Файл: Отчет по практике производственная практика (по профилю специальности).docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 2089
Скачиваний: 63
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правление ПФР:
-
отвечает за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР; -
определяет перспективные и текущиезадачи ПФР;
-
формирует бюджет и сметы расходов ПФР, утверждает отчеты об их исполнении, а также структуру и штаты; -
утверждает положения об Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органах ПФР, назначает и освобождает от должности их руководителей; -
издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР.
Ревизионная комиссия ПФР
Ревизионная комиссия ПФР создана в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации. В функции Ревизионной комиссии ПФР входят общая организация и методическое обеспечение внутриведомственного финансового контроля в ПФР. Ревизионная комиссия ПФР непосредственно осуществляет финансовый контроль над:
-
подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета ПФР (отделениями ПФР, Исполнительной дирекцией ПФР и ИЦПУ) в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; -
подведомственными администраторами доходов бюджета ПФР (территориальными органами ПФР) по осуществлению ими функций администрирования доходов; -
подведомственными территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и обеспечению прав застрахованных лиц, а также по осуществлению ими пенсионного обеспечения; -
использованием средств из бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, и другими организациями, использующими средства из бюджета ПФР. Ревизионная комиссия ПФР организует и контролирует работу контрольно-ревизионных отделов (управлений, групп) отделений ПФР.
Информационный центр персонифицированного учёта
Федеральное учреждение «Информационный центр персонифицированного учета» (ИЦПУ) создано решением Правительства Российской Федерации для осуществления работ по обработке информации по индивидуальному (персонифицированному) учету прав граждан в системе государственного пенсионного страхования. Основные функции ИЦПУ:
-
эксплуатация программнотехничес кого комплекса системы персонифицированного учета ПФР; -
ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; -
ведение общегосударственной базы данных о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий; -
информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуальных (лицевых) счетов (печать и рассылка извещений ПФР).
Территориальные органы ПФР
В субъектах Российской Федерации действуют отделения ПФР, созданные постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения населения в субъектах Российской Федерации. В своей деятельности отделения ПФР подчиняются Правлению Пенсионного фонда Российской Федерации. К основным функциям отделений ПФР относятся:
-
своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий, находящихся в компетенции ПФР (в том числе в рамках дополнительных мер государственной поддержки – ЕДВ, ДЕМО, материнский (семейный) капитал и др.); -
ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и своевременная актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц; -
своевременное формирование доставочных документов на выплату пенсий и пособий; -
ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и иных выплат на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат; -
формирование информации о получателях пенсий и пособий, проживающих на территории региона; -
регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование; -
контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, в т.ч. проведение проверок правильности исчисления плательщиками страховых взносов; -
взыскание задолженности по платежам в бюджеты ПФР, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), пеней и штрафов, в том числе в судебном порядке; -
организация работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием средств пенсионных накоплений; -
ведение учета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии участников Программы государственного софинансирования пенсий; -
прием и обработка заявлений правопреемников умерших застрахованных лиц и выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц; -
своевременное и полное рассмотрение обращений, а также прием граждан, представителей организаций и страхователей по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР; -
информационно-разъяснительная работа по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР и др. В непосредственном подчинении отделений ПФР находятся территориальные управления, осуществляющие свою деятельность в районах региона. Во всех территориальных органах отделений ПФР ведется прием населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СХЕМА ПОДЧИНЁННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ПФР
Пенсионный фонд Российской Федерации
Правление ПФР
Исполнительная дерекция
Отделение по субъектам
Руководство
У правляющий отделением
П редседатель правления Зам.Управляющего
П ервый заместитель председателя Специалист по кадрам
З аместители председателя Группа по защите информации
У правляющие отделениями ПФР Юридический отдел
П редставители общественныхБухгалтерия
Р елигиозных организаций, действие
к оторых связанны с защитой интересов Экономический отдел пенсионеров, инвалидов.
О тдел по погашению просроченнойзадолженности
О тдел по организации
персонифицированного учёта
М
ежрегиональные пункты персонифицированного учёта
О тдел учёта поступления и расходования средств
К онтрольно-ревизионный отдел
О тдел координации деятельности уполномоченных
А дминистративно-хозяйственный отдел
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Для усовершенствования организационно-управленческой работы предлагаю:
-
реализовать комплекс мер по повышению уровня материального обеспечения получателей пенсий и других социальных выплат, разработанных руководством страны; -
продолжить популяризацию электронных сервисов ПФР; -
обеспечить регистрацию граждан в системе обязательного пенсионного страхования в режиме реального времени; -
продолжить информационное обучение пенсионной грамотности граждан различных возрастных категорий; -
Создание электронного архива.
Деятельность УПФР тесно связана с частым обращением к архивнымданным. Поэтому важна сохранность и удобная систематизация. Каждая ситуация, вызывающая необходимость снять копию с оригинала,изнашивает его в процессе поиска и извлечения из архива, а получение копиисо скан - изображения, хранящегося в файле, изнашивает только технику.Перевод в электронный вид так называемых выплатных дел граждан (документов на основании которых начисляется пенсия и иные социальные выплаты) является одним из приоритетных направлений развития УПФР, так какданные дела относятся к документам длительного хранения (от 50 лет), азначит в бумажном виде отнимают наибольшие ресурсы на их сохранение и обработку. Для хранения таких электронных копий документов используетсяэлектронные архивы.
Электронный архив – это информационная система, предоставляющаямногопользовательский доступ к электронным документам. Электронный архив удобен тем, что содержит отсканированные версиивсех оригинальных материалов. В любой момент существует возможность извлечь из архива копию, для этого нужны основания и права доступа.Можно выделить преимущества и недостатки создания электронного архива документов.