Файл: Дейл Брекенридж Карнеги Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей в эпоху цифровых технологий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Восприняв вопрос как заботу о своем самочувствии, актер ответил: «OLD CARY GRANT
FINE. HOW YOU?» («Старина Кэри Грант чувствует себя отлично. А вы как?»).
Таким образом, недоразумения в общении случались и раньше. Но благодаря новым технологиям они становятся почти неизбежными. Резко возросшее количество неминуемо сказывается на качестве.
В 1929 году, когда телеграфия достигла своего пика, было отправлено 200 миллионов телеграмм за весь год. В апреле 2010 года число отправлений электронной почты составляло примерно 300 миллиардов писем в день. Глядя на лавину ежедневно отправляемых СМС,
IMS и других типов текстовых сообщений, остается только удивляться тому, как это мир еще не погряз в анархии.
Какое счастье, что есть улыбки, которые как ничто другое помогают прояснить смысл ваших сообщений – хотя бы в форме традиционных смайликов, составляемых из обычных печатных символов и создающих необходимый эмоциональный антураж для наших текстовых сообщений.
Понимая ограниченные возможности такой символики, три крупнейших японских оператора мобильной связи – «NTT DoCoMo», «au» и «Softbank Mobile» – создали «эмодзи», цветные изображения широкого спектра различных эмоций, гораздо лучше имитирующие общение лицом к лицу. Теперь компания Google адаптировала их для своей платформы электронной почты, и, кроме того, они стремительно интегрируются в «айфоны». Но при всей занятности и миловидности этих символов, маловероятно, что вы вставите их в текст сообщения, адресованного правлению компании, проблемному работнику или потенциальному клиенту.
Смайлики широко используются в неформальном, дружеском общении, и там они служат хорошую службу. Но как же нам все-таки улыбаться в других ситуациях, когда в процессе общения необходимо одновременно поддерживать определенный уровень официальности и профессионализма?
Несомненно, наилучшим вариантом была бы реальная улыбка, но в наше время многие контакты происходят заочно, и поэтому необходимо сделать все возможное для преодоления преград, мешающих выражению доброжелательности и дружелюбия в цифровом пространстве. И это не так сложно, как вам может показаться.
Помимо смайликов и эмодзи, есть только один инструмент общения, способный передать заочному собеседнику вашу улыбку: голос. Голос, в свою очередь, можно передавать двумя способами: в письменной и устной форме.
Ваша манера письма, тон, слова, которые вы выбираете для электронных посланий, – это мощные средства выражения дружелюбия, а следовательно, инструменты влияния. Слова, которые вы пишете, подобны уголкам ваших губ: они могут быть приподнятыми, опущенными, ровными. И эффект ваших слов – с точки зрения содействия дружбе и влиянию – в значительной мере связан с их эмоциональной нагрузкой.
Улыбаясь сквозь написанные слова, вы сигнализируете людям, что их благополучие важно для вас. Ваше сообщение – и вы – получаете максимум шансов на благосклонное восприятие. Если же ваши слова отдают хмуростью, так же хмурится, читая их, адресат.
Разумеется, все эти соображения не относятся к ситуациям, когда общение требует максимальной серьезности тона. Но даже в таком случае, как правило, следует приподнимать
«уголки рта». Всегда начинайте и заканчивайте сообщение на позитивной ноте. Это гораздо лучше, чем выказывать пессимизм или равнодушие. Когда общаются два человека, повод улыбнуться всегда можно найти. Если же повод никак не находится, может быть, стоит

повременить с написанием сообщения или не писать вовсе? Отношения можно испортить не только намеренной грубостью, но также необдуманной резкостью или бестактностью.
Причина этого проста: что написано пером, не вырубишь топором. Эффект написанных слов в значительной мере необратим. Как бы вы ни оспаривали негативный или бестактный тон своего письма, дело уже сделано. А в сегодняшних условиях этот негативный эффект может стремительно расширяться и приумножаться, разрушая отношения между сотрудниками и целыми подразделениями.
В одном из недавних номеров журнала «Fast Company» сообщают: «Новые исследования пользователей Twitter лишний раз подтвердили старую мудрость, гласящую, что масть к масти подбирается». Автор статьи продолжает: «Среди многих факторов, побуждающих людей тянуться друг к другу и держаться вместе, первостепенную роль играет то, что счастливые люди тянутся к счастливым, а несчастные к несчастным».
