Файл: Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

74 1. общее стимулирование спроса клиентов, способное повлечь увеличение объема реализации услуг;
2. повысить престиж предприятия в глазах клиентов с низким материальным доходом.
В полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным.
Однако и приблизительные подсчеты экономической эффективности вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламы.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:
100
Д
П
Т
Т
С
Д



,
(2.20) где Т
Д
 дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.,
Т
С
 среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.,
П прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %,
Д количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании.
Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы и расходами на нее.
Для расчета экономического эффекта можно использовать формулу:
)
(
100
Д
Р
Т
Д
U
U
Н
Т
Э




,
(2.21)

75 гдеЭ экономический эффект рекламирования, руб.;
Т
Д
 дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Н
Т
 торговая надбавка на товар, % к цене реализации;
U
Р
 расходы на рекламу, руб.;
U
Д
 дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т. п.
Расчёт рентабельности (рекламирования):
Р = (П / З) ·100 %,
(2.22) где П прибыль;
З затраты на рекламу.
Следовательно, получаем следующее значение рентабельности проведенной рекламной кампании: Р = (49864/38400) *100% = 129,85
Экономическая эффективность рекламы может также определяться методом целевых альтернатив, путём сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как вложения средств в рекламную кампанию:
Э = (П
ф
- З) / (П
п
- З) ·100 %,
(2.23) где Э измеряется в процентах;
П
ф
 фактическая прибыль за период действия рекламы (в денежных единицах);
П
п
 планируемая прибыль.
Этот метод показывает уровень достижения цели.
Таким образом, получаем следующий результат:
Э = (49864-38400) / (51000 -38400) *100 % = 90,98%


76
Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность.
Выводы по главе 2.
Таким образом, существуют следующие проблемы и недостатки рекламной деятельности ООО «Сфера»:
-
ООО «Сфера» используется для расчета бюджета на рекламу метод
«% от прибыли за отчетный год».
1.
Решение о выборе средств распространения рекламы носит субъективный характер, т.е. принимается на основании мнения отдельных лиц, без углубления в подсчеты широты охвата, частоты появления, силы воздействия рекламы, анализа рынка при выборе конкретных носителей рекламы. Оценка рекламной программы не проводится, как следует, т.е. с расчетом коммуникативной и торговой эффективности.
3.
Очевидно, что реклама требует значительных вложений, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно и четко сформулировать цель и задачу рекламной кампании, примет недостаточно продуманное решение относительно размера рекламного бюджета, неверно сформулирует обращение или выберет неэффективное средство для рекламного обращения, не сумеет провести оценку результатов рекламной деятельности.
4.
Для ООО «Сфера» насущной является проблема формирования стратегии управления маркетинговыми коммуникациями, которая должна предусматривать органическое сочетание всех средств и методов маркетинговых коммуникаций. Для ООО «Сфера» важным является создание системы управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями, где среди прочих элементов центральное место будет занимать разработка и реализация коммуникационной стратегии. Однако эффективное планирование маркетинговых коммуникаций ООО «Сфера» еще не гарантирует эффективной рекламной кампании и достижения маркетинговых целей.

77 3
Направления повышения эффективности рекламной деятельности ООО
«Сфера»
3.1
Комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности
ООО «Сфера» для развития производственных направлений
В ходе анализа было выявлено, что решение о выборе средств распространения рекламы ООО «Сфера»носит субъективный характер, т.е. принимается на основании мнения отдельных лиц, без углубления в подсчеты широты охвата, частоты появления, силы воздействия рекламы, анализа рынка при выборе конкретных носителей рекламы.
ООО «Сфера» для укрепления своих позиций в 2016-2017 гг. планирует модернизировать линию по производству полимер-песчаных изделий путем использования не очищенных отходов, дальнейшей их переработки и использования для строительства объектов различного назначения, что позволит снизить себестоимость строительных работ и повысить конкурентоспособность предприятия.
В качестве способа рекламирования данного товара предлагается использовать выставочную деятельность, интернет-рекламу (информация о продукции на сайте компании), рекламу в печати, изготовление видеофильма.
Для организации рекламной кампании предлагается обратиться в
Информационно-консультационную службу «Самара-Арис».
Таким образом, можно предложить следующие способы совершенствования рекламной деятельности ООО «Сфера»:
1. заключение договора на оказание услуг в сфере рекламы с
Информационно-консультационной службой «Самара-Арис»;
2. участие в выставочной деятельности;
3. использование новых для предприятия средств рекламирования своего товара, а именно: интернет-реклама на сторонних сайтах, реклама в печати
(тематические журналы
– строительство, производство


