Файл: 2011_Мещерякова_КультДосугРабота.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.05.2021

Просмотров: 1722

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



А.С. Каргин163 отмечает современные аспекты художественной самодеятельности с устойчивой жанрово-видовой структурой, подразделяющейся на народные и классические жанры. Он предлагает осуществлять классификацию по шести признакам. Сюда относится: ориентация на освоение различных пластов художественной культуры; рассмотрение типов художественного исполнительства, а также видов и жанров искусства. К этому добавляется ориентация по институциональной принадлежности и по социально-демографическому составу. Большая роль, по его мнению, должна отводиться выявлению аспектов самодеятельного творчества в регионах, специфике развития существующих форм, видов и жанров, их новообразованию. Следовательно, современное художественное творчество имеет синтетические, традиционные и организационно-образующиеся жанры. Классификацию самодеятельных коллективов можно представить следующим образом:

Классический тип (традиционный): музыкальное, театральное, хореографическое искусство, изобразительное искусство

Каждый жанр представлен автором различными видами. Например, в фольклорные виды входят: фольклорные театры, группы скоморохов, кукольников и др. Народно-певческие коллективы имеют солистов, организуются в ансамбли: народной песни, фольклорные. Сюда относятся и народные хоры. Народно-инструментальные и народно-танцевальные также имеют солистов и ансамбли: народных инструментов, народного танца и др.

Раскрывая традиционный классический тип, можно представить музыкальные коллективы такими жанрами и видами, как академические (хоры и ансамбли), симфонические и духовые оркестры. Театральные - народными театрами и новыми формами - музыкально-театральными, народными коллективами. Хореографические коллективы - это танцевальное искусство классического, бального, эстрадного жанра. Изобразительное творчество включает студии живописи, авторско-оформитедь-ского искусства (разработка эскизов и пр.). Жанрово-видовое многообразие, различающееся по типам творчества, имеет и Дальнейшие пути развития в самодеятельности. Так как в человеке с рождения уже заложены задатки творческого восприятия, то в процессе жизнедеятельности, развивая свои способности и используя приобретенный опыт, человек, непроизвольно способствует проявлению новообразований в самодеятельности.

Творческий потенциал и потребность самоактуализации заложена в самой природе человека. Однако самодеятельность и есть деятельность, не утрачивающая свободного проявления характера в организованных и неорганизованных формах, т.е. самодеятельном творчестве.



Задания для самоподготовки


Практические задания



Список литературы

  1. Каргин А.С. Народная художественная культура. Курс лекций для студентов высших и средних учебных заведений культуры и искусств. Учебное пособие. – М: Государственный республиканский центр русского фольклора, М., 1997. – 288 с., ISBN 5—86132—026—8

  2. Смирнова Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества трудящихся в культурно-просветительных учреждениях. М.: Просвещение, 1983. - 192 с.

  3. Бакланова Т.Н. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности. М., 1992.

  4. Типовое положение о государственном муниципальном учреждении культуры клубного типа. - Утверждено решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г. № 10.

  5. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / под ред. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: ТГУ им. Г.Р.Державина, 2002. - 504 с.

  6. Алексеева Э.Ф. Фольклор в контексте народной культуры. М, 1998.

  7. Григорьева Е.И., Великанова Е.В. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2000.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ





ЛИТЕРАТУРА


  1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика орг.: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». /Г.А. Авансова; - Москва: Аспект Пресс, 2006. – 235с. , ISBN 5-7567-0424-8.

  2. Акимова Л.А. Социология досуга : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 053100 "Соц.-культур. деятельность" / Л.А. Акимова ; М-во образования Рос. Федерации, Моск.гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2003. - 123 с., ISBN 5-94778-032-1.

  3. Ариарский М.А. Прикладная культурология /М.А. Ариарский: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Ассоц. музеев России: СПб: Эго, 2001 – 287 с. ISBN: 5-8276-0063-6

  4. Бабушкина Т.В.Домашний театр отрока //На путях к новой школе. – 2004. - №1-. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/15/9

  5. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965.

  6. Бенифанд А.В. Праздники: Сущность, история и современность. Красноярск, 1986

  7. Болотова М.И. Организация семейного досуга в образовательной среде учреждения дополнительного образования детей : монография / М.И. Болотова. – М. : Компания Спутник+, 2005. – 52 с. ISBN 5-93406-864-4.

