Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 981

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Особенности трудового воспитания детей от одного года до трех лет:

1. Практический опыт. В этом возрасте дети начинают получать первый практический опыт, поэтому важно регулярно задавать им простые задания. Например, убирать игрушки, носить ложку или воду, помогать маме готовить еду.

2. Постепенное обучение. Дети раннего возраста еще не в состоянии выполнить сложные задания, поэтому важно обучать их постепенно. Сначала можно попросить их выполнить простое задание, отметить их успехи и похвалить их за выполненную работу.

3. Игровой подход. Важно обращаться к труду детей в игровой форме. Игры, связанные с повседневными задачами, не только позволяют развивать умения и навыки, но также укрепляют позитивное отношение к труду.

4. Внимание к труду. Важно показывать детям внимание к труду. Ребенок должен видеть, что его работа является важной и значимой.

5. Обучение маленьких побед. Большинство задач, предназначенных для детей раннего возраста, могут выполниться в течение нескольких минут. Это помогает убедить детей в их способностях к труду и создать правильное отношение к нему.

6. Привычка к занятию делом. Важно строить привычку к занятию делом в детской жизни. Дети должны видеть, что труд является неотъемлемой частью их жизни и быть уверенными, что могут успешно выполнять задания.

    1. Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста



Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста:

1. Интерес к труду. Дети этого возраста начинают проявлять интерес к различным видам труда, таким как игрушечные инструменты, кисти и карандаши. Однако для них труд не связан с целенаправленной деятельностью, поэтому важно помочь им понять, что труд не только полезен, но и увлекателен.

2. Обучение простым навыкам.
В этом возрасте дети начинают осваивать простые навыки, такие как вытирание пыли, поливание цветов, мытьё посуды и другие виды домашней работы. Важно предложить ребенку задания, которые он может успешно выполнить, чтобы он не терял интерес к труду.

3. Игровая форма труда. Дети младшего дошкольного возраста лучше воспринимают информацию через игру. Поэтому родители и педагоги могут использовать игровую форму труда для обучения детей разным навыкам, например, играть в магазин, садовника, почтальона и т.д.

4. Обучение через пример. Дети в этом возрасте очень восприимчивы к образцу поведения взрослых. Поэтому важно демонстрировать им примеры правильного труда, воспитывать уважение к чужому труду и показывать, что труд можно выполнять с удовольствием.

5. Индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности. Поэтому важно подходить к трудовому воспитанию каждого ребенка индивидуально, учитывая его интересы, склонности и возможности. Например, для одного ребенка может быть интересным растить цветы, а для другого – готовить еду.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста



Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста:

  1. Формирование первых профессиональных интересов

В данном возрасте дети начинают проявлять интерес к различным профессиям и ремеслам. Ребенок может представлять себя в роли повара, врача, строителя и т.д. Важно поддерживать этот интерес, создавать условия для знакомства с профессиями, чтобы ребенок мог получить полное представление о том, чем он хочет стать в будущем.

  1. Ознакомление с миром труда

Дети начинают знакомиться с культурой труда. Они узнают, как общество воспринимает профессии, какие требования предъявляются к работникам. Ребенок начинает оценивать результаты своего труда, развивать понимание о значимости каждой работы.

  1. Развитие навыков самоорганизации

Ребенок начинает учиться организовывать свою деятельность. Он понимает, что ему нужно сделать, чтобы достичь цели. Для трудового воспитания важно научить ребенка планировать свои действия, регулировать время и учитывать порядок выполнения работы.

  1. Формирование Мастерства

Ребенок начинает учиться технике выполнения работы. Он понимает, какую технологию используют в том или ином деле. Важно научить процессуальным аспектам выполнения работы, т. е. не только как изготовить продукт, но и как это сделать лучше и качественнее.

  1. Развитие ответственности перед окружающими

Важна задача научить ребенка принимать ответственность за свои действия и действия других. Ребенок должен понимать, что его работа может влиять на других людей и на окружающую среду. В дальнейшем это поможет ребенку стать активным гражданином взрослой жизни и уметь принимать верные решения.

