Файл: Рабочая программа практики учебная (ознакомительная практика) практика Уровень высшего образования Бакалавриат.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1955

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни профессионального развития и реализует технологию самопродвижения на рынке труда целью построения и реализации траекторий саморазвития, самопродвижен ия на рынке труда личной траектории профессиональног о развития.
Создавать и развивать личный бренд с целью самопродвижения на рынке труда.
Применять на практике технологии самопродвижения на рынке труда. личной траектории профессиональн ого развития
Планирования деятельности по развитию личного бренда.
Написания резюме и подготовки к собеседованию с работодателем
УК-6.2. Планирует и реализует траектории саморазвития на основе принципа образования в течение всей жизни с учетом тенденций рынка
Содержание принципа образования в течение всей жизни.
Тенденции современного рынка труда и наиболее востребованны е компетенции работников.
Виды профессиональ ных траекторий, реализуемых в условиях современного рынка и на основе данных "Атласа профессий"
Выявлять возможные для себя профессиональны е траектории с учетом условий современного рынка и на основе данных "Атласа профессий"
Определения возможных путей самопродвижени я на рынке труда с учетом индивидуальных ресурсов и условий современного рынка
Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессионально й деятельности
УК -7 УК-7.1. Выбирает здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма и условий реализации профессиональной деятельности здоровьесберег ающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологическ их особенностей организма и условий реализации профессиональ ной деятельности
Применять здоровьесберегаю щие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма и условий реализации профессионально й деятельности
Эффективно и правильно применять здоровьесберега ющие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологически х особенностей организма и условий реализации профессиональн ой деятельности
УК-7.2. Планирует свое рабочее и свободное время для оптимального
Основы планирования рабочего и свободного
Применять основы планирования рабочего и
Эффективно применять основы планирования

4 сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности времени для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособн ости свободного времени для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособност и рабочего и свободного времени для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособнос ти
Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессионально й деятельности безопасные условия жизнедеятельност и для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК 8 УК-8.1. Анализирует, идентифицирует и устраняет факторы вредного влияния элементов среды обитания, в т.ч. в рамках осуществляемой деятельности
Основы анализа, идентификации и устранения факторов вредного влияния элементов среды обитания, в т.ч. в рамках осуществляемо й деятельности.
Применять основы анализа, идентификации и устранения факторов вредного влияния элементов среды обитания, в т.ч. в рамках осуществляемой деятельности.
Эффективно применять основы анализа, идентификации и устранения факторов вредного влияния элементов среды обитания, в т.ч. в рамках осуществляемой деятельности.
УК-8.2. Формирует общую культуру безопасного и ответственного поведения; выявляет и устраняет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте
Основы формирования общей культуры безопасного и ответственного поведения; выявляет и устраняет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте.
Применять основы формирования общей культуры безопасного и ответственного поведения; выявляет и устраняет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте.
Эффективно применять основы формирования общей культуры безопасного и ответственного поведения; выявляет и устраняет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте.
УК-8.3.Осуществляет действия по предотвращению и возникновению чрезвычайных ситуаций (природного и техногенного происхождения) на рабочем месте; в случае возникновения чрезвычайной ситуации применяет средства защиты, оказывает первую помощь, принимает участие в восстановительных
Основы осуществления действия по предотвращени ю и возникновению чрезвычайных ситуаций
(природного и техногенного происхождения
) на рабочем месте; в случае возникновения чрезвычайной ситуации применяет
Использовать основы осуществления действия по предотвращению и возникновению чрезвычайных ситуаций
(природного и техногенного происхождения) на рабочем месте; в случае возникновения чрезвычайной ситуации применяет
Правильно и эффективно использовать основы осуществления действия по предотвращению и возникновению чрезвычайных ситуаций
(природного и техногенного происхождения) на рабочем месте; в случае возникновения


