Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 989

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление отчетной документации по практике



В период прохождения учебной практики на базе МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» я занималась организацией игровой и трудовой деятельности, а также помогала в организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Я научилась многому за эти несколько месяцев.

Во время игровой деятельности я развивала у детей те навыки, которые нужны им для успешного общения и взаимодействия со сверстниками. Я научилась создавать игры и игровые ситуации, которые позволяют детям учиться, развиваться и познавать мир вокруг себя.

В трудовой деятельности я научилась планировать различные варианты заданий, которые адаптированы к возрастным особенностям дошкольников. Я создавала разные задания по рисованию, лепке, шитью, аппликации и многое другое.

Я также помогала организовывать музыкальное воспитание и развитие детей. Я поняла, насколько важно для детей музыкальное воспитание, и научилась организовывать различные музыкальные занятия, чтобы помочь детям развиваться в этом направлении.

Благодаря моей производственной практике я узнала много нового, стала лучше понимать особенности взаимодействия с детьми дошкольного возраста и узнала, как помочь им в их развитии. Я уверена, что этот опыт сможет мне пригодиться в будущем, как профессионалу в области дошкольного образования.

План – задание на производственную практику по

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей


Задания на производственную практику

Количество часов на выполнение заданий

Тема 7. Организация прохождения практики по индивидуальному плану

2

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

38

8.1. Творческие игры детей дошкольного возраста

8

8.2. Игры с правилами детей дошкольного возраста

8

8.3. Условия развития игровой деятельности ребенка дошкольного возраста

6

8.4. Детская игра и психолого-педагогическая диагностика

8

8.5. Планирование игровой деятельности

8

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

36

9.1. Рисование в организованной и самостоятельной детской деятельности в ДОО

12

9.2. Лепка в организованной и самостоятельной детской деятельности в ДОО

12

9.3. Аппликация в организованной и самостоятельной детской деятельности в ДОО

12

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

24

10.1. Условия развития детского творчества: песенного, музыкально-ритмического, в игре на музыкальных инструментах

10

10.2. Детская музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя ДОО

6

10.3. Развивающая предметно-пространственная среда для развития детской музыкальной деятельности

8

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

32

11.1. Особенности развития общения детей дошкольного возраста со сверстниками в ДОО

10

11.2. Особенности развития общения детей дошкольного возраста со взрослыми в ДОО

10

11.3. Диагностика и коррекция преодоления у детей дошкольного возраста трудностей в общении

12

Тема 12. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление отчетной документации по практике

12

ВСЕГО часов

144




  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Организация прохождения практики по индивидуальному плану



МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» имеет лицензию

№ 4645 от 18 ноября 2016 года на осуществление образовательной

деятельности. Лицензия на право оказывать образовательные услуги по

реализации образовательных программ по видам образования, по уровням

образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для

профессионального образования), по видам дополнительного образования,

указанным в приложении к данной лицензии.

  1. Организация детской игровой деятельности




    1. Творческие игры детей дошкольного возраста



Дети дошкольного возраста - это маленькие творцы, которые любят играть и творить. Творческие игры для них - это не только развлечение, но и возможность развивать свои таланты и способности.

Одной из таких игр является рисование. Для дошкольников это очень увлекательное занятие, они могут раскрашивать картинки или создавать свои собственные шедевры. Рисование способствует развитию мелкой моторики, координации движений, воображения, фантазии, а также обучает детей воспринимать окружающий мир.

Ещё одной популярной игрой является конструирование. Дети могут играть с кубиками, различными элементами для сборки, создавая при этом различные формы и фигуры. Конструирование помогает детям учиться с удовольствием, развивать творческие способности, логическое мышление, владение пространственными понятиями.

Также дети с радостью играют в игры с музыкой. Они могут танцевать под музыку, держа в руках различные музыкальные инструменты, играть на них и петь. Игры с музыкой не только развлекают детей, но и способствуют развитию музыкального слуха, ритма, координации движений.


Таким образом, игры в дошкольном возрасте не только помогают развлечь детей, но и способствуют развитию их умственных и физических способностей. Все эти игры должны быть доступны детям в дошкольных учреждениях, так как они играют важную роль в развитии маленьких творцов.
    1. Игры с правилами детей дошкольного возраста



Игры с правилами - это важная составляющая развития детей дошкольного возраста. Такие игры помогают детям научиться соблюдать правила, развивают логическое мышление и социальные навыки.

Более популярные игры с правилами для детей до семи лет:

1. Игра в «Морской бой». Эта игра помогает развивать у детей логическое мышление и пространственно-временные навыки, а также учиться следовать правилам.

2. Игра в «Жмурки». Эта игра помогает развивать у детей координацию движений и внимательность, а также учиться следовать правилам и взаимодействовать друг с другом.

3. Игра в «Список покупок». Эта игра помогает развивать у детей планирование, внимательность, логическое мышление и социальные навыки, такие как сотрудничество и взаимодействие.

4. Игра в «Собери слово». Эта игра помогает развивать у детей языковые навыки, лексикон, воображение и социальные навыки, такие как коммуникация и взаимодействие.

5. Игра в «Веселые семейки». В этой игре дети учатся сотрудничать друг с другом, развивать социальные навыки, такие как взаимодействие и сотрудничество, а также учатся следовать правилам.

Очень важно, чтобы при выборе игр руководствоваться возрастными особенностями детей и убедиться в том, что игры следуют правилам и безопасны для детей. Игры с правилами играют значимую роль в развитии детей и позволяют им научиться принимать решения, взаимодействовать друг с другом и следовать правилам игры.

    1. Условия развития игровой деятельности ребенка дошкольного возраста



Условия развития игровой деятельности у ребенка дошкольного возраста являются очень важными, так как игра является неотъемлемой частью развития детей. Подходящие условия для игры создаются на основе понимания возрастных и личностных особенностей детей, их потребностей и интересов.


Первое условие для создания благоприятных условий для игры - это пространство. Для игры необходимо пространство, которое должно быть безопасным, чистым и свободным от посторонних предметов. В учреждении должна быть организована соответствующая площадь для игры, где дети могут свободно двигаться и заниматься играми, используя различные игровые материалы.

Второе важное условие - это время. Игровая деятельность должна происходить в определенное время, чтобы дети знали, что это время для игры. Детям необходимо давать время на игру, чтобы они могли выполнять игру, не чувствуя некоторого давления. В разных возрастных группах необходимо предоставлять различное количество времени для игры.

Третье не менее важное условие - это игровые материалы. Для создания успешного игрового пространства необходимо предоставить детям различные игровые материалы, которые соответствуют их интересам и развитию. Они могут быть разных форм, размеров и цветов. Это могут быть конструкторы, игрушечные звери, куклы, мебель и другие предметы, которые могут стать игровыми материалами.

Четвертое очень важное условие - это участие взрослых. Взрослые должны играть роль организаторов, помогая детям решать проблемы, поощряя их и помогая им осуществлять свою игровую деятельность. Роль взрослых заключается также в создании безопасной игровой среды, а также в создании условий и регуляции, чтобы помочь детям развиваться через игру.

Все эти факторы взаимодействуют друг с другом, что в итоге обеспечивает благоприятные условия для игры и в последствии помогают ребенку развиваться через игру.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10