Файл: Дейл Брекенридж Карнеги Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей в эпоху цифровых технологий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
деятельность и попробовать заняться чем-нибудь другим или хотя бы нанять кого-то на роль управляющего. Он сопротивлялся достаточно долго, чтобы понять, что весь его подход к бизнесу с самого начала был неверен. Он думал только о делах, а надо было думать об отношениях с клиентами.
Далее он рассказывает о случайном знакомстве с альтруистически настроенной знаменитостью. Этот человек научил его тому, как важно проявлять внимание к интересам других людей.
Прежде чем я успел вставить хоть слово, – пишет Бичем, – он засыпал меня вопросами…
Откуда я родом? Чем занимаюсь? В какой школе учился? Как зовут моих детей?
Расставаясь с ним, я чувствовал, что в нем три метра роста. Так он тонко и незаметно
возвысился в моих собственных глазах.
Благодаря этой встрече Бичем усвоил бесценный урок. С того дня он не скупился на вопросы каждому своему новому знакомому и всем старым знакомцам, которых недостаточно хорошо знал. Он пишет: «Я решил помогать людям, по возможности вникать в их проблемы, не ожидая ничего взамен. И только после этого мои коммерческие дела пошли на поправку, а потом и в гору».
В считаные месяцы Бичем сделал впечатляющую карьеру; будучи поначалу простым агентом, он так преуспел, что стал владельцем ипотечной компании, которая вскоре выбилась в лидеры в своей отрасли и с тех пор лидирующие позиции не уступает никому.
Возможно, самым важным фактором его успеха стала поддерживаемая вот уже более десятка лет 100-процентная база рекомендаций, то есть каждый из его клиентов остается доволен и рекомендует его всем своим знакомым. По оценкам Бичема, примерно каждый четвертый звонок, раздающийся в его офисе, к ипотечному кредитованию никакого отношения не имеет
– и он этим очень гордится. Звонящие задают самые разные вопросы: «Где мне починить мою машину?», «Куда бы сводить пообедать тещу и тестя?», «К кому мне обратиться по поводу страхования жизни?».
Он поясняет, что эти люди звонят ему, потому что широкому кругу его друзей он известен как человек, который все знает и всегда поможет. «Я добился этого не путем организации бесплатных семинаров по вопросам ипотеки и не с помощью огромных рекламных плакатов с моим таким надежным и уверенным лицом, – шутит Бичем. – Я добился этого, помогая людям и при этом нисколько не навязываясь им. Я в точности следовал заповеди Торо: доброта – единственное капиталовложение, которое всегда оправдывается».
Такого же подхода должен придерживаться каждый из нас во всех своих контактах и взаимоотношениях – стараться лучше узнать других и активно искать, какую проблему вы можете помочь им решить, в чем можете кому-то посодействовать. Таков простой секрет того, что Бичем называет «бизнесом задом наперед». Однако большинство людей в деловых отношениях придерживаются прямо противоположного подхода.
Я почешу вам спину, только если вы почешете мою. Такого рода бартер напрочь лишает деловые отношения той магии, которая так помогла подняться Бичему. Той магии, которая делает наши встречи и отношения незабываемыми. Того, что влечет нас друг к другу.
Доверия и искреннего чувства принадлежности и значимости.
В сегодняшних условиях у тех, кто не интересуется интересами других, попросту не осталось оправданий. Даже если вы не состоите в клубах, кружках и прочих организациях, где возможно непосредственное общение между разными людьми, существует масса других возможностей интересоваться заботами и чаяниями окружающих. Что вы потеряете, если

будете ежедневно выделять пять минут на то, чтобы почитать в Facebook страницы трех друзей, или профессиональные биографии трех клиентов, или личные блоги ваших подчиненных, с которыми у вас еще не было времени познакомиться поближе. Для начала стоит выяснить что-нибудь о тех, кого вы пока совсем не знаете. Вдруг окажется, что у вас с ними есть какие-то общие интересы? Это послужит точкой опоры для будущего общения и, быть может, для будущего сотрудничества. Возможно, кто-то из них испытывает какие-то затруднения? Воспользуйтесь этим для развития и укрепления отношений. Может, у вас есть общие знакомые? Это облегчило бы сближение, потому что наличие общих друзей способствует взаимному доверию. Важность такого сближения невозможно переоценить.