  8. Борисова О.А. Грамотное детское чтение. Перечитывая Пеннака//Homo Legens . Человек читающий. Выпуск 3. Сборник статей – М.: Школьная библиотека. - 2006 – 320 с. [Электронный ресурс] - URL: http://www.rusreadorg.ru/issues/hl/hl3-17.htm

  9. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста / Н.И. Бочарова. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2003. – 94 с. ISBN: 5-89415-255-0

  10. Волкова М.В. Три вопроса для разработчиков проектов семейного чтения.// Как разорвать замкнутый круг. Поддержка и развитие чтения: проблемы и возможности - Научно- практическом сборнике – Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Составители: Е.И. Кузьмин, О.К. Громова. - 2007. – С.143-144. - ISBN 978-5-91515-004-0. – [Электронный ресурс] - URL: www.mcbs.ru/data/File/volkova.pdf

  11. Воловик А.Ф. Педагогика досуга: учебник / А.Ф. Воловик, Вадим Адольфович Воловик; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. - М. : Моск. психол.- соц. ин-т: Флинта, 1998. – 232 с. - ISBN 5-89349-121-1.

  12. Волчук С.Корпоративный праздник : [организация: шаг за шагом] / Сергей Волчук. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2006. - 160 с. - ISBN 5-469-01135-6.

  13. Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только / Сфера досуга – сфера социализации. - М., 2009. - С. 47-51.

  14. Гаспарян Ю.А. Семья на пороге ХХI века (социологические проблемы) – СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1999. – С.320. ISBN 5-86708-142-7

  15. Гацук С.Ю. Технологические аспекты подготовки анимационных программ // Пятая электронная Всероссийская научно-практическая конференция «Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона», Октябрь – декабрь 2007 г., [Электронный ресурс] - URL: http://smrgaki.ru/8/1/1_11/gacuk.htm

  16. Генкин Д.М. Массовые праздники. М., 1987

  17. Глухова Л.В., Либова О.С. Традиции семейного чтения //Homo Legens . Человек читающий. Выпуск 3. Сборник статей – М.: Школьная библиотека. - 2006 – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusreadorg.ru/issues/hl/hl3-10.htm

  18. Голдовский Б.П. Кукольный театр //Большая российская энциклопедия: В 30 т. / Под ред. Ю.С. Осипова. М.: РАН, 2004. Т. 1. С. 806–807.

  19. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / под ред. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: ТГУ им. Г.Р.Державина, 2002. - 504 с.

  20. Гультяев И.И. Социально-культурные условия развития досуговых интересов современной семьи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Гультяев И.И. – М., 2005. - 176 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-kulturnye-usloviya-razvitiya-dosugovykh-interesov-sovremennoi-semi (23.09.10)

  21. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.

  22. Домашняя библиотека /Крейденко В.С., Петрицкий В.А., Крейденко В.С., Гордукалова Г.Ф.- СПб, Профессия, 2002.- 320 с. ISBN 5-93913-040-2 5-93913-018-6

  23. Дукачева Л.В. Роль культурно-досуговых учреждений в информальном образовании //Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах. - М.: ИС РАН, 2008. – С. 294-299; [Электронный ресурс]. - URL: http://www.isras.ru/files/File/Publication/Monografii/obraz/4_4_Rol.pdf (17.02.11)

  24. Дуликов В.З. Социально-культурная работа за рубежом: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2003

  25. Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом. -М.: МГУК, 1999.-109с. [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0197/index.shtml

  26. Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга //Вестник Моск. ун-та. Сер. 12. Социально-политические исследования. - 1993. - № 1. - С. 86.

  27. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки.//Образование и общество, 2007. - №2 – С. 98-104 [Электронный ресурс]. – URL: http://jeducation.ru/2_2007/98.html

  28. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для вузов культуры и искусств. 2-е изд. Переаб. И доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.

  29. Жигульский К. Праздник и культура: Праздники старые и новые. Размышления социолога. [Пер. с польского] / [Вступ. ст. А.И. Арнольдова]. - М. : Прогресс, 1985. - 336 с.

  30. Захаров А.В. Развлечение sub specia социологии //СоцИс – 2008-№ 1, [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2008-01/zaxarov.pdf

  31. Захаров А.В. Феноменология праздничного мироощущения. //Общество, культура, мировоззрение. Сборник научных статей — М.: Институт философии АН СССР, 1988. - С. 27–38, [Электронный ресурс]. – URL: http://sociologist.nm.ru/articles/zaharov_22.htm

  32. Зборовский Г.Е. Социология досуга и культуры / Г.Е. Зборовский. – М.: Изд-во «Альтекс», 2006. – 242 с., ISBN 5-93-121-151-9.

