Файл: Практики Знакомство с ооп до учреждения анализ планов работы педагога с семьей доу на предмет соответствия требованиям.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 22866

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение………………………………………………………….4 1.Изучение нормативных и
правовых документов по теме практики……………………………………………………………………5 2.Знакомство с ООП ДО учреждения …………………………………10 3.Анализ планов работы педагога с семьей ДОУ на предмет соответствия требованиям,
предъявляемым к данным видам планирования…………...11 4. Анализ планов работы педагога с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям,
предъявляемым к
данным видам планирования……………………………………………………………….12 5. Библиотека семейного чтения…………………………………………13 6.Наблюдение за детьми в группах разных возрастов…………………..15 7.Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания ………………………………………..18 8.Посещение семьи, оформление протокола…………………………….20 9. Конспект групповой консультации для родителей…………………….21 10.Организация и проведение групповой консультации для родителей, тематика,
которой определена выявленными проблемами семьи………26 11. Разработка плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц с согласованием его с сотрудниками ДОУ…………………………27 12. Моделирование, организация и проведение индивидуальной беседы с родителями по вопросам коррекции детско-родительских отношений…28 13. Разработка конспекта семейного консультирования и проведение консультации с родителями по вопросам развития детей………………….28 14. Разработка конспекта родительского собрания………………………..31 15. Организация и проведение родительского собрания. Самоанализ проведения мероприятия ……………………………………………….32 16.Конспект досугового мероприятия совместно с родителями: «Особенности познавательного развития детей дошкольников»………33 17. Организация и проведение досугового мероприятия с привлечением родителей с последующим самоанализом………………………………..35 18.
Оформление информационного стенда
(папки-передвижки)
для родителей………………………………………………………….36 2

19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия……………………………………………36 20. Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы………………………………………….37 21. Подготовка к педсовету по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы»…………………….38 22. Проведение педсовета по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы» …………………….41 23.
Разработка памятки для сотрудников
ДОО «Этика профессионального общения»……………………………………………………………41 24. Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя. Организация и проведение режимных моментов с
привлечением помощника воспитателя………………………………………………..42 25. Разработка предложений по улучшению взаимодействия педагогов ДОУ с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками в данной образовательной организации…………………………………………..42 26. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов собственной деятельности……………………..43
Заключение……………………………………………………44
Список источников……………………………………………47 3


Введение
В период с ____ года была пройдена производственная практика в …
Типом данного вида практики является: Педагогическая практика.
Аттестация по итогам практики осуществляется на основе достижения обучающимися планируемых результатов обучения при прохождении Практики.
Способ проведения практики – стационарный и выездной.
Форма проведения Практики – дискретно по видам практик.
Производственная практика проводится в целях формирования, закрепления,
развития профессиональных умений и навыков и компетенций, том числе педагогической деятельности в области психологии и педагогики.
Задачами производственной практики выступают:
- формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики)
целостных развивающих занятий с
обучающимися;
- формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
- углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ;
-изучение специфики организации работы с родителями.
В ходе практики запланировано формирование следующих компетенций: ОПК
3.2., ОПК 3.3., ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3.
Подготовка отчета и других документов по результатам прохождения практики также способствует формированию данных компетенций.
4

1.Изучение нормативных и правовых документов по теме практики
Нормативные и правовые документы по теме практики

Название документа
Основные положения
Федеральный уровень
1
ФГОС ДОУ
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из основных задач является создание благополучной социальной среды, на основе тесного сотрудничества всех участников воспитательного процесса, для решения такой задачи необходимо создание принципиально новых условий взаимодействия. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьѐй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям)
в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья,
в развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития.
2
ЗАКОН РФ ОТ 29.12.2012 г. № 273-ФЗ«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Родители
(законные представители)
обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.
5


2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления,
образовательные Учреждения оказывают помощь родителям
(законным представителям)
обучающихся в
воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья,
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители)
обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(при их наличии)
формы получения образования и формы обучения,
Учреждения,
осуществляющие образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в
семье.
Ребенок,
получающий образование в семье, по решению его родителей
(законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в
образовательном
Учреждении;
3) знакомиться с уставом Учреждения,
6
осуществляющим образовательную деятельность,
лицензией на осуществление образовательной деятельности,
с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими
Учреждение и
осуществление образовательной деятельности;
4)
знакомиться с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических,
психолого-педагогических) обучающихся,
давать согласие на проведение таких обследований или участие в
таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7)
принимать участие в управлении
Учреждением,
осуществляющим образовательную деятельность, в форме,
определяемой уставом этого Учреждения;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
7
комиссией,
обсуждении результатов обследования и
рекомендаций,
полученных по результатам обследования,
высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
9) заслушивать отчеты администрации и педагогов Учреждения о ходе, содержании и результатах образовательного процесса,
оздоровительной работы с детьми;
10) получать выплату компенсации части родительской платы. Порядок выплаты компенсации устанавливается договором об образовании, заключенным между
Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника;
11) получать дополнительные (платные)
образовательные услуги,
в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации;
4. Родители (законные представители)
обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать Устав, правила внутреннего распорядка
Учреждения,
осуществляющего образовательную деятельность,
требования локальных нормативных актов,
которые
8