Исследователи из Индианского университета под руководством профессора Йохана Боллена в течение шести месяцев анализировали творчество 102 тысяч пользователей Twitter, что составило в общей сложности 129 миллионов твитов. «При анализе использовались стандартные алгоритмы психологических исследований, призванные определить
“субъективное самочувствие” пользователей, ориентируясь на тенденции использования ими позитивных или негативных слов. Кроме того, исследователи смотрели на тенденции группирования пользователей и обнаружили, что более счастливые люди с большей охотой отвечают на твиты других счастливых пользователей Twitter. То же самое относится и к несчастливым пользователям».
Отталкиваясь от этих результатов, Боллен делает предположение, что твиты более
«заразны», чем можно подумать, и «очень эффективно транслируют чувства радости и печали. Счастливые люди предпочитают (в среднем) переписываться с такими же позитивно настроенными пользователями, находя в них отражение своих эмоций».
Факт остается фактом: если вы не можете зарядить свою письменную речь позитивными эмоциями, лучше не писать вовсе или даже сопроводить написанное смайликами в ущерб своей профессиональной репутации. Есть вещи похуже того, что ваше послание сочтут немного непрофессиональным. Что касается негативных эмоций, то в идеале их следует вообще избегать. И в значительной мере это осуществимо. Возможно, вам стоит переосмыслить ценность тех навыков письменной речи, на которых в ваши школьные годы настаивали ваши учителя. Они все-таки оказались правы.
Не менее важно соблюдать эти правила в устной речи. Манера речи, интонации, лексикон зачастую значат даже больше, чем само содержание ваших слов. Наверняка вы слышали выражение «Ваши поступки кричат так громко, что я не слышу ваших слов». Его с полным правом можно перефразировать следующим образом: «Ваши интонации кричат так громко, что я не слышу ваших слов».
Когда вы утверждаете по телефону, что рады звонящему, толку от ваших уверений мало, если это говорится с отсутствующим выражением лица и без малейших модуляций в голосе.
Другой человек непременно решит, что вы нисколько не рады, что вам не терпится вернуться к какому-то более важному делу или, хуже того, что он вам неприятен. Чтобы избегать таких ситуаций, разговаривая по телефону, ведите себя так, словно беседуете с этим человеком лицом к лицу.
Многочисленные исследования свидетельствуют, что сам физический акт улыбки, даже когда вы говорите по телефону, улучшает интонацию, с которой произносятся слова.
Неслучайно одно из главных правил, которое вбивают в голову своим студентам все

преподаватели ораторского и певческого искусства, заключается в том, что ваш голос звучит приятнее и соблазнительнее, когда вы улыбаетесь. Иными словами, улыбка передается по проводам, даже если человек на другом конце не видит вашего лица.
Если вы хотите оказать влияние на кого-то и побудить к позитивным переменам, к этому можно прийти только через дверь здоровых межличностных отношений. И улыбка служит ключом к этим дверям – видимая ли, письменная или вербальная.
Розалинда Пикар, профессор медиалаборатории Массачусетского технологического института, получила международное признание благодаря своей книге «Эмоциональные компьютеры», где говорится о возможностях придания информационным технологиям эмоциональных качеств, что позволило бы людям общаться с большей эффективностью. И успехи на этом пути уже немалые: компьютеры с «человеческим лицом», соответствующим образом откликающиеся на упреки и похвалы, поощрение и понукание.
Разумеется, эти машины просто реагируют на заранее запрограммированные команды, подобно тому как компьютерный экран реагирует на нажатие той или иной клавиши. Эти машины имитируют физические сигналы, слова и интонации. Однако они ничего не чувствуют. Стоит отметить, что все это запрограммировано людьми. А это свидетельствует о том, насколько хорошо мы сами обучены реагировать на чужие слова интонации и жесты.
Мы сами запрограммированы так же, как программируем машины, только нашими программами управляют чувства.
