ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 394
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рисунок 4 – Схема закрепления кольца с некруглой
Рисунок 17--Схема образования погрешности закрепления
Поэтому и для технологической системы необходимо, чтобы
3.5.3 Задание к лабораторной работе
3.5.5 Методика и порядок выполнения лабораторной работы
4. Проников А.С. Надёжность машин. М. Маш. 1978. 591с.
5. Когаев В.П., Дроздов Ю.Н. прочность и износостойкость деталей машин. М. ВШ.1991.319с.
6. Аристов А.В. управление качеством. М. Инфра М. 2000. 238с.
3.6.2.2 Погрешности, связанные с тепловыми деформациями технологических систем
"Исследование точности обработки (качества) вала в зависимости от несовпадения осей патрона и задней бабки токарного станка"
3.9.1 Цель и задачи лабораторной работы
3.9.1.1 Цель лабораторной работы: дать студентам знания о механизме возникновения погрешности обработки и факторе влияния указанных погрешностей станка на погрешности (качество) обработки.
3.9.1.2 Задачи лабораторной работы: научить студентов производить анализ точности деталей для указанных условий обработки и при наличии указанных погрешностей станка.
3.9.1.3 Требования к знаниям и умениям студентов
После выполнения лабораторно работы студент должен знать: как влияет на указанные погрешности станка на качество обработки типа валов; уметь определять погрешности деталей, производить анализ точности и определять причину возникновения погрешностей.
.
3.9.2 Основные положения (см. лабораторную работу 3.7)
При несовпадении осей передней и задней бабок в вертикальном положении (рисунок 82) в зоне контакта «деталь-центр» при установке детали на центр задней бабки образуется наибольший зазор в направлении горизонтальной плоскости в зоне контакта― , который будет обеспечивать дополнительное отжатие детали в радиальном направлении и увеличение диаметра вала около центра задней бабки. Контакт между центром и деталью осуществляется по точкам 1 и 2 (рисунок 82).
3.9.3 Задание к лабораторной работе
1) Изучить механизм образования погрешностей при несовпадении осей передней и задней бабок станка.
2) Отрезать, обточить до заданного диаметра заготовку зацентровать один конец вала. Обработать вал с установкой в патроне передней бабки и на центр задней бабки и измерить величину погрешностей.
3.9.4 Техническое оснащение к лабораторной работе
1) Токарно-винторезный станок.
2) Заготовка.
3) Проходной резец.
4) Центровочное сверло.
5) Штангенциркуль.
3.9.5 Методика и порядок выполнения лабораторной работы
1) Установить в патроне и на центр задней бабки заготовку и обточить проходным резцом при трёх условиях: а)смещение центра задней бабки в вертикальной плоскости (рисунок 82); б)смещение центра задней бабки в горизонтальной плоскости (рисунок 83 а, б).
2) Проверить качество обточки наружного диаметра вала.
3) Дать схему погрешностей вала для каждого из трёх условии обработки.
5)Сделать выводы.
Р исунок 82 – Установка вала в патроне токарного станка и на центр задней бабки при несовпадении осей А в вертикальной плоскости
3.9.6 Контрольные вопросы
1) Погрешности обработки вала на токарном станке, зависящие от несовпадения осей передней и задней бабки в вертикальной плоскости.
2) Погрешности обработки вала на токарном станке, зависящие от несовпадения осей передней и задней бабки в горизонтальной плоскости.
3) Вывод формулы образованной конусности при обработке вала приусловиях изложенных в п.2.
а ) 1 – заданная геометрическая форма вала – цилиндр;2 – фактическая форма вала – конус – вертикальная плоскость вдоль оси центров; ;3 – вертикальная плоскость вдоль оси центров.
б) 1 – заданная геометрическая форма вала – цилиндр;2 – фактическая форма вала – конус; ;3 – вертикальная плоскость вдоль оси центров.
Рисунок 83 – Схема установки вала на токарно-винторезном станке для обработки наружного диаметра при несовпадении осей передней и задней бабок в горизонтальной плоскости
3.9.7 Техника безопасности
1) Студент имеет право входа в лабораторию для выполнения лабораторных работ только после прохождения инструктажа по технике безопасности и росписи кафедральном журнале по технике безопасности.
2) При выполнении лабораторных работ студент обязан выполнять правила техники безопасности. За невыполнение правил техники безопасности студент отстраняется от занятий и решается вопрос на уровне заведующего кафедрой и директора о дальнейшем допуске или не допуске к занятиям.
