Файл: Учебнометодическое пособие для направлений подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование и 44. 03. 05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,
проверку правильности, которого и ставит целью второе задание.
Между платформами груз М движется равномерно, так как перегрузки остались на кольцевой платформе. Тогда
Примечание. Проверку вышеуказанного соотношения провести для трех различных по массе добавочных перегрузков (m1, m2,m3) и для трех (или двух) положений платформ. Время для каждого положения платформ для одного добавочного перегрузка измерить три раза и взять среднее арифметическое значение (всего 27 или 18 измерений времени). Результаты измерений занести в таблицы (3 таблицы). Сделать подробный вывод по проделанной работе.
Таблица (масса добавочного перегрузка m1)
ΔS, м | | | | |||||||
t, c | | | | | | | | | | |
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | |||||||||
| | | | |||||||
| | |||||||||
| |
Таблица (масса добавочного перегрузка m2)
ΔS, м | | | | |||||||
t, c | | | | | | | | | | |
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | |||||||||
| | | | |||||||
| | |||||||||
| |
Таблица (масса добавочного перегрузка m3)
ΔS, м | | | | |||||||
t, c | | | | | | | | | | |
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | |||||||||
| | | | |||||||
| | |||||||||
| |
Примечание. Самостоятельно определите физический смысл величин приведенных в таблице – h0 и .
Задание № 3. Проверка второго закона Ньютона .
Пусть, общая масса системы равна m=M+m1, где 2M – общая масса грузов подвешенных к нити, а m1 – суммарная масса добавочных перегрузков.
Предположим, что добавочных перегрузков несколько, например два, и их массы равны соответственно и (причем m= + и ).
Если сейчас перегрузок положить на правый груз M, а перегрузок положить на левый груз M, то система начнет двигаться с ускорением a1. Если же затем перегрузок переложить с левого груза M на правый груз M (то есть добавить перегрузок к перегрузку ), то система начнет двигаться с ускорением a2.
Если перекладывать таким образом добавочные перегрузки (разбив их) с правого груза M на левый груз M (или наоборот), то масса всей системы не изменится (будет равна m), но будут меняться равнодействующие силы, приложенные к грузами, заставляющие двигаться систему.
Согласно второму закону Ньютона запишем соответственно:
, . (1)
Тогда уравнения движения примут вид:
,
. (2)
Проделав несложные математические действия, получим:
. (3)
В проверке последнего соотношения и есть цель третьего задания. Выражения вида для различных высот должны быть примерно равны между собой.
Порядок выполнения задания
-
Соберите электрическую схему такую же, как и для Задания № 1. -
Установите сплошную платформу 7 на некоторой высоте и зафиксируйте ее с помощью винта крепления (внимание: максимальная высота – 85 см; минимальная высота – 40 см; расстояние между ближайшими положениями сплошной платформы не должно быть менее 15 см и более 20 см). -
Подайте напряжение от сети переменного тока на секундомер и выпрямитель. -
Установив тумблер секундомера 9 в положение «ВКЛ» включите секундомер. Единичным нажатием кнопки «Установка нуля» установите секундомер в нулевое положение (внимание: самостоятельно выявить систематическую ошибку секундомера; если таковая существует – учитывать ее при измерениях). -
Установите систему грузов соединенных нитью таким образом, чтобы нижний край правого груза M находился на уровне нулевого деления шкалы. -
Установив тумблер выпрямителя 8 в положение «ВКЛ» зафиксируйте нить с грузами с помощью электромагнита в начальном неподвижном положении (внимание: электромагнит должен включаться на очень короткий промежуток времени). -
Добавьте на правый груз M (или на оба груза M) некоторое количество добавочных перегрузков (внимание: масса добавочных перегрузков m1 не должна быть менее 8 г и более 14 г, а разница между и не должна быть менее 4 г). -
Приподнимите (не перемещая) сплошную платформу. -
Установка готова к работе.
Принцип работы установки. Установка работает также как и в первом задании. Изменяя положение сплошной платформы на стержне, получают для разных высот S различные времена движения системы t1 и t2, но при одной и той же массе системы m.
Примечание. Проверку вышеуказанного соотношения (3) провести для трех различных высот и одной суммарной массе перегрузков m1. Время на каждой высоте измерить шесть раз (по три раза для различного положения добавочных перегрузков) и взять среднее арифметическое значение (всего 18 измерений времени). Результаты измерений занести в таблицу. Сделать подробный вывод по проделанной работе.
Таблица
S, м | | | | |||||||||||||||
- , г | | | | | | | ||||||||||||
t, c | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | ||||||||||||
| | | |
Вопросы для допуска
-
Понятия: путь, перемещение, траектория, скорость, ускорение, мгновенная скорость, мгновенное ускорение. -
Характеры движений: равномерное, равнопеременное, переменное. -
Законы Ньютона (формулировки, физический смысл). -
Методика выполнения лабораторной работы.
Вопросы для защиты
-
Преобразование графиков. -
Решение задачи по кинематике. -
Решение задачи по динамике.