так ли дело было. Мудрецы покажите пантомимой.
2. 7. Конкурс на смекалку и сообразительность к «Математикам»
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире, Папа, мама, брат, сестренка, Кошка
Мурка , два котенка, Мой щенок, сверчок и я Вот и вся моя семья! ( Сколько человек в семье), (Пять). к «Мудрецам» Ты да я да мы с тобой, сколько нас всего,(Двое) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех.(3 ). Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так,(Это бабушка, мама и дочка). У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье,(Четверо).
3. Релаксация
-Вот и подошла к концу наша математическая игра. Но кто бы ни победил в этой игре,
мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Жюри подводит итоги КВН
4. Итог мероприятия:
46

В заключении хочется сказать, только последовательная и целенаправленная работа значительно расширяет детский кругозор, активизирует их познавательные интересы.
Постепенно дети смогут выявлять в окружающем мире связи и отношения, что очень важно для полноценной подготовки их к школьному обучению.
Рекомендации родителям по результатам проведения родительского собрания
1. Стараться создавать условия для самостоятельной поисковой деятельности детей.
2. Поддерживать тесный контакт с педагогами группы по развитию познавательных способностей детей.
3. Всегда отвечать на детские вопросы познавательного характера.
4. Учитывать познавательные интересы своих детей.
5. Читать познавательную литературу.
17. Организация и проведение досугового мероприятия с привлечением родителей
с последующим самоанализом.
Самоанализ проведения
Ведущей формой на занятии выступает игровая деятельность, что обусловлено особенностями ведущей деятельности дошкольников. Мероприятие было проведено для родителей дошкольников подготовительной группы.
Мероприятие имело четкую структуру и прослеживалась логика изложения материала. Содержание было направлено на просвещение родителей в области познавательного развития дошкольников. В ходе мероприятия использовались разнообразные формы и приемы. На организационном этапе родители узнали об особенностях познавательного развития дошкольников, осознали свою роль в сопровождении развития познавательных склонностей и интересов дошкольников.
Организация математического КВН позволила детям и родителям получить возможность взаимодействовать,общаться и играть, вместе работать на результат и достигать целей. Игра была организована с использованием разнообразных конкурсов,
которые были направлены на укрепление и гармонизацию детско-родительских отношений.
Также содержание заданий позволило работать над развитием познавательных процессов дошкольников: памяти, речи, внимания; математических способностей;
навыков сотрудничества и взаимодействия.
47


Время на родительском мероприятии было распределено целесообразно. По итогам мероприятия, родители получили памятки-рекомендации с советами на тему
“Как помочь познавательному развитию ребенка”.
18. Оформление информационного стенда (папки-передвижки) для родителей
В качестве методического продукта был разработан буклет “Лето, книга, я-друзья!”,
который воспитатель может использовать в своей работе по повышению читательской компетентности дошкольников и как следствие, работать над повышением интереса и мотивации к чтению, актуальной на этапе обучения в школе.
Данный буклет составлен в соответствии с требованиями, применяемыми к методической продукции (место практики).Он ориентирован на воспитанников старшей группы и их родителей. В ходе разработки были учтены особенности дошкольного возраста, потребности и возможности. Использование в содержании творческих заданий, сквозных персонажей, стихотворений русских поэтов, позволяет работать над развитием у дошкольников интереса к читательской деятельности.
Данный буклет позволяет ребенку самостоятельно организовать свою деятельность и также оценить ее, заполнив графу “Мои успехи”. Развитию творческой активности дошкольника способствует наличие большого количества картинок, которые ребенок может раскрасить самостоятельно, используя разнообразные материалы.
Разработка буклета обоснована желанием родителей воспитанников подготовительной группы развивать у детей интерес к чтению и готовить их к школьной жизни. По этой причине воспитатель группы планирует провести родительское собрание, посвященное обсуждению вопроса “Особенности познавательной деятельности дошкольника”, на котором особое место будет отведено дискуссии о пользе чтения.
В ходе разработки буклета не было непреодолимых трудностей, но потребовалось проведение анализа рабочей программы по духовно-нравственному модулю, чтобы определить круг чтения дошкольника. Также был проведен анализ существующих разработок по данной теме и выбраны наиболее интересные и эффективные формы представления материала.
Разработка буклета предполагала консультации со стороны воспитателя группы.
Содержание буклета было согласовано с воспитателем и методистом.. Данные специалисты оценили высокую эффективность методического продукта,
разработанного в ходе практики.
48