Перед началом работы на станке ознакомиться с действующей инструкцией по охране труда и технике безопасности при работе на станках и строго выполнять ее требования.
Работа на станке без ознакомления с мерами безопасности запрещается!
Настройку станка и приспособления производить только при отключенном питании станка под руководством учебного мастера.
Запрещается производить действия, которые могут повлечь за собой тяжелые последствия (травмы): бесцельное нажатие кнопок, вращение рукояток, включение станка и т.д. Работу на станке выполнять под контролем учебного мастера и с его разрешения.
Запрещается совершать в лаборатории любые действия с приборами, имеющимися в лаборатории, ради любопытства, без необходимости, без ведома мастера и преподавателя. Категорически запрещается трогать органы управления и шпиндель кругломера.
3.9.8 Требования к отчету
1) (Общую часть требования взять из лаб. работы № 5: п. п. 1), 2), 3)…).
2) В отчёте приводится схемы, поясняющие возникновение погрешностей обработки при условиях показанных на рисунках в 1, в 2 а, б.
3) Результаты измерений погрешностей вала в нескольких продольных и поперечных сечениях.
4) Приводятся фактические размеры вала в выбранных сечениях, и анализируется отклонение вала от заданной геометрической формы.
3.9.9 Литература
1. Дальский А.М. Технологическое обеспечение надежности высокоточных деталей машин. М. Маш. 1975. 224с.
2. Дальский А.М., Базров Б.М., Васильев А.С., Дмитриев А.М., Колесников А.Г., Кондаков А.И., Шачнев Ю.А.. Технологическая наследственность в машиностроительном производстве. М. Изд. МАИ. 2000. 360с.
3. Дальский А.М. (под редакцией). Технология машиностроения. В 2-х томах. 1 т. Основы технологии машиностроения. М.МГТУ им. Н.Э.Баумана. 1977. 563с.
4. Ящерицы П.И., Рыжов Э.В., Аверченков В.И. Технологическая наследственность в машиностроении. М. НиТ. 1977.
5. Когаев В.П., Дроздов Ю.Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М. ВШ. 1991. ,319с.
6. Проников А.С. Надежность машин. М. Маш. 1978. 591с.
7. Аристов А.В. Управление качеством. М. Инфра М. 2000. 238с
Лабораторная работа 3.10 "Разработка графа технологического наследования и определение условий обеспечения качества обработанной детали"
3.10.1 Цель и задачи лабораторной работы
3.10.1.1 Цель лабораторной работы: дать студентам знаний о наследственных связях в технических системах при изготовлении деталей машин, о способах решения проблем наследования, списания возникающих связей с помощью теории графов, о необходимости рассмотрения явлений наследственности с помощью систематического анализа, системы принимается технологическая операция.
3.10.1.2 Задачи лабораторной работы: научить студентов практически решать вопросы качества обработки, используя закономерности передачи наследственных свойств заготовки, конструктивных элементов детали, технологических воздействий от операции к операциям, составлять граф технологического наследования и проводить анализ качества обработки исключать вредные и сохранять следствия положительных воздействии на деталь.
3.10.1.3 Требования к знаниям и умениям студентов
После выполнения лабораторной работы студент должен знать: о действующих наследственных процессах в материале заготовок и технологической системе при обработке деталей; способы уменьшения вредных воздействий на деталь и повышения её качества, применение теории графов и системного анализа для описания наследования в технологических процессах; уметь: проводить анализ действующих факторов на качество деталей, составлять графы технологического наследования при их обработке, исключать вредное и усиливать полезное воздействие наследственных технологических связей (факторов, воздействий).
3.10.2 Общие положения
Проблемы качества деталей машин основываются на рассмотрении физических причин их отказов в работе и связаны с развитием исследовательского аппарата, способного описать всю сложную эволюцию условий и следствий, приводящих к отказам. Эволюция свойств любых изделий в процессе их изготовления и эксплуатации может быть объяснена явлениями технологической наследственности.
Говоря о технологической наследственности в общем виде, следует отметить, что любой объект производства находится в многообразных связях и взаимодействиях с окружающими его объектами, участвует одновременно в нескольких формах движения. Поэтому необходимо признать, что всякое состояние объекта производства представляет собой концентрат условий, в которых это состояние формировалось.
