Файл: Лекция 1 Тема Педагогическая психология ее основные характеристики (4 часа) Предмет и объект педагогической психологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 652

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Семинар № 6

Психология самовоспитания

  1. Роль самовоспитания в формировании личности.

  2. Возрастные уровни самовоспитания.

  3. Средства самовоспитания.

  4. Педагогическое руководство самовоспитанием.


Литература:

Рувинский Л.И., Соловьева А.Е. Психология самовоспитания. – М., 1984

Семинар № 7

Теории и концепции развития и воспитания.

1.Дайте психологическую характеристику следующим теориям воспитания:

  • психоаналитическая;

  • когнитивная;

  • бихевиористская;

  • гуманистическая;

  • деятельностная теории.

2.Системный подход в воспитании.
Литература:

  1. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. -Ростов-на-Дону., 2002

  2. Методика воспитательной работы . Под ред. В.А. Сластенина. –М., 2002

  3. Сластенин В.А. Педагогика. –М., 2002


Семинар № 8

Психологические основы воспитательных технологий

1.Проанализируйте психологические основы использования различных методов воспитания (словесные методы, метод личного примера, метод упражнения, методы поощрения и наказания и др.).

2.Приведите примеры эффективного воспитательного воздействия. Как с точки зрения психологии можно объяснить такую эффективность?

3.Приведите примеры ошибочных действий педагога. В чем его ошибки с точки зрения психологии?

Литература:

Крутецкий В.А. Психология. – М., 1980. С. 320 – 325.
Семинар № 9

Психологические основы воспитательного воздействия
1.Проанализируйте предложенные педагогические ситуации. Какие методы воспитательного воздействия предпочтительны в каждой конкретной ситуации и почему?

Литература:

Крутецкий В.А. Психология. – М., 1980. С. 320 – 325
Семинар № 10

Формирование мотивации учения

  1. Возрастные особенности мотивации учения.

  2. Изучение мотивации учения.

  3. Изучение мотивации учения неуспевающего школьника.

Литература:

  1. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка. /Избранные психологические труды. – М., 1997.

  2. Гуткина Н.А., Печенкова В.В. Динамика учебной мотивации учащихся от 1 класса ко 2 классу //Вестник практической психологии образования, 2005, № 4 (5), с. 39-45.

  3. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 1990.

  4. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. – М., 2002



Семинар № 11

Формирование мотивации учения

1.Приемы деятельности педагога, способствующие формированию мотивации учения.

2. Формирование учебной мотивации у неуспевающих школьников.

3. Проанализируйте детские рисунки и сделайте вывод о развитии учебной мотивации у авторов рисунков.

Литература:

Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 1990.

Семинар № 12.

Концепции обучения и их психологические основания.

Подготовьте сообщение на одну из предложенных тем.

    1. Современные теории учебной деятельности. Традиционное обученпие – достоинства и недостатки.

    2. Теория проблемного обучения.

    3. Теория программированного обучения. Алгоритмизированное обучение.

    4. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперин и Н.Ф.Талызиной.

    5. Теория развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Мозговой штурм.

    6. Групповая дискуссия.


Литература:

  1. Буланова М.В. Педагогические технологии. Москва-Ростов-на-Дону, 2004.

  2. Воронина Т.Н. и др. Управление инновациями в сфере образования. //Высшее образование в России. 2001, -№ 6, с.3-11.

  3. Гребенюк О.С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения.. –М., 2003

  4. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения). – Москва-Ростов-на-Дону., 2003