78 стройматериалов), размещение раздаточных материалов на информационном стенде в одном межрайонном информационно-консультационном центре, изготовление видеофильмов (рекламных, презентационных).
Расчет эффективности предложенных мероприятий будет далее в работе проведен с помощью показателей эффективности инвестиционного проекта.
В таблице 26 приведем основные затраты для оплаты услуг
Информационно-консультационной службы «Самара-Арис» в области рекламно-выставочной деятельности.
Таблица 26 – Стоимость услуг Информационно-консультационной службы
«Самара-Арис» в области рекламно-выставочной деятельности
Наименование услуги
Стоимость, руб.
Организация выставок, ярмарок, конференций и прочих конгрессов
64000
Размещение рекламных материалов в печатных СМИ:
Размещение на 1-й странице обложки
45000
Размещение на 4-й странице обложки
1/2 полосы, 17х12=204 см2 12500
Размещение рекламных материалов на официальном сайтеСамара-Арис:
В блоке под вертикальным меню с левой стороны
(баннер 150 х 100 (пикс) сквозной (с размещением на всех страницах сайта))
8000 (1 мес.)
8000*12 = 96000(1 год)
Изготовление видеофильмов (рекламных, презентационных)
8 000 (1 мин.)
8000*5 = 40000 (5 мин.)
Размещение раздаточных материалов на информационном стенде в одном межрайонном информационно- консультационном центре
500/месяц
500*12 = 6000 (1 год)
Итого
263 500
Таким образом, стоимость рекламных мероприятий с целью сбыта полимер-песчаных изделий составит 263 500 руб.
ООО «Сфера» собирается приобрести в дополнение к существующему оборудованию линии радиальную дробилку и агломератор, что позволит перерабатывать отходы, а не покупать готовые полимеры. Рынок строительных

79 материалов является одним из наиболее инвестиционно-привлекательных рынков. Это вязано с тем, что бурными темпами развивается строительная отрасль, также на этом рынке отсутствует импорт – главный конкурент отечественному производству. Основными заказчиками могут стать строительные компании.
Потребители продукции могут быть разделены на три группы:
 крупные и средние строительные организации – до 50% объема продаж;
 базы стройматериалов и прочие торговые организации - 30% объема продаж;
 население, занимающееся индивидуальным строительством - около 20% продаж. Но в связи с изменением экономической ситуации в стране акценты могут сместиться в сторону частных застройщиков.
Продукция удовлетворяет потребности в недорогих кровельных материалах; в качественном, износостойком покрытии подъездных путей, тротуаров и площадей; в замене быстро изнашиваемых деревянных полов в сооружениях животноводства; в производстве тарных изделий по стандартам
Евросоюза.
Польза потребителя заключается в приобретении кровельных материалов, не нуждающихся в периодическом обслуживании, со сроком службы 60-80 лет; в отсутствии необходимости частичной замены участков брусчатки, которая разрушилась в результате циклического промерзания; в отсутствии интереса в данных изделиях у сборщиков металлического лома; в экономии денежных средств на замену быстро выходящих из строя в агрессивной среде деревянных полов; в прохождении фитоконтроля для тарных изделий при экспорте продукции.
Сегодня в России функционируют несколько средних производителей полимер-песчаных изделий. Общий объем производимой продукции составляет порядка 10-12 млн. кв. м. в год. При этом потребность в данном виде продукции значительно превышает предложение.


