Файл: Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
f
m
f
e
R
R
R
R




,
(3.1) где R
f
– безрисковая ставка дохода. В качестве безрисковых активов (то есть активов, вложения в которые характеризуются нулевым риском) рассматриваются обычно государственные ценные бумаги казначейские векселя, российские еврооблигации Russia-30 со сроком погашения 30 лет.
Информация о доходности этих ценных бумаг была найдена в газете
«Ведомости» по данным ЦБРФ.
β – коэффициент, определяющий изменение цены на акции компании по сравнению с изменением цен на акции по всем компаниям данного сегмента

83 рынка. В России информацию о значениях β-коэффициентов компаний, можно найти в информационных выпусках рейтингового агентства АК & М. Для рассматриваемого предприятия β = 1,02. Данный коэффициент был найден на сайте рейтинговой компании IbbotsonAssociates.
(R
m
–R
f
) – премия за рыночный риск. Это величина, на которую среднерыночные ставки доходности на фондовом рынке превышали ставку дохода по безрисковым ценным бумагам в течение длительного времени. Она рассчитывается на основе статистических данных о рыночных премиях за продолжительный период. В учебных изданиях премия за рыночный риск принимается равной 6,7%.
R
m
– среднерыночные ставки доходности на фондовом рынке (14,7%).
Ставка дисконтирования составляет 16,04%.
Прогноз движения денежных средств представлен в таблице 28.
Таблица 28 – План движения денежных средств
Движение денежных средств
2016г.
2017г.
2018г.
2019г.
Инвестиции (затраты на рекламу и оборудование)
2350000
Поступления от продаж
-
9906100 14859150 14859150
Затраты на материалы и комплектующие
-
1877560 2816340 2816340
Постоянные издержки
-
261000 261000 261000
Зарплата и социальные взносы
-
1460000 2190000 2190000
Налог на прибыль
-
1513809,6 2302034,4 2302034,4
Чистая прибыль
-2350000 2443730,4 7289775,6 14579551,2
Амортизация
-
235000 235000 235000
Чистый денежный поток
-2350000 2208730,4 7054775,6 14344551,2

84
Срок амортизации оборудования составляет 10 лет, а зданий и сооружений 20 лет. Амортизация начисляется линейным способом в течение всего срока службы. Амортизация оборудования составляет 235 тыс. руб. в год
Критерий NPV является наиболее универсальным и предпочтительным при анализе инвестиционных проектов, поскольку именно он характеризует возможный прирост благосостояния владельцев предприятия. Критерий NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта и аддитивен в пространственно временном аспекте, то есть NPV различных проектов можно суммировать для нахождения общего эффекта.
Критерий NPV предполагает дисконтирование денежного потока по цене капитала проекта, а критерий IRR – по ставке, численно равной IRR.
Основной недостаток критерия NPV в том, что это абсолютный показатель, а потому он не может дать информации о так называемом резерве безопасности проекта. При расчете NPV, как правило, используется постоянная ставка дисконтирования.
NPV рассчитывается по формуле:
0 1
)
1
(
1
I
r
С
NPV
t
n
t
t





,
(3.2) где С
t
– ЧДП по проекту;
I
0
– первоначальные инвестиции по проекту; r – ставка дисконтирования; t – период проекта.
Подставляя значения из таблицы 28 в формулу (3.2), получаем, что при ставке дисконтирования составляет 16,04% чистый дисконтированный доход составит 13973101,71 рублей.
Для комплексного анализа проекта PI (индекс доходности), DPP
(дисконтированный срок окупаемости) и PP (простой срок окупаемости).


85
Индекс доходности (PI) характеризует доход на единицу затрат.
Индекс доходности есть отношение суммы дисконтированных притоков к сумме дисконтированных оттоков денежных средств по проекту:
0 1
)
1
(
1
I
r
С
PI
t
n
t
t




,
(3.3) где С
t
– ЧДП по проекту;
I
0
– первоначальные инвестиции по проекту; r – ставка дисконтирования; t – период проекта.
В формуле (3.3) представлен индекс доходности, который отражает эффективность дисконтированных инвестиций по дисконтированному доходу и равен 6,94 руб.
Данное значение индекса доходности свидетельствует о том, что дисконтированных притоков за весь период существования проекта в 6,94 раз больше, чем дисконтированных инвестиций. Согласно данному методу должны приниматься все проекты, индекс доходности которых превышает единицу, поэтому по данному критерию и, учитывая, что NPV>0 и IRR= 128,97%, проект стоит принимать.
Простой срок окупаемости – период, за который чистая прибыль от проекта покроет первоначальные капиталовложения.
Критерий РР не позволяет учитывать влияние доходов последних периодов, выходящих за пределы срока окупаемости, и делать различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но разным распределением ее по годам.
В отличие от других критериев он позволяет давать оценки (хотя и грубые) рисковости проекта. Простой срок окупаемости по проекту рассчитывается по формуле (3.4):
,
0
NP
I
PP