«Мы склонны с недоверием и антипатией относиться к тем, кого не знаем, – писала в своем блоге после первого близкого знакомства с автогонками NASCAR Эми Мартин, основательница компании “Digital Royalty”, помогающей клиентам закрепиться в социальных медиа. – Многие люди не понимают, не замечают, что в кажущейся монотонности дня имеется множество малозаметных поворотов и виражей». По ее словам, она сама принадлежала к числу этих «многих», пока не приняла участие в гонке «Daytona
500» 2011 года. Вскоре после этого Эми написала в своем блоге статью с похвалами в адрес организаторов NASCAR за то, что они смогли обеспечить высокий уровень взаимосвязи и авторитета в отношениях с болельщиками, что редко встречается в профессиональном спорте.
«Вот что я узнала, – пишет она. – В день гонки участники отвечают на вопросы болельщиков и раздают автографы. А ведь гонка “Daytona 500” является самой важной в календаре
NASCAR. Не представляю себе Бретта Фавра, болтающего о том о сем с тысячами болельщиков в день футбольного Суперкубка. Я получила “волшебный” пропуск, позволявший мне заходить куда угодно. Имея такую неограниченную свободу, я порой даже чувствовала себя неловко и боялась своим присутствием помешать готовившимся к гонке командам. Я ощущала себя непосредственной участницей этого действа, а не просто зрительницей, и подобное чувство было не только у меня. Ведь в гонке может принять участие любой желающий».
Эмми Мартин перечисляет следующие причины, по которым опыт NASCAR следовало бы применять и в других видах спорта:
• Доступность облегчает установление контакта. (Каждый любитель имеет возможность принять непосредственное участие в гонке.)
• Контакт влечет за собой развитие отношений. (В любом возрасте.)
• Отношения сближают. (И притворно имитировать сближение невозможно.)
• Сближение влечет за собой влияние. (Вот почему столь многие компании стремятся участвовать в гонках NASCAR или спонсировать их.)
• Влияние влечет за собой преданность. (Болельщики с готовностью купят все, что будет рекламировать их любимый гонщик.)
Поддерживая тесные связи с болельщиками – а помимо 150 тысяч зрителей, собирающихся на трибунах, есть еще 30 миллионов телезрителей, – устроители гонок NASCAR, считает
Мартин, имеют колоссальные возможности расширить свое влияние с учетом использования цифровых технологий. «Существует огромный потенциал, – пишет она, – применения таких же принципов доступности к еще большей аудитории посредством социальных медиа. Что если к тем тысячам болельщиков, которые присутствуют на гонке “Daytona 500”, и миллионам телезрителей добавятся миллиарды потенциальных болельщиков, которые не

смотрят гонку по телевизору, но могли бы следить за ее перипетиями через Facebook, Twitter или YouTube».
Пост Эми Мартин приводит к двум важнейшим выводам, касающимся проявления интереса к интересам других людей в современных условиях:
1) отношения между людьми всегда развиваются легче, если начинаются с какого-то общего знаменателя;
2) сеть связей, которыми может окружить себя человек, в потенциале имеет астрономические размеры.
Подводя итог, можно сказать, что, прежде чем кто-либо заинтересуется вами, вы должны сами проявлять интерес к другим. «При прочих равных условиях, – сказал в недавнем интервью писатель Джон Максвелл, – люди предпочитают иметь дело с теми, кто им симпатичен. И при неравных тоже». Мы симпатизируем тем, кто симпатизирует нам.
Поэтому, чтобы нравиться окружающим, вы должны открыто и искренне восхищаться тем, что они делают и говорят.
Есть мнение, что люди перестали интересоваться своими ближними. В своих мыслях, поступках, даже в общении мы сосредоточены на себе. Однако при этом у нас есть огромное количество возможностей оставаться на связи, больше узнавать о других, проявлять интерес к ним.
Вы можете радикально изменить отношение окружающих к вам, затрачивая на это всего лишь несколько минут каждый день.
Измените свою стратегию общения с клиентами и покупателями, и отношение рынка к вашей компании радикальным образом изменится.
