Файл: Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
(институт, факультет)
Менеджмент организации
(кафедра)
38.03.02 «Менеджмент»
(код и наименование направления подготовки)
«Производственный менеджмент»
(наименование профиля)
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА на тему: «Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии»
(на примере ООО «СФЕРА»)»
Студент(ка)
Р.Н. Ботуров
(И.О. Фамилия)
(личная подпись)
Руководитель, к.т.н., доцент
О.И. Антипова
(И.О. Фамилия)
(личная подпись)
Допустить к защите
И.о. заведующего кафедрой к.э.н., доцент С.Е. Васильева _________
(ученая степень, звание, И.О. Фамилия ) (личная подпись)
«___» _________ 2016 г.
Тольятти 2016

2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики управления
(институт, факультет)
Менеджмент организации
(кафедра)
УТВЕРЖДАЮ
И.о зав.кафедрой «Менеджмент организации»
_____________ С.Е. Васильева
(подпись) (И.О. Фамилия)
«_____»______________2016 г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение бакалаврской работы
Студент Ботуров Руслан Николаевич
1. Тема Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии
(на примере ООО «СФЕРА»)
2.Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы
«___» _________ 2016 г.
3. Исходные данные к выпускной квалификационной работе
3.1. Данные и материалы преддипломной практики.
3.2. Материалы учебников по менеджменту, научных статей, стандартов, документов по производственной деятельности ООО «СФЕРА».
4. Содержание выпускной квалификационной работы:
Введение
1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия
1.1 Сущность и цели рекламной деятельности на производственном предприятии
1.2 Средства и виды рекламы
1.3 Особенности организации рекламной деятельности производственного предприятия
2. Анализ рекламной деятельности ООО «Сфера»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сфера»
2.2 Анализ используемых средств и видов рекламы ООО «Сфера»
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Сфера»
3. Направления повышения эффективности рекламной деятельности ООО «Сфера»
3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности
ООО«Сфера» для развития производственных направлений
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий


3
Заключение
Библиографический список
Приложения
5. Ориентировочный перечень графического и иллюстративного материала:
1. Титульный лист;
2. Актуальность, цель и задачи исследования;
3. Табличные и графические материалы по параграфам 1.1, 1.2, 1.3;
4. Организационная структура объекта исследования;
5. Основные экономические показатели деятельности организации;
6. Табличные данные по результатам анализа функционирования организации;
7. Графические данные по результатам анализа функционирования организации;
8. Результаты анализа факторов внутренней среды и внешнего окружения организации;
9. Предложения по оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта;
10. Предложения по оптимизации организационной структуры хозяйствующего субъекта;
11. Результаты предполагаемого экономического эффекта от разработанных мероприятий.
6. Консультанты по разделам -
7. Дата выдачи задания
«___» _________ 2015 г.
Руководитель выпускной квалификационной работы
(подпись)
О.И. Антипова
(И.О. Фамилия)
Задание принял к исполнению
(подпись)
Р.Н. Ботуров
(И.О. Фамилия)

4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики управления
(институт, факультет)
Менеджмент организации
(кафедра)
УТВЕРЖДАЮ
И.о зав.кафедрой «Менеджмент организации»
_____________ С.Е. Васильева
(подпись) (И.О. Фамилия)
«_____»______________2016 г
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения бакалаврской работы
Студента Ботурова Руслана Николаевича по теме Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии
(на примере ООО «СФЕРА»)
Наименование раздела работы
Плановый срок выполнения раздела
Фактический срок выполнения раздела
Отметка о выполнении
Подпись руководителя
Разработка 1 раздела БР
25.12.2015 25.12.2015 выполнено
Разработка 2 раздела БР
25.02.2016 25.02.2016 выполнено
Разработка 3 раздела БР
18.03.2016 18.03.2016 выполнено
Разработка введения, заключения и уточнение литературных источников и приложений
04.04.2016 04.04.2016 выполнено
Окончательное оформления работы, подготовка доклада, иллюстративного материала, презентации
15.04.2016 15.04.2016 выполнено
Предварительная защита БР
19.04.2016 19.04.2016 выполнено
Допуск к защите и сдача
БР заведующему кафедрой
09.06.2016 09.06.2016 выполнено
Руководитель бакалаврской работы
(подпись)
О.И. Антипова
(И.О. Фамилия)
Задание принял к исполнению
(подпись)
Р.Н. Ботуров
(И.О. Фамилия)


