Файл: Основная часть 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная часть

Выводы

Приложение 1. Таблица «Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ»

Приложение 2. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня

Приложение 4. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня

Приложение 5. Анализ проведенных ОУ мероприятий, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Приложение 6. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня

Приложение 9. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня

Приложение 10. Анализ основной образовательной программы ДОУ

Приложение 11. Календарный план работы в группе раннего возраста

Приложение 12. Календарный план работы в группе старшего дошкольного возраста

Приложение 13. Фото наглядного пособия «Алгоритм проведения режимных моментов» (ранний возраст)

Приложение 14. Фото наглядного пособия «Алгоритм проведения режимных моментов» (старший дошкольный возраст)

Приложение 15. Схема (таблица) наблюдения за изменениями в самочувствии детей в течение дня



Приложение 5. Анализ проведенных ОУ мероприятий, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей







Приложение 6. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня


Режимный момент

Умывание

Возраст воспитанников

5-6 лет

Время проведения

12-00

Количество участников

15

Место проведения

сан узел

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.




Режимный момент

Прогулка

Возраст воспитанников

5-6 лет

Время проведения

10-30

Количество участников

19

Место проведения

Участок

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Подвижные игры: 2-3 игры особенно большой подвижности; особенно 2-3 игры малой и средней подвижности; особенно на выбор детей.

Индивидуальная работа особенно по развитию движений, особенно физических качеств: особенно самостоятельная игровая деятельность; особенно создание условий для особенно развития сюжетно-ролевых игр; (Скамья, Каравай, Клад.) игры с особенно природным материалом; в особенно теплое время года: особенно индивидуальная работа по изодеятельности, особенно развитию речи; театрализация (Колобок, Пых).



Приложение 8. Сценарий мастер-класса для воспитателей «Проведение режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста»
Цель: Познакомить особенно педагогов с методическими особенно рекомендациями по особенно организации режимных моментов; их особенно значимостью для развития особенно интеллектуальных, физических особенно качеств; предпосылок учебной особенно деятельности, на формирования особенно общей культуры и особенно развития личностных качеств ребенка особенно дошкольного возраста.

Материал: проектор, особенно ноутбук, мольберт, особенно карточки 4-х цветов, особенно разрезная картинка «Режим дня» из 4-х частей, особенно карточки с цифрами от особенно 1 до 10, мяч.

I.ЧАСТЬ

Методист: Добрый день, особенно дорогие коллеги. Я Вас особенно приветствую на мастер-классе «Организация режимных моментов в соответствии с ФГОС ДО». Давайте особенно настроимся на работу.

Упражнение «Ассоциация».

Цель: настроить воспитателей на особенно работу, снять психологическое особенно напряжение.

Методист:

Я начну фразу, особенно а вы, поймав мяч, особенно продолжите эту фразу.

Если воспитатель – это особенно цвет, то какой?

Если особенно воспитатель – это особенно геометрическая фигура, особенно то какая?

Если особенно воспитатель – это особенно настроение, то какое?

Если особенно представить, что особенно воспитатель – это сказочный герой, то кто?

Если особенно представить, что особенно воспитатель – это время года, то, какое?

Если особенно воспитатель – это особенно вид спорта, то какой?

Если особенно воспитатель – это особенно цветок, то какой?

Если особенно воспитатель – это особенно драгоценный камень, то какой?

Спасибо, большое особенно всем. Видите, как мы особенно

с вами ассоциировали особенно современного воспитателя. Мы настроились особенно на плодотворную и особенно серьёзную работу.

(Воспитатели рассаживаются на стулья)

II. Часть

Методист: Решение особенно программных образовательных особенно задач решается не только в рамках непосредственно образовательной особенно деятельности, но и при особенно проведении режимных моментов. На первый взгляд, ничего особенно нового по отношению к особенно организации режимных особенно моментов как условий для особенно решения образовательных особенно задач не наблюдается: особенно нормируется то, что всегда было в силу специфики особенно дошкольного образования.