«Есть два типа людей, – писал в своем блоге известный знаток социальных медиа Крис
Броган, – те, кто воспринимает компьютеры, интернет как продолжение людей с их чувствами, и те, кто считает интернет простой передачей электрических сигналов. Это все равно что назвать телефон просто штуковиной, в которую говорят, не имеющей никаких эмоций. Интернет – это не просто вид связи. Он заполнен чувствами, которые соединяют людей, разделенных огромными расстояниями.
Говорить, что эмоции не могут передаваться на расстоянии, значит отвергать эмоциональный заряд писем, картинок, телефонных разговоров и т. д. Очень многие вещи могут оказывать влияние на расстоянии.
Я думаю, что существует два типа умонастроения, и именно этим можно объяснить многие из возникающих между людьми недоразумений. Нужно просто помнить об этой детали и стараться понять, с человеком какого типа вы имеете дело (а также человеком какого типа воспринимают вас), и тогда отношения будут складываться гораздо лучше».
Эмоции – это бесценный дар и одновременно груз, который человек постоянной носит с собой. В зависимости от точки зрения, это может окрылять или обескураживать. И о том, какую точку зрения вы выбираете, может многое сказать изгиб ваших губ.
Кто-то когда-то сказал, что улыбка ничего не стоит, но пользы приносит много. Она делает богаче тех, кто ее принимает, не обедняя тех, кто ее дарит. Она занимает мгновение, но память о ней может сохраняться вечно. Никакое счастье не бывает без улыбки, и нет несчастья, которое улыбка не могла бы облегчить. Улыбку нельзя купить, выпросить, одолжить или украсть, потому что она имеет ценность только тогда, когда ее дарят от чистого сердца. Некоторые люди слишком утомлены жизнью, чтобы улыбаться вам, но вы улыбнитесь ему, потому что никто так не нуждается в улыбке, как человек, не способный больше одаривать улыбкой других.
Улыбайтесь. Улыбка поднимает вам цену.


1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

3.
Запоминайте имена
В марте 2010 года в различные СМИ был разослан пресс-релиз «Quinn Emmanuel Urquhart
Oliver & Hedges», известной американской юридической фирмы, входящей в сотню лучших согласно рейтингу журнала «American Lawyer». В этом пресс-релизе основатели компании
Джон Куинн и Эрик Эммануэль представили своего нового партнера – Кэтлин Салливэн.
Салливэн, бывший декан юрфака Стэнфордского университета, за время своей карьеры
«засветилась» также в Корнельском, Гарвардском и Оксфордском университетах. В Гарварде у нее училась будущая первая леди США Мишель Обама, и вообще знания, способности, ум
Кэтлин снискали ей широкую известность и популярность в юридических кругах. Ее соперники по судебным баталиям хорошо знали, какой она крепкий орешек. В общем, свое место партнера в известной юридической фирме она заслужила как никто другой.
В юридических фирмах, как и в других компаниях, время от времени случаются перемены.
Меняются кадры, обслуживающий персонал; партнеры, правда, меняются реже, но такое тоже бывает.
Чем же столь значимо было это конкретное назначение?
Кэтлин Салливэн не только назвали партнером. В честь нее и фирму переименовали. Она стала называться «Quinn Emmanuel Urquhart & Sullivan». Если твое имя включают в название фирмы, тем более такой престижной, это особый почет. Таких партнеров называют
«именованными». Более того, Салливэн стала первой в истории женщиной, удостоенной чести стать именованным партнером в одной из 100 лучших юридических фирм Америки.
В период с 1870 года, когда Ада Кепли стала первой женщиной, получившей высшее юридическое образование, до 2010 года ни одна из ведущих юридических фирм не удостаивала женщину возможности видеть свою фамилию в названии компании. Но теперь прецедент создан, психологический барьер преодолен.
Куинн писал: «Включение ее имени в название фирмы отражает интеграцию нашей судебной и апелляционной практики и всех наших сильных качеств как юридической фирмы общенационального масштаба…» Имя человека обладает большой силой. Это не просто слово, это вербальный символ чего-то более глубокого и значительного. И это касается не только таких первопроходцев, как Кэтлин Салливэн.
В литературе, как древней, так и современной, имя человека не ограничивается функцией прозвища; оно содержит в себе указания на характер человека, его личностные качества, на его судьбу. Аполлон, Авраам, Аттик. Козетта, Скарлетт, Золушка, Поллианна. В древнем