Файл: 1 Понятие об архитектуре.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 939

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Понятие об архитектуре

1.2. Архитектурные стили

1.3. Современные методы архитектурно-строительного проектирования

1.4. Приемы и средства архитектурной композиции

1.5. Нормализация

1.6. Вариантное проектирование

Раздел 2. Элементы градостроительства. Основы строительной теплотехники. Звукоизоляция зданий, инсоляция, солнцезащита

2.1. Система расселения

2.2. Основы районной планировки

2.3. Основные виды и задачи районной планировки

2.4. Жилая среда. Архитектурно-планировочная организация жилого района и микрорайона

2.5. Реконструкция городской застройки

2.6. Нормативные основы строительной теплотехники

2.7. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций

2.8. Звукоизоляция

2.9. Звукоизоляция общественных зданий

2.10. Проблемы звукоизоляции жилых зданий

2.11. Основные типы звукоизоляционныхперегородок

2.12. Инсоляция

Раздел 3. Многоэтажные здания из индустриальных элементов и современных конструкций

3.1. Классификация зданий

3.2. Виды гражданских зданий

3.3. Жилые здания. Типы и классификация

3.4. Общие требования, предъявляемые к многоэтажным зданиям

3.5. Элементы малоэтажных жилых зданий и требования к ним

3.6. Конструктивные системы и конструктивные схемы зданий

3.7. Единая модульная система

3.8. Функционально-технологические основы организации здания. Функционально-технологические процессы общественных зданий

3.9. Архитектурно-конструктивная структура здания

3.10. Конструктивные системы и схемы зданий

3.11. Выбор строительных материалов и методовстроительства при разработке конструкцийзданий. Индустриальные методыстроительства.

3.12. Учет природно-климатических условий

3.13. Физико-технические требования, предъявляемые к зданиям и отдельным его частям

3.14. Объемно-планировочные решения жилых зданий

3.15. Проектирование жилых зданий. Объемно-планировочные решения

3.16. Объемно-планировочные решения общественных зданий

3.17. Объемно-планировочные решения детских учреждений

3.18. Объемно-планировочные решения зданий торговли, питания и бытового обслуживания

Раздел 4. Понятие о проектировании промышленных зданий. Виды промышленных зданий, их классификация, требования, предъявляемые к промышленным зданиям. Детали, конструкции и узлы промышленных зданий

4.1. Промышленные здания: общие понятия. Классификация промышленных зданий

4.2. Конструктивные схемы промышленных зданий

4.3. Разновидности каркасов одноэтажных промышленных зданий

4.4. Каркасы многоэтажных промышленных зданий

4.5. Покрытия промышленных зданий

4.6. Подъемно-транспортное оборудование промышленных зданий

4.7. Основные принципы проектирования производственных зданий

4.8. Требования к компоновке отделений цеха

4.9. Архитектурный облик производственного здания

4.10. Строительное проектирование промышленных зданий

4.11. Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий

4.12. Санитарно-бытовые помещения

4.13. Помещения общественного питания, торгового и бытового обслуживания. Помещения культурного обслуживания и административные

4.14. Размещение и объемно-планировочные решения административно-бытовых зданий и помещений

4.15. Параметры зданий и помещений

4.16. Сейсмостойкость зданий. Особенности объемно-планировочных и конструктивных решений

Раздел 5. Планировка и застройка территории промышленного предприятия. Генпланы промышленных зданий

5.1. Генеральные планы промышленных предприятий

5.2. Состав городского промышленного района

5.3. Зонирование промышленного района. Промрайон в структуре города

5.4. Транспорт для обслуживания внешних и внутрирайонных грузовых перевозок

5.5. Технико-экономические показатели проекта планировки городского промышленного района

5.6. Санитарно-гигиенические требования при размещении промышленных предприятий

5.7. Стройгенплан

Заключение

Заключение



В планировочном отношении общественные здания представляют собой типовые структурные схемы взаимосвязанных между собой отдельных помещений различной вместимости с наличием больших пространств или зальных помещений большой вместимости (200-250, 1200-2500, 8000-17500 мест). В них не могут быть установлены промежуточные опоры или другие выступающие конструкции (зрительные, спортивные, выставочные залы, крытые рынки, бассейны, вокзалы и др.). По объемно-планировочной структуре, общим абсолютным размерам, а также размерам и пропорциям отдельных частей такие зданиявыделяются в городской застройке. Они относятся к числу наиболее посещаемых, поэтому при их проектировании исходят из четкой функциональной организации, устройства подходов, входов и выходов, подъездов, подвоза грузов, стоянок для автотранспорта и т. п.91

Объемно-планировочная структура зданий большой вместимости и характер интерьера зависят от нормативов, принятых несущих и ограждающих конструкций, материалов, методов возведения и т. д. Особое значение при этом имеет выбор конструктивного решения покрытия большого пролета.

