Файл: Управление ассортиментом и качеством игристых вин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пб - количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами[13].

Тогда Кп = 13/15 х 100% = 86%

Вывод: Коэффициент полноты ассортимента игристых вин составляет 0,86 или 86%,это указывает на то, что фактическое количество игристых вин в магазине «Пятерочка» практически в полной мере удовлетворяет потребность среди покупателей сегмента рынка со средней ценовой категорией.

2.Коэффициент широты – определяется количеством товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Оценивается коэффициентом широты:

Кш = Пд/Пб х 100%, где

Шд - фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;

Шб - широта принятая за основу для сравнения.

Тогда Кш = 7/10 х 100% = 70%

Вывод: Коэффициент широты ассортимента граната равен 0,7, что указывает на выше среднего уровня. Широта ассортимента выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности торговых предприятий. И для увеличения товарооборота магазину ООО «Агроторг» «Пятерочка» необходимо увеличить количество товарных единиц игристых вин, в зависимости от класссификации игристых вин.

3.Новизна ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна характеризуется действительным обновлением – количество новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновленья (КН), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте)[14].

Кн = 2/13 х 100% = 15,4%

Вывод: Коэффициент новизны равен 0,15 , это говорит о том, что необходимо в реализацию постепенно вводить новые виды игристых вин, но очень аккуратно, небольшими порциями, для того, чтобы это не привело к убыткам магазина.

4.Устойчивость ассортимента – способность товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Коэффициент устойчивости (КУ) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Ку = Уф/Шб х 100%

Уф - количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном исследовании).

Ку = 10/13 х 100% = 76,9%

Вывод: Коэффициент устойчивости равен 0,77, или 76,9%, это говорит о том, что игристые вина, находящиеся в реализации магазина ООО «Агроторг» «Пятерочка» пользуются спросом, в связи с чем в качестве рекомендаций можно предложить лишь только увеличивать коэффициент, с целью получения еще большей прибыли для магазина, это можно сделать путем проведения различных акций и скидок на данную продукцию.


5.Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

В результате проделанной работы по расчету основных показателей ассортимента были получены следующие данные:

Кп (коэффициент полноты) =0,86;

Кш (коэффициент широты) = 0,7;

Кн (коэффициент новизны) = 0,15;

Ку (коэффициент устойчивости) = 0,77;

Кр = (Кп + Кш + Кн + Ку): 4

Кр = (0,86 + 0,7 + 0,15 + 0,77): 4 = 0,62

Вывод: Коэффициент рациональности равен 0,62, он меньше 1, это говорит о том, что в целом ассортимент игристых виноградных вин подобран рационально и пользуется спросом среди покупателей. В качестве рекомендаций магазину можно предложить увеличить количество новинок, повысить устойчивость при помощи различных акций и скидок на данную продукцию.
2.2.Приемка игристых вин по количеству и качеству

Приемка игристых вин осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 31730-2012 «Продукция винодельческая. Правила приемки и методы отбора проб».

Винодельческую продукцию, плодовую алкогольную продукцию, плодовые алкогольные напитки, плодовые сброженные материалы принимают партиями. Партией считают любое количество винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов одного наименования и одного изготовителя, в однородной потребительской или транспортной упаковке, одной даты розлива, оформленное одной сопроводительной документацией. При приемке винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов в транспортной упаковке партией считают каждую самостоятельную транспортную единицу (за исключением бочек)[15].

В сопроводительной документации указывают:

1. номер и дату ее выдачи;

2. наименование и местонахождение изготовителя;

3. наименование и местонахождение получателя;

4. номер и срок действия лицензии на осуществление деятельности, связанной с закупкой, производством, хранением и поставкой алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

5. номер и срок действия документа о подтверждении соответствия;

6. номер товарно-транспортной накладной и дату ее выдачи;


7. наименование винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов;

8. год урожая или продолжительность выдержки;

9. продолжительность выдержки (для выдержанных дистиллятов);

10. органолептические показатели (по нормативному документу и фактические);

11. физико-химические показатели (по нормативному документу и фактические);

12. условия транспортирования и хранения;

13. обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена и может быть идентифицирована винодельческая продукция, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, плодовые сброженные материалы.

