Файл: 1. Определите синдром поражения и обоснуйте его.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1807

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Блюда прикорма включаются в суточный рацион питания ребенка и даются вместо грудного молока (молочной смеси).

2.
Фруктовое пюре, натуральный фруктовый сок, овощное пюре, молочная каша, мясное пюре, Молочно-крупяная каша, содержащая глиадин и глютен, творог, рыбное пюре, хлеб пшеничный, желток ,сливочное масло
Новые пищевые продукты следует вводить в рацион питания постепенно, начиная с небольших количеств (2-3 мл сока или 5-10 мл каши), постепенно увеличивая до нужного объема за 5-7 дней.
Одномоментно следует вводить в рацион питания только один вид новой пищи
Вся пища, которую получает ребенок на первом году жизни, должна быть жидкая (соки) или полужидкая, пюреобразная, гомогенная.
3.
Различают 3 вида материнского молока.
1. Молозиво - это клейкая густая жидкость жёлтого цвета,
появляется после рождения ребёнка и выделяется до 4 - 5 дня.
2. Переходное молоко вырабатывается с 4 - 5 дня жизни и до 2 - 3
недель имеет промежуточный состав между молозивом и
зрелым молоком.
3. Зрелое молоко вырабатывается с 2 - 3 недели жизни ребёнка и
имеет полное биологическое сходство с организмом ребёнка.

Следом за молозивом начинает вырабатываться так называемое переходное молоко. Начало его выработки при доношенной беременности приходится на срок, соответствующий примерно 1,5-3 суткам послеродового периода. Именно в это время состав молока довольно резко изменяется; в нем увеличивается содержание лактозы.
Лактоза - это углевод, молочный сахар, обусловливающий сладкий вкус молока. Благодаря увеличению количества лактозы заметно нарастает объем вырабатываемого железами молока. в это время возникает ощущение «прилива молока» - молочные железы становятся больше, в них возникает чувство покалывания, жара.
В этот период молока в железах может образовываться даже больше, чем требуется для кормления ребенка. Тогда, даже после длительного кормления женщина не чувствует, что грудь освободилась, сохраняется ощущение переполнения желез. В этом случае рекомендуется сцеживать молоко после кормлений или между ними (по мере наполнения желез). Для того чтобы избежать проблем, связанных с переизбытком молока, при становлении лактации не должно быть избыточного приема жидкости с целью улучшить выработку молока.
Через некоторое время, исчисляемое от нескольких суток до нескольких недель, организм женщины подстраивается под нужды ребенка. Молока образуется столько, сколько нужно малышу, редко лактация длительное время сохраняется избыточной.


25. Здоровому младенцу 8 месяцев. Масса тела при рождении 3600 г. Находится на искусственном вскармливании.
Задание.
1. Выберите искусственную молочную смесь (название и цифра/приставка), укажите число кормлений, рассчитайте суточный и разовый объемы смеси для этого ребенка.
2. Перечислите продукты и блюда прикорма, которые должен получать этот ребенок.
3. Кратко охарактеризуйте суть адаптации (коррекции) жирового компонента коровьего молока при создании молочной смеси.
1.Менее адаптированные смеси- «последующей формулы» - «казеиновые формулы» -для детей с 5 - 6-месячного возраста.
Цифра 2 в названии смеси указывает, что они предназначены для детей второго полугодия жизни.

Смесь -
«Нутрилон 2», (Nutricia, Голландия);
«Нан 2», (Nestle, Швейцария); - подпйдут для данного ребенка.

Кормление по требованию или по желанию младенца (актуальное при грудном вскармливании) -обычно не подходит для искусственного:
-женское молоко уникально, оно подстраевается под нужды малыша, а состав молочной смеси всегда одинаков.

Количество кормлений - с месяцев до года - около 5 раз в сутки

Обьемы :
в сутки где-то 950 м
разовое кормление 150-190мл

отличие от базисных, последующие формулы соответствуют возрастающим потребностям детей второго полугодия жизни в энергии и пищевых веществах
По консистенции молочные смеси бывают сухие (в виде порошка) и жидкие (готовые к употреблению).
Основная причина перевода ребенка на искусственное вскармливание - гипогалактия или агалактия у матери.

