Файл: Кафедра рекламы и связей с общественностью Продвижение Интернетмагазина рекламными средствамиоп во 42.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
39
SWOT-анализ показал, что Интернет-магазин «Trosti.net» обладает конкурентными преимуществами: повсеместная доставка, наличие тростей с уникальными дизайном, возможность изготовления тростей на заказ в виду наличия собственного производства. Тем не менее, слабые стороны свидетельствуют о неосвоенных нишах: люди весом более 120 гк (особо нуждающиеся в ортопедической трости) и люди, желающие приобрести трость с дополнительным апгрейдом (трость футляр, выступающий наконечник и т.д.). При расширении ассортимента и производстве тростей из других материалов возможно создать предложением и для этих сегментов аудитории.
3. Конкурентный анализ. В виду того, что Интернет-магазин ориентирован на представителей ЦА по всей России, а также стран ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Казахстан), рассматриваем конкурентов из числа Интернет-магазинов со схожим ассортиментом, работающих с доставкой и ранжирующихся в поисковой системе Google. Выделим трех основных конкурентов:
1. Интернет-магазин «
Держава» (http://vip-trosti.ru). Специализируется на продаже тростей из натурального дерева, с упором на качество и доступную цену. Регулярно предоставляют скидки и подарки при покупке, осуществляют доставку почтой России с доплатой 250 рублей. Ценовой диапазон практически равен ценам «Тrosti.net».
2.
Интернет-магазин «
Моя Трость» (trosti-shop.ru). Данный магазин обладает широким ассортиментом товара и обширным количеством товарных категорий. Помимо тростей занимается продажей других аксессуаров, таких как часы, упаковки для трости, ремешки и т.д. Магазин предоставляет скидки пенсионерам и инвалидам: от 50 до 100 рублей. В
Интернет-магазине «
Моя Трость», так же как в «Тrosti.net», есть возможность изготовления трости на заказ.
3.
Интернет-магазин «
Все трости» (vsetrosti.ru). Данный магазин имеет довольно широкий товарный ассортимент, включающий 13 категории
40 тростей и по 15-82 товара в каждой категории. Сайт данного магазина довольно прост, интерфейс немного устаревший. Специальные предложения отсутствуют, но в продаже есть уцененные товары и аксессуары. На сайте присутствуют пунктуационные ошибки, но вся информация о товарах и условиях покупки представлена максимально подробно. В данном магазине доставка в города за пределами Московской области осуществляется только после 100% предоплаты, что является существенным минусом.
Сравнительная характеристика основных конкурентов по таким параметрам как местоположение, ценовой диапазон, средняя цена, характеристика товара, дополнительные преимущества и особенности позиционирования представлена в таблице 5.
Таблица 5
Сравнительная характеристика основных конкурентов
Интернет-магазина «
Тrosti.net»
Критерии
Анализируемый магазин
Прямые конкуренты
№1
№2
№3
Название
Тrosti.net (http:// trosti.net)
Держава
(http://vip-trosti.ru)
Моя Трость
(trosti-shop.ru)
Все трости
(vsetrosti.ru)
Месторасполо жение/адрес
Г. Екатеринбург, ул. Попова 15 г. Туапсе, с.
Шаумян, ул.
Первомайская, д.6
Москва, м.
Шоссе
Энтузиастов, ул.
Электродная, д.
8
Екатеринбург, ул. 8 марта,
269 (атп 1863)
Ценовой диапазон
2500-7800р.
2500-6300р.
1900-12 500р.
2950-25 500р.
Средняя цена:
4680р.
4130р.
4700р.
6200 р.
Характеристик а товара:
Стильные трости из цельного натурального дерева
Крепкие и лёгкие трости для ходьбы. Можно опираться всем весом. Рукояти отшлифованы в ручную, наши трости не натирают мозоли.
Трости из ценных пород дерева от лучших производителе й Европы.
Классические трости для ходьбы.
41
Продолжение таблицы 5
Доп.
Преимущества
Конструктор тростей;
Доставка по всей
России;
Оплата товара при получении
Подарки при покупке; скидки; гравировка в подарок; выбор метода оплаты
Бесплатная доставка;
Изготовление тростей по индивидуально му заказу;
Шоу-рум в пункте выдачи товара
Отсутствуют
Особенности позиционирова ния
Интересные и качественные трости ручной работы из натурального дерева
Качественные и прочные трости
Широкий ассортимент тростей от качественных производителе й
Трости по доступным ценам
Таким образом, конкурентный анализ показал, что многие дополнительные услуги магазина «
Тrosti.net» уже являются ожидаемыми потребителем, и не являются конкурентным преимуществом. Тем не менее, бесплатная доставка по всей России и странам СНГ не является популярным атрибутом Интернет-магазинов данной категории, большую ставку они делают на курьерскую доставку в ближайшие города. Также мало магазинов используют оплату банковскими картами и предоставляют покупателю выбор метода оплаты.