Для винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов в потребительской упаковке дополнительно указывают:

14. число бутылок, их вместимость;

15. вид и число единиц групповой упаковки (транспортных мест);

16. дату розлива или оформления.

Для винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов в транспортной упаковке дополнительно указывают:

17. вид транспортной упаковки, ее номер

18. количество винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов в декалитрах при температуре 20 °С;

19. номер партии (при наличии);

20. сорт винограда или состав купажа;

21. основные виды технологической обработки и дату их проведения.
Сопроводительная документация должна быть заверена подписями ответственных лиц и печатью изготовителя.

При приемке винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов проводят проверку качества упаковки и правильность маркирования потребительской и транспортной упаковки на соответствие установленным требованиям.

Проверку качества винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов в потребительской упаковке на соответствие установленным требованиям проводят по показателям, объединенным в группы согласно таблице 5.

Таблица 5.Проверка качества на соответствие установленным требованиям

Наименование показателя

Обозначение группы

Внешнее оформление

1

Наличие осадка, технологических и посторонних включений

2

Органолептические и физико-химические показатели

3

Фактический объем продукции

4


Отбор единиц продукции в потребительской упаковке в выборку проводят методом наибольшей объективности по ГОСТ 18321. Для проверки качества винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов в потребительской упаковке отбор единиц продукции в выборку проводят по одноступенчатому плану при нормальном контроле (таблицы 6 и 7).

Таблица 6. Отбор единиц продукции в потребительской упаковке по показателю 1 группы

Объем партии винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов, бутылок



Группа 1



Объем выборки, бутылок

Приемочное

число

Браковочное

число

До 150 включительно

От 151 до 280

2801-500

501-1200

1201-3200

3201-10000

10001-35000

Свыше 35000


8

13

20

32

50

80

125

200


3

5

7

10

14

21

21

21


4

6

8

11

15

22

22

22

Таблица 7. Отбор единиц продукции в потребительской упаковке по показателю 2 группы

Объем партии винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов, бутылок




Группа 2



Объем выборки, бутылок

Приемочное

число

Браковочное

число

Продолжение таблицы 7

До 150 включительно

От 151 до 1200

1201-35000

Свыше 35000


3

5

8

13


1

2

3

5


2

3

4

6

22. по показателю группы 1 при общем уровне контроля I и приемлемом уровне качества (AQL) 15,0;

23. по показателям группы 2 при специальном уровне контроля S-2 и приемлемом уровне качества (AQL) 15,0.

Для проверки качества винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов в потребительской упаковке по показателям группы 3 от партии винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов методом наибольшей объективности по ГОСТ 18321 отбирают четыре бутылки вместимостью 0,7-0,8 дм
 с ненарушенной укупоркой. При другой вместимости бутылок общий объем отобранной винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов должен составлять не менее 3 дм .

Для этой цели могут быть использованы бутылки, отобранные в выборку для проверки качества винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов в потребительской упаковке по показателю группы 1.

Для определения фактического объема продукции (полноты налива) от партии винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов в потребительской упаковке методом наибольшей объективности по ГОСТ 18321 отбирают выборку объемом 25 бутылок. В партии объемом менее 25 бутылок фактический объем продукции (полнота налива) не определяется.

Объем выборки для винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов, насыщенных двуокисью углерода, составляет 10 бутылок. В партии объемом менее 10 бутылок фактический объем продукции (полнота налива) не определяется[16].

Партию винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов в потребительской упаковке по показателю группы 1 принимают, если число единиц продукции, имеющих несоответствия (глубокие царапины, потертость и загрязнения бутылок, деформацию, разрывы, перекосы этикеток, кольереток и контрэтикеток, подтеки клея, следы выступания штемпельной краски на лицевой стороне, подтеки и разводы неводостойких красок, нечеткие рисунки) в выборке меньше или равно приемочному числу, и бракуют, если число несоответствующих единиц в выборке больше или равно браковочному числу.
Партию винодельческой продукции, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков, плодовых сброженных материалов в потребительской упаковке по показателям группы 2 принимают, если число единиц продукции с технологическими включениями в виде волокон фильтровальных материалов в выборке меньше или равно приемочному числу, и бракуют, если число несоответствующих единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу.