Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1266
Скачиваний: 47
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАН - ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Организация и руководство игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО
Организация трудовой деятельности дошкольников
Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Организация музыкального воспитания в ДОО
Условия развития детской музыкальной деятельности
Организация прохождения практики по индивидуальному плану
Детская игра и психолого-педагогическая диагностика
Аппликация в организованной и самостоятельной детской деятельности в ДОО
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Организация музыкального воспитания в ДОО
-
Особенности музыкального воспитания и развития детей в ДОО
Особенности музыкального воспитания и развития детей в ДОО:
1. Учет возрастных особенностей детей. Воспитатели в ДОО должны учитывать возрастные особенности детей, адаптируя музыкальный материал и методики обучения в соответствии с этими особенностями. Для дошкольников игровая форма обучения является наиболее эффективной и понятной.
2. Знание основных психологических теорий и методов в педагогике. Музыкальный воспитатель должен владеть знаниями и педагогическими методами, чтобы эффективно работать с детьми. Он должен уметь оценивать уровень развития каждого ребенка и исходя из этого подбирать подходящий материал и методику обучения.
3. Использование мультимедиа и современных технологий. Современные технологии и мультимедиа помогают воспитателю сделать учебный материал более интересным и доступным для детей. Использование компьютерных программ, записей, мультфильмов позволяет усилить воздействие на восприятие ребенка.
4. Создание уютной обстановки и привлекательного окружения. Для обучения музыки детям важно создать привлекательную обстановку и окружение. Интересное оформление зала, декоративные элементы, музыкальные инструменты, их формы и цвета помогают ребенку погрузиться в музыкальный мир.
5. Использование музыкальных инструментов и атрибутов. Музыкальный воспитатель должен иметь достаточное количество музыкальных инструментов. Они могут быть самодельными или купленными. Использование музыкальных атрибутов (звонки, колокольчики, погремушки и т.д.) также является эффективным методом развития музыкальных способностей.
6. Учет культурологических особенностей.
Культурологические особенности региона, национальность и традиции, музыкальные пристрастия детей – все это необходимо учитывать при организации музыкального воспитания. Воспитатель должен учитывать и представлять музыкальное наследие разных народов мира. Таким образом, музыкальный воспитатель в дошкольной организации должен учитывать возрастные особенности детей, использовать современные технологии, создавать привлекательную обстановку, работать с музыкальными инструментами, учитывать культурологические особенности и владеть знаниями и педагогическими методами.
-
Особенности музыкального воспитания и развития детей в семье
Музыкальное воспитание ребенка в семье – это очень важный этап в формировании его личности, мироощущения и развития разных способностей. Такое воспитание может происходить в самых разных форматах, и каждый из них имеет свои специфические особенности. Основные особенности музыкального воспитания и развития детей в семье могут быть следующими:
1. Развитие слуховых способностей. Родители могут использовать различные звуковые эффекты и музыкальные инструменты для создания атмосферы игры с малышом, что формирует фонетический слух, а также определяет спектр звуков, которые может различать малыш.
2. Создание музыкальной среды. Музыкальное воспитание начинается с самого раннего возраста, чтобы дать ребенку возможность слушать разнородную музыку, ненавязчиво представляя её. Можно дать малышу послушать исполнение разных жанров музыки, например, классики, джаза, поп-музыки, рок-музыки и т.д.
3. Совместное музицирование. Самый лучший способ воспитать музыкальность у ребенка - музицировать вместе с ним: петь, играть на микрофоне, исполнять музыкальные произведения на инструментах и др.
4. Развитие ритмики. Ребенку можно показать забавные танцы, а на занятиях музыкой можно использовать музыкальные игрушки, с помощью которых закрепляется ритмический слух, объёмность и ритмичность движений.
5. Создание музыкальных проектов. Причина привлечения музыки в семье - увлечение и интеллектуальный рост, возможность поигрывать на инструментах, научиться создавать музыкальные композиции и проекты.
6. Развитие музыкального вкуса. В семье можно обсуждать прослушанные музыкальные произведения, делиться своими мнениями о звуковых эффектах, обращаться к рекомендациям и, таким образом, формировать свой музыкальный вкус. Таким образом, музыкальное воспитание детей в семье – это длительный, но увлекательный процесс, который может принести множество приятных моментов для всей семьи, помочь формировать музыкальный слух, богатить ребёнка информацией из всех стилей и направлений музыки.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Условия развития детской музыкальной деятельности
Детская музыкальная деятельность играет огромную роль в развитии ребенка. Ее важность заключается не только в конечном результате – том, что ребенок научится играть на инструменте или петь, но и в процессе овладения новыми навыками, повышении общей культуры и эмоциональной сфере ребенка. Для эффективного развития детской музыкальной деятельности необходимы следующие условия:
1. Квалифицированный преподаватель. Он должен иметь педагогическое образование, специализированную подготовку и профессиональный опыт в области обучения музыке. К преподавателю от ребенка должен быть построен доверительный контакт.
2. Наличие качественного оборудования. Для эффективного обучения детей музыке необходимо наличие соответствующего оборудования - музыкальных инструментов и аппаратуры.
3. Подход к обучению. Ребенка должны учить музыке в игровой форме, через различные занятия, где он будет не только слушать, но и играть, танцевать, раскрашивать ноты и обсуждать произведения в целом. Такой подход поможет детям лучше запомнить материал и быстрее овладеть новыми навыками.
4. Современные технологии. С использованием современных технологий дети могут научиться изготавливать музыкальные композиции и записывать свои музыкальные произведения. Это может касаться, как музыкального опыта в виртуальном плане, так и реально созданных композиций на компьютере.
5. Удобное расписание. Оптимальное время проведения занятий музыкой – это утро или день, когда ребенок не устал и готов усердно работать.
6. Поддержка и стремление к музыкальному развитию со стороны родителей. Поддержка со стороны родителей, как финансово, так и морально, очень важна для духовного развития и эффективности обучения ребенка музыке. В целом, для эффективного развития детской музыкальной деятельности, условия должны быть максимально комфортными и приятными для ребенка, с учетом его возраста и индивидуальных особенностей. Кроме того, важно помнить о благоприятной атмосфере, в которой ребенок сможет быть готов к учению и соответственно получать от обучения музыке максимальную пользу.