2.
Пюре из овощей
150
Каша
180
Мясное пюре готовое/отварное мясо
60–70/30–35
Пюре из фруктов
80
Желток
½
Творог
10–40
Рыбное пюре
5–30
Фруктовый сок
5–60
Кефир, другие детские неадаптированные кисломолочные напитки
200
Хлеб пшеничный, сухари
5

давать рыбу 1–2 раза в неделю, заменяя мясное блюдо
кисломолочные- содержат кальций, который участвует во многих жизненно важных функциях — в частности, обеспечивает крепость и рост костей, регулирует кровяное давление;

3. Адаптация жирового компонента -предусматривает частичную или полную замену молочного жира одной или смесь натуральных масел, которые являются богатым источником полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК) классов омега-6 (линолевая, арахидоновая) и омега-3 (линоленовая и др.), учитывая то, что в коровьем молоке их содержимое особенно низок.
Источником ПНЖК класса омега-6 является- подсолнечное, кукурузное, пальмовое и сафлоровое масло, а ПНЖК класса омега-3 - соевое, льняное и конопляное масло, рыбий жир. Комплекс растительных жиров обеспечивает правильное, как в грудном молоке, соотношение омега-6 и омега-3 жирных кислот в смесях (от 7:1 до 9:1).


Важность этого обусловлена тем, что линолевая и линоленовая жирные кислоты в организме являются предшественниками длинноцепочечными полиненасыщенных жирных кислот - арахидоновой, эйкозопентаеновой, докозагексаеновой, которые играют особую роль в созревании и функционировании ЦНС плода и ребенка грудного возраста, а также в формировании их иммунной защиты.

С целью улучшения расщепление и усвоение жира, а также его метаболизма, в состав современных заменителей грудного молока вводят небольшие количества природных эмульгаторов (лецитин, моно- и диглицериды) и L-карнитин, который стимулирует способность ненасыщенных жирных кислот проникать через мембраны митохондрий, где они окисляются.

КомментарииКомментарий:
Ответ на 2 вопрос не раскрыт. Ответ на 3 вопрос не прошел антиплагиат

26. Ребенку 5 лет. Со слов мамы у ребенка повысился аппетит, стал чаще пить, появился энурез. Указанные жалобы появились 1,5 месяца назад после перенесенной краснухи. Кожные покровы бледные, сухие. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца ритмичные, чистые. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает на 1,5 см ниже края реберной дуги. Стул оформлен, 1 раз в сутки. Мочеиспускание – 15 раз в сутки. Глюкоза крови 13,9 мкмоль/л.
Задание:
1. Определите синдром поражения и обоснуйте его.
2. Опишите этапы развития волос в подмышечной впадине по стадиям у мальчиков (оценка полового развития).
3. Опишите специфические глазные симптомы, характерные для гипертиреоза.

1.Я думаю, что у данного пациента сахарный диабет 1 типа —инсулин зависимый
Повышенный аппетит , сильная жажда , полиурия и как следствие энурез- все это указывает на сахарный диабет.

2.
1 стадия - единичные (А1)
2 стадия - занимают центральное место (участок) впадины , длинные, вьющиеся (А2)
3 стадия - расположены по всей подмышечной впадине, длинные , вьющиеся (А3)
Происходит около 14 лет

3. Специфические глазные симптомы :

экзофтальм;
расширение глазной щели;
обнажение участка склеры над радужной оболочкой при направлении взгляда вниз;
обнажение участка склеры под радужной оболочкой при направлении взгляда вверх;
дрожание закрытых век;
редкое мигание;
усиленная пигментация век;
припухлость век;

гиперемия конъюнктив;
усиленный блеск глаз;
слезоточивость;
ощущение рези в глазах;
неравномерное расширение зрачков;
нарушение конвергенции;
отсутствие морщин на лбу при взгляде вверх;
КомментарииКомментарий:
Неполный ответ на 1 вопрос