Не жалейте времени на общение с друзьями, коллегами и клиентами. Отправляйте им короткие и полные уважения и восхищения записки. Выясняйте, какие проблемы могли бы помочь им решить, в чем могли бы посодействовать, – а поскольку проблемы и цели есть у каждого человека, потенциальный фронт работ в этом направлении безграничен. Если вы искренни в своем желании помочь и укрепить отношения с другими, вероятность развития содержательных отношений резко возрастает. И тогда постепенно становится возможным взаимовыгодное сотрудничество. А в сегодняшних условиях стоит только правильно начать, и связи вместе с возможностями сотрудничества будут расти со скоростью эпидемии.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

2.
Улыбайтесь
Заставить человека поверить во что-то – дело почти безнадежное. Взять хотя бы полет американских астронавтов на Луну в 1969 году. В Великобритании лишь 75 процентов опрошенных верят в то, что такой полет действительно имел место. И только 94 процента американцев. В таких странах, как Мексика, Китай и Индонезия, меньше трети респондентов верят в то, что Аль-Каида имеет отношение к террористическим актам, совершенным 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне. Даже в США 16 процентов уверены, что источниками взрывов башен-близнецов были заранее заложенные заряды, а вовсе не горящие самолеты, врезавшиеся в здания. В Бога верит около половины населения
Европейского союза.
Но существует факт, в который верят все. По данным Американской академии косметической стоматологии, 99,7 процента взрослых верят в то, что улыбка играет важную
роль в общении. С такой статистикой трудно спорить, даже если вы не принадлежите к числу зубных врачей, дарящих людям идеальные улыбки.
Смех и улыбки буквально притягивают, завораживают нас. Обратимся к списку самых популярных видеороликов в YouTube. Две верхние строчки занимают ролики с улыбками и смехом. В самом популярном, из Великобритании, трехлетний Гарри и его годовалый брат
Чарли играют перед камерой, и в какой-то момент Чарли хватает палец брата и засовывает его в рот. Через мгновение он закрывает рот, и Гарри с криком вырывает палец. Чарли улыбается. Улыбка побеждает: через мгновение Гарри тоже начинает улыбаться, и вот уже они оба покатываются со смеху. Второй ролик из Швеции. В нем грудной младенец улыбается, хихикает и смеется в ответ на сюсюканье родителей. Целых две минуты улыбок, доводящих лицевые мышцы до судорог. Цифра 460 миллионов просмотров (суммарно) говорит сама за себя. Улыбка посылает нам сигнал, который очень хочется принять.
Способность улыбаться дана нам природой, говорил Дэниел Макнил, автор книги
«Естественная история лица». Некое подобие улыбки, пишет он, появляется на лице ребенка уже в первые часы после рождения. Никто не знает, несут ли в себе эти улыбки какое-либо содержание. Макнил подозревает, что никакого тайного смысла в них нет, но исследования при этом показывают, что они играют критически важную роль в создании родственных уз между матерью и ребенком. Какой бы ни была природа улыбки, силу ее никто не оспаривает.
Макнил отмечает, что «хотя суды признают виновными в равной степени как улыбчивых, так и хмурых преступников, первые все же получают более мягкие приговоры по сравнению со вторыми. Феномен «снисходительности к улыбке» общеизвестен.
Улыбка также имеет свойство умножаться.
Николас Кристакис, физик и социолог из Гарварда, и Джеймс Фаулер, специализирующийся на социальных сетях политолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего, в 2008 году опубликовали в «British Medical Journal» статью над названием «Динамика распространения счастья в крупных социальных сетях». Они и раньше знали, что эмоции могут в короткие промежутки времени передаваться от человека к человеку – этот процесс известен как
«эмоциональное заражение», – но им хотелось знать, насколько широко и устойчиво может распространяться ощущение счастья в социальных сетях.
Ученые наблюдали за группой из 4739 человек на протяжении 20 лет, с 1983 по 2003 год.
Эти люди были членами большой сети знакомств, состоявшей из 12 067 человек, где каждый связан примерно с 11 другими членами сети (включая друзей, родных, сотрудников и соседей). При этом каждые несколько лет измерялся их уровень счастья с использованием стандартных тестов.
Открытия ученых подтвердили заразность счастья, причем непосредственным инструментом заражения служит улыбка. Они пришли к выводу, что социальные сети «содержат в себе группы счастливых и несчастных людей, причем эти группы охватывают три уровня связи.