5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики управления
(институт, факультет)
Менеджмент организации
(кафедра)
ОТЗЫВ
руководителя о выпускной квалификационной работе
Студента Ботуров Руслан Николаевич
38.03.02 «Менеджмент»
(код и наименование направления подготовки)
«Производственный менеджмент»
(направленность (профиль))
Тема «Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии»
(на примере ООО «СФЕРА»)»
Содержательная часть отзыва.
Оценка выпускной работы по четырехбалльной системе («отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Руководитель, к.т.н., доцент
(подпись)
О.И. Антипова
(И.О. Фамилия)
«___» _________ 2016 г.

6
ОТЗЫВ
заказчика о выпускной квалификационной работе
Студента Ботурова Руслана Николаевича
38.03.02 «Менеджмент»
(код и наименование направления подготовки)
«Производственный менеджмент»
(направленность (профиль))
Тема «Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии»
(на примере ООО «СФЕРА»)»
Содержательная часть отзыва.
Оценка выпускной работы по четырехбалльной системе («отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Заказчик,
(должность, место работы, ученая степень, звание)
(подпись)
И.И. Иванов
(И.О. Фамилия)
«___» _________ 2016 г.

7
Аннотация
Бакалаврскую работу выполнил студент: Ботуров Р.Н.
Тема работы: «Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии (на примере ООО «СФЕРА»)»
Научный руководитель: к.т.н., доцент О.И. Антипова
Цель исследования - совершенствование рекламной деятельности на предприятии ООО «Сфера»для развития производственных направлений и улучшения финансовых результатов предприятия.
Объектом исследования является ООО «СФЕРА», основным видом деятельности которого является производство, а предметом исследования – рекламная деятельность ООО «Сфера».
Методы исследования - апробированные методы исследования, анализа и обработки материала, в том числе SWOT-анализ, PEST-анализ.
Границами исследования являются 2013-2015 гг.
Краткие выводы по работе - рекламная деятельность, в той или иной степени, осуществляемая любым производственным предприятием должна быть оптимальной, т.е. иметь максимальную эффективность при заданном объеме затрат или минимальные затраты при необходимом уровне эффективности. Выбор оптимального варианта организации рекламной деятельности является одним из неразработанных направлений теории рекламы
Практическая значимость работы заключается в том, чтобы разработать мероприятие по повышению эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «Сфера».
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Общий объем работы 89 страниц машинописного текста.


8
Содержание
Введение………………………………………………………………………….
1
Теоретические основы рекламной деятельности предприятия……….
1.1 Сущность и цели рекламной деятельности на производственном предприятии…………………………………………………………………...
1.2 Средства и виды рекламы………………………………………………...
1.3 Особенности организации рекламной деятельности производственного предприятия……………………………………………..
2
Анализ рекламной деятельности ООО «Сфера»………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сфера»……..
2.2 Анализ используемых средств и видов рекламы ООО «Сфера»………
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Сфера»……...
3
Направления повышения эффективности рекламной деятельности
ООО «Сфера»…………………………………………………………………….
3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности
ООО«Сфера» для развития производственных направлений……………………………………………………………………
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………..
Приложения………………………………………………………………………
9 12 12 16 20 30 30 59 72 77 77 81 88 92 96