86
(3.4) где I
o
– первоначальные инвестиции по проекту;
NP – среднегодовая чистая прибыль.
Таким образом, простой срок окупаемости составляет 109 дней.
Дисконтированный срок окупаемости – период, за который дисконтированные притоки от проекта покроют дисконтированные инвестиции. Дисконтированный срок окупаемости рассчитывается по формуле (3.5) [4]:
,
)
1
(
1 1
0




n
t
t
t
r
C
I
DPP
(3.5)
Дисконтированный срок окупаемости равен 0,432 рублей.
Дисконтированный срок окупаемости составляет 158 дней.
Данный период больше простого срока окупаемости, т.к. используется метод дисконтирования.
В таблице 29представлены интегральные показатели проекта.
Таблица 29– Сводная таблица интегральных показателей
Интегральные показатели
Значение
NPV, руб.
13973101,71
PI
6,94
PP
109
DPP
158
Ставка дисконта, %
16,04
Так как значение чистого дисконтированного дохода положительное, индекс доходности больше 1, простой срок окупаемости составляет 109 дней, а дисконтированный 158 дня, следовательно, проект является прибыльным и за счёт его реализации организация получит дополнительную прибыль.


87
Заключение
Реклама
- это целенаправленное информативное влияние опосредствованного характера на потребителя для продвижения товаров и услуг на рынке сбыта, с другой стороны, реклама - открытое сообщение фирмы, адресованное ее потенциальным покупателям, потребителям товаров и услуг, об их качестве, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.
Информационные ресурсы входят в состав критических факторов коммерческого успеха предпринимательской деятельности, эффективное использование которых создает предпосылки для победы в конкурентной борьбе. Таким образом, успешная деятельность организации обеспечивается необходимыми потоками информации, которые формируют так называемую систему коммуникаций. Система коммуникаций является главным элементом управления, в рамках которой происходит обмен информацией как внутри организации, так и с ее внешним окружением структура организации.
В целях всестороннего анализа, в рамках исследования были изучены методы и принципы рекламной деятельности. Следует различать понятие
«метод рекламирования» и «метод рекламной деятельности». В первом случае подразумеваются содержательные средства донесения рекламы до потребителя независимо от формы (средства).
Определяя понятие «метод рекламной деятельности», следует исходить из функций рекламной деятельности: экономической, рыночной, коммуникативной, информационной, контролирующей, корректирующей.
Каждый метод рекламной деятельности имеет свои особенности реализации и направлен на определенный результат. Комплексный учет особенностей реализации методов рекламной деятельности позволяет сбалансировано использовать все методы и тем самым существенно повысить эффективность рекламной деятельности на основе рациональных и эмоциональных посылов;

88
Одним из самых популярных направлений маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия является рекламная деятельность. Рекламу можно классифицировать по нескольким признакам, в частности:
-
В зависимости от объекта рекламирования выделяют рекламу товара или услуги и рекламу с целью формирования положительного имиджа фирмы;
-
В зависимости от формы и способа реализации рекламы различают прямую и скрытую рекламу, при этом прямая реклама реализуется в виде непосредственных рекламных обращений и участия в промо-акциях, а скрытая заключается в участии фирменных товаров в соревнованиях, конкурсах, наличии товаров в фильмах, телевизионных программах и т.п.;
-
В зависимости от цели и функции, которую выполняет реклама, выделяют информационную (на этапе создания спроса при выведении нового товара на рынок), убеждающую (на этапе роста жизненного цикла товара в форме сравнения с товарами-аналогами), усиливающую (после приобретения товара позволяет заверить покупателей в верности выбора), престижную
(формирует имидж фирмы, положительное отношение к торговой марке и к отдельным товарам предприятия).
Общество с ограниченной ответственностью «Сфера» организовано в
2008 году. ООО «Сфера» - строительное предприятие, выполняющее полный комплекс строительных работ. ООО «Сфера» динамично развивающееся предприятие, способное реализовывать проекты любой сложности.
За период развития ООО «Сфера» использовано несколько методов рекламы и продаж:
1.
Личные контакты с окружающими предпринимателями, нуждающимися в производстве строительных работ.
2.
Реклама в печатных периодических СМИ (региональные газеты, объявления, газеты бесплатных объявлений).
3.
Интернет реклама, сайт, целенаправленные рассылки.


