Файл: Руководство пользователя по ведению учета 7 1 Каталогизация и электронный каталог 7 2 Учет требований Федерального.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сейчас мы на его основе создадим планфакторный показатель. Он отображает, сколько документов было создано пользователями по факту и сколько необходимо создать для того, чтобы выполнить план. Нажимаем на кнопку «Редактировать», чтобы внести изменения в

показатель. В открывшейся форме выставляем «Вид элемента» - «План/Факт» и в поле

«Плановый показатель» вписываем число. Допустим, что плановый показатель для нас – 150 документов. Название можно не писать, так как оно не будет отображаться в этом показателе. Далее открываем конструктор запроса.

Так как в результате запроса мы должны получить одно единственное поле, в котором будет содержаться количество фактически созданных документов, нам необходимо удалить лишние поля. Во вкладке «Таблицы и поля» удаляем все выбранные поля, кроме

«Количество». Во вкладке «Группировка» должно остаться только Суммирующее поле. Группировочное поле будет пустым, так как мы удалили остальные поля. Во вкладке

«Условия» мы оставляем неизменными: нам по-прежнему нужны документы за определенный период, проведенные и не созданные администратором. Во вкладке

«Объединения/Псевдонимы» также все оставляем неизменным. Сохраняем изменения.

Планфакторный показатель в предварительном просмотре недоступен. Увидеть его мы сможем только на Начальной странице. Записываем изменения в нашем статистическом показателе и переходим на Начальную страницу.




Так как документов создано больше планового значения
, фактическое число обозначено зеленым цветом. Если бы документов было создано меньше плана, то число было бы красным.

Созданиесравнительногоаналитическогографика

Еще один вид показателя, который доступен пользователям сравнительный аналитический график. Данный вид показателя позволяет сравнивать между собой различные графики без построения дополнительных сложных запросов.

Для его создания открываем Администрирование статистических показателей и выбираем один из существующих показателей. Для примера отредактируем элемент «Взаимосвязи» и добавим в него новый показатель. В открывшемся окне пишем название показателя и открываем «Конструктор аналитического графика». Мы видим древовидный список, в

котором отображаются все отдельные показатели, которые имеют вид «график». Они сгруппированы аналогично панели отбора на Начальной странице и Справочнику по статистическим показателям.




В колонке с чекерами выбираем те показатели, которые хотим проанализировать. К примеру, сравним созданный нами график «Количество документов по неделям» с графиком «Создано записей по неделям пользователями». После сохранения изменений мы увидим, что Система автоматически создает запрос и заполняет параметры. Записываем и закрываем изменения. В окне предпросмотра график отображается некорректно, так что открываем его на Начальной странице, выбрав соответствующий показатель на панели отбора.


Созданиезапросадляпоказателя

В поле

«Запрос данных для статистики» нажимаем в свободном месте правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем «Открыть конструктор запроса». Во вкладке «Таблицы и поля» Конструктора находим документ «ПоступлениеВФонд» и двойным щелчком выбираем из этой группы поля «Ссылка» и «Дата».


На вкладке «Условия» Конструктора ограничиваем состав документов условиями: документ принят к учету (проведен) и создан в задаваемый пользователю период.




Для того, чтобы подсчитать, сколько проведенных документов поступает в фонд за определенный период и построить график, необходимо сгруппировать поля. Группировка полей осуществляется на вкладке Конструктора «Группировка».

Таким образом мы сформировали сам запрос данных. У нас есть отборы по датам, некоторые ограничения, а также поля группировки и суммирования. Для того, чтобы система понимала, как строить график, нам необходимы 4 поля: точка, серия, название точки и название серии. Для показателей вида график точкой являются даты, а серией – значения, рассчитываемые на точку.

ВНИМАНИЕ! Для каждого вида диаграмм параметры будут отличаться! Приведенные ниже примеры подходят только для создания диаграммы с типом «График».

Переходим во вкладку «Объединения/Псевдонимы» Конструктора и переименовываем поля «Дата» и «Ссылка» в «Точка» и «Серия» соответственно. Системе необходимы еще два поля: «название точки» и «название серии». При этом значение поля «название точки»
должно быть нулевым.

Переходим во вкладку Конструктора «Таблицы и поля». В окне «Поля» щелкаем правой кнопкой мыши и добавляем новое поле. В нижней части открывшегося окна прописываем значение NULL. После этого переходим во вкладку Конструктуора

«Объединения/Псевдонимы» и переименовываем созданное «Поле1» в «НазваниеТочки».

Далее во вкладке «Таблицы и поля» таким же образом добавляем новое поле и в качестве значения указываем «Количество созданных документов по дням». Это значение будет отображаться в легенде графика. Во вкладке «Объединения/Псевдонимы» переименовываем новое поле в «НазваниеСерии».

Для графика точкой всегда является то, по чему происходит группировка нашем примере

дата). Значения точки выводятся на горизонтальной оси. Серией в нашем случае является количество различных ссылок. Название серии будет выводиться в легенде графика, а название точки получает нулевое значение (NULL) и в легенде не отображается.

После того, как разобрались с полями, переходим во вкладку «Порядок» и добавляем в правое окно поле «Точка». В столбце «Сортировка» указываем значение «Возрастание». После этого внизу Конструктора нажимаем на кнопку «ОК» и сохраняем изменения. Возвращаемся обратно в «Форму изменения показателя». Все настройки, которые мы задавали в Конструкторе, отобразятся в виде кода.

Все графики строятся на основании запросов. В этом примере мы строили достаточно простую конструкцию запроса, но запросы могут быть и комплексными. Так, вы можете отбирать данные из внешних источников, создавать временные таблицы, группировать их
в процессе расчета и многое другое. Единственное условие – после всех операций со временными таблицами и расчетами мы должны получить таблицы с четырьмя полями:

«Точка», «Серия», «НазваниеТочки» и «НазваниеСерии».

Распределениеправдоступа

При создании показателя автоматически распределяются права доступа. Узнать, кто имеет доступ к просмотру конкретного показателя можно, нажав на кнопку пользователя с замком.

По умолчанию созданный показатель доступен только тому, кто его создал. Администратор имеет доступ ко всем показателям. Если мы хотим добавить дополнительного пользователя, то в открывшейся панели необходимо нажать кнопку «Добавить» и выбрать пользователя (или пользователей) из списка. После этого – сохранить изменения. В течение 1 минуты пользователи, получившие доступ, увидят данный показатель в панели отбора на Начальной странице Системы.

Что делать в том случае, когда нам нужно открыть одному пользователю доступ сразу к десятку показателей? В таком случае настраивать каждый показатель будет трудоемко, а быстрая настройка осуществляется с формы списка справочника «Статистические показатели» по команде «Управление доступом».




В открывшемся окне Назначение прав мы сможем выбрать Пользователя и просмотреть список показателей, которые он может видеть (отмечены галочками). Для того, чтобы открыть или ограничить доступ, нужно просто выбрать или внять выбор в чекере напротив названия показателя. После внесения изменений выбор нового