Так, главные конкурентные преимущества
Интернет-магазина
«
Тrosti.net» это изготовление тростей ручной работы, бесплатная доставка по всей России и разнообразный ассортимент уникального товара по приемлемой цене.
Как показано на рисунке 4, целевая аудитория магазина делится на несколько сегментов:
1.Мужчины 30-60 лет, покупающие трость как ортопедический инструмент, который бы соответствовал их стилю и самовыражению, имеющие высшее образование, высокий уровень интеллекта и широкий кругозор, уровень достатка средний+. Ценят в трости дизайн, качество, производство.
2. Женщины, нуждающиеся в трости как в ортопедическом
42 инструменте. Возрастной диапазон 45-65 лет, уровень достатка средний+.
Ценят в трости дизайн и надежность.
3. Мужчины и женщины, покупающие трость в подарок отцу, деду.
Ценят внешний вид трости, комплектацию, качество и возможность возврата, если подарок не понравится.
Рис. 4. Процентное соотношение сегментов целевой аудитории
По территориальному признаку представители целевой аудитории есть по всей России и в странах СНГ, но больший поток клиентов приходится на восточную часть России: Красноярск, Хабаровск, Владивосток. Также большой клиентский поток идет из центральной России, из Челябинска и
Санкт-Петербурга, в то же время Санкт-Петербург и Москва отличаются и большим процентов отказа от покупки из-за длительности почтовой доставки, жители данных городов привыкли получать заказанные товары гораздо быстрее. Также много заказов приходится на поселки городского типа и пригородные деревни, на их долю приходится до 40% всех заказов
(соответственно 60% жители крупных городов).
Из всего этого следует, что рекламные средства, дающие массовый охват не являются рентабельными для данного магазина, так как аудитория
30%
10%
60%
Целевая аудитория
Мужчины 30-60 лет
Женщины 45-65
Мужчины и женщины, покупающие трость в подарок
43 территориально рассредоточена и находится в различных возрастных группах. Необходимо воздействовать на заинтересованную в товаре аудиторию, используя возможности контекстной выдачи, таргетинга и ретаргетинга, а также актуализируя каналы повторных продаж.
Из маркетинговых каналов ранее Интернет-магазин «
Тrosti.net» активно использовал стимулирование сбыта посредством предоставления скидок и подарков при покупке. Покупателям были предложены чехлы для тростей стоимостью 300 рублей в подарок, а также предложены скидки на заказ 15%, как отмечает заказчик, данные методы были крайне неэффективны и совершенно не повлияли на темпы продаж. Для стимулирования онлайн-оплаты заказа покупателям была предложена также
10% скидка при оплате покупки на сайте с помощью банковской карты, данной услугой воспользовались 15% покупателей.
Из рекламных каналов была задействована контекстная реклама в поисковой системе Яндекс, но была прекращена из-за дороговизны кликов.
Интернет-магазин хорошо оптимизирован для поисковых систем. Об этом свидетельствует проведенный поисковы анализ, результаты которого приведены в таблице 6.
Таблица 6
Поисковый анализ Интернет-магазина «Trosty.net»
Количество
запросов в неделю
(по данным
WordStat)
Количество
запросов в месяц
(по данным
WordStat)
Место сайта в
поисковой системе
Место сайта в
поисковой системе
Яндекс
Высокочастотный запрос – «Купить трость»
10 895 57 564 2
10
Среднечастотный запрос – «купить трость для ходьбы»
755 3 929 3
6
Низкочастотный запрос – «Трость купить в интернет магазине с доставкой»
38 213 2
5
Поисковый анализ показал, что сайт Интернет-магазина «Тrosti.net» занимает 2 место в естественной выдаче поисковой системы Google.com по высокочастотному запросу «купить трость» (исключая контекстные
44 объявления). В поисковой системе «Яндекс» сайт находится только на 10 месте по тому же запросу, аналогично исключая рекламные объеявления.