Пространственными конструктивными системами, наиболее экономичными и получившими широкое применение в строительстве, являются своды-оболочки (одинарной или двоякой кривизны), купола, складки, перекрестно-стержневые системы, вантовые конструкции и др.

В конструкциях для перекрытий больших пролетов широко применяют такие эффективные и высококачественные материалы, как бетон высоких марок, армоцемент, высокопрочная сталь, алюминий, пластмассы, синтетические ткани и пленки и др.

Сравнение различных планировочных приемов зальных композиций показывает, что здания централизованного типа экономичней зданий павильонного типа на 10-14 %. Блокировка зданий, как прием более компактного решения, ведет к сокращению: территории — примерно на 20 %; объема земляных работ — на 30; протяженности дорог — на 30-35; стоимости строительства — на 15-17 %. Экономически выгодны в домостроениипо сравнению с традиционными решениями различные типы оболочек и подвесных систем, совмещающие несущие и ограждающие конструкции. Применение большепролетных покрытий повышает экономичность использования площадей на 7-10 %; благодаря исключению внутренних опор возрастает экономия материалов.

Применение сборных или монолитных пространственных конструкций из металла, железобетона и других материалов обусловлено типом здания, конкретными условиями строительства и др.


Для перекрытий больших пролетов широко используются пространственные конструкции, которые в эстетическом отношении значительно превосходят плоские линейные конструкции. Выполняют их обычно в металле и железобетоне.92

91   СНиП, ч. 2, разд. М, гл. 2. Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования, М., 1963; Важнейшие проблемы промышленного строительства, вып. 1, М., 1965; Опыт проектирования и строительства промышленных зданий и сооружений. Собр. трудов под ред. С. С. Крупенникова, М., 1962.

92  URL: http://architectoram.com/konstrukcii/567-yelementy-maloyetazhnyx-zhilyx-zdanij-i.html

3.17. Объемно-планировочные решения детских учреждений


Детские дошкольные учреждения являются воспитательными и оздоровительными учреждениями для детей в возрасте до 6-7 лет. Они различаются по назначению, характеру и времени эксплуатации, возрасту детей и вместимости. Объединенные здания детских яслей-садов стали основным типом зданий, применяемых в массовом строительстве. Кроме того, существуют типы детских учреждений, сочетающие детские ясли-сады и общеобразовательные школы.93

Объемно-планировочные решения детских учреждений принимаются с учетом природно-климатических и градостроительных условий. Оптимальным в условиях средней полосы России для возведения и удобным в эксплуатации является централизованный тип здания с внутренней связью между отдельными группами помещений.

Укрупнение зданий детских учреждений связано с усложнением их планировочной структуры. Все более широко распространяются здания блокированного типа, в которых связь между отдельными группами помещений осуществляется по переходам. Такие здания рекомендованы для строительства в районах со сложными геологическими условиями (сейсмических, с просадочными грунтами, над горными выработками и пр.).

Существенным фактором планировочной организации здания является этажность. Практика показала, что наиболее удобны для эксплуатации 1- и 2-этажные здания. В них легче изолировать помещения и отдельные возрастные группы, а также осуществить удобную связь с участком. В массовом строительстве распространены 2-этажные здания как наиболее компактные и экономичные. Встречаются примеры проектирования зданий смешанной этажности.

Объемно-планировочная структура зданий дошкольных учреждений небольшой этажности позволяет применить разнообразные конструктивные решения: каркасные и бескаркасные со стенами из мелкоразмерных изделий, а также с использованием стеновых блоков. При этом планировочные параметры и конструкции должны быть унифицированы с другими общественными зданиями. Высота этажа принимается 3 и 3,3 м, планировочные параметры базируются на сетке колонн 6x6 и 6х3 м.



Общеобразовательные школы по назначению классифицируются на начальные, неполные средние и средние. Основным типом общеобразовательных школ являются 11-летние, дающих учащимся полное среднее образование. Кроме общеобразовательных школ строят школы-интернаты, школы продленного дня, а также специальные.

Общеобразовательные школы в городах возводят по типовым проектам не менее чем на 960 мест (средняя вместимость общеобразовательных школ – 1400-1700 мест). Строят школы и большей вместимости (1960, 2352, 2592 места), а также школьные городки (комплексы).

Новыми экспериментальными типами зданий являются объединенные здания, в которых общеобразовательная школа кооперируется с другими учреждениями (школы-клубы, начальная школа с детскими яслями-садом и т. д.).