На сегодняшнем мастер-классе мы рассмотрим особенно необходимость и особенно возможность организации жизни и особенно деятельности ребенка в особенно дошкольном учреждении с позиции современных особенно ценностно-целевых ориентиров, особенно заданных ФГОС ДО: «формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

Не умаляя особенно значимости развития особенно интеллектуальных, физических качеств и предпосылок учебной особенно деятельности, остановимся особенно на проблеме формирования особенно общей культуры и развития особенно личностных качеств ребенка особенно дошкольного возраста особенно в процессе организации режимных особенно моментов.

Уважаемые коллеги, как особенно вы понимаете понятие особенно «общая культура человека»? (высказывания особенно воспитателей)

Методист: Основными особенно составляющими общей культуры особенно являются: культура особенно здоровья (культура питания, культура особенно сна, культура безопасности особенно жизнедеятельности) и особенно социальная культура (культура особенно
поведения и общения, культура особенно деятельности).

Как известно, особенно режим дня, в особенно котором режимные особенно моменты нормируются по длительности протекания, особенно в первую очередь особенно ориентирован на сохранение особенно и укрепление здоровья детей. Методические особенно рекомендации по организации особенно режимных моментов представлены в Типовой основной особенно программе дошкольного особенно образования «От рождения до школы». Большое внимание особенно авторами программ особенно уделяется формированию культурно-гигиенических навыков, особенно которые имеют особенно непосредственное отношение особенно к культуре здоровья. Режимные моменты с особенно позиции взаимосвязи особенно и единства двух особенно компонентов общей особенно культуры практически не особенно рассматриваются.

Специфика дошкольного особенно образовательного учреждения и особенно семейного воспитания позволяют ребенку особенно «войти в культуру» особенно повседневной жизнедеятельности, особенно которая в дальнейшем особенно будет проявляться особенно независимо от того, особенно где находится ребенок, а особенно потом и взрослый человек — в особенно учреждении, в гостях особенно или в домашней обстановке. Проявляется особенно ли бережное отношение к особенно спящему или особенно отдыхающему; закрывается особенно ли дверь туалетной комнаты, собственного особенно шкафа; сервируется ли особенно стол для себя особенно или другого человека, особенно убирается ли посуда после особенно приема пищи; приводится особенно ли в порядок место особенно отдыха, рабочее особенно место; звучат ли слова благодарности тем, особенно кто проявил заботу — все особенно
это определяет уровень особенно культуры человека. От этого особенно поведения зависит особенно отношение к человеку особенно тех людей, которые особенно находятся рядом. Основы особенно такого поведения закладываются особенно в дошкольном возрасте и особенно значение дошкольного образования особенно трудно переоценить.

Зафиксируем особенно принципиально важные особенно позиции, которые особенно помогут грамотно систематизировать задачи особенно психолого-педагогической работы особенно в каждом из организационных моментов режима особенно дня. Предлагаю вам особенно озвучить их. (Воспитатели выбирают карточки и зачитывают их)

Красная карточка: Организация особенно режимных моментов особенно должна быть направлена на формирование общей культуры особенно и развитие личностных особенно качеств ребенка.

Синяя особенно карточка: Организация особенно каждого из режимных особенно моментов должна обеспечивать особенно всестороннее развитие особенно ребенка.

Зелёная особенно карточка: В ходе особенно организации режимных особенно моментов должно особенно обеспечиваться единство воспитательных, особенно развивающих и обучающих особенно целей и задач процесса особенно образования детей дошкольного особенно возраста.

Желтая особенно карточка: Организация особенно режимных моментов особенно должна «строиться с учетом принципа интеграции особенно образовательных областей в особенно соответствии с возрастными возможностями и особенностями особенно воспитанников, спецификой особенно и возможностями образовательных особенно областей».

Методист: В дошкольном особенно образовательном учреждении особенно нормативным основанием для разработки проекта по особенно организации режимных особенно моментов в каждой особенно возрастной группе является режим