Файл: Образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1416
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания:
1. С каким диагнозом следовало направить ребенка в стационар?
2. Окончательный клинический диагноз?
3. Как, где и почему могло произойти заражение?
4. Какие симптомы позволили поставить клинический диагноз?
5. Назначьте лечение.
6. Показания к выписке.
7. Можно ли сразу после выписки из больницы посещать детский сад?
8. Противоэпидемические мероприятия в очаге.
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 64
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
В детском саду вспышка дизентерии Зонне 2Е. При обследовании по контакту у Сережи двух лет из кала выделена дизентерийная палочка Зонне 2Е. Стул оформленный 1-2 раза в день. Повышения температуры и ухудшения состояния нет. Направлен в больницу. При поступлении состояние удовлетворительное. Активен. Температура нормальная. Кожа, зев чистые. Сердце и легкие без патологии. Живот подвздут. Сигма плотная, чувствительная при пальпации. В отделении состояние все дни удовлетворительное. Температура нормальная. Сон и аппетит не нарушены. Кожа, зев чистые. Легкие и сердце без патологии. Живот мягкий, безболезненный. Сигма уплотнена, стул жидкий или кашицеобразный 1-2 раза в день без патологических примесей. Небольшие явления сфинктерита, анус податлив.
Задания:
1. Предположительный диагноз при направлении. Ваш клинический диагноз при поступлении в стационар? На основании каких данных он поставлен?
2. Можно ли определить форму болезни, почему?
3. Назначьте лечение.
4. Какие вспомогательные методы помогут Вам поставить клинический диагноз?
5. Показания к выписке.
6. Какие показания были для госпитализации?
7. Противоэпидемические мероприятия в очаге.
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 65
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Алеша Л., 5 лет, посещает детский сад, где месяц назад зарегистрирован случай вирусного гепатита. Заболел остро, температура 37,8ºС, головная боль. Температура нормализовалась через два дня, оставались общая слабость, вялость, был снижен аппетит. Жаловался на боли в эпигастрии. Поступил на 7-ой день болезни. Самочувствие удовлетворительное, умеренная желтушность кожи и склер. Печень выступает из-под края реберной дуги на 3 см. В биохимическом анализе крови: общий билирубин – 64,8 мкмоль/л, прямой – 48,5 мкмоль/л, непрямой – 16, мкмоль/л, АЛТ – 15 мкмоль/Л, тимоловая проба – 13 ЕД. В последующие дни состояние ребенка удовлетворительное, с 10 дня болезни интенсивность желтухи уменьшилась.
Задания:
1. Поставьте развернутый диагноз.
2. Какие клинические и лабораторные данные позволили поставить диагноз?
3. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?
4. Назначьте лечение.
5. Какие профилактические мероприятия необходимо провести в детском саду?
6. Какие рекомендации по режиму, диете необходимо дать при выписке из больницы?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 66
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Больной М., 2-х лет, поступил на 5-й день болезни. Заболевание началось постепенно: появилась вялость, снизился аппетит. Перед поступлением в стационар состояние ухудшилось: повторная рвота, вялость, «потемнела» моча, появилась иктеричность склер.Три месяца назад ребенок лечился в стационаре по поводу пневмонии. При поступлении состояние средней тяжести, вялость, рвота, выражена иктеричность склер. Печень увеличена и выступает из-под реберной дуги на 3 см, селезенка на 1 см. До 8 дня болезни желтуха нарастала, сохранялись симптомы интоксикации: вялость, снижение аппетита. В биохимическом анализе крови: билирубин общий – 136,2 мкмоль/л, прямой – 108,1 мкмоль/л, непрямой – 28,2 мкмоль/л, АЛТ – 2,8 мкмоль/л. Тимоловая проба 5 ед.
Задания:
1. Поставьте клинический диагноз с указанием формы заболевания.
2. Какие клинические и лабораторные данные позволили поставить диагноз?
3. Какие исследования следует провести для подтверждения диагноза?
