Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 987

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Детская игра и психолого-педагогическая диагностика



Детская игра является важной частью процесса дошкольного обучения и развития ребенка. Игровая деятельность позволяет детям узнавать мир, развивать свои физические и когнитивные способности, учиться общаться и работать в команде.

Однако, игра также может быть использована для проведения психолого-педагогической диагностики. Через игру педагог может наблюдать за поведением и реакциями ребенка, а это может помочь выявить его индивидуальные потребности, проблемы и способности.

Например, педагог может наблюдать за социализацией ребенка в игре в группе или за его способностями в решении игровых задач. После наблюдения, педагог может оценить уровень развития ребенка и подобрать для него соответствующую игровую ситуацию.

Таким образом, игра важна как для развития ребенка, так и для проведения психолого-педагогической диагностики в дошкольных образовательных организациях.

    1. Планирование игровой деятельности



Планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста является одним из самых важных элементов дошкольного образования. Цель такого планирования - создание игровой среды, которая будет способствовать успешному развитию ребенка.

Первоначальный этап планирования включает определение целей и задач игровой деятельности, а также выбор соответствующих игр и игровых ситуаций. На этом этапе педагог должен учитывать индивидуальные потребности и способности каждого ребенка в группе.

Второй этап - это определение необходимых ресурсов и материалов для проведения игры, а также создание условий для участия всех детей в игровом процессе.

Важно учитывать, что педагог должен регулярно дорабатывать план игровой деятельности, чтобы сохранять интерес и мотивацию детей. Чтобы достичь этой цели, педагог должен использовать различные игры и задачи, которые подходят для различных возрастов и уровней развития детей в группе.


Помимо этого, важно учитывать возможность интеграции образовательного материала в игровую деятельность, например, проведение игры, которая бы развивала навыки упорядочивания и классификации, в рамках изучения математики.

Таким образом, планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста является важной компонентой дошкольного образования. Его основная цель - подготовка детей к школе, создание условий для социальной, эмоциональной, когнитивной и физической развития.

  1. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству




    1. Рисование в организованной и самостоятельной детской деятельности в ДОО



Рисование является важным элементом дошкольного образования и развития ребенка. В организованной деятельности, педагоги могут использовать рисование как средство развития творческих и когнитивных навыков детей, а также как способ выражения своих мыслей и чувств.

Организованная деятельность может включать задания для рисования, направленные на развитие моторики, координации движений, цветового зрения и творческого потенциала. Также, в рамках организованной деятельности, педагог может использовать различные материалы: краски, цветные карандаши, мелки и т.д.

В самостоятельной деятельности, дети могут использовать рисование, чтобы выразить свои идеи и впечатления. Это поможет им развивать фантазию и творчество, а также улучшить мелкую моторику. В этом случае, детям должны быть предоставлены необходимые материалы и свободный доступ к ним.

В целом, рисование является важным элементом в организованной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях. Он помогает развивать творческие, когнитивные и моторные навыки детей, а также позволяет им выразить свои мысли и чувства.

    1. Лепка в организованной и самостоятельной детской деятельности в ДОО



Лепка - это один из видов творческой деятельности, которая является незаменимой для развития детских мелких мышечных движений, а также фантазии и воображения.



В организованной детской деятельности, лепка может проводиться как в отдельной творческой студии, так и в рамках занятий по изобразительной деятельности. В зависимости от возраста детей, можно использовать различные материалы для лепки: пластилин, глину, соленое тесто, а также природные материалы, например, снег.

В самостоятельной детской деятельности, лепка может проводиться как на свободной игровой площадке, так и в домашних условиях. Рекомендуется предоставить детям необходимые материалы и инструменты, а также позволить им самостоятельно и свободно экспериментировать и творить.

Лепка - это не только интересное занятие для детей, но и важное средство развития их творческого потенциала и мелкой моторики, а также улучшения психологического состояния, так как творческая деятельность способствует расслаблению и улучшению настроения.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Аппликация в организованной и самостоятельной детской деятельности в ДОО



Аппликация - это вид детской творческой деятельности, который позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал, воображение и развить мелкую моторику. В организованной детской деятельности, аппликация может проводиться на занятиях по изобразительной деятельности или в рамках других творческих занятий.

Для проведения аппликации необходимы различные материалы, такие как цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, краски, различные декоративные элементы и т.д. Детям предлагаются готовые шаблоны или они могут создавать свои собственные изображения.

В самостоятельной детской деятельности, аппликация может проводиться в свободном режиме. Дети могут использовать различные материалы и создавать свои собственные уникальные произведения искусства. Рекомендуется дать детям свободу выбора и позволить им самим решать, что они хотят создать.

Аппликация выгодно отличается от других видов детской деятельности тем, что она не требует особых усилий и любителям воображать она пригодится. Она позволяет детям развивать свои творческие способности, учиться принимать решения, выбирать материалы и создавать что-то новое. Аппликация - это замечательный вид детской деятельности, который должен присутствовать в организованной и самостоятельной детской деятельности в дошкольных образовательных организациях.

  1. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО




    1. Условия развития детского творчества: песенного, музыкально-ритмического, в игре на музыкальных инструментах



Условия развития детского творчества включают в себя ряд факторов:

Первым из них является наличие музыкальных игрушек и музыкальных инструментов, которые ребенок может использовать для своего творчества. Дети очень любят играть на музыкальных инструментах, поэтому обеспечение им доступа к ним – один из важных аспектов успешного развития.

Вторым условием является создание специальной обстановки в группе, которая бы способствовала развитию творчества детей. Например, можно организовывать музыкальные игры и занятия, на которых дети изучают различные инструменты, танцы и пение.


Третье условие – это наличие компетентного педагога, который сможет организовать занятия таким образом, чтобы дети были заинтересованы и могли проявить свои творческие способности. Важно, чтобы педагог умел смотреть на детей индивидуально, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

В итоге, все эти условия должны быть гармонично объединены, чтобы создать максимально комфортную и эффективную обстановку для развития творческих способностей детей. Развитие песенного творчества, практика игры на музыкальных инструментах и музыкально-ритмические занятия могут способствовать формированию музыкальных навыков, что имеет большое значение в дальнейшем развитии ребенка.

    1. Детская музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя ДОО



Детская музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации - это очень важная и интересная часть детского образования. В процессе занятий музыкальным развитием детей музыкальный руководитель создает атмосферу творческой свободы, в которой дети могут развивать свой музыкальный слух, голос, движения и творческие способности.

Музыкальный руководитель в дошкольной образовательной организации использует различные методы и приемы, такие как игры, занятия вокалом, музыкальные инструменты и танцы, чтобы помочь детям понять ритм и мелодию. Он также поощряет детей петь и танцевать вместе, чтобы создать коллективный дух и помочь им развивать социальные навыки.

Кроме того, детская музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя развивает у детей креативность и воображение, помогает им научиться концентрироваться на задачах и развивает их память.

В целом, детская музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации является очень важным компонентом детского развития. Она помогает детям развивать такие навыки, как социальное взаимодействие, мотивацию, творческие способности и интеллектуальное развитие.

    1. Развивающая предметно-пространственная среда для развития детской музыкальной деятельности



Развивающая предметно-пространственная среда для развития детской музыкальной деятельности - это специально созданная обстановка, в которой дети могут эффективно развивать свои музыкальные способности.