9
Введение
Актуальность данной работы состоит в том, что ни одно предприятие не может успешно вести дела в условиях конкуренции без рекламы. С помощью рекламы на рынок выводятся новые, инновационные продукты.
Эффективная деятельность любого предприятия всегда связана с его маркетинговой деятельностью, одной из важнейших составляющих которой является реклама. Современная жизнь сложно представить без рекламы. Она везде, где бы мы ни были: на улице, в магазине, в транспорте, появляется на телевидении, по радио, на концертах. К сожалению, в России ощущается недостаток необходимых теоретических и практических средств в области управления рекламной деятельностью для эффективного функционирования маркетинговых и рекламных подразделений предприятий. В связи с этим, необходимо применять перспективные модели и методы управления рекламной деятельностью, которые были апробированы практикой развитых стран и соответствующие специфике отечественного рынка.
Конечной целью деятельности любого предприятия является выпуск продукции, запланированного объема, обладающих установленным набором свойств, определенного уровня качества и в установленный срок. Однако, при планировании объема производства, производитель руководствуется не только уровнем спроса на данную продукцию, но и стремится к максимизации эффективности производства. Вследствие этого, необходимость проведения оценки качества работы организации, обуславливается, в первую очередь, определением экономической эффективности производимой продукции.
Достижение высокого уровня эффективности производства дает возможность расширения производства.
В экономической теории эффективность определяют, как результативность производственной деятельности.
Экономическая эффективность производства также представляет собой соотношение количественного выражения двух величин – финансовых результатов


10 хозяйственной деятельности и расходов, необходимых для достижения данных результатов.
Все влияющие на эффективность деятельности предприятия условно можно разделить на внутрипроизводственные и внешние факторы
(государственные, отраслевые, территориальные). Факторы первой группы могут быть управляемыми самим предприятием, но их состав следует определять для каждой организации индивидуально в зависимости от отраслевой принадлежности, структуры предприятия, срока его функционирования, поставленных задач и т.д. На динамику факторов второй группы предприятие не может оказать воздействия, оно может лишь скорректировать свои действия с учетом возникших новых условий. К факторам внешней среды следует отнести изменения в налогообложении; динамику цен на сырье, материалы и прочие необходимые для производства ресурсы; банковский процент по кредитам и прочее.
Рекламная деятельность производственного предприятия – это процесс, направленный на достижение максимального соответствия между нуждами потребителя и характеристиками продукта. В процессе управления предприятием действует система коммуникаций - совокупность элементов, непосредственно связана с целями, функциями, организационной структуре предприятия, направлениями информационных потоков, технологии их передачи, разработкой коммуникационных стратегий в управлении. Такой системой является маркетинговая система коммуникаций. Одним из самых популярных направлений маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия является рекламная деятельность.
Указанные обстоятельства определяют актуальность темы исследования.
Цель исследования состоит в совершенствовании рекламной деятельности на предприятии ООО«Сфера»для развития производственных направлений и повышения финансовых результатов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

11
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности на производственном предприятии;
- исследовать средства и виды рекламы;
- выявить особенности организации рекламной деятельности производственного предприятия;
- провести анализ используемых средств и видов рекламы ООО
«Сфера»;
- провести оценку эффективности рекламной деятельности ООО
«Сфера»;
- предложить мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Сфера» для развития производственных направлений.
Объектом исследования является ООО «Сфера».
Предметом исследования –рекламная деятельность ООО «Сфера».
Границами исследования являются 2013-2015 гг.
Теоретической основой исследования явились научные труды следующих отечественных и зарубежных авторов, исследовавших проблемы повышения эффективности рекламной деятельности предприятия: Мескон М.Х., Нарижняк
М.О., Портер М., Репиной Е.А., Саркисян А.Г., Скамай Л.Г., Томпсон А.,
Феофанова О.А., Шумакова Н. В. и др.
В работе применены апробированные методы исследования, анализа и обработки материала, в том числе SWOT-анализ, PEST-анализ.
Теоретическая значимость работы состоит в методологическом использовании результатов исследования способов повышения эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «Сфера». Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «Сфера».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Общий объем работы 89 страниц машинописного текста, с приложениями, в том числе таблиц-29, рисунков –4.