Счастье человека напрямую связано со счастьем его друзей, друзей их друзей и друзей друзей их друзей – то есть людей, которые находятся уже далеко за его социальным горизонтом. Мы выяснили, что счастливые люди группируются преимущественно в центре своей социальной сети и в больших группах других счастливых людей. Мы обнаружили также, что появление у вас нового счастливого друга увеличивает вероятность того, что вы будете счастливы, на 9 процентов. Для сравнения: увеличение годового дохода на 5 тысяч долларов (в ценах 1984 года) повышает вероятность счастья на 2 процента. Короче говоря, счастье является не просто результатом личного опыта, но свойством коллективным».


Но как ситуация изменилась после 2003 года – с появлением вездесущих цифровых стен, которые скорее фильтруют наши эмоции, чем стимулируют их? Может ли счастье распространяться в мире битов и байтов? Да, говорят ученые, – если улыбаться.
Кристакис и Фаулер продолжили свое первоначальное исследование, наблюдая за группой из 1,7 тысячи студентов, общающихся через Facebook. Они проанализировали профайлы участников исследования, узнали, кто их ближайшие друзья, а затем проштудировали фотографии каждого, обращая основное внимание на то, кто из них улыбается, а кто нет.
Затем из улыбающихся и неулыбчивых лиц составили карту-схему. Каждый студент был представлен узлом графа, а линии между узлами означали, что эти два студента дружат между собой. Улыбающиеся (и окруженные улыбающимися) студенты-узлы были окрашены в желтый цвет. Хмурые (и окруженные хмурыми) – в синий. Наконец, зеленые узлы указывали на наличие и улыбающихся, и серьезных друзей.
Такая «карта» наглядно демонстрирует, насколько кучно группируются желтые узлы
(улыбающиеся) и синие (хмурые), причем желтые группировки значительно шире и населеннее по сравнению с синими. Кроме того, неулыбчивые «больше тяготеют к периферии сети».
Это не стало сюрпризом для Кристакиса и Фаулера, которые отмечают: «Статистический анализ сети показывает, что у улыбчивых людей больше друзей (в среднем улыбчивый человек имеет на одного друга больше, и это немало, если учесть, что, опять же, в среднем у каждого человека шесть близких друзей). Еще статистический анализ подтверждает, что улыбающиеся люди в заметно большей мере тяготеют к центру сети по сравнению с неулыбающимися. Таким образом, если вы улыбаетесь, у вас меньше шансов оказаться на окраине онлайнового мира».
Отметив, что улыбающиеся люди образуют более крупные и густонаселенные группировки, авторы завершают статью словами: «Таким образом, как в реальном, так и в виртуальном мире справедливо утверждение: если ты улыбаешься, вместе с тобой улыбается весь мир».
Этот феномен объясняется очень просто: улыбаясь, вы даете людям знать, что рады быть рядом с ними, рады встрече, рады общению. И это, в свою очередь, доставляет радость им.
Для человека, который перед этим видел вокруг себя лишь десятки хмурых, зевающих или отворачивающихся лиц, ваша улыбка подобна солнечному лучу, пробившемуся сквозь тучи.
Она зачастую первой сигнализирует о вашей доброй воле.
Ясно, что у нас не всегда есть настроение улыбаться, но если мы сделаем усилие над собой, то не только осчастливим своей улыбкой окружающих, но и сами станем счастливее. Даже если вы не самый веселый и жизнерадостный человек, улыбнуться, пусть через силу, – не такая уж тяжелая задача, а награда за это может быть удивительной.
За минувшее десятилетие электронная почта и СМС практически вытеснили собой устное общение, в результате возникло ощущение, что мы живем в эмоциональной пустыне.
Предприниматели, бизнесмены и многие профессионалы предпочитают вершить дела, почти не встречаясь с клиентами лицом к лицу. Многие современные средства общения способствуют тому, что мы порой забываем о важности улыбки.
Во многих смыслах нынешние электронные письма и СМСки сродни прежним телеграммам, и некоторые проблемы у них тоже общие.
Один журналист телеграммой спросил у Кэри Гранта о его возрасте: «HOW OLD CARY
GRANT?» Но сокращенный телеграфный стиль приводит к тому, что многие фразы допускают неоднозначное толкование.