ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 1803
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В результате расчесов пациентами первичных очагов.
К ним относят - язвы, чешуйки, пустулы, эрозии, рубцы, трещины.
16. Педиатр пропальпировал большой родничок у ребенка шести месяцев.
Опишите большой родничок:
1) какими костями образован;
2) форма;
3) время закрытия.
1.- fonticulus anterior
Образован двумя половинами лобной и теменными костями.
2. Имеет ромбовидную форму, находится на стыке венечного и стреловидного швов . Размеры от 18*20 до 26*30мм
3. Закрытие переднего(большого) родничка - происходит ко второму году жизни.
16. Врач обследовал ребенка 5 лет.
Задание.
1. Перечислите и опишите стадии эмбриогенеза легких.
2. Опишите методику определения экскурсии легких.
3. Опишите основные характеристики тупого перкуторного звука.
1. Стадии эмбриогенеза легких:
1) эмбриональная стадия- на 3й неделе эмбриогенеза из шейного отдела энтодерм. трубки появляется выпячивание, которое быстро растет, а на каудальном отделе его возникает - колбовидное расширение.
На 4-й неделе оно делится на правую и левую части - правое и левое легкие
Образовавшиеся выпячивания врастают в окружающую мезенхиму, на концах появляются шаровидные расширения - зачатки бронхов - еще более мелкого калибра.
На 6-й неделе формируются долевые бронхи, на 8-10-й - сегментарные. Типичное для взрослого человека число воздухоносных путей образуется уже к концу 16-й недели развития плода.
Из этого энтодермального зачатка образуется эпителий легких и дых. путей.
2)Псевдожелезистая стадия (с 10 недели).
Гладкомышечные волокна и хрящи бронхов формируются из мезодермальной мезенхимы.
- к нижним долям легких подходит большее число бронхов, воздухоносные пути которых имеют большую протяженность по сравнению с верхними.
3)Каналикулярная стадия(реканализации) - (16-26-я недели)
- характеризуется образованием просвета в бронхах, продолжением развития и васкуляризацией будущих респираторных отделов легкого.
4)Альвеолярная стадия - период образования альвеол начинается с 24-й недели
-к рождению не заканчивается, образование альвеол продолжается и в постнатальном периоде. К моменту рождения в легких плода насчитывается около 70 млн. первичных альвеол.
2.
Проводят по задней подмышечной линии справа и слева- где экскурсия легких наибольшая.
1) Перкуссия при спокойном дыхании- граница отмеч. в сторону ясного звука
2)Перкуссия при задержке дыхания на высоте глубокого вдоха
3) Перкуссия при задержке дыхания после максимального выдоха
в норме подвижность 6-8 см
3.
Тихий
Короткий
Высокий
Нетимпанический
Условия возникнов. :
- уплотнение легочной ткани (уменьшение воздушности)
17. В отделение интенсивной терапии поступил мальчик 2.5 лет с жалобами на инспираторную одышку, резкую осиплость голоса, лающий кашель, повышение температуры тела до 39,2°С. Заболел 2 дня назад остро: заложенность носа, першение в горле, сухой кашель, повышение температуры тела до субфебрильных цифр. Объективно: состояние тяжелое, дыхание с затрудненным вдохом, раздувание крыльев носа, втяжение яремной вырезки и межреберных промежутков на вдохе. Кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника. Перкуторно над легкими ясный легочной звук, аускультативно жесткое дыхание. Другие органы и системы при физикальном обследовании — без особенностей.
Задание:
1. Определите синдром поражения и обоснуйте его.
2. Опишите алгоритм определения высоты стояния верхушек легкого и укажите его нормальные значения у ребенка дошкольного возраста.
3. Какие данные рентгенологического исследования позволят подтвердить данный синдром поражения?
1. Исходя из данного анамнеза- делаю вывод , что это - Гипертермический синдром - это глубокое нарушение терморегуляции, с повышением темпер. тела выше 39 за счет повышенной теплопродукции и ограниченной теплоотдаче.
У детей в столь раннем возрасте данный синдром может спровоцировать:
-острые инфекционные заболевания
-пневмонии, дизентерии
-респираторные вирусные инфекции
-перегревание
-поражение центра терморегуляции
-ОРЗ, грипп
-аллергетические реакции
2.