В конце XIX века было установлено, что среда, действовавшая на объект ранее, оставляет в нем соответствующий след. Итальянский математик В.Вольтерра утверждал, что состояние объекта определяется не только теми силами, которые действуют на него в данный момент времени, но и историей воздействия сил, имевших место в прошлом. Так был сформулирован “эффект последействия». Чаще всего проявление этого эффекта связывается с релаксацией напряжений материала заготовок. Л.Больцманом была предложена зависимость деформаций ε от напряжений σ:
,
где К – функция релаксации; t – время; τ – независимая переменная.
Согласно указанной зависимости состояние тела (сплошной среды, заготовки и т.д.) в любой момент времени отличается от состояния в другой момент времени. Началом рассмотрения процесса релаксации может быть любой момент времени в прошлом вне зависимости от того, как далеко он отстоит от времени. Зависимость, предложенная Больцманом, была экспериментально подтверждена Д.Максвеллом.
Для функции релаксации Кольрауш предложил зависимость
где
,
где f (х, у, z, t) – вектор-функция состояния среды;
D – дифференциальный оператор;
– интегральный оператор, описывающий предысторию системы за период от –∞ до t. Такое выражение хорошо подтверждается практикой.
Идеи, высказанные В.Вольтерра, справедливы для всей неживой природы. Применительно же к машиностроению с использованием понятия «технологическая наследственность» сформулировано учение о наследственных связях, цель которого—повышение качества изделий. В наше время состояние сплошной среды может быть описано в виде.
Однако на пути аналитического описания явления наследования стоят большие трудности, поскольку еще не накоплен научный материал, описывающий изменения объектов во времени при действии на объекты технологических сред. Для описания процессов наследования наибольшее распространение получил метод графов.
Своеобразным мерилом полезности учения о технологической наследственности является степень использования научных результатов на практике, непосредственно на производстве. Для такого использования возможно применение появляющихся аналитических зависимостей, графических представлений, производственного опыта.
Определенные трудности решения проблемы технологического наследования связаны с необходимостью рассмотрения явлений с позиций системного анализа. За элемент системы принимается технологическая операция, а объектом, претерпевающим различные изменения в ходе технологического процесса, являются определенные свойства изделия.
Вполне естественно, что представление процесса наследования, особенно в первый период исследований, воспринимается как процесс детерминированный. Это означает, что при одном и том же комплексе исходных параметров при каждом последующем повторении операций будет возникать один и тот же результат. Если известны предыдущие состояния и способ переработки информации, то можно установить конкретное состояние объекта обработки на любой технологической операции, включая заключительную.
3.9.1 Цель и задачи лабораторной работы
3.9.1.1 Цель лабораторной работы: дать студентам знания о механизме возникновения погрешности обработки и факторе влияния указанных погрешностей станка на погрешности (качество) обработки.
3.9.1.2 Задачи лабораторной работы: научить студентов производить анализ точности деталей для указанных условий обработки и при наличии указанных погрешностей станка.
3.9.1.3 Требования к знаниям и умениям студентов
После выполнения лабораторно работы студент должен знать: как влияет на указанные погрешности станка на качество обработки типа валов; уметь определять погрешности деталей, производить анализ точности и определять причину возникновения погрешностей.
.
3.9.2 Основные положения (см. лабораторную работу 3.7)
При несовпадении осей передней и задней бабок в вертикальном положении (рисунок 82) в зоне контакта «деталь-центр» при установке детали на центр задней бабки образуется наибольший зазор в направлении горизонтальной плоскости в зоне контакта― , который будет обеспечивать дополнительное отжатие детали в радиальном направлении и увеличение диаметра вала около центра задней бабки. Контакт между центром и деталью осуществляется по точкам 1 и 2 (рисунок 82).
3.9.3 Задание к лабораторной работе
1) Изучить механизм образования погрешностей при несовпадении осей передней и задней бабок станка.
2) Отрезать, обточить до заданного диаметра заготовку зацентровать один конец вала. Обработать вал с установкой в патроне передней бабки и на центр задней бабки и измерить величину погрешностей.
3.9.4 Техническое оснащение к лабораторной работе
1) Токарно-винторезный станок.
2) Заготовка.
3) Проходной резец.
4) Центровочное сверло.
5) Штангенциркуль.