  33. Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социологические исследования. 2006. № 12. С. 56-63, [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2006-12/Zborovskiy.pdf

  34. Ильин В.И. Подарок как социальный феномен // Рубеж (альманах социальных исследований). - 2001. - № 16-17. [Электронный ресурс]. – URL: http://socnet.narod.ru/Rubez/16-17/ilyin.htm

  35. Ильин В.И. Повседневность и праздник /Потребление как дискурс. - СПб: Интерсоцис, 2008. - С. 345—360.

  36. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика : учебное пособие : [для студентов педагогических вузов] / И. Ю. Исаева; Рос. акад. образования, НОУ ВПО "Моск. психолого- социал. ин-т". - Москва: Флинта: МПСИ, 2010. – 193 с., ISBN 978-5-9765-0195-9 (Флинта)

  37. Как разорвать замкнутый круг: Поддержка и развитие чтения : проблемы и возможности : научно-практический сборник / Сост. Е.И. Кузьмин, О.К. Громова. – М.: МЦБС, 2007 – 184 с ISBN 978-5-91515-004-0. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mcbs.ru/data/publications/Documents/zamknuty_krug_text.pdf

  38. Каргин А.С. Народная художественная культура. Курс лекций для студентов высших и средних учебных заведений культуры и искусств. Учебное пособие. – М: Государственный республиканский центр русского фольклора, М., 1997. – 288 с., ISBN 5—86132—026—8

  39. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Социально-культурная деятельность" и специальности "Социально-культурная деятельность" / Т.Г.Киселева, Ю.Д. Красильников - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.- ISBN-594778-058-5

  40. Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985 гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: МГУКИ, 1999. - 132 с.

  41. Коваленко И. Досуг пожилых // Соц. обеспечение. – 2005. – № 21. – С. 4.

  42. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР: Науч.- попул. — М.: Высш. шк., 1990. — 208 с.; I8ВN 5-06-000617-4

  43. Контребинский Б.Г. Театрализованные формы празднично-обрядовой культуры и ее воспитательный потенциал.//"Общество. Среда. Развитие (Terra Humana)"- 2010. - №2. - С. 179-185. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.terrahumana.ru/arhiv/10_02/10_02_33.pdf

  44. Коптев Л.Н. Организация культурно досуговой деятельности.: Методические указания по курсу «Организация культурно-досуговой деятельноти» для студентов дневного отделения специальности 230600 «Домоведение». – СПб, СПбГУСЭ – 2005. – 19 с.

  45. Коптев Л.Н. Организация проведения культурно-досуговой работы в семье (составитель к.искю.ю проф.) //Учебно-методический комплекс основной образовательной программы специальности 100110.65 (230600) «Домоведение». Том 2. – СПб.: СПбГУСЭ, 2007. – С.340-344.

  46. Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах. - СПб., 1994. – 45 с.

  47. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с., ISBN 5-7695-0338-6

  48. Кульпетдинова М.Е. Подходы к разработке досуговых программ // Ключ к успеху. Сборник № 10, с. 276-277.

  49. Культурно-досуговая деятельность: Учеб. для вузов культуры и искусств /[Кандидаты пед. наук, доценты Т.Г. Васильева, Ю.Г. Волков, В.А.,Волобуев и др.]; Под науч. ред. акад. РАЕН А.Д. Жаркова и проф. В.М. Чижикова. - М.: МГУК, 1998.- 461 с., ISBN 5-7196-0650-5.

  50. Лаврецова С.В. Социально-культурная деятельность как средство оптимизации семейного досуга: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Лаврецова С.В. – СПб., 2007. – 230 с.; Автореферат дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://scipeople.ru/publication/76253/

  51. Ле-ван Т.Н. Ребенок и телевизор //Родительская академия : организация семейного досуга и создание детско-родительских проектов : метод. пособ. для родителей : [в 2-х ч.] / Деп. Образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т ; [Гайнуллова Ф.С. и др.]. – М. : МГПИ, 2008. - Ч. 1. – 2008 [Электронный ресурс]. – URL: http://rod-akademiya.narod.ru/dosug1.htm

  52. Максютин Н.Ф. Культурологические аспекты праздника : Учеб.пособие по курсу «История массового праздника» для студентов ин-тов культуры /Н.Ф. Максютин; Казан. гос. акад. культуры и искусств. - Казань: Медицина, 1996. - 92 с. - ISBN 5-7645-0037-0.

