Файл: Лекция 1 Тема Педагогическая психология ее основные характеристики (4 часа) Предмет и объект педагогической психологии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 652
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семинар № 6
Психология самовоспитания
-
Роль самовоспитания в формировании личности. -
Возрастные уровни самовоспитания. -
Средства самовоспитания. -
Педагогическое руководство самовоспитанием.
Литература:
Рувинский Л.И., Соловьева А.Е. Психология самовоспитания. – М., 1984
Семинар № 7
Теории и концепции развития и воспитания.
1.Дайте психологическую характеристику следующим теориям воспитания:
-
психоаналитическая; -
когнитивная; -
бихевиористская; -
гуманистическая; -
деятельностная теории.
2.Системный подход в воспитании.
Литература:
-
Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. -Ростов-на-Дону., 2002 -
Методика воспитательной работы . Под ред. В.А. Сластенина. –М., 2002 -
Сластенин В.А. Педагогика. –М., 2002
Семинар № 8
Психологические основы воспитательных технологий
1.Проанализируйте психологические основы использования различных методов воспитания (словесные методы, метод личного примера, метод упражнения, методы поощрения и наказания и др.).
2.Приведите примеры эффективного воспитательного воздействия. Как с точки зрения психологии можно объяснить такую эффективность?
3.Приведите примеры ошибочных действий педагога. В чем его ошибки с точки зрения психологии?
Литература:
Крутецкий В.А. Психология. – М., 1980. С. 320 – 325.
Семинар № 9
Психологические основы воспитательного воздействия
1.Проанализируйте предложенные педагогические ситуации. Какие методы воспитательного воздействия предпочтительны в каждой конкретной ситуации и почему?
Литература:
Крутецкий В.А. Психология. – М., 1980. С. 320 – 325
Семинар № 10
Формирование мотивации учения
-
Возрастные особенности мотивации учения. -
Изучение мотивации учения. -
Изучение мотивации учения неуспевающего школьника.
Литература:
-
Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка. /Избранные психологические труды. – М., 1997. -
Гуткина Н.А., Печенкова В.В. Динамика учебной мотивации учащихся от 1 класса ко 2 классу //Вестник практической психологии образования, 2005, № 4 (5), с. 39-45. -
Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 1990. -
Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. – М., 2002
Семинар № 11
Формирование мотивации учения
1.Приемы деятельности педагога, способствующие формированию мотивации учения.
2. Формирование учебной мотивации у неуспевающих школьников.
3. Проанализируйте детские рисунки и сделайте вывод о развитии учебной мотивации у авторов рисунков.
Литература:
Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 1990.
Семинар № 12.
Концепции обучения и их психологические основания.
Подготовьте сообщение на одну из предложенных тем.
-
Современные теории учебной деятельности. Традиционное обученпие – достоинства и недостатки. -
Теория проблемного обучения. -
Теория программированного обучения. Алгоритмизированное обучение. -
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперин и Н.Ф.Талызиной. -
Теория развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Мозговой штурм. -
Групповая дискуссия.
Литература:
-
Буланова М.В. Педагогические технологии. Москва-Ростов-на-Дону, 2004. -
Воронина Т.Н. и др. Управление инновациями в сфере образования. //Высшее образование в России. 2001, -№ 6, с.3-11. -
Гребенюк О.С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения.. –М., 2003 -
Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения). – Москва-Ростов-на-Дону., 2003