3.9.5 Методика и порядок выполнения лабораторной работы
1) Установить в патроне и на центр задней бабки заготовку и обточить проходным резцом при трёх условиях: а)смещение центра задней бабки в вертикальной плоскости (рисунок 82); б)смещение центра задней бабки в горизонтальной плоскости (рисунок 83 а, б).
2) Проверить качество обточки наружного диаметра вала.
3) Дать схему погрешностей вала для каждого из трёх условии обработки.
5)Сделать выводы.
Р исунок 82 – Установка вала в патроне токарного станка и на центр задней бабки при несовпадении осей А в вертикальной плоскости
3.9.6 Контрольные вопросы
1) Погрешности обработки вала на токарном станке, зависящие от несовпадения осей передней и задней бабки в вертикальной плоскости.
2) Погрешности обработки вала на токарном станке, зависящие от несовпадения осей передней и задней бабки в горизонтальной плоскости.
3) Вывод формулы образованной конусности при обработке вала приусловиях изложенных в п.2.
а ) 1 – заданная геометрическая форма вала – цилиндр;2 – фактическая форма вала – конус – вертикальная плоскость вдоль оси центров; ;3 – вертикальная плоскость вдоль оси центров.
б) 1 – заданная геометрическая форма вала – цилиндр;2 – фактическая форма вала – конус; ;3 – вертикальная плоскость вдоль оси центров.
Рисунок 83 – Схема установки вала на токарно-винторезном станке для обработки наружного диаметра при несовпадении осей передней и задней бабок в горизонтальной плоскости
3.9.7 Техника безопасности
1) Студент имеет право входа в лабораторию для выполнения лабораторных работ только после прохождения инструктажа по технике безопасности и росписи кафедральном журнале по технике безопасности.
2) При выполнении лабораторных работ студент обязан выполнять правила техники безопасности. За невыполнение правил техники безопасности студент отстраняется от занятий и решается вопрос на уровне заведующего кафедрой и директора о дальнейшем допуске или не допуске к занятиям.
Перед началом работы на станке ознакомиться с действующей инструкцией по охране труда и технике безопасности при работе на станках и строго выполнять ее требования.
Работа на станке без ознакомления с мерами безопасности запрещается!
Настройку станка и приспособления производить только при отключенном питании станка под руководством учебного мастера.
Запрещается производить действия, которые могут повлечь за собой тяжелые последствия (травмы): бесцельное нажатие кнопок, вращение рукояток, включение станка и т.д. Работу на станке выполнять под контролем учебного мастера и с его разрешения.
Запрещается совершать в лаборатории любые действия с приборами, имеющимися в лаборатории, ради любопытства, без необходимости, без ведома мастера и преподавателя. Категорически запрещается трогать органы управления и шпиндель кругломера.
3.9.8 Требования к отчету
1) (Общую часть требования взять из лаб. работы № 5: п. п. 1), 2), 3)…).
2) В отчёте приводится схемы, поясняющие возникновение погрешностей обработки при условиях показанных на рисунках в 1, в 2 а, б.
3) Результаты измерений погрешностей вала в нескольких продольных и поперечных сечениях.
4) Приводятся фактические размеры вала в выбранных сечениях, и анализируется отклонение вала от заданной геометрической формы.
3.9.9 Литература
1. Дальский А.М. Технологическое обеспечение надежности высокоточных деталей машин. М. Маш. 1975. 224с.
2. Дальский А.М., Базров Б.М., Васильев А.С., Дмитриев А.М., Колесников А.Г., Кондаков А.И., Шачнев Ю.А.. Технологическая наследственность в машиностроительном производстве. М. Изд. МАИ. 2000. 360с.
3. Дальский А.М. (под редакцией). Технология машиностроения. В 2-х томах. 1 т. Основы технологии машиностроения. М.МГТУ им. Н.Э.Баумана. 1977. 563с.
4. Ящерицы П.И., Рыжов Э.В., Аверченков В.И. Технологическая наследственность в машиностроении. М. НиТ. 1977.
5. Когаев В.П., Дроздов Ю.Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М. ВШ. 1991. ,319с.
6. Проников А.С. Надежность машин. М. Маш. 1978. 591с.
7. Аристов А.В. Управление качеством. М. Инфра М. 2000. 238с
Лабораторная работа 3.10 "Разработка графа технологического наследования и определение условий обеспечения качества обработанной детали"
3.10.1 Цель и задачи лабораторной работы
3.10.1.1 Цель лабораторной работы: дать студентам знаний о наследственных связях в технических системах при изготовлении деталей машин, о способах решения проблем наследования, списания возникающих связей с помощью теории графов, о необходимости рассмотрения явлений наследственности с помощью систематического анализа, системы принимается технологическая операция.