  1. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста





    1. Организация продуктивной деятельности детей раннего возраста



Основными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста на занятиях по продуктивной деятельности являются:
1. Создание эмоционально-положительного настроения, атмосферы живого и интересного общения. Это одна из основных задач в организации занятий по продуктивной деятельности для детей раннего возраста. Для этого необходимо создать дружескую атмосферу, вдохновляющую детей на энергичную и продуктивную работу. Воспитатель должен быть готов к диалогу и общению с детьми, настрой на эмоциональное взаимодействие.

2. Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности: Цель этой задачи - помочь детям выработать интерес к процессу творческой работы через игру и желание проявить свои способности в создании различных продуктов.

3. Активизация словаря: важно использовать для занятий словарь, адекватный возрасту и уровню подготовки детей. Расширение словарного запаса необходимо как для формирования грамматической правильности в речи, так и для помощи детям в поиске именования различных элементов по ходу занятий.

4. Развитие мелкой моторики рук: для детей раннего возраста очень важно развивать прецизию движений, которые предусмотрены при работе с мелкими деталями и материалами. Для этого можно использовать различные задания, которые будут направлены на развитие мелкой моторики рук, например, нарезание, скручивание, вырезание и т.п.

5. Знакомство с сенсорными эталонами: В занятиях по продуктивной деятельности для детей раннего возраста важно использовать сенсорные задания, такие как распознавание текстур и форм предметов, осознание размеров, форм. Это помогает знакомить детей с миром вокруг них, развивать их зрительное и тактильное восприятие.

    1. Организация продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста



Основными задачами воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста на занятиях по продуктивной деятельности являются

1. Развитие мелкой и крупной моторики. Для этого ребёнку предоставляются задания, требующие точности движений и мелкой моторики (например, клеить мозаику, рисовать мелкими мазками) и задания, требующие координации больших движений (например, ходить по линии, прыгать через препятствия).


2. Развитие зрительно-пространственных представлений. Это важный компонент для успешного обучения в школе. Ребёнок учится распознавать формы, цвета, рисовать фигуры и образы, выполнять конструктивные задания.

3. Развитие кругозора. Ребёнку рассказывают о различных предметах окружающего мира, о том, как они работают, как они могут быть используемы. Ребёнок изучает эти предметы и может описывать их свойства.

4. Развитие речи и самовыражения. Важно, чтобы у ребенка был широкий словарь и умение правильно образовывать предложения. Ребёнку предоставляют задания на правильное произношение слов, на повышение грамотности и словарного запаса.

5. Развитие творческих способностей. Детям младшего дошкольного возраста нужен инструмент, чтобы выразить свои мысли и фантазии. Ребёнок получает задания по креативному искусству и мастерству.
4.3 Организация продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Основными задачами воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста на занятиях по продуктивной деятельности являются

1. Развитие творческих способностей и фантазии ребёнка. На занятиях дети учатся создавать свои произведения, экспериментировать с материалами, поощряется самовыражение и самореализация.

2. Развитие мелкой моторики и координации движений. Занятия по продуктивной деятельности способствуют развитию мелкой моторики рук, организации пространства и времени, а также помогают развить координацию движений.

3. Развитие когнитивных функций. На занятиях дети обучаются сортировать и классифицировать объекты, узнают цвета, формы и текстуры, а также развиваются навыки математического и логического мышления.

4. Развитие социальных навыков и личностных качеств. Занятия по продуктивной деятельности позволяют детям общаться, работать в группе, учиться сотрудничать и распределять роли. Также на занятиях стимулируется самостоятельность, ответственность, настойчивость и уверенность в своих силах.

5. Воспитание чувства прекрасного. Занятия по продуктивной деятельности способствуют формированию эстетического вкуса и чувства прекрасного, развивают творческое восприятие окружающего мира.