27. В неврологическое отделение поступил мальчик 8-ми лет с жалобами матери на шаткость при ходьбе, задержку в психо-речевом развитии, общую слабость, часто болеет простудными заболеваниями, частый влажный кашель. В 5 лет впервые обратили внимание, что ребенок стал хуже ходить. Обучался на дому, учебными навыками ребенок не овладел, не научился читать, писать, буквы не знает, при написании букв отмечалось дрожание правой руки. Со временем постепенно нарастала общая слабость, изменилась походка, стал шататься при ходьбе, часто падать, быстро уставать, меньше разговаривать. В 6 летнем возрасте появилось покраснение глаз, телеангиэктазии. С 7 лет появился тремор в руках. При дополнительном обследовании выявлено снижение содержание иммуноглобулинов и Т-лимфоцитов.
Вопросы:
1. Определите и обоснуйте синдром поражения.
2. Опишите иммунологические лабораторные методы диагностики ВИЧ-инфекции у детей.
3. Опишите действия медработника в случае попадания крови пациента с ВИЧ-инфекцией на слизистые оболочки.
1. Задержка физического и речевого развития .
первичными иммунодефицит Т-клеточной системы
Синдром Луи Бар атаксия телеаниэктазия
2.
Иммуноферментный анализ
молекулярно-биологическое исследование крови на вирус имунодефицита человека ВИЧ1, его антигенов , а также методы обнаружения антител к ВИЧ
Лабораторным подтверждением ВИЧ инфекции у ребёнка является получение двух и более положительных результатов определения РНК или ДНК ВИЧ методом ПЦР.

3. Если это ротовая полость то
-прополоскать раствором с этиловым спиртом (70%)
Если глаза
- промыть водой, после чего закапать 20% раствор альбуцида - не в коем случае не тереть глаза
Полость носа
- закапать 20% раствор альбуцида

КомментарииКомментарий:
Неправильный ответ на 3 вопрос

28. Ребенок 10 месяцев, на приеме в поликлинике. Врач оценил нервно-психическое развитие ребенка. Ребенок здоров. Даны рекомендации по закаливанию.

Задание:

А) Опишите развитие слухового анализатора ребенка данного возраста.

Б) Перечислите признаки целенаправленной моторной деятельности у ребенка данного возраста.

А) В данном возрасте: к 10-ти месяцам - наблюдается эмоциональная реакция на голос, интонацию; понимание речи родных, реагирует на простые предложения. В возрасте 9-10 месяц. ребенок понимает словесную речь и может воспроизводить речевые звуки.


Б) Признаки целенаправленной моторной деятельности у ребенка в 10 месяцев: в данном возрасте происходит примитивная игровая деят-ть; также от 5 месяцев ребенок может взаимодействовать с предметами, например хватать их, с 7-8 месяцев может хлопать в ладоши, тянуть ручки к родным

29.Мальчику 7 месяцев, масса – 9800 г, масса при рождении – 3200 г, рост при рождении – 52 см, окружность головы при рождении – 35 см.

А. Рассчитайте показатели роста и окружности головы для этого ребенка, исходя из данных при рождении.

Б. Найдите долженствующую массу тела, используя таблицу помесячной прибавки массы, и определите синдром поражения данного пациента.

А. ОГ = 43 + 0,5 · (n – 6); ОГ = 43 + 0,5 х (7-6) = 43,5 см. Рост = 52 см + 3х3 + 2,5 х 3 + 1 = 69,5см

Б. Долженствующий вес = 3200 + 600 + 800 + 800 + 750 + 700 + 650 + 600 = 8100г по месячным прибавкам.

Дефицит = 9800 - 8100 = 1700г

8100 - 100%

1700 - х. Х = 21%. Синдром - гипотрофия 2 степени.

30.Девочке 11 месяцев. Состоит на учете у аллерголога с диагнозом "Атопический дерматит".

Опишите причины возникновения и клинические проявления данного заболевания.

Атопический дерматит.

Причина возникновения: пищевая аллергии на белок коровьего молока при искусственном вскармливании или на другие пищевые продукты, аллергия на пыльцу, сбой в работе иммунной системы, нарушение процессов кератинизации кож.

Клинические проявления: зуд кожи, микровезикулы на лице, гиперемия, сухость кожи и шелушения, папулы, характерно атопическое лицо.

31.У ребенка семи месяцев педиатр диагностировал рахит, острое течение.

Опишите клинические проявления этого заболевания, связанные с остеомаляцией.

Клинические проявления, связанные с остеомаляцией: остеомаляция - размягчение тканей, вызванное дефицитом фосфора и кальция; при этом симптомы остеомаляции превалируют при остром течении. Проявления: податливость и деформация костей черепа, мышечная слабость и боль в костях, деформации конечностей, ключиц, позвоночника; краниотабес, кифозы, сколиозы.

32.Врач обследовал ребенка 12-ти месяцев.

Задание.

1. Опишите анатомо-физиологические особенности трахеи и бронхов у детей раннего возраста и их клиническое значение.

2. Опишите методику определения голосового дрожания.