4. С какими заболеваниями следует провести дифференциальный диагноз?
5. Назначьте лечение.
6. Какие профилактические и противоэпидемические меры следует предпринять?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 67
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
В грудном отделении стационара находился в течение 8 дней ребенок пяти месяцев по поводу двусторонней мелкоочаговой пневмонии, рахита, гипохромной анемии. На восьмой день пребывания и лечения у мальчика повысилась температура до 38,7°С, появилась рвота 4 раза, жидкий водянистый стул до 12 раз, мальчик стал вялым, отказывался от еды. На второй день (температура 39,0ºС, рвота, 3 раза, жидкий стул 10 раз, жадно пьет, вялый, живот вздут) больного перевели в кишечное отделение.
Задания:
1. Перечислите мероприятия, которые должен провести врач грудного отделения, врач кишечного отделения – с целью обследования больного, с целью постановки диагноза, определения тяжести состояния.
2. Укажите предварительный диагноз. На основании каких симптомов следует поставить диагноз? 3. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?
4. Какую терапию следует назначить больному ребенку?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 68
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК -8, ПК – 9, ПК-10
Ребенок пяти лет, посещающий детский сад, заболел, повысилась температура до 38°С, жаловался на головную боль. Диагноз участкового врача - острое респираторное заболевание. Через два дня температура нормализовалась, но появилась пятнистостая сыпь, снижение аппетита и тошнота. В последующие дни боли в животе, была повторная рвота, темная моча обесцвеченный кал. Врач выявил субиктеричность кожи и склер, увеличение печени.
Задания:
1. Поставьте диагноз.
2. На основании каких клинических симптомов Вы его ставите.
3. Какие лабораторные исследования необходимо проводить для подтверждения диагноза?
4. Где следует лечить и обследовать больного?
5. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо проводить.
6. Где следует лечить и обследовать больного?
7. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в детском саду
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 69
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Группа детей 10 – 11 лет ходила в однодневный туристический поход, где пользовались для питья речной не кипяченой водой. По возвращении из похода заболели восемь детей с однотипной клинической картиной: повышение температуры до 38 – 39ºС, головная боль, боли в животе, иногда ложные болезненные позывы «на низ», стул жидкий, с примесью зелени, мутной слизи, прожилками крови, учащен до 8 – 12 раз. Объективно отмечается урчание по ходу толстой кишки, уплотнение и болезненность сигмы. Температурная реакция и другие симптомы интоксикации держались не более 1 – 2 суток. Местные симптомы сохранялись до 7 – 10 суток.
Задание
1. Поставьте клинический диагноз с указанием предполагаемой этиологии, формы и тяжести заболевания.
2. Какие клинические данные позволяют поставить данный диагноз?
3. Укажите источник заболевания и путь инфицирования.
4. Какие исследования следует провести для подтверждения этиологии заболевания?
5. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальную диагностику?
6. Какое лечение следует провести указанной группе больных?
7. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 70
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Девочка 9 лет находилась в ЛОР отделении детской клинической больницы с 21.11 с диагнозом: обострение хронического правостороннего гнойного отита. 23.11 – в отделении был случай кори, в связи, с чем в этот же день ей был введен гамма-глобулин. 7.12– повысилась температура тела до 37,3°С, появился сухой кашель, умеренные серозные выделения из носа, гиперемия зева и конъюнктив. Слизистая щек чистая, блестящая. 8.12 – на коже лица и туловища появилась мелкопятнистая папулезная необильная сыпь. 10.12 – температура нормализовалась, катаральные явления и сыпь исчезли.
Задание
1. Поставьте диагноз.
2. Перечислите клинические симптомы, подтверждающие Ваш диагноз.
3. Какие вспомогательные исследования следует провести для подтверждения диагноза?
4. Перечислите принципы лечения (дома, в стационаре)
5. Какие противоэпидемические мероприятия следует провести в ЛОР-отделении?
6. В какие сроки можно говорить о выписке из стационара?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций