Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 979

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация и руководство игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО



В процессе взаимодействия с детьми этого возраста воспитатель должен учитывать особенности их психологии. В этом возрасте детям нужно часто менять виды деятельности, чтобы они не уставали и могли сохранять интерес к играм. Также важно учитывать, что дети младшего дошкольного возраста еще не умеют находиться в игре долгое время, они быстро устанавливают контакт и быстро теряют интерес, если игра им не нравится. Игры для детей этого возраста должны быть простыми и понятными, необходимо использовать игрушки, которые визуально привлекают их внимание.

Дети от трех до четырех лет могут заниматься различными видами деятельности, в зависимости от их индивидуальных потребностей и интересов. Некоторые из этих видов деятельности могут включать:

1. Игры в ролевые игры, где дети могут воспроизводить реальную жизнь и выражать свои мысли, чувства и эмоции.

2. Игры с песком, водой, тестом и гончарным колесом, где дети могут развивать свои мелко-моторные навыки, фантазию и творческое мышление.

3. Игры с конструкторами, пазлами, кубиками и другими игрушками для развития логического мышления и пространственного воображения.

4. Рисование, лепка, раскраски, где дети могут выражать свои чувства и творческие способности.

5. Занятия физической культурой и спортом для развития координации и поддержания здоровья.

6. Игры с буквами и цифрами для развития чтения, письма и математических навыков.

Кроме того, дети могут участвовать в различных культурных и развлекательных мероприятиях, посещать экскурсии и участвовать в других активностях, которые могут быть организованы в дошкольных образовательных организациях.

    1. Организация и руководство игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО



Дети старшего дошкольного возраста являются наиболее мобильными
, активными и любознательными. Это период жизни, когда ребенок начинает познавать мир вокруг себя, пытается установить свою личность и выразить свои индивидуальные потребности. Для воспитателя важно учитывать особенности психологии взаимодействия с детьми этого возраста, чтобы сформировать адекватную педагогическую стратегию.

Взаимодействие воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста должно быть построено на принципах доверия и поддержки. Воспитатель должен проявлять интерес к деятельности и потребностям каждого ребенка, создавать для них благоприятную атмосферу и обеспечивать безопасность. Важно не только обеспечивать детям условия для их развития, но и активно содействовать им в этом процессе.

В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста преобладают разнообразные подвижные игры - игры в мяч, прятки, ролевые игры и др. Такие игры помогают формировать у детей навыки ориентации в координационных упражнениях, укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений, повышать выносливость.

Кроме того, в игре старшие дошкольники общаются со сверстниками, учатся у насыщать свою речь новыми словами и понятиями, заимствуют различные роли и адаптируются к различным социальным ситуациям и переживаниям.

Дети старшего дошкольного возраста любят игрушки, которые помогают им развиваться и познавать мир вокруг себя. Среди популярных игрушек для этого возраста можно выделить:

1. Конструкторы и строительные наборы - такие игрушки позволяют детям развивать логику, пространственное мышление и моторику рук.
2. Развивающие игры и головоломки - например, пазлы, лото, игры на развитие памяти и внимания.
3. Арт-материалы - маркеры, карандаши, краски, пластилин и др. Помогают детям развивать творческие навыки и воображение.
4. Игры на развитие моторики - конструкторы для создания различных форм и фигур, наборы для настольного тенниса, скакалки, ролики и др.
5. Игрушки для ролевых игр - куклы, мягкие игрушки, ширма для театра и др. помогают детям выражать свои эмоции и развивать коммуникативные навыки.

Однако следует помнить, что предпочтения детей могут различаться в зависимости от их индивидуальных интересов и потребностей. Поэтому важно учитывать индивидуальность каждого ребенка при выборе игрушек для них.

    1. Игры и игровые упражнения в работе специалистов ДОО с детьми разных возрастных групп




Дети от 1 года до 3 лет

Детям этого возраста нужны игры и занятия, которые помогают развивать их моторику и координацию движений, зрительное восприятие, а также языковые навыки. Специалисты дошкольной образовательной организации используют следующие игры и игровые упражнения:

1. Развивающие игры на моторику - игры с мячиками, кубиками, пирамидками и другими игрушками, которые позволяют детям учиться координировать движения рук и ног.
2. Эксперименты с различными материалами - рисование пальчиками, лепка из пластилина, гонки с машинками по трассе из разных материалов.
3. Песенки и стихи про животных - это помогает детям узнавать звуки и названия животных.

Дети от 3 до 4 лет

Детям этого возраста уже необходимы игры, которые помогают им развивать память, фантазию и воображение. Они также начинают учиться новым понятиям и научным принципам. Для этой возрастной группы специалисты дошкольной образовательной организации используют следующие игры и игровые упражнения:

1. Развивающие игры на память - например, игра "Что где лежит?", когда детям нужно запомнить, где лежат разные игрушки и восстановить их расположение.
2. Развивающие игры с песочницей и жидкой глиной - помогают детям развивать моторику рук и творческие способности.
3. Логические игры на образы и понятия - например, игры на сопоставление форм, расчленение по цвету, размеру, форме.

Дети от 4 до 7 лет

Дети этой возрастной группы уже находятся в периоде подготовки к школе. Игры и упражнения, используемые специалистами дошкольной образовательной организации для этой возрастной группы, должны помогать развивать интеллектуальные способности, социальные навыки и воображение. Специалисты дошкольной образовательной организации для детей этой возрастной группы используют следующие игры и игровые упражнения:

1. Ролевые игры - помогают детям создавать образы и сочетать их в диалогах.
2. Игры на составление слов - помогают развивать фонетический слух и учиться составлять слова с помощью букв.
3. Разнообразные научные эксперименты - подобные упражнения помогают детям узнавать околошкольные науки и развивать научные понятия.

Заключение

Таким образом, в работе дошкольной образовательной организации игры и игровые упражнения играют важную роль в развитии и обучении детей разных возрастных групп. Специалисты дошкольной образовательной организации учитывают возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создают рабочие программы, которые помогают им развиваться и учиться.


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Организация трудовой деятельности дошкольников




    1. Основные виды детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд дошкольников в условиях ДОО



Основные виды детского труда
1. Самообслуживание
В рамках самообслуживания дети учатся заботиться о своём теле и здоровье. На практике я наблюдала, как воспитатели научили детей мыть руки перед едой, чистить зубы после еды, самостоятельно одеваться и раздеваться.

2. Хозяйственно-бытовой труд
Хозяйственно-бытовой труд включает в себя уборку и уход за игрушками, помощь в подготовке пищи, уход за комнатными растениями. В рамках практики я заметила, что воспитатели настроены на то, чтобы у каждого ребёнка была ответственность в хозяйственно-бытовых делах.

3. Труд в природе
Дети в рамках труда в природе учатся ухаживать за растениями и животными, убирать мусор, высаживать цветы и деревья. На практике я заметила, что такой труд детей очень востребован и они с интересом принимают участие в этом виде детского труда.

4. Ручной труд
В рамках ручного труда дети занимаются рисованием, лепкой из глины, конструированием, шитьём на игольнице и т.д. Причём, они делают это не только для развлечения, но и для создания чего-то полезного. На практике я заметила, что дети с большой радостью занимаются ручным трудом и очень гордятся своими творениями.

Заключение
Таким образом, я убедилась в том, что основные виды детского труда помогают развивать у детей ответственность, трудолюбие и самостоятельность. Воспитатели в данной дошкольной образовательной организации помогают детям получить опыт в разных видах труда и формируют положительный отношение к труду.

    1. Особенности трудового воспитания детей раннего возраста