80
Конкурентные преимущества:
- долговечность более 80 лет;
- презентабельный внешний вид;
- сохранность всех качеств и характеристик на протяжении десятилетий;
- отличная тепло и звукоизоляция;
- уникальная прочность материала;
- не требует усиления стропильной конструкции, вес в 2 раза меньше аналогов;
- возможность эксплуатации кровли и простота ремонта кровли.
На рынке присутствуют несколько средних по размерам компаний, занимающихся производством продукции из композитных смесей.
Конкуренцию по композитным материалам можно охарактеризовать как среднюю ввиду того, что производственные мощности отдельных производителей средние. А реализация продукции происходит как правило в пределах региона производителя, логично сокращая транспортные расходы.
При этом производителей полимер-песчаной черепицы не так уж и много по России.
В г. Коломна работает завод под торговой маркой Andera, Полимер- песчаная ЭКО-черепица от завода-производителя ООО ПолимерМосСтрой г.
Дмитров Московская область; ООО «Полимерные технологии», Свердловская область, город Первоуральск; завод «Русская черепица», г. Урюпинск; ООО
«Дело-А», Алтайский край.
Основные требования, предъявляемые большинством потребителей - участников строительного рынка - надежность поставок, качество, удовлетворяющее требованиям проекта, оперативность в решении возникающих проблем с заменой брака и т.д.
По этой причине крупные заказы размещаются потребителями напрямую среди основных производителей, обладающих достаточными производственными мощностями. Стимулировать спрос будет отдел продаж предприятия. Для этого будут обзваниваться все потенциальные потребители

81 производимых стройматериалов, и им будет предлагаться приобрести пробную партию или сразу заключить договор на долгосрочной основе. Кроме этого продукция завода будет представлена в строительных журналах. Таким образом, информация о появлении новой продукции будет достаточно быстро попадать к потенциальным потребителям. Для стимулирования крупных закупок у новых потребителей будет возможность приобрести небольшую пробную партию. Во время оформления покупки в отдел продаж будет поступать контактная информация покупателя, и, соответственно, в дальнейшем ему будет предлагаться весь ассортимент.
Предполагаемая цена продукции 270 рублей кв. метр. Некоторая стабильность цен на полимер-песчаную продукцию сохраняется благодаря тому, что при ее изготовлении не применяют цементные вяжущие компоненты
(их стоимость постоянно увеличивается). С успехом полимер-песчаные элементы заменяют продукцию, изготовленную по устаревшим технологиям. А ведь строительство - это отрасль, нуждающаяся в самом лучшем решении, которое полностью отвечало бы требованиям к доступности и качеству строительного материала.
3.2
Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Инвестиционные затраты по проекту представлены в таблице 27.
Основную долю в структуре затрат занимают затраты на приобретение нового оборудования и его монтаж, а также затраты на строительство и реконструкцию цехов. Затраты на рекламные мероприятия составят 263,5 тыс. руб.
Таблица 27 – Инвестиционные затраты по проекту (тыс. руб.)
Приобретение основных средств
Сумма
Модернизация линии по производству полимер-песчаных материалов
2086,5


82
Затраты на рекламные мероприятия
263,5
Всего капитальных вложений
2350
Сумма инвестиций всего составляет 2350 тыс. руб., в том числе на рекламные мероприятия и модернизацию оборудования. В распоряжении организации на конец 2015 года находятся денежные средства в размере 2350 тыс. руб., поэтому принято решение о финансировании мероприятия за счёт собственных средств.
Оценка эффективности представляет собой наиболее ответственный этап в процессе принятия управленческих решений. От того, насколько объективно и всесторонне проведена эта оценка, зависят сроки возврата вложенного капитала и темпы развития предприятия. Объективность и всесторонность в значительной мере определяются использованием современных методов проведения оценки эффективности инвестиционных проектов.
Для определения стоимости собственного капитала применяется модель оценки долгосрочных активов (CAPM). Ставка дисконтирования (ставка доходности) собственного капитала (R
e
) рассчитывается по формуле:


1   2   3   4