Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1270

Скачиваний: 47

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В таком окружении находятся музыкальные инструменты, игрушки, звуковые и световые эффекты, которые помогают детям развивать музыкальный слух, ритмические навыки, а также учиться играть на различных инструментах, например, на музыкальных палочках, металлофонах, гитарах.

Также важным элементом развивающей предметно-пространственной среды является просторная игровая зона, где дети могут свободно двигаться, танцевать, играть и создавать свою музыку.

Эта среда стимулирует детей к самовыражению и творчеству, способствует развитию координации движений и моторики, а также социальных навыков, так как дети могут работать в группе и делиться своими музыкальными идеями.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда - это важный элемент детского развития, который помогает детям развивать свои музыкальные способности и увлечения, а также обогащает общую культуру и эстетический вкус.

  1. Организация общения детей дошкольного возраста




    1. Особенности развития общения детей дошкольного возраста со сверстниками в ДОО



Особенности развития общения детей дошкольного возраста со сверстниками в дошкольной образовательной организации очень важны для их будущего развития. В этот период ребенок начинает проявлять больший интерес к сверстникам и начинает учиться общаться и развивать социальные навыки.

В дошкольной образовательной организации, ребенок общается с детьми разного возраста, что помогает разнообразить его жизнь и развить умение находить общий язык с людьми разной социальной и возрастной группы. В процессе общения ребенок учится выражать свои мысли и чувства, слушать других людей, учится понимать и уважать чужое мнение.

Один из важных аспектов общения - это развитие эмоциональной сферы. В своем взаимодействии с другими детьми, ребенок выражает эмоции, чувства. Он учится контролировать свои эмоции, понимает, какие действия могут причинить боль другим и наоборот какие действия стоит приветствовать.

Ребенок также учится различать правила, следовать им, а также приводить их в действие. Он осознает, что общение не только приятное времяпрепровождение, но и принимает на себя ответственность за результаты своих действий.


Важной частью развития социальных навыков является развитие речи. Ребенок учится правильно формулировать свои мысли, наблюдать за происходящим, а также проявлять терпение, внимание и уважение.

Все эти важные аспекты развития общения детей дошкольного возраста со сверстниками в дошкольной образовательной организации должны быть учтены в образовательной деятельности с целью максимально эффективно подготовить ребенка к успешной адаптации и общению в школе и среди других людей в будущей жизни.

    1. Особенности развития общения детей дошкольного возраста со взрослыми в ДОО



Особенности развития общения детей дошкольного возраста со взрослыми в дошкольной образовательной организации - это важная тема для всех работников дошкольных учреждений. Ведь именно от качества взаимодействия между взрослыми и детьми зависит, как эффективно будет проходить образовательный процесс и формироваться личность каждого ребенка.

Психологические и социальные особенности детей дошкольного возраста требуют особого внимания со стороны взрослых. Ребенок находится на этапе активного общения со всем миром, поэтому основное внимание в работе педагога должно быть уделено взаимодействию с детьми, привлечению их внимания и интересов.

Одним из главных факторов успешного общения является позитивная эмоциональная атмосфера. Воспитатель должен демонстрировать доброжелательность, тепло и уважение к детям. Он должен уметь улыбаться и интересоваться их делами, чтобы вызывать у детей положительные эмоции от общения.

Для развития уверенности взрослых в детях и взаимодействия с ними необходимы знания о психологии дошкольников. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, так как именно они будут определять наиболее эффективные методы коммуникации. Например, некоторые дети предпочитают общаться скромно и тихо, в то время как другие громко и активно выражают свои мысли и эмоции.

Одним из инструментов взаимодействия с ребенком является активное слушание. Воспитатель должен быть внимательным и помнить, что ребенок должен иметь возможность рассказывать о своих проблемах, чувствах и мыслях. Однако, при этом важно уметь задавать правильные вопросы, чтобы помочь детям выразить свои мысли.



Таким образом, особенности развития общения детей дошкольного возраста со взрослыми в дошкольной образовательной организации включают в себя позитивный эмоциональный климат, уверенность взрослых в детях, знание психологии дошкольников и активное слушание. Все эти элементы взаимодействия являются важными для успешного образовательного процесса и формирования личности каждого ребенка.

    1. Диагностика и коррекция преодоления у детей дошкольного возраста трудностей в общении



Диагностика и коррекция преодоления трудностей в общении является важной задачей педагога в дошкольной образовательной организации. Дети в этом возрасте еще только начинают изучать мир и общаться с другими людьми, поэтому часто возникают проблемы в этой области.

Для начала необходимо провести диагностику проблемы. Педагог должен следить за поведением ребенка и обращать внимание на следующие симптомы:

- Недостаток уверенности в себе и стеснительность в общении с другими детьми

- Снижение интереса к общению

- Нехватка способности выражать свои мысли и чувства

- Проявление агрессивности или избегание общения.

После выявления проблемы необходимо начать коррекционную работу. Педагог должен использовать различные методы для развития у детей навыков общения:

- Развитие эмоциональной сферы через игры и различные творческие задания

- Утверждение позитивных качеств ребенка, помощь ему стать более уверенным в себе

- Организация групповых занятий, на которых дети будут работать вместе, учиться договариваться и находить компромиссы

Важно заметить, что коррекция проблем в общении у детей дошкольного возраста должна осуществляться систематически и в тесном взаимодействии с родителями, чтобы достичь наилучших результатов.
  1. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление отчетной документации по практике



В период прохождения учебной практики на базе МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
, я провела анализ своей педагогической деятельности на производственной практике я обратила внимание на несколько аспектов:


  1. я поняла, что организация игровой деятельности требует не только знания теории игры, но и экспериментирования, поиска новых и интересных форм игры. При работе с детьми я старалась применять различные игровые приемы, создавать ситуации для исследования, экспериментирования, отвечать на их вопросы и тем самым развивать их мышление.

  2. организация художественной деятельности требует знания специфики материалов и умения использовать их в соответствии с возрастными особенностями детей. Я старалась учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, создавая ситуации, которые позволяли им выразить свои мысли и чувства через художественную обработку материалов.

  3. организация музыкальной деятельности требует знания музыкальной теории и педагогических приемов, которые позволяют детям развивать свои музыкальные способности. Я старалась петь с детьми, играть на музыкальных инструментах и использовать звуки окружающей среды для обучения музыке.

  4. организация общения детей дошкольного возраста требует знания и понимания возрастных особенностей детей и умения создавать комфортную среду для общения. Я старалась создавать условия, которые позволяли детям чувствовать себя в безопасности и комфорте. Я также учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка и поддерживала их взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  5. организация игр на свежем воздухе требует знания правил безопасности и умения создавать активности, которые способствуют физическому развитию детей. Я старалась организовывать игры, которые развивали координацию, гибкость и быстроту реакции у детей.

Таким образом, анализ моей педагогической деятельности на производственной практике показал, что для эффективной работы с детьми необходимо знать особенности детей разного возраста, уметь создавать комфортную среду для обучения и развития, экспериментировать и применять различные педагогические приемы.