Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 833
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «ТА «Вокруг света»
1.1 История создания и развития предприятия ООО «ТА «Вокруг света»
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
2 Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ООО «ТА «Вокруг света»
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта
4 Система обеспечения безопасности
5 Технология формирования профессиональных компетенций
– информация о правилах компании – перевозчика;
– сведения о правилах пребывания иностранных граждан, временно находящихся в стране посещения, включая информацию о порядке прохождения туристских формальностей;
– сведения о санитарно–эпидемиологической обстановке в стране во время совершения поездки;
– информация о дополнительных факторах риска, возникающих в связи со спецификой приобретенной туристом услуги;
– сведения о культурных особенностях, традициях и обычаях населения в местах посещения, данные для связи в экстренных случаях с государственными органами, консульскими учреждениями.
По усмотрению продавца с учетом специфики туристской услуги может предоставляться дополнительная информация (о возрастных ограничениях и др.).
В ООО «ТА «Вокруг света» выдается информационный лист со всей необходимой информацией которая нужна туристу во время поездки. Также указана вся информация по туру и места, которые турист может посетить в свободное время. Вместе с тем сопровождающий во время поездки дает нужную и действующую информацию туристу.
ПК 1.3 Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта
Взаимодействие турагента с туроператором является важным процессом в реализации и продвижении турпродукта. Ниже перечислены основные этапы их взаимодействия:
-
осуществление поиска туроператоров; -
подписание договора; -
обмен информацией; -
выбор турпакета; -
бронирование туров; -
формирование групп туристов; -
решение возникающих проблем: в случае возникновения проблем, связанных с бронированием, изменениями в программе туров и другими вопросами, турагент общается с туроператором для их решения; -
продвижение туров; -
принятие оплаты; -
контроль качества: туроператор и турагент взаимодействуют для контроля качества туристических услуг, решения проблем, связанных с недовольными клиентами и для повышения клиентской удовлетворенности.
Взаимодействие турагента с туроператором является главным компонентом в обеспечении успешности услуг, поэтому их сотрудничество должно быть эффективным и профессиональным.
ПК 1.4 Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя
Пакет услуг (турпакет) – это произведенный туроператором туристский продукт, состоящий из определенного набора услуг: перевозки, размещения, питания, экскурсий и т. д. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и потребностей туристов по выбранному ими виду туристского отдыха.
В ООО «ТА «Вокруг света» для реализации турпродукта составляет бланки (путевку), в которых указывают следующие:
-
ФИО заказчика; -
паспортные данные заказчика; -
полное ИНН заказчика; -
ФИО туриста; -
вид туристского продукта (путешествия); -
единицу измерения туристского продукта (путешествия) (количество дней); -
общая цена туристского продукта (путешествия); -
данные об оплате.
ПК 1.5 Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы)
Турпутевка применяется туроператорами и турагентами, оказывающими услуги по реализации туристского продукта. Турпутевка приравнивается к кассовому чеку и предназначена для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Ваучер выписывается на белой бумаге с печатью и является документом, по которому в стране отдыха туристу будут предоставлены забронированные и оплаченные услуги. Ваучер выписывается на двух языках.
При отсутствии ваучера услуги не предоставляются.
Ваучер выписывается на забронированный и оплаченный номер в отеле, с указанием списка всех проживающих в номере.
В ООО «ТА «Вокруг света» для реализации тура оформляют договор на предоставление туристских услуг.
ПК 1.6 Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю
Визовый режим – это правила и условия, определяющие порядок оформления и выдачи визы гражданам иностранных государств. Виза – это документ, позволяющий иностранцу легально въехать и временно находиться в стране. Условия оформления визы определяются законодательством каждой страны и могут включать в себя:
-
требования к документам, необходимым для оформления визы; -
сроки рассмотрения заявлений на визу; -
порядок оплаты визового сбора; -
категории виз (туристические, бизнес – визы, визы для учебы и т.д.); -
условия и сроки пребывания в стране с визой; -
требования к страхованию; -
дополнительные требования к гражданам определенных стран (например, биометрические данные, справки о несудимости); -
порядок обращения за визой (через посольство или консульство, через визовые агентства и т.д.).
Условия оформления визы могут существенно отличаться в зависимости от страны и конкретных условий пребывания в ней.
Для получения визы понадобятся: действующий загранпаспорт, и предыдущие, если есть; российский паспорт; заполненная анкета на визу; справка с места работы или учебы; подтверждение наличия денег на поездку, например выписка с банковского счета; бронь отеля или приглашение для гостевой визы.
Сотрудники ООО «ТА «Вокруг света» всегда верно оформляют все нужные документы и своевременно доставляют все пакеты документов.
ПК 1.7 Оформлять документы строгой отчетности
В туристском предприятии, как и в любом другом, существует ряд документов, которые относятся к строгой отчетности и необходимы для ведения бухгалтерского учета и отчетности. Некоторые из них включают:
-
кассовая книга; -
журнал регистрации приходной и расходной документации; -
акты выполненных работ; -
счета-фактуры; -
книга покупок; -
книга продаж; -
бухгалтерский баланс; -
туристская путевка; -
договор;
Бухгалтер ООО «ТА «Вокруг света» строго ведет всю отчетную документацию. Всегда верно оформляет все нужные пакеты документов и заполняет отчеты. После хранит всю документацию в архивах турагентства.
ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
ПК 2.1 Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут
Перед отправкой туриста в путешествие необходимо провести следующие действия по контролю готовности:
-
проверить документы – убедиться, что у туриста есть все необходимые документы для путешествия: паспорт, виза, страховой полис, билеты на самолет, ваучер; -
заказать трансфер; -
проверить бронирования – убедиться, что все бронирования (отели, экскурсии и т. д.) подтверждены; -
подготовить список контактов – подготовить список аварийных контактов, например, консульства и посольства своей страны в стране, куда направляется турист; -
подготовить средства связи – убедиться, что у туриста есть средства связи, например, мобильный телефон или интернет – соединение, чтобы можно было устанавливать контакт в случае необходимости.
После проверки всех документов турист может продолжить свой тур.
В ООО «ТА «Вокруг света» перед выходом тургруппы на маршрут проводят полную проверку всех документов (визы, медкарты, паспорта, листы бронирования и т.п). Только после успешной проверки группы выходит на маршрут.
ПК.2.2 Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте
Вводный инструктаж туриста перед отправкой в путешествие отражает следующее:
-
информацию о стране, куда направляется турист; -
информацию о транспорте; -
информацию об отеле; -
информацию о безопасности: как вести себя на улице и в общественных местах, как защитить документы и деньги, как связаться с полицией или другими аварийными службами и прочее; -
информацию о погоде; -
информацию о местной валюте: какая валюта используется в стране, как и где можно обменять деньги и прочее; -
информацию о медицине: какие вакцины необходимо сделать, какие лекарства взять с собой, как связаться с медицинской помощью и прочее.
Руководители групп в турагентстве «Вокруг Света» достаточно квалифицированны, поэтому проводят инструктажи также на иностранных языках (английский и др.).
ПК 2.3 Координировать и контролировать действия туристов на маршруте
В стратегии высококачественного сервиса туристов гигантская роль отводится работе сопровождающего или руководителя туристической группы. Сотрудники во многом определяют имидж турфирмы, обеспечивают качественное выполнение туристского маршрута. Как раз руководителю туристской группы предъявляются, до этого всего, жалобе туристов, партнеров по организации сервиса. От его деловых, собственных, проф. свойств нередко находится в зависимости подходящее решение множества конфликтных обстановок, образующихся на маршруте.
Во время маршрута руководители «Вокруг Света» всегда прислушиваются к своим туристам. Если у туриста или у группы возникнут особая потребность, руководитель сделает все, что в его силах чтобы удовлетворить ее.
ПК 2.4 Обеспечивать безопасность туристов на маршруте
Обеспечение безопасности туристов на маршруте – это один из важнейших аспектов туристической индустрии. Некоторые меры безопасности, которые принимают туристические компании, включают в себя:
-
выбор безопасных отелей и других мест размещения. Отель должен быть защищен от преступников, иметь надежные замки и быть укомплектованным средствами пожарной безопасности; -
проведение дополнительных проверок безопасности перед посадкой на самолет, поезд и другой вид транспорта; -
обеспечение безопасности транспортировки багажа и личных вещей туристов; -
предоставление местных экскурсоводов и переводчиков, которые обладают достаточными знаниями и опытом для обеспечения безопасности туристов; -
информирование туристов о правилах безопасности в местах, куда они направляются, а также об опасностях и угрозах; -
организация экстренной медицинской помощи и эвакуации в случае необходимости; -
предоставление туристам контактных данных компании и местных властей для связи в случае чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, туроператоры и агентства должны регулярно проводить анализ рисков безопасности, обновлять свои системы и технологии, а также сотрудничать с местными органами власти и специалистами в области безопасности. Если во время маршрута случится чрезвычайная ситуация (что бывает крайне редко), руководитель «Вокруг Света» моментально реагирует на ситуацию.
ПК 2.5 Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной
Основные требования к системам обеспечения качества туристских услуг формируются в соответствии с международными стандартами ИСО 9004 2, 9002, а также ГОСТ Р 50691 – 94 и направлены на обеспечение достижения необходимого качества предоставляемых потребителю услуг.
Для достижения целей в области качества руководитель «Вокруг Света» создает структуру системы для эффективного управления. Сервисная организация определяет требования к внутренней проверке качества исполнения туристских услуг и обеспечивает необходимыми средствами контроля. Проверка включает в себя контроль, оценку и регулирование процессов исполнения услуг при проектировании (моделировании) и обслуживании потребителя.
Проверки системы качества процессов исполнения услуг для результата услуги проводит персонал, не ответственный за выполнение работ.
ПК 2.6 Оформлять отчетную документацию о туристской поездке
Требования к туристскому отчету в ООО «ТА «Вокруг Света»:
– отчет должен содержать только достоверную информацию;
– отчет должен однозначно отвечать на вопрос: где и как пролегал маршрут, как действовала группа при его прохождении;
– отчет помимо чисто технических описаний может содержать впечатления участников группы по поводу района;
– вместе с отчетом в МКК представляются маршрутная книжка и документы, подтверждающие прохождение маршрута, заполненные справки о зачете путешествия установленного образца на всех участников;
– письменный отчет должен выполняться компьютерным способом, иметь сквозную нумерацию страниц, и обязательно твердый переплет, обеспечивающий его длительную сохранность;
– к отчету прилагается обзорная карта (схема) района похода с нанесенным маршрутом, запасными вариантами, направлениями движения и возможной эвакуации, а также места ночлегов с указанием их порядковых номеров и дат, и основных препятствий.