А верхняя граница легких у детей дошкольного возраста не определяется, т.к. верхушки легких у них не выходят за ключицы
- из-за высокого стояния верхней аппертуры грудной клетки и относительно короткой шеи.
У детей школьного возраста уже возможно провести определение высоты стояния верхушек легкого. И начинают обычно спереди- палец плессиметр помещаю над ключицей, концевой фвлангой касаясь нар края грудинно-ключично-сосцевидной мышцы, Перкутируем по пальцу плессиметру , передвигая его вверх до укорочения звука, В норме этот участок на 2-4 см выше середины ключицы.
3. Самым важным в данном случае будет проведение - рентгенографии грудной клетки( поможет найти основное заболевание- скорее инфекционной природы - на фоне , которого и развился Гипертермический синдром )
Также из инструментальных методов- важно провести термометрию , при чем важным моментом является -измерение темп в подмышечной впадине , а затем ректальная термометрия - важную рлль играет градиент температуры ( который больше 1 градуса по С )
В моче обнаруживается - белок.
18. Врач обследовал ребенка 14-ти лет.
Задание.
1. Опишите методику исследования пульса и характеристики в норме: наполнение, напряжение, форма, величина.
2. Укажите нормальные границы относительной сердечной тупости для детей данного возраста.
3. Опишите нормальную аускультативную картину тонов сердца у детей данного возраста (какой тон громче на верхушке, какой – на основании, где громче II тон – на аорте или на легочной артерии).
1. Методика исследования пульса:
- Прижать 2,3,4-м пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию ( 1 палец находится со стороны тыла кисти ).
-Определить ритм пульса в течение 30 сек.
-Взять часы или секундомер и исследовать частоту пульсации артерии в течение 30 сек: если пульс ритмичный, умножить на два, если пульс неритмичный - считать частоту в течение 1 мин.
Наполнение- определяется колебанием максимального, а также минимального объёма артерии и зависит от величины ударного объёма, ОЦК и распределения крови. Для того, чтобы оценить наполнения врач ощупывает лучевую артерию тремя пальцами- при этом меняя силу давления на артерию, он старается уловить её крайние состояния (от спадания до наибольшего наполнения). -При ощущении обильного наполнения артерии говорят о полном -pulsus plenus, при противоположном состоянии – о пустом пульсе -pulsus vacuus. В норме пульс достаточного (хорошего, удовлетворительного) наполнения или полный.
Напряжение определяется сопротивлением артерий нажиму давящего пальца и зависит от величины АД. - для этого врач ощупывает лучевую артерию больного тремя пальцами (II–IV) -при этом оценивается сила, которую пальцу необходимо применить для исчезновения пульса: слабая сила – пульс мягкий (pulsus mollis) средняя сила – пульс обычный, высокая сила – твердый (несжимаемый, проволочный, pulsus durus) пульс – гипертоническая болезнь.В норме напряжение пульса обычное, т. е. соответствует нажиму средней силы.
Форма пульсовой волны зависит от скорости и ритма нарастания и падения отдельной пульсовой волны. Скорость подъёма пульсовой волны зависит от скорости систолы левого желудочка и величины встречаемого сопротивления. А скорость оттока зависит от степени расширения капиллярной сети, от целостности аортальных клапанов и максимальной высоты давления. Если волна быстро поднимается с высокой амплитудой под пальцами врача, то говорят о высоком скачущем пульсе. При медленно поднимающейся и опускающейся волне говорят о малом медленном пульсе.
Форма пульсовой волны:
– p. celler altus saliens (скорый высокий подскакивающий) – недостаточность клапанов аорты, тиреотоксикоз, тахикардия;
– p. tardus parvus raru s (медленный малый редкий) – стеноз устья аорты, выраженный атеросклероз артерий.
Величина пульса складывается из наполнения и напряжения. Она зависит от степени расширения артерий во время систолы и от спадания её в момент диастолы.При увеличении ударного объёма крови, большом колебании давления в артерии, а также при снижении тонуса артериальной стенки величина пульсовой волны возрастает и определяется большой пульс (pulsus magnus), предельная степень – высокий – pulsus altus). При уменьшении ударного объёма, малой амплитуде колебаний давления в систолу и диастолу, повышении тонуса стенки сосуда уменьшается величина пульсовых волн и определяется малый пульс .