  53. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. - СПб.: СПГУП, 1997. - 262 с.

  54. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Абрахам Г. Маслоу ; [Пер. с англ. Татлыбаевой А.М. ; Вступ. ст. Акулиной Н.Н.]. - СПб. : Евразия, 1999. - 479 c. ; Motivation and personality / Abraham H. Maslow. - 2nd ed. - ISBN 5-8071-0016-6.

  55. Мирошкина М.Р. Клубные объединения как отражение молодежных интересов / М.Р. Мирошкина, И.П. Андриади // Доп. образование. – 2004. – № 6. – С. 48-52.

  56. Моль А. Социодинамика культуры: Пер. с фр. / Предисл. Б. В. Бирюкова. Изд. 3-е. — М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 416 с. ISBN 978-5-382-00433-4

  57. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учебное пособие./ Б.Г. Мосалев — М.: Из-во МГУК, 1995. — 96 с., ISВN 5-85652-022-8

  58. Московкина А.С. Народная празднично-обрядовая культура в содержании подготовки специалистов по социально-культурной деятельности и народному художественному творчеству : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 : Москва, 2003. - 177 c. РГБ ОД, 61:03-13/1430-4.

  59. Новаторов В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере / В.Е. Новаторов.– Омск: Омич, 2000.- 288 с.

  60. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность : Словарь-справочник. - Омск: Алт. гос. ин-т культуры.Омский фил., 1992. - 182 с.

  61. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития //Вестн. Ом. гос. ун-та. – 1999. – Вып. 3. – С. 109-114 [Электронный ресурс]. – URL: http://omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i3/a109/article.html (22.10.09).

  62. Нойшютц К. Оживи куклу /Карин Нойшютц; Пер. с швед. Н.Колобков. - М.: Evidentis, 2002. - 210 с. - ISBN 5- 94610-004-1.

  63. Нуксунова А.М. Досуговое поведение россиян. //Мониторинг общественного мнения №2 [96] - Март-апрель.- 2010. - С. 231-241. - [Электронный ресурс]. - URL: http://wciom.ru/fileadmin/Monitoring/96_1/2010_2%2896%29_11_Nuksunova.pdf

  64. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - "Азъ", 1992., [Электронный ресурс]. – URL: http://ozhegov.info/

  65. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. - 4-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008. - 297 с. ISBN 978-5-388-00184-9.

  66. Пацлаф Р. Застывший взгляд. /Перевод с нем. В. Бакусева — М.: evidentis, 2003. — 224 с., ISBN 5-94610-024-6.

  67. Перетц В.Н. Кукольный театр на Руси (Исторический очерк) //Ежегодник императорских театров. – Приложения. – Кн. 1. – Спб., 1895. – С. 85-185. [Электронный ресурс]. – URL: http://memoirs.ru/texts/peretz.htm

  68. Реймерс Н.Ф. Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы). – М.: Россия Молодая, 1994. – 367 с.

  69. Рейтблат А. Чтение вслух как культурная традиция //Рейтблат А.И. Как Пушкин вышел в гении: Историко-социологические очерки о книжной культуре Пушкинской эпохи. - М.: НЛО, 2001. - С. 30-35. [Электронный ресурс]. – URL: http://ec-dejavu.ru/r/Reading_aloud.html

  70. Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях //Воспитание школьников. – 2001. – № 6. – С. 2-7.

  71. Родительская академия : организация семейного досуга и создание детско-родительских проектов : метод. пособ. для родителей : [в 2-х ч.] / Деп. Образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т ; [Гайнуллова Ф.С. и др.]. – М. : МГПИ, 2008. - Ч. 1. - 2008. - 126 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://rod-akademiya.narod.ru/dosug1.htm, Ч. 2. - 2008. – 88 с. [Электронный ресурс]. – URL :http://rod-akademiya.narod.ru/dosug2.htm

  72. Рубинштейн С.Л. Игра. / Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 2. - М.: Педагогика, 1989. - С. 64-75.

  73. Русский праздник. Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия / науч. ред. И.И. Шангина. Спб., 2001. С. 5-11.

  74. Свободное время – редкость, главное – уметь его провести! Результаты опросов общественного мнения: январь – февраль 2010, 13-14 февраля 2010 г. //Мониторинг общественного мнения №1 [95] - Январь-февраль – 2010. - С.109. [Электронный ресурс]. – URL : http: //wciom.ru/fileadmin/Monitoring/95_1/2010_1%2895%29_5_Monitoring.pdf

  75. Сергеева  О.В. Домашний телевизор: экранная культура в пространстве повcедневности / О.В. Сергеева; Санкт-Петерб. гос. ун-т. - Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петербургского университета, 2009. - 160 с. - ISBN 978-5-288-04934-7.

