Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 840
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «ТА «Вокруг света»
1.1 История создания и развития предприятия ООО «ТА «Вокруг света»
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
2 Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ООО «ТА «Вокруг света»
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта
4 Система обеспечения безопасности
5 Технология формирования профессиональных компетенций
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
Туристские фирмы можно классифицировать по целям и типам. По целям туристские фирмы делятся на фирмы, специализирующие на детском, деловом, рекреационном туризме и так далее; по типам – на фирмы, специализирующиеся на внутреннем, въездном и выездном туризме.
Что касается турагентства «Вокруг Света», то компания специализируется на всевозможных видах туризма, но основные – рекреационные, пляжные и экскурсионные туры, так же фирма специализируется как на внутреннем, так и на выездном туризме. Самые популярные среди туристов туры по России: туры по Золотому кольцу России, туры в Сочи, так же туры на Камчатку и Байкал. Самые популярные выездные туры: туры в Турцию, Абхазию, Египет, Таиланд.
Компания стремительно развивается на рынке туристских услуг Приморья. Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг. Основные туристские услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам относятся: размещение, питание, транспортные услуги, и экскурсионные услуги.
Турфирма «Вокруг Света» сотрудничает с гостиницами г. Владивосток, такими как: «Хёндэ», «Версаль», «Приморье», гостиницы «Азимут Амурский залив», «Азимут Владивосток», «Моряк» и «Жемчужина».
Основными задачами турагентства «Вокруг Света» являются:
-
поддержание предложения на уровне спроса; -
сохранение конкурентоспособности туристского продукта; -
качественное обслуживание туристов; -
обретение постоянной клиентуры; -
обеспечение финансовой устойчивости. -
полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д. продвижение этой информации с помощью рекламы; -
организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.
Рынок туристских услуг во Владивостоке является высококонкурентным, в городе насчитывается более 150 турагентств, туристских центров и других организаций, осуществляющих туристские услуги. Несмотря на высокую конкуренцию, турагентство «Вокруг Света» является сильным участником рынка туристских услуг, о чем говорит его долгая и насыщенная история.
Основная задача туристской фирмы – это непрерывный цикл производственной и перспективной деятельности по созданию качественного туристского продукта.
Основными видами деятельности турагентства «Вокруг Света» являются:
-
организация комплексного туристического обслуживания; -
обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами; -
предоставление туристических информационных услуг; -
предоставление туристических экскурсионных услуг; -
продажа туров напрямую туристам или через турагентов; -
оформление виз; -
обеспечение функционирования маршрутов; -
калькуляция туров по всем возможным маршрутам; -
постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов; -
комплектация туров по договорам с поставщиками услуг в соответствии с потребностями туристов.
С точки зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными и монопрофильными. Многопрофильные отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Имеют большие возможности охвата рынка, возможность комбинирования туров, гибкость в работе, определяемая возможностью акцентировать максимальные усилия то на одном, то на другом виде туров или направлении в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры. Монопрофильные туроператоры практикуют деятельность в определенном географическом направлении и предлагают туры одного вида. Они имеют достижение высокого профессионализма в работе с определенным направлением или видом туров, возможность идентификации на рынке, как работающего именно в этом направлении [7].
Отличия монопрофильных и многопрофильных туроператоров заключаются в том, что монопрофильный туроператор специализируется только на определенном виде туризма или услуге, и может в этом достигать высокой экспертизы и качества продукта. Однако такой туроператор ограничен в предложении продуктов и услуг, что является минусом для потенциальных клиентов.
Многопрофильный туроператор, в свою очередь, предлагает разнообразные виды туризма, что может позволить ему привлечь большее количество клиентов и увеличить продажи. Но этот туроператор не всегда может уделить достаточно
внимания каждому виду туризма и услуге, что также может быть минусом. Турагентство «Вокруг Света» является многопрофильной организацией.
2 Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ООО «ТА «Вокруг света»
2.1 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии. Культура предприятия ООО «ТА «Вокруг света»
Туристская деятельность непрерывно связана с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами ‒ потребителями туристских услуг, а с другой ‒ это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма уделяется особенное внимание.
Турагентство ориентируется на внутренний и выездной туризм. Рынок туристских услуг во Владивостоке является высококонкурентным, в городе насчитывается более 150 турагентств. Несмотря на высокую конкуренцию, «Вокруг света» является сильным конкурентом на рынке туристских услуг, о чем говорит участие в выставках и долгая насыщенная история.
Сервис обслуживания клиентов туристического агентства «Вокруг света» находится на высоком уровне.
Продажа туристского продукта в условиях жесткой конкуренции становится все более сложной задачей. В связи с этим особое значение приобретает совершенствование технологии продаж.
Для достижения этой цели менеджеры ООО «ТА «Вокруг света» должны проводить маркетинговые исследования туристского рынка, знать сильные и слабые стороны своих маршрутов по сравнению с конкурентами. Менеджеры регулярно участвуют в собраниях фирмы, проводимых для обмена опытом и обсуждения различных затруднительных ситуаций; владеют краткой информацией обо всех направлениях, о наличии «горящих» путевок и, таким образом, постоянно в курсе текущих дел фирмы.
Важнейшим аспектом технологии продаж является психология взаимодействия с клиентом. Сотрудники фирмы, непосредственно участвуют в процессе продажи, умеют красиво представить свои маршруты, но также и профессионально владеть техникой общения с клиентом.
Менеджеры компании понимают, что выбор клиента во многом зависит не только от полученных сведений, но и от впечатления, которое сумел произвести сам менеджер. Общение менеджера с клиентом может быть, как по телефону, так и лично. Телефонный разговор с клиентом должен быть кратким, но информативно полным.