2. Границы:
Правая- посредине между правой парастернальной и правой стернальной линиями, ближе к последней.
Левая- на левой среднеключичной линии или 0,5 см кнутри от нее .
Верхняя- 3 ребро или 3 межреберный промежуток
3.
До 12 лет ll тон выслушивался лучше во втором межреберье слева - над легочной артерией - это явление в детском возрасте носит название - физиологический акцент ll тона над легочной артерией.
Затем к 12 годам звучность сравнивается .
А еще позже . то есть к 14 годам- ll тон выслушивается лучше справа - над аортой .
19. Мальчику 14 лет. Предъявляет жалобы на одышку, резкие боли в области сердца, слабость, повышение температуры тела. Две недели назад перенес ангину. Объективно: состояние средней тяжести, ЧСС 104 в минуту, ЧД – 38 в минуту. Границы сердца в пределах возрастной нормы. Тоны сердца ритмичные, ослаблены. Выслушивается шум – скребущий, напоминающий хруст снега (сохраняется при задержке дыхания). На УЗИ сердца – утолщение листков перикарда. В крови: лейкоцитоз с нейтрофилезом, повышение СОЭ и острофазовых показателей. Повышен титр АСЛ-О.
Дайте ответы на следующие вопросы:
1. Укажите синдром поражения у данного ребенка. Обоснуйте ваш ответ, выбрав из условия задачи симптомы, соответствующие данному заболеванию.
2. Дайте сравнительную характеристику функциональных и органических шумов сердца.
3. Укажите 5 наиболее часто встречающихся врожденных пороков сердца.
1. Это- адгезивный (слипчивый) перикардит.
Так как в анамнезе - тоны сердца ослаблены, границы седца в пределах нормы. А также характерный признак :
- скребущий, напрминающий хруст снега шум. Лейкоцитоз , повышенное СОЭ.
2. Сравнительная характеристика:
- Функциональный шум -
Чаще на верхушке и в точке Боткина
Отсутствует
Мягкий, музыкальный
Короткий, занимает меньшую часть систолы
Не связан
Изменяется, может исчезать
Низко- или среднечастотный, занимает меньшую часть систолы, с тонами не связан
Органический шум:
Над всей областью сердца
Характерна
Жесткий, грубый, дующий
Длинный, занимает большую часто систолы
Обычно связан
Практически не изменяется
Высокочастотный, занимает большую часть систолы, обычно связан с тонами
3.
1) дефект межжелудочковой перегородки
2) открытый артериальный проток
3) дефект межпредсердной перегородки
4) тетрада Фалло
5) транспозиция магистральных сосудов
20. Врач обследовал ребенка 9-ти месяцев.
Задание.
1. Опишите особенности переваривания углеводов у детей. Куда всасываются продукты расщепления углеводов?
2. Опишите методику перкуторного определения нижней границы печени у детей школьного возраста и характеристики в норме.
3. Опишите методику определения болевых точек по позвоночнику при язвенной болезни и характеристики в норме.
1.
особенности:
-низкая активность амилаз
-высокая активность лактаз( у грудных детей)
-высокая проницаемость слизистой киш.стенки
-брожение У наблюдается в желудке
-к концу первого года жизни активность панкреатической α-амилазы возрастает в 25 раз, к периоду половой зрелости – в 50 раз.
-у детей первого года жизни из-за недостаточной кислотности желудка слюнная α-амилаза способна попадать в тонкую кишку и участвовать в пищеварении. Поэтому, несмотря на то, что активность α-амилазы поджелудочной железы у новорожденных довольно низкая, младенцы удовлетворительно способны переваривать полисахариды, в том числе и молочных смесей.
-моносахариды всасываются эпителиальными клетками тощей и подвздошной кишок, транспорт моносахаридов в клетки слизистой оболочки кишечника может осуществляться путём диффузии (рибоза, ксилоза, арабиноза), облегчённой диффузии с помощью белков переносчиков (фруктоза, галактоза, глюкоза), и путем вторично-активного транспорта (галактоза, глюкоза).
Недостаточное переваривание и всасывание переваренных продуктов называют мальабсорбцией. В основе мальабсорбции углеводов могут быть причины двух типов: наследственная и приобретенные , нарушение всасывания моносахаридов в кишечнике.