устанавливают режим занятий обучающихся,
порядок регламентации образовательных отношений между образовательным
Учреждением и
их родителями (законными представителями)
и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
3)
уважать честь и
достоинство обучающихся и работников Учреждения,
осуществляющей образовательную деятельность.
4) вносить плату за содержание (присмотр и уход) обучающихся в Учреждении в установленном законом порядке;
5) иные права и обязанности родителей
(законных представителей) обучающихся устанавливаются Федеральным законом № 273-ФЗ « Об образовании в Российской
Федерации»,
иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии);
6) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим
Федеральным законом
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
и иными федеральными законами,
родители
(законные представители)
обучающихся несут ответственность,
предусмотренную
9
законодательством Российской Федерации.
Региональный уровень
1 2
Муниципальный уровень
1 2
Локальные акты ОУ
1
Договор об образовании по по образовательным программам дошкольно образования
Предмет договора:
оказание
Учреждением
Воспитаннику образовательных услуг в
рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
(далее – образовательная программа) в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС дошкольного образования),
содержание
Воспитанника в
образовательном учреждении, присмотр и уход за Воспитанником.
Форма обучения: очная.
10

Наименование образовательной программы:
Основная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
Взаимодействие
Сторон:
обязанности и права сторон
Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за Воспитанником:
Размер родительской платы за присмотр и уход за Воспитанником устанавливается постановлением администрации города.
Стоимость услуг
Исполнителя по присмотру и уходу за Воспитанником
(далее родительская плата) составляет
3000 (три тысячи) рублей 00 копеек,
уменьшенной на величину компенсации
(20% на первого ребенка, 50% на второго ребенка, 100% на третьего и последующих детей).
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору,
порядок разрешения споров: За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и
Заказчик несут ответственность,
предусмотренную законодательством
Российской
Федерации и
настоящим
Договором.
Основания изменения и
расторжения договора: Все изменения и дополнения к
настоящему
Договору
11

должны быть совершены в письменной форме и подписаны Сторонами или уполномоченными представителями
Сторон.
Заключительные положения:
Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до достижения Воспитанником школьного возраста.
2
Устав ДОУ
Устав ДОУ делится на разделы.
Каждый раздел подразделяется на пункты.
В
раздел
«Общее положение»
входят основные пункты:
В данном разделе раскрываются следующие подразделы:
Полное наименование учреждения;
Организационно-правовая форма;
Тип учреждения; Место нахождения; Перечень документов, которыми руководствуется учреждение. Также в данном разделе говорится об учредителе и собственнике
ДОУ;
права,
которыми обладает учреждение: финансовое, юридическое и т.д.
В разделе «Права,
обязанности ответственность участников образовательно процесса»
отражается:
информация участниках образовательного процесса; пра ребенка и
родителей;
ответственнос родителей; права педагогических работник обязанности педагогических работник
12
права работников
Учреждени ответственность работников
Учреждени обязанности работников Учреждения.
2.Знакомство с ООП ДО учреждения
Анализ программы «От рождения до школы» :
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой
Структура программы 1. Целевой раздел ( Пояснительная записка, планируемые результаты) 2. Содержательный раздел (возрастные особенности, организация жизни детей, содержание психолого-педагогической работы, Описание форм, способов,
методов и средств реализации Программы, Коррекционная и инклюзивная педагогика)
Организационный раздел (распорядок дня, Культурно-досуговая деятельность, Условия реализации Программы, даны Рекомендации по написанию основной программы ДО)
Целевой раздел включает: Целевые установки или Концептуальные основы программы.
В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования,
обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Ведущие цели Программы:
1.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
2. Формирование основ базовой культуры личности.
3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
4. Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе.
5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Возрастная категория: от рождения до 7 лет.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. *Программа предусматривает выделение макро- и микросреды и их составляющих.
Тематический принцип построения образовательного процесса.
13