Школы большей вместимости проектируют в одном здании или в нескольких отдельных корпусах-блоках, связанных между собой переходами или непосредственно примыкающих один к другому.

Здания школ проектируют с учетом группировки помещений в секции раздельно для следующих групп: классов неполной средней и средней школы в составе 4-6 классных комнат или учебных кабинетов на одну учебную секцию, рекреационных помещений и санитарных узлов; общешкольных учебных и учебно-спортивных помещений, помещений для культурно-массовых мероприятий и общешкольного назначения (столовые, буфеты, административно-хозяйственного, медицинского обслуживания и др.).

Школы продленного дня и школы-интернаты имеют некоторые планировочные особенности, обусловленные их назначением. В структуре таких зданий предусматривают жилые секции, состоящие из спальных комнат, помещений для чистки одежды и обуви, сушильных камери пр.

Состав и площади школьных помещений принимают в зависимости от назначения и вместимости здания. Размеры классов принимают 6х9 м, зальных помещений - 9x18, 12x24, 18x30 м соответственно высотой 5,5 и 6 м.

Школы рекомендуется строить высотой 1, 2 и 3 этажа. При этом обеспечиваются лучшие условия эксплуатации и связь со школьным участком. В жилых районах с высокой плотностью населения и на затененных участках допускается строительство 4-этажных школьных зданий и спальных корпусов школ-интернатов (до 4 этажей). Школьные здания и комплексы большой вместимости часто проектируют смешанной этажности.

Современные школьные здания представляют собой развитую объемно-пространственную композицию, обеспечивающую оптимальные функционально-технологические качества, конструктивные решения и архитектурно-художественную выразительность. При строительстве используются различные строительные материалы, главным образом сборные крупноразмерные изделия заводского изготовления. Оптимальными для школьных зданий признаны каркасно-панельные и крупноблочные конструкции, обеспечивающие наибольшую гибкость и свободу планировки. Широко используются и местные стройматериалы.


Необходимое естественное освещение учебных помещений достигается устройством больших оконных плоскостей, оптимальной ориентацией здания и т. д.

Каркасные конструкции, основанные на сетке колонн 6x6 и 6x3 м, не всегда отвечают планировке основных школьных помещений. Поэтому перспективным является увеличение пролетов до 7,2-7,5 и 9 м. Высоту этажей школьных зданий принимают 3,3 м, спальных корпусов интернатов - 2,7-2,8 м в зависимости от принятых конструктивных схем при высоте помещений в чистоте 2,5 м.94

93 URL: http://architectoram.com/konstrukcii/567-yelementy-maloyetazhnyx-zhilyx-zdanij-i.html

94 Там же.

3.18. Объемно-планировочные решения зданий торговли, питания и бытового обслуживания


Учреждения и предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания относят к зданиям массового домостроенияи возводят в комплексе с жилыми домами и другими общественными зданиями.

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания по объемно-планировочной структуре подразделяют на: 

  • отдельно стоящие,

  • встроенно-пристроенные (к жилым домам)

  • объединенные с другими предприятиями обслуживания в составе торговых центров.

Отдельно стоящие здания возводят по типовым проектам и различают по профилю, формам обслуживания, вместимости.

Различные предприятия обслуживания нередко размещают в одном комплексе. В зависимости от состава это могут быть торговые, торгово-развлекательные центры, центры обслуживания и т. д. Наиболее массовыми являются торговые центры, обслуживающие население микрорайонов и жилых районов.

В типовом проектировании находит широкое применение метод блокирования здания центра, обеспечивающий градостроительную маневренность, очередность строительства и разнообразие объемно-пространственного решения. С этой целью разрабатываются серии типовых взаимозаменяемых блок-зданий, которые компонуются в соответствии с поставленными задачами.

Планировочно-конструктивная схема зданий торгово-бытового обслуживания и общественного питания решается в каркасной системе на основе сетки колонн 6x3, 6x6, 6x9 м. При наличии зальных помещений пролеты увеличивают до 12-18 м и более. Разрабатываемые экспериментальные проектные предложения основываются на конструктивной сетке колонн 6x9, 9x9, 12x12 м. Высота этажей - 3,3 м, исключение составляют торговые залы площадью более 300 м, высота этажей которых - 4,2 м.

Отдельно стоящие здания возводятся большей частью высотой 1-2 этажа. Преимущества 2-этажных строений заключаются в их компактности, архитектуройорганизации пространства, масштабности в застройке и др.
95

95 URL: http://architectoram.com/konstrukcii/567-yelementy-maloyetazhnyx-zhilyx-zdanij-i.html