  76. Серёжникова Р.К. «Домашний театр» как средство формирования гуманных родительско-деских взаимоотношений в нуклеарной однодетной семье: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.01 “ Теория и история педагогики” / Р.К. Серёжникова. – М., 1995. – 20 с.

  77. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга Л., 1977. 207 с.

  78. Соловьева Ю.И. Традиции семейного чтения как фактор духовного развития ребенка.//Вестник ПСТГУ. - Серия IV; «Педагогика. Психология». - Вып.1. - М., 2005. - С. 66-74.

  79. Стеббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) (перевод Д.А. Кувардиной ) //Социс. - 2000. - №7. - С. 64.

  80. Степичева Т.В. К вопросу о традиции семейного чтения / Т.В. Степичева // Библиотековедение. – 2010. – № 5. – С.59-62.

  81. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств /Ю.А. Стрельцов; М-во культуры Рос. Федерации, Моск.гос. ун-т культуры и искусств. - [2-е изд.]. - М. : МГУКИ, 2003. – 297 с., ISBN 5-94778-018-6.

  82. Тавокин Е.П., Табатадзе И.А. Культура в системе показателей категории «качество жизни» //Мониторинг общественного мнения. - № 4 (88), октябрь — декабрь. - 2008. – С.26-36. [Электронный ресурс] - URL http://wciom.ru/fileadmin/Monitoring/88/s26-36_Journal_Monitoring88.pdf

  83. Титаева О. Театр марионеток. //Дошкольное образование. – N 9; 1 - 15 мая 2002 г. [Электронный ресурс]. – URL :http://dob.1september.ru/2002/10/11.htm

  84. Ульянова М. Организация досуговой деятельности //Мониторинг общественого мнения: экон. и социальные перемены. – 2000. – № 1 (45). – С. 45-48, [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/296440.html (22.10.09).

  85. Федотов А.Я. Техника театра кукол. – М.: Искусство, 1953. – 208 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://rifmovnik.ru/lib/1/book.htm

  86. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. - М: ООО "Издательство АСТ", 2004. – 544 с. ISBN 5-17-023612-3

  87. Хренов Н.А. Мифология досуга. – М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1998. – 448 с., ISBN 5—86132—0-028—4

  88. Черевко А.Н. Феномен досуговых игровых практик юношества cовременной России / А.Н. Черевко, Н.В. Осмачко //Социосфера. – 2010. - № 2. – [Электронный ресурс] - URL:http://sociosphera.ucoz.ru/publ/sociosfera_2/fenomen_dosugovykh_igrovykh_praktik_junoshestva_sovremennoj_rossii/5-1-0-93

  89. Штейн А. Шорох домашних кулис (пособие для режиссеров-дилетантов), [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rebenok.com/info/library/games/53930/shoroh-domashnih-kulis-posobie-dlja-rezhisserov-diletantov.html

  90. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1971. - 352 с.

  91. Эльконин Д.Б. Проблемы психологии игры /Избр. психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. С.307-361.

  92. Энциклопедический социологический словарь. /Общ. ред. Осипова Г.В. - М.: ИСПИ РАН, 1995. – 940 с.

  93. Joffre Dumazedier. Sociology of Leisure , Elsevier Scientific Publishing Company, 1974, ISBN 0444412263


1 Организация проведения культурно-досуговой работы в семье (составитель к.иск., проф. Л.Н.Коптев) //Учебно-методический комплекс основной образовательной программы специальности 100110.65 (230600) «Домоведение». Том 2. – СПб.: СПбГУСЭ, 2007. – С.340-344.

2 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник : для студентов высших учебных заведений - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.

3 Культурно-досуговая деятельность : Учеб. для вузов культуры и искусств /Под науч. ред. акад. РАЕН А.Д. Жаркова и проф. В.М. Чижикова. - М. : МГУК, 1998.- 461 с.

4 Ариарский М.А. Прикладная культурология. - С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Ассоц. музеев России: СПб: Эго, 2001 – 287 с.

5Зборовский Г.Е. Социология досуга и культуры. – М.: Изд-во «Альтекс», 2006. – 242 с.

6Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник : для студентов высших учебных заведений - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.