89 4.
Почтовые рассылки постоянным клиентам – физическим и юридическим лицам.
5.
Рекламные листовки.
6.
Факсовые рассылки.
Промышленный рынок является весомой и наибольшей составляющей системы рыночных отношений в любой экономике. А применение принципов и основ промышленного маркетинга на рынке В2В является залогом успешного функционирования, как отдельного промышленного предприятия, так и экономики страны в целом. Окончательным критерием разделения рынка и, собственно, маркетинга на промышленный и потребительский является характер потребления приобретенных товаров. Так, для промышленного рынка характерно получение товаров и услуг для использования в производстве, оказании услуг, а также для перепродажи или сдачи в аренду.
Стимулирование потребителей ООО «Сфера» позволяет увеличить объем продаж по одному или нескольким направлениям. Стратегии стимулирования сбыта - важный компонент стратегии маркетинга. ООО «Сфера» использует следующие стратегии стимулирования сбыта:

Стратегия привлечения покупателей к новым видам продукта;

Стратегия привлечения дополнительных покупателей к существующим продуктам;

Стратегия стимулирования потребителей для использования большего количество товара.

Стратегия привлечения покупателей к новым видам товара: большинство новых брендов являются аналогами имеющихся предложений или их усовершенствованием.
Стратегия стимулирования потребителей использовать большее количество достигается мерами по ознакомлению потребителей с новыми способами применения продукта и поощрением высшей интенсивности его использования.

90
ООО «Сфера» для укрепления своих позиций в 2016-2017 гг. планирует модернизировать линию по производству полимер-песчаных изделий путем использования не очищенных отходов, дальнейшей их переработки и использования для строительства объектов различного назначения, что позволит снизить себестоимость строительных работ и повысить конкурентоспособность предприятия.
В качестве способа рекламирования данного товара предлагается использовать выставочную деятельность, интернет-рекламу (информация о продукции на сайте компании), рекламу в печати, изготовление видеофильма.
Для организации рекламной кампании предлагается обратиться в
Информационно-консультационную службу
«Самара-Арис».
С
тоимость рекламных мероприятий с целью сбыта полимер-песчаных изделий составит
263500 руб.Расчет экономической эффективности показал, что значение чистого дисконтированного дохода положительное, индекс доходности больше
1, простой срок окупаемости составляет 109 дней, а дисконтированный 158 дня, следовательно, проект является прибыльным и за счёт его реализации организация получит дополнительную прибыль.


91
Библиографический список
1.
Арустамян Д. В., Байкова Е. Д. Психологические методы воздействия рекламы // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 731-733..
2.
Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А.
Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
3.
Блюм М.А., Молоткова Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Тамбов:
Издательство ТГТУ, 2009. - 160 с.
4.
Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-вo ТГТУ, 2010. - 104 с.
5.
Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А.
Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
6.
Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П.
Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
7.
Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е.
Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
8.
Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д.
Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
9.
Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А.
Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
10.
Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н.
Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2010. -
186 c.
11.
Глибенко Н. В., Басова С. Н. Психология дизайна рекламы и средств её распространения // Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 259-267.
12.
Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /
Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 c.

92 13.
Гонтарева, И.В. Управление проектами: Учебное пособие / И.В.
Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 384 c.
14.
Гордеева Е. В. Знаковые системы в рекламе // Молодой ученый. -
2009. - №7. - С. 230-233.
15.
Добрикова Т. С., Ковалева А. М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. - 2012. - №12. - С. 201-203.
16.
Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике // Молодой ученый. - 2014. - №20. - С. 257-261.
17.
Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев,
М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
18.
Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием:
Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 455 c.
19.
Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров /
А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
20.
Ивасенко А.Г. Менеджмент: Учебное пособие. - Новосибирск:
НГТУ, 2011. - 97 с.
21.
Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю.
Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.:
Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
22.
Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И.
Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 233 c.
23.
Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /
М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184 c.
24.
Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /
А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
25.
Каплан Роберт, Нортон Дейвид Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / 2-е изд., испр. и доп./ М.: ЗАО «Олимп-
Бизнес», 2010. – 320 с.