Так, сайт хорошо оптимизирован для поисковых систем. Поисковая оптимизация и интерфейс сайта являются его главными инструментами продвижения, рассмотрим подробнее сам сайт
Интернет-магазина
«Тrosti.net».
Сайт Интернет-магазина (главная страница сайта представлена на рисунке 5) является его главной площадкой, на нем сосредоточена вся информация об ассортименте и товарах, их характеристиках и ценах, специальных предложениях, способах доставки и методах оплаты и, соответственно именно на нем пользователь принимает решение о покупке, а также именно здесь пользователь может осуществить покупку. Для исследования Интернет-магазина был проведен общий анализ сайта.
Рис. 5. Главная страница сайта «Trosti.net»
Общий анализ был проведен по таким критериям как навигация, дизайн, стиль написания текста, организация и полнота информации.
Результат данного анализа, представлен в таблице 7.
45
Таблица 7
Общий анализ сайта Интернет-магазина «
Тrosti.net»
№
Критерии оценки
Комментарий
1. Навигация
Главная страница содержит вертикальное и горизонтальное меню, которые вместе отражают все необходимые разделы.
Некоторые разделы дублируются в обоих меню и ведут на одну и ту же страницу. В нижней части страницы все пункты меню дублируются. Каждая страница сайта сохраняет все те же панели меню, с которыми знакомится пользователь на первой странице.
2. Организация
информации
Информация разделена по рубрикам: «Главная», «Трости в наличии»,
«Партнерам» и
«Отзывы» в верхнем горизонтальном меню и «Трости в наличии», «Статьи», «Как оформить заказ», «Доставка и оплата» и «Контакты» в вертикальном меню.
1 2 3 4 5 6 7 8
3. Стиль
написания
текста
Стиль написания текста максимально простой и доступный, но без фамильярности. Текст очень мягкий и неагрессивный, не давит на покупателя и не принуждает к покупке, воздействует очень мягко и рассчитан на заинтересованных людей. Тексты написаны достаточно сухо и информативно, без лишних отступлений. Абзацы и предложения короткие и лаконичные.
4. Дизайн
Дизайн сайта выполнен в пастельных тонах, фон стилизован под рельеф дерева, что соответствует тематике Интернет- магазина. Фон текста – белый и светлый беж, шапка сайта и декоративные элементы в коричневой гамме от каштанового до темно-коричневого. Дизайн сайта довольно мягкий, не перегружен дополнительными элементами. Все блоки отстроены друг от друга, выдержаны интервалы.
5. Полнота
информации
Представлена информация о компании и партнерах, подробные отзывы от предыдущих покупателей с фотографиями покупателей и приобретенных ими товаров, подробные карточки товаров с описанием всех свойств ,а также классической характеристикой. Прописаны все условия покупки и доставки товара, а также присутствуют дополнительные тематические статьи.
Для более детального изучения необходимо проанализировать сайт
Интернет-магазина «Тrosti.net» посредством анализа его юзабилити с использованием двух чек-листов: юзабилити сайта в целом (Приложение 1) и
46 юзабилити Интернет-магазина (Приложение 2). Юзабилити это понятие, созданное Я. Нильсеном, и обозначающее насколько просто и удобно пользователям использовать конкретный веб-сайт [Нильсен Я., Лоранджер
Х., 2009, с. 14].
Анализ юзабилити сайта Интернет-магазина «
Тrosti.net» по чек-листам показал, что сайт преимущественно соответствует требованиям и является достаточно удобным для пользователей:
Среди общих стандартов отмечено присутствие логотипа, номера телефона и корзины в верхней части на всех страницах сайта.
Ссылки удобно выделены в тексте.
Вертикальное и горизонтальное меню расположены верно, а также оба меню содержат все необходимые параметры: направления на все разделы сайта, раздел «Контакты», направление к информации о способах доставки и оплаты и т.д.
Цветовая гамма содействует восприятию информации.
Карточки товаров оформлены корректно.
Сайт не перегружен информацией, рекламой, всплывающими окнами и прочими помехами.
Сайт содержит оптимальное количество шрифтов, заголовки умеренного размера, текст разбит на читабельные по количеству строк абзацы.
На сайте представлены дополнительные материалы, отвечающие на частые вопросы пользователей и помогающие выбрать определенную модель трости.
Из недостатков сайта стоит отметить следующие критерии:
Отсутствие призывов к действию в каталоге товаров, на главной странице, а также рядом с контактной информацией.
Отсутствие поля для регистрации до самого момента оформления заявки.