5 мероприятиях средства защиты, оказывает первую помощь, принимает участие в восстановитель ных мероприятиях.
средства защиты, оказывает первую помощь, принимает участие в восстановительны х мероприятиях. чрезвычайной ситуации применяет средства защиты, оказывает первую помощь, принимает участие в восстановительн ых мероприятиях.
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельност и
УК 9 УК-9.1. Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике знает основные законы и закономерност и функционирова ния экономики; знать основы экономической теории, необходимые для решения профессиональ ных и социальных задач умеет выявлять закономерности функционировани я экономики, применять основы экономической теории для решения профессиональны х задач использования основных положений и методы экономических наук для решении социальных и профессиональн ых задач
Способен осуществлять профессиональну ю деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессионально й этики
ОПК-1.
ОПК-1.1. Знает специфику регулирования правоотношений в образовательной сфере на основе российского и международного законодательства роль философии в осмыслении и решении актуальных проблем современной цивилизации системно анализировать и обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы. аргументации и ведения дискуссий в области гуманитарного знания.
ОПК-1.2. Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской
Федерации, законов и иных нормативно- правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в
Российской
Федерации, нормативных документов по содержание процессов самоорганизац ии и самообразован ия, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствов ания профессиональ ной деятельности. планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения осуществления деятельности. организации процесса самообразования
; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.


6 вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно- коммуникационн ых технологий)
ОПК-2.
ОПК-2.1.
Демонстрирует знание компонентов основных и дополнительных образовательных программ историю, теорию, закономерност и и принципы построения и функционирова ния образовательн ых систем; основные принципы деятельностног о подхода; педагогические закономерност и организации образовательно го процесса во врнеурочной деятельности разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно- методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием
ИКТ дидактическими и методическими приемами разработки и технологиями реализации основных и дополнительных образовательных программ; приемами использования
ИКТ
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
ОПК-3.
ОПК-3.2.Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся принципы системного подхода к методам психологическ ой проверки и личностного воздействия с обучающимися определять диапазон психического и интеллектуальног о развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
Использования адекватных методов психолого- педагогического воздействия с целью максимального раскрытия способностей учащихся

7 стандартов
Способен использовать психолого- педагогические технологии в профессионально й деятельности, необходимые для индивидуализаци и обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6 ОПК-6.1.
Осуществляет отбор и применяет психолого- педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с учетом различного контингента обучающихся. понятия и общемировоззр енческие категории психологии, закономерност и развития психики, сознания и деятельности, соответствующ ие научному взгляду на мир и необходимые для решения поставленных психолого- педагогических задач применять понятийно–
категориальный аппарат психологии, законы формирования и развития психики как одного из аспектов мировоззренческо й позиции и психолого- педагогического решения проблем психологическог о анализа методов и педагогических средств, обеспечивающих полноценное и развитие личности и группы
Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессионально й деятельности
ОПК-9
ОПК-9.3 Владеет навыками использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности современные информационн ые технологии для решения задач профессиональ ной деятельности использовать современные информационные технологии для решения задач профессионально й деятельности эффективно использовать современные информационны е технологии для решения задач профессиональн ой деятельности
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа учебной (Технологическая (проектно-технологическая)) практики относится к обязательной части Блока 2 «Практика».
Учебная практика проводится на 2 курсе в 4 семестре.
Форма контроля промежуточной аттестации – зачет.
4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА НЕДЕЛЬ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.
Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 ак. часов, 6 недель.

п\п

Раздел (этап) практики
Недели
1
Организационный этап
Первая неделя (первый день)
2
Основной этап
Первая - шестая неделя
3
Заключительный этап шестая неделя (последний день)
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ)
Этап (раздел) практики
Содержание этапа (раздела) практики
Организационный
Проведение организационных мероприятий, включая выдачу индивидуального задания
Основной
Сбор необходимого материала в период прохождения практики;