3.10.1.2 Задачи лабораторной работы: научить студентов практически решать вопросы качества обработки, используя закономерности передачи наследственных свойств заготовки, конструктивных элементов детали, технологических воздействий от операции к операциям, составлять граф технологического наследования и проводить анализ качества обработки исключать вредные и сохранять следствия положительных воздействии на деталь.
3.10.1.3 Требования к знаниям и умениям студентов
После выполнения лабораторной работы студент должен знать: о действующих наследственных процессах в материале заготовок и технологической системе при обработке деталей; способы уменьшения вредных воздействий на деталь и повышения её качества, применение теории графов и системного анализа для описания наследования в технологических процессах; уметь: проводить анализ действующих факторов на качество деталей, составлять графы технологического наследования при их обработке, исключать вредное и усиливать полезное воздействие наследственных технологических связей (факторов, воздействий).
3.10.2 Общие положения
Проблемы качества деталей машин основываются на рассмотрении физических причин их отказов в работе и связаны с развитием исследовательского аппарата, способного описать всю сложную эволюцию условий и следствий, приводящих к отказам. Эволюция свойств любых изделий в процессе их изготовления и эксплуатации может быть объяснена явлениями технологической наследственности.
Говоря о технологической наследственности в общем виде, следует отметить, что любой объект производства находится в многообразных связях и взаимодействиях с окружающими его объектами, участвует одновременно в нескольких формах движения. Поэтому необходимо признать, что всякое состояние объекта производства представляет собой концентрат условий, в которых это состояние формировалось.
В конце XIX века было установлено, что среда, действовавшая на объект ранее, оставляет в нем соответствующий след. Итальянский математик В.Вольтерра утверждал, что состояние объекта определяется не только теми силами, которые действуют на него в данный момент времени, но и историей воздействия сил, имевших место в прошлом. Так был сформулирован “эффект последействия». Чаще всего проявление этого эффекта связывается с релаксацией напряжений материала заготовок. Л.Больцманом была предложена зависимость деформаций ε от напряжений σ:
,
где К – функция релаксации; t – время; τ – независимая переменная.
Согласно указанной зависимости состояние тела (сплошной среды, заготовки и т.д.) в любой момент времени отличается от состояния в другой момент времени. Началом рассмотрения процесса релаксации может быть любой момент времени в прошлом вне зависимости от того, как далеко он отстоит от времени. Зависимость, предложенная Больцманом, была экспериментально подтверждена Д.Максвеллом.
Для функции релаксации Кольрауш предложил зависимость
где
,
где f (х, у, z, t) – вектор-функция состояния среды;
D – дифференциальный оператор;
– интегральный оператор, описывающий предысторию системы за период от –∞ до t. Такое выражение хорошо подтверждается практикой.
Идеи, высказанные В.Вольтерра, справедливы для всей неживой природы. Применительно же к машиностроению с использованием понятия «технологическая наследственность» сформулировано учение о наследственных связях, цель которого—повышение качества изделий. В наше время состояние сплошной среды может быть описано в виде.
Однако на пути аналитического описания явления наследования стоят большие трудности, поскольку еще не накоплен научный материал, описывающий изменения объектов во времени при действии на объекты технологических сред. Для описания процессов наследования наибольшее распространение получил метод графов.
Своеобразным мерилом полезности учения о технологической наследственности является степень использования научных результатов на практике, непосредственно на производстве. Для такого использования возможно применение появляющихся аналитических зависимостей, графических представлений, производственного опыта.
Определенные трудности решения проблемы технологического наследования связаны с необходимостью рассмотрения явлений с позиций системного анализа. За элемент системы принимается технологическая операция, а объектом, претерпевающим различные изменения в ходе технологического процесса, являются определенные свойства изделия.
Вполне естественно, что представление процесса наследования, особенно в первый период исследований, воспринимается как процесс детерминированный. Это означает, что при одном и том же комплексе исходных параметров при каждом последующем повторении операций будет возникать один и тот же результат. Если известны предыдущие состояния и способ переработки информации, то можно установить конкретное состояние объекта обработки на любой технологической операции, включая заключительную.