Файл: Тяговоскоростные свойства автомобиля Lada Vesta Classic.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для теоретического определения времени разгона используется график ускорений (рис. 5).



Рисунок 5 –График ускорений.

Расчетный интервал скоростей разбивают на мелкие участки, например, на n = 3...5 участков для каждой передачи (момент переключения передач соответствует частоте nN, время на переключение передач 1...2 с). Для каждого такого участка время , за которое скорость увеличивается от до , определяется по формуле:



где и –скорость и среднее значение ускорения на участке; для их нахождений используем график ускорений (см. рис. 5).

Тогда

Полное время разгона автомобиля с 5-ти ступенчатой МКПП (1 = 5) при разбивке на мелкие участки (n = 4) и с учётом времени на переключение передачопределяются по формуле:



Для теоретического определения пути разгона исходят из следующих соображений. Путь за время ∆τ при равноускоренном движении на каждом мелком участке равен в общем случае:



где , средняя скорость на участке. Тогда

путь пройденный на первом участке, за время

Полный путь разгона автомобиля с 5-ти ступенчатой МП (i=5) при разбивке на мелкие участки (n=4) и с учетом пути ∆Si’, пройденного за время переключения передач определяется по формуле:






Пользуясь графиком ускорений (Рис. 6) рассчитываются величины по формулам (31-34) и заносятся в таблицу 6.

Таблица 5 – Время и путь разгона автомобиля.

1 передача

параметры

1 участок

2 участок

3 участок

4 участок

пп

V1n

2,4

4,8

7,2

9,6

9,6

ΔV1,n

2,4

2,4

2,4

2,4

 

jcр1,n

2,8

2,7

2,5

2,2

 

Δt1,n

0,857

0,889

0,96

1,091

1

tp1,n

0,857

1,746

2,706

3,797

4,797

Vcp,n

1,2

3,6

6

8,4

9,6

Δ Si,n

1,029

3,2

5,76

9,164

9,6

Sp1,n

1,029

4,229

9,989

19,152

28,752

2 передача

V1n

13,8

15,9

18

20,1

20,1

ΔV1,n

2,1

2,1

2,1

2,1

 

jcр1,n

1,95

1,91

1,84

1,7

 

Δt1,n

1,077

1,099

1,141

1,235

1

tp1,n

5,874

6,973

8,115

9,350

10,350

Vcp,n

11,7

14,85

16,95

19,05

20,1

Δ Si,n

12,6

16,327

19,345

23,532

20,1

Sp1,n

41,352

57,679

77,025

100,557

120,657

3 передача

V1n

24

26

28

30

30

ΔV1,n

2

2

2

2

 

jcр1,n

1,4

1,3

1,25

1,2

 

Δt1,n

1,429

1,538

1,6

1,667

1

tp1,n

11,779

13,317

14,917

16,584

17,584

Vcp,n

22,05

25

27

29

30

Δ Si,n

31,5

38,462

43,2

48,333

30

Sp1,n

152,157

190,618

233,818

282,152

312,152

4 передача

V1n

34,2

37

39,8

42,6

42,6

ΔV1,n

2,8

2,8

2,8

2,8

 

jcр1,n

0,9

0,86

0,8

0,75

 

Δt1,n

3,111

3,256

3,5

3,733

1

tp1,n

20,695

23,951

27,451

31,184

32,184

Vcp,n

32,1

35,6

38,4

41,2

42,6

Δ Si,n

99,867

115,907

134,4

153,813

42,6

Sp1,n

412,018

527,925

662,325

816,139

858,739

5 передача

V1n

47,5

49,3

51,1

52,9

52,9

ΔV1,n

1,8

1,8

1,8

1,8

 

jcр1,n

0,6

0,56

0,53

0,5

 

Δt1,n

3

3,214

3,396

3,6

0

tp1,n

35,184

38,398

41,794

45,394

45,394

Vcp,n

45,05

48,4

50,2

52

52,9

Δ Si,n

135,15

155,571

170,491

187,2

0

Sp1,n

993,889

1149,460

1319,951

1507,151

1507,151


По данным таблицы 5 строится график времени τР = f(v) и график пути SP = f(v) разгона автомобиля (рис 6)



Рисунок 6 – График времени и пути разгона


Глава 5. Топливно-экономическая характеристика.


Топливно-экономическая характеристика позволяет определить расход топлива по известным значениям скорости движения и коэффициента сопротивления дороги. Она может быть построена для любой передачи. Однако ее обычно строят для высшей передачи.

Рассмотрим приближенный расчетный способ построения топливно-экономической характеристики. Расчет и построение топливно-экономической характеристики выполняются в следующей последовательности:

1. Выбирается промежуток скоростей, после чего он делится на равные части.

Промежуток скоростей – 60-120км/ч, соответственно , , .

2. Рассчитываются частоты при этих скоростях по формуле:





3. Рассчитываются значения угловой скорости коленчатого вала двигателя по формуле:





4.Далее определяют отношения ωi/ωN и по полученным отношениям находят значения kω. kω — коэффициент, учитывающий изменение удельного эффективного расхода топлива в зависимости от угловой скорости коленчатого вала двигателя. Определяется по графику.



5. По графику мощностного баланса автомобиля (рис. 2) определяют мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги и воздуха, и мощности на колесах при соответствующих скоростях.

6. После этого определяется величина степени использования мощности двигателя по формуле:





7. По полученным значениям по графику находят kИ. kИ— коэффициент, учитывающий изменение удельного эффективного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя.


8. По найденным значениям коэффициентов kω и kИ определяют удельный эффективный расход топлива gепо формуле:



где удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности двигателя; примем



9. По полученным значениям gе находят путевой расход топлива - gп:



где плотность топлива.



Все расчеты сведены в таблицу 6.

Таблица 6 – Значения топливно- экономической характеристики автомобиля

v, км/ч

60

90

120

v,м/с

16,667

25,000

33,333

ni

1674,21

2511,315141

3348,420189

wi

175,23

262,8509848

350,48

wi/wN

0,304

0,457

0,609



1,09

1,03

1,01

NΨ+Nwi

4,384

11,342

24,019

Nki

27,077

41,834

55,334

Иi

16,192

27,112

43,407

Ки

2,11

1,89

1,3



574,975

486,675

328,25



6,224

9,086

9,734