8
Выполнение индивидуального задания;
Обсуждение с руководителем хода выполнения индивидуального задания в личном кабинете в ЭИОС (при необходимости)
Заключительный
Подготовка отчетной документации о прохождении практики, размещение в личном кабинете в ЭИОС
6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
По окончании учебная практика (Технологическая (проектно-технологическая) практика ) обучающиеся должны предоставить руководителю практики следующую отчетную документацию:
1. Индивидуальное задание (приложение)
2. Отчет о прохождении практики с решенными практическими кейс-задачами
(приложение)
3. Аттестационный лист (приложение)
Форма контроля промежуточной аттестации – зачет.
В отчете должны быть представленные решенные кейс-задачи, разработанные и предоставленные в индивидуальном задании в соответствии с осуществленной деятельностью при прохождении практики.
Аттестационный лист от организации должен содержать сведения об уровне сформированности у обучающегося компетенций, указанных в разделе 2 данной программы учебная практика, по итогам защиты.
7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1. Зиман, Л. Я. Английская поэзия для детей на языке оригинала и в русских переводах : учебное пособие : [16+] / Л. Я. Зиман, Л. М. Седельникова. – 2-е изд., стер. –
Москва : ФЛИНТА, 2017. – 96 с. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103503 2. Медникова, Л. А. Педагогические технологии в начальном образовании : учебное пособие / Л. А. Медникова, А. Р. Лопатин ; Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова. – Кострома : Костромской государственный университет (КГУ), 2015. – 268 с. : ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275643 3. Основы профессиональной психодиагностики: учебно-практическое пособие / сост. Е.Б. Черная ; Ульяновский государственный технический университет, Институт дистанционного и дополнительного образования. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), 2014. – 262 с. –
URL: https://biblioclub.ru
Дополнительная литература:
1. Блинова, С. В. Методика преподавания естествознания: отдельные вопросы : учебное пособие / С. В. Блинова ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово
: Кемеровский государственный университет, 2014. – 60 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278821 2. Власова, Т. И. Общая педагогика: традиции и инновации в предметной дидактике : учебное пособие : [12+] / Т. И. Власова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа,
2020. – 103 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575701 3. Лаздина, Т. И. Общая и профессиональная педагогика : практикум : [16+] /
Т. И. Лаздина ; Омский государственный педагогический университет. – Омск : Омский


9 государственный педагогический университет (ОмГПУ), 2016. – 212 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616260 4. Мали, Л. Д. Методика развития речи младших школьников : учебное пособие :
[12+] / Л. Д. Мали, С. А. Климова. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 112 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683378 5. Масленникова, Т. В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике : учебное пособие / Т. В. Масленникова,
Н. И. Колупаева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 138 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273462 6. Надеева, М. И. Общая педагогика : учебно-методическое пособие /
М. И. Надеева ; Министерство образования и науки России, Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский научно- исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2016. – 260 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560935 7. Общая педагогика : учебное пособие / авт.-сост. Т. Н. Таранова, А. А. Гречкина ;
Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский
Федеральный университет (СКФУ), 2017. – 151 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=467129 8. Педагогика и психология: учебное пособие (практикум) : практикум : [16+] / авт.-сост. О. Н. Артеменко, А. Д. Ложечкина ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2019.
– 106 с. : схем., ил., табл. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596340 9. Пешкова, В. Е. Теория и методика музыкального образования в начальных классах школ Адыгеи : учебное пособие / В. Е. Пешкова. – Москва ; Берлин : Директ-
Медиа,
2015.

135 с.

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426828 10. Пономарева, М. А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменационные вопросы : [16+] / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. – Минск : Тетралит, 2013. – 144 с. –
Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=78504 11. Практикум по методике преподавания математики : [16+] / сост. В. Ю.
Сафонова, О. Ю. Глухова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2012.

96 с.

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232469 12. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия / ред. Г. Ушамирская. –
Москва : Студенческая наука, 2012. – Ч. 1. Сборник студенческих работ. – 1031 с. –
(Вузовская наука в помощь студенту). – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru
13. Столяренко, А. М. Общая педагогика : учебное пособие / А. М. Столяренко. –
Москва : Юнити, 2015. – 479 с. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436823 14. Титов, В. А. Общая педагогика : учебное пособие / В. А. Титов. – Москва : А-
Приор, 2008. – 271 с. – (Конспект лекций). – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56302 15. Титов, В. А. Педагогика начальной школы : учебное пособие / В. А. Титов. –
Москва : Приор-издат, 2008. – 224 с. – (Конспект лекций). – Режим доступа: по подписке.
– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56304 16. Чурекова, Т. М. Общие основы педагогики : учебное пособие / Т. М. Чурекова,
И. В. Гравова, Ж. С. Максимова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет,
2010.

166 с.

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232332