7 Культурно-досуговая деятельность : Учеб. для вузов культуры и искусств /Под науч. ред. акад. РАЕН А.Д.Жаркова и проф. В.М. Чижикова. - М. : МГУК, 1998.- 461 с.

8Зборовский Г.Е. Социология досуга и культуры. – М.: Изд-во «Альтекс», 2006. – 242 с.

9Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика орг.: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. - 235 с.

10Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки//Образование и общество, 2007. - №2 – С. 98-104.

11Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика орг.: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. - 235 с.

12 Ариарский М. А. Прикладная культурология: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Ассоц. музеев России: СПб: Эго, 2001 – 287 с.

13 Доронкина Е.Г. Организация досуга за рубежом // Культурно-досуговая деятельность; Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М.Чижикова. - М: МГУК, 1998. -С.430-454.

14 Joffre Dumazedier. Sociology of Leisure , Elsevier Scientific Publishing Company, 1974.

15 Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга // Вестник Моск. ун-та. Сер. 12. Социально-политические исследования. 1993. № 1. С. 86.)

16Зборовский Г.Е. Социология досуга и культуры. – М.: Изд-во «Альтекс», 2006. – 242 с.

17 Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах. - СПб., 1994. – С.45.

18 Кротова Ю. Педагогика досуга в англоязычных странах. - СПб., 1994. – С. 23, 146.

19 Стеббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) // Социс-№7.-2002., С.64-72.

20Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки. //Образование и общество, 2007. - №2 – С. 98-104.

21Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учеб. Пособие. – М.:МГУКИ, 2003. – С.7.

22Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки. //Образование и общество, 2007. - №2 – С. 98-104.

23Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика орг.: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. - 235 с.


24 Энциклопедический социологический словарь. /Общ. ред. Осипова Г.В. - М.: ИСПИ РАН, 1995. – 940 с.

25 Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учебное пособие./ Б.Г. Мосалев — М.: Из-во МГУК, 1995. — С. 75.

26 Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. - СПб.: СПГУП, 1997. - 262 с.

27Коптев Л.Н. Организация культурно досуговой деятельности.: Методические указания – СПб, СПбГУСЭ – 2005. – 19 с.

28Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития //Вестн. Ом. гос. ун-та. – 1999. – Вып. 3. – С. 109-114.

29 Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1971. – С.124.

30 Маслоу А.Г. Мотивация и личность. - СПб. : Евразия, 1999. – С. 77-105.

31Реймерс Н.Ф. Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы). – М.: Россия Молодая, 1994. – С. 304-312.

32 Энциклопедический социологический словарь. /Общ. ред. Осипова Г.В. - М.: ИСПИ РАН,1995. - С. 663-665.

33 Гаспарян Ю.А. Семья на пороге ХХI века (социологические проблемы). – СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1999. – С.83.

34 Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. - СПб.: СПГУП, 1997. - 262 с.

35 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник - М.: МГУКИ, 2004. – С. .348.

36 Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере / В.Е. Новаторов.. - Омск:

Омич, 2000.- С.63.

37 Гацук С.Ю. Технологические аспекты подготовки анимационных программ // Пятая электронная Всероссийская научно-практическая конференция «Вуз культуры и сикусства в образовталеьной системе региона», Октябрь – декабрь 2007 г. - [Электронный ресурс] - URL: http://smrgaki.ru/8/1/1_11/gacuk.htm

38 Гацук С.Ю. Технологические аспекты подготовки анимационных программ // Пятая электронная Всероссийская научно-практическая конференция «Вуз культуры и сикусства в образовталеьной системе региона», Октябрь – декабрь 2007 г.- [Электронный ресурс] - URL: http://smrgaki.ru/8/1/1_11/gacuk.htm

39 Бестужев–Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи /И.В. Бестужев-Лада. – М.: Политиздат, 1984.

40 Гацук С.Ю. Технологические аспекты подготовки анимационных программ // Пятая электронная Всероссийская научно-практическая конференция «Вуз культуры и сикусства в образовталеьной системе региона», Октябрь – декабрь 2007 г.. [Электронный ресурс]: URL: http://smrgaki.ru/8/1/1_11/gacuk.htm

41 Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. - СПб.: СПГУП, 1997. - 262 с.

42 Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. - СПб.: СПГУП, 1997. - 262 с.

43 Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для вузов культуры и искусств. – М.: МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.

44 Ариарский М. А. Прикладная культурология - С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Ассоц. музеев России